Постановление администрации Александровского района от 14.03.2023 N 459 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 09.12.2022 г. N 2936 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. в„– 459

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 09.12.2022 Г. в„– 2936
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановлением Губернатора Владимирской области от 22.10.2013 в„– 1194 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области", постановлением администрации Александровского района от 29.04.2014 в„– 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район", Уставом муниципального образования Александровский район, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Александровского района от 09.12.2022 в„– 2936 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района" изложив приложение к постановлению в редакции, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 14.03.2023 в„– 459

Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды
и рациональное природопользование на территории
Александровского района" (далее - Программа)

Наименование муниципальной Программы
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района
Соисполнители Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района,
КУМИ Александровского района
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Биологическое разнообразие Александровского района".
Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района".
Подпрограмма 3 "Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района"
Цели Программы
- обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод
Задачи Программы
1. Повышение уровня экологической безопасности, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Александровского района и повышение эффективности функционирования системы особо охраняемых природных территорий.
3. Формирование основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе.
4. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
5. Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов.
6. Экологическая реабилитация территории Александровского района, подверженной негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов.
7. Соответствие созданных мест (площадок) накопления, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели Программы
- доля обследованной площади, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади Александровского района, %;
- количество реконструированных и построенных очистных сооружений, единиц;
- объем ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов, м3;
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, %;
- количество созданных мест (площадок) накопления ТКО (ед.).
Сведения о значениях индикаторов и показателей Программы по годам представлены в таблице 1
Этапы и сроки реализации Программы
2022 - 2025
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем финансирования Программы составит 96517,93780 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 78596,43780 тыс. руб.;
2023 - 13097,0 тыс. руб.;
2024 - 2377,9 тыс. руб.;
2025 - 2446,6 тыс. руб.;
средства областного бюджета 59372,2 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 59372,2 тыс. руб.;
2023 - 0,0 тыс. руб.;
2024 - 0,0 тыс. руб.;
2025 - 0,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 37145,73780 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 19224,23780 тыс. руб.;
2023 - 13097,0 тыс. руб.;
2024 - 2377,9 тыс. руб.;
2025 - 2446,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В 2025 году к уровню 2022 года обеспечить: в качественном отношении:
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
- оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;
- сохранение численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Александровского района;
- обеспечение потребностей населения, органов государственной власти в информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении;
- повышение защищенности населения от негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по строительству очистных сооружений;
- экологическая реабилитация территории Александровского района, подверженной негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов;
- соответствие созданных мест (площадок) накопления, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации;
- в количественном отношении в 2025 году к уровню 2022 года обеспечить:
- доля площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади территории Александровского района (%);
- организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения (%);
- размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в областных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет (%);
- количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки (ед.);
- количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов (м3);
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба (%);
- количество созданных мест (площадок) накопления ТКО (ед.)

I. Общая характеристика Программы сферы реализации,
основные проблемы и прогноз развития

Экологическая безопасность на территории Александровского района остается острой проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение. Основными источниками, загрязняющими окружающую среду района, являются промышленность, сельское хозяйство, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы.
Александровский район по площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями местного значения различных по категории и профилю, составляет 1,8% от всей площади территории района. Несмотря на это, возрастающая антропогенная нагрузка на окружающую среду создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Александровского района имеет серьезные социально-экономические проблемы. Состояние половины очистных сооружений биологической очистки не работают (разрушены) либо эксплуатируются в режиме механической очистки по причине аварийного состояния блоков биологической очистки. Требуется проведение комплекса мероприятий по повышению защищенности населения и территорий области от негативного воздействия вод.
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация Программы, являются:
- площадь территорий для сохранения и восстановления водных объектов, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения, на которых проживает более 100 тыс. человек;
угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов;
- площадь территорий, подверженных негативному воздействию вод, недр на которых проживает более 100,00 тыс. человек.
Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических проблем является угроза ухудшения качества окружающей среды, снижения качества жизни граждан.
Темпы перехода к новой модели развития и, соответственно, снижение негативного воздействия на окружающую среду существенно зависят от объема инвестиций в разработку и внедрение экологически эффективных технологий, формирования технологической базы и финансовых инструментов ликвидации прошлого экологического ущерба.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты Программы, сроки ее реализации

Выбор приоритетов Программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, постановлением Губернатора области от 14.06.2012 в„– 610 "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на период до 2017 года", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 в„– 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года.
Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм:
1. Повышение уровня экологической безопасности, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Александровского района и повышение эффективности функционирования системы особо охраняемых природных территорий.
3. Формирование основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе.
4. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
5. Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов.
6. Экологическая реабилитация территории Александровского района, подверженной негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов.
7. Соответствие созданных мест (площадок) накопления требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Общие показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям Программы отнесены:
- доля площади территории области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех уровней;
- объем ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов;
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в таблице 1.
В результате реализации Программы будет обеспечено достижение значений по ряду показателей:
- создание эффективной системы муниципального регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
- сохранение численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Александровского района;
- оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;
- повышение защищенности населения от негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по проведению работ по строительству и реконструкции очистных сооружений;
- соответствие мест (площадок) накопления требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации;
в количественном отношении в 2025 году к уровню 2022 года:
- доля площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади территории Александровского района в размере 1%;
- организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения - 100%;
- размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в областных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет - 100%;
- количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки, единиц;
- количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов, в шт.;
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, - 6,5%;
- количество созданных мест (площадок) накопления ТКО (ед.).
Сроки реализации Программы: сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1.

III. Обобщенная характеристика основных
мероприятий Программы и подпрограмм

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер по охране окружающей среды и обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2.
Подпрограмма 1 "Биологическое разнообразие Александровского района" включает следующие основные мероприятия:
1.1. Проведение работ по землеустройству и межеванию зон природоохранного назначения (зон с особым использованием территории).
1.2. Установка информационных аншлагов на границах ООПТ местного значения.
Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района" включает следующие основные мероприятия:
2.1. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
Подпрограмма 3 "Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района":
3.1. Ликвидация несанкционированных свалок.
3.2. Разработка проектно-сметной документации по рекультивации объекта "Александровская городская свалка".
3.3. Создание мест (площадок) накопления ТКО.
Прогноз сводных показателей мероприятий муниципальной программы ее подпрограмм представлен в таблице 3.
Ежеквартальная оценка достижения основных показателей реализации Программы. Размещение информации о ходе реализации Программы на сайте Александровского района в сети Интернет, анализ общественного мнения о ходе реализации Программы по материалам сайта.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 4.
Главными распорядителями бюджетных средств являются отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, КУМИ Александровского района.
Реализация мероприятий обеспечивается на основе контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий подпрограммы.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансового обеспечения Программы утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района и об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения местного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств из областного бюджета определяются постановлениями Губернатора Владимирской области и приказами Департамента (соглашения).
Объем средств местного бюджета подлежит корректировке в ходе исполнения подпрограммных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации органов местного самоуправления.
При реализации подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию подпрограммных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким уровнем цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в подпрограмме, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

V. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено достижение значений по ряду показателей в 2022 году к уровню 2025 года:
- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
- оптимизация системы особо охраняемых природных территорий;
- сохранение численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира Владимирской области;
- обеспечение потребностей населения, органов государственной власти в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;
- повышение защищенности населения в результате реализации комплексных мероприятий по сохранению, восстановлению и реабилитации водных объектов;
- повышение защищенности населения от негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по проведению работ по строительству и реконструкции очистных сооружений;
- создание на территории Александровского района инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
В количественном отношении в 2022 году к уровню 2025 года:
- доля площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади территории Александровского района в размере 1%;
- организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения - 100%;
- размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в областных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет - 100%;
- количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории МО г. Александров, в шт.;
- увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, - 6,5%;
- количество созданных мест (площадок) накопления ТКО (ед.).

VI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

На решение задач могут оказать влияние следующие риски:
- несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием законодательной, нормативной правовой базы. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;
- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе ограничения регионального бюджета;
- природные, которые приводят к существенным потерям объемов производства.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе:
- оперативному реагированию на изменения федерального законодательства путем своевременной разработки и принятия соответствующих региональных правовых актов;
- повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию, а также совершенствованию системы платежей в сфере охраны окружающей среды;
- подготовке анализа о ходе и результатах реализации Программы, а при необходимости - внесение предложений о ее корректировке.
Риски и пути их минимизации распространяются на все подпрограммы, включенные в Программу.

VII. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы; Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
не менее 100% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 81,2% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, представленных в таблице 6 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный и областной бюджеты), по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов.

ПОДПРОГРАММА 1
"БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

Паспорт

Наименование подпрограммы муниципальной программы Александровского района
Биологическое разнообразие Александровского района (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района (далее - отдел)
Соисполнитель подпрограммы
КУМИ Александровского района
Цели подпрограммы
1. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Александровского района, и повышение эффективности функционирования системы особо охраняемых природных территорий.
2. Формирование основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе
Задачи подпрограммы
1. Проведение работ по землеустройству и межеванию зон природоохранного назначения (зон с особым использованием территории).
2. Установка информационных аншлагов на границах ООПТ местного значения
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля обследованной площади, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади Александровского района, %.
Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2022 - 2025
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в целом составляет 130,0 тыс. руб. из средств:
- местного бюджета - 130 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 130,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в разрезе источников финансирования представлен в таблице 4
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Качественные показатели:
1. Создание эффективной системы ООПТ в интересах устойчивого развития Александровского района.
2. Обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия на территории района.
3. Положительная динамика состояния популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.
4. Обеспечение принятия научно обоснованных решений в сфере сохранения биоразнообразия и использования природных ресурсов.
5. Обеспечение потребностей населения области в сфере доступа к уникальным природным комплексам, повышение уровня экологического сознания и экологической культуры жителей района. Формирование устойчивого экологического мировоззрения населения, ответственного и бережного отношения к природным богатствам.
Количественные показатели в 2022 г. к уровню 2025 г.:
- сохранение доли площади территории, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади территории района - 1%;
- организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения - 100%;
- размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в областных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет - 100%

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Биологическое разнообразие Александровского района",
описание основных проблем и прогноз ее развития

Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), сохранение биоразнообразия в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
Кроме того, преодоление экологического кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.
По состоянию на 2022 год в Александровском районе создана сеть ООПТ, включающая в себя 29 природных объектов регионального и местного значения и различных по категории и профилю. К региональным ООПТ относится 6 природных объектов (4 памятника природы: из них 1 гидрологический заказник, 1 комплексный ландшафтный, 1 водный и 3 ботанических) общей площадью 339,85 га. К местным ООПТ относится 23 природных объекта (11 памятников природы и 12 природоохранных зон), что составляет 3384,1 га к землям историко-природного назначения общей площадью 8421,65 га. Всего - 12145,6 га, что составляет 6,6% от всей площади территории района - 183774 га.
Опыт работы отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы ООПТ и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий.
Система ООПТ пока не является в полной мере репрезентативной по отношению ко всем наиболее ценным экосистемам и видам.
ООПТ разрозненны, что является серьезным препятствием для свободной миграции видов диких животных и дикорастущих растений, не обеспечивает непрерывность среды их обитания и произрастания.
Природные и туристско-рекреационные ресурсы ООПТ не в полной мере используются для развития туризма. Недостаточно участия в развитии туризма малого и среднего бизнеса, местного населения. Требуется включение системы ООПТ в сферу социально-экономических отношений.
Необходимо принять меры к организации системной работы по учету и контролю над состоянием и соблюдением режимов охраны и использования указанных территорий.
Все ООПТ Александровского района объявлены таковыми без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. В границы ООПТ попадают земли СПК, лесного и водного фондов, земли населенных пунктов, в границы некоторых заказников входят земли обороны. Данная ситуация создает сложности в согласовании и установлении режима ООПТ с пользователями, владельцами и собственниками земельных участков. И, как следствие, не решены вопросы по внесению сведений о границах и режимах особой охраны ООПТ, как зон с особыми условиями использования территорий, в государственный кадастр недвижимости.
Кроме того, сложно выработать единый механизм по управлению ООПТ как целостным объектом. Работа в ряде случаев ограничивается мониторингом состояния природных комплексов и надзором за соблюдением режима ООПТ пользователями, владельцами и собственниками земельных участков.
Необходимо совершенствовать подходы к регулированию хозяйственной и иной деятельности на ООПТ, устойчивому использованию их, прежде всего в сфере туристической и рекреационной деятельности.
Подпрограмма также ориентирует деятельность исполнителей на обеспечение сохранения и устойчивого использования компонентов биоразнообразия, в том числе на сохранение наиболее уникальной и уязвимой его части - редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, а также сохранение и устойчивое использование природных комплексов на ООПТ, что позволит сократить масштабы экстенсивного вовлечения природных ресурсов в хозяйственную деятельность, обеспечит альтернативные пути развития экономики за счет познавательного туризма, что будет способствовать формированию экологического сознания и экологической культуры населения и обеспечит интересы будущих поколений.
В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Александровского района, данные передаются для внесения в Красную книгу Владимирской области.
Порядок ведения, издания и распространения Красной книги Владимирской области утвержден постановлением Губернатора области от 14.02.2006 в„– 98.
Занесенные в Красную книгу Владимирской области объекты животного и растительного мира, а также места (территории) их обитания (произрастания) подлежат особой охране на всей территории Александровского района.
Природоохранные задачи в Александровском районе должны решаться не только с помощью технических средств, но и путем переориентации ценностей, взглядов и поведения населения в отношении к окружающей природной среде. Необходимо добиваться, чтобы люди осознанно отдавали приоритет вопросам поддержания благоприятного качества окружающей природной среды. В связи с этим уже сегодня возникла необходимость в ускорении формирования нового мышления и мировоззрения. Обязательным становится личное участие каждого человека в решении проблем окружающей среды.
Экологическим просвещением нужно охватить всех членов общества. Поэтому его формы должны соответствовать потребностям, интересам и ценностям различных возрастных групп с учетом их социально-профессиональной ориентации. Оно должно адаптироваться к различным социально-экономическим и культурным условиям, особенностям жизни современного человека.
Одним из направлений деятельности отдела является в том числе организация и проведение мероприятий в сфере просветительской деятельности, экологического образования, информирования населения о состоянии ООПТ Александровского района.
Таким образом, в настоящее время необходимо обеспечить поддержку мероприятий по экологическому просвещению, осуществлять постоянное информационное освещение экологических проблем, в том числе путем издания методической, нормативной и специальной литературы по вопросам охраны окружающей среды.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы "Биологическое разнообразие Александровского
района" цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов и сроков реализации подпрограммы

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- создание современной эффективной системы муниципального управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей, развитие частно-государственного партнерства);
- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;
- совершенствование механизма предварительной экологической оценки намечаемой хозяйственной и иной деятельности, направленного на ограничение антропогенной нагрузки и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду, повышение качества экологических условий проживания россиян;
- эффективная муниципальная система учета, мониторинга, кадастра, охраны и восстановления видов, занесенных сведений Александровского района в Красную книгу Владимирской области;
- повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, создание эффективной системы экологического воспитания и просвещения.
Исходя из заявленных приоритетов муниципальной политики в подпрограмме обозначены две цели:
1. Сохранение и восстановление биологического разнообразия Александровского района и повышение эффективности функционирования системы ООПТ.
2. Формирование основ экологической культуры в обществе, воспитание бережного отношения к природе.
Поставленные цели имеют комплексный характер и достигаются путем решения следующих задач:
1. Развитие системы ООПТ местного значения.
2. Сохранение и восстановление биологического разнообразия посредством охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, обитающих на территории Александровского района.
3. Организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения.
4. Обеспечение населения, общественных организаций, юридических лиц и органов местного самоуправления экологической информацией.
Показателями конечного результата достижения целей являются:
- сохранение доли площади территории района, занятой ООПТ, в общей площади территории района местного значения - 1%;
- организация и проведение мероприятий по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения - 100%;
- размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в местных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет - 100%.
Реализация подпрограммы позволит достичь к концу 2025 года следующих результатов:
1. Создание эффективной системы ООПТ в интересах устойчивого развития Александровского района.
2. Обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия на территории района.
3. Положительная динамика состояния популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.
4. Обеспечение принятия научно обоснованных решений в сфере сохранения биоразнообразия и использования природных ресурсов.
5. Обеспечение потребностей населения района в сфере доступа к уникальным природным комплексам, повышение уровня экологического сознания и экологической культуры жителей района. Формирование устойчивого экологического мировоззрения населения, ответственного и бережного отношения к природным богатствам.
Срок реализации подпрограммы. Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в таблице 2.
Основное мероприятие 1.1 "Проведение работ по землеустройству и межеванию зон природоохранного назначения (зон с особым использованием территории)".
Реализация мероприятия направлена на развитие системы ООПТ путем повышения эффективности государственного управления в сфере организации и функционирования системы ООПТ в интересах устойчивого развития Александровского района, обеспечения экологической безопасности, охраны биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения и рационального использования природного и культурного наследия.
В рамках осуществления мероприятия предусматривается:
- выполнение работ по учету, функционированию и обеспечению режима ООПТ местного значения, включающих в себя подготовку нормативной документации по функционированию ООПТ и обеспечение охраны и содержания ООПТ;
- ведение муниципального кадастра ООПТ местного значения.
Основное мероприятие 1.2 "Установка информационных аншлагов на границах ООПТ местного значения".
Организация мероприятия направлена на сохранение и устойчивое использование компонентов биоразнообразия, в том числе сохранение наиболее уникальной и уязвимой его части - редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и предусматривает проведение следующих мероприятий:
- сбор, анализ информации об объектах животного и растительного мира, нуждающихся в охране, их состоянии и среде их обитания (произрастания), организацию мониторинга;
- занесение в Красную книгу Владимирской области или исключение из нее объектов животного и растительного мира.

IV. Характеристика мер муниципального регулирования
подпрограммы "Биологическое разнообразие
Александровского района"

На территории района в целом сформирована правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия, осуществления экологического просвещения и воспитания населения, функционирования ООПТ района.
Совершенствование нормативно-правового регулирования включают в себя принятие мер по следующим направлениям:
- уточнение порядка образования и реорганизации ООПТ и охранных зон;
- установление дополнительных механизмов финансирования ООПТ;
- расширение полномочий должностных лиц природоохранных учреждений по пресечению экологических правонарушений в сфере соблюдения режима ООПТ.
Меры по предотвращению нарушения режимов охраны ОПТ местного значения включают в себя:
- проведение рейдов с целью выявления нарушений требований законодательства в сфере функционирования ООПТ.
В целях стимулирования развития экологического и рекреационного туризма на территории ООПТ, как основы для роста просвещенности, повышения культурного и образовательного уровня населения (в первую очередь молодежи), предполагается поддержка приоритетных инновационных проектов и повышение качества и доступности услуг в данной сфере.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы "Биологическое разнообразие
Александровского района"

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 130 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в таблице 4.
Объемы бюджетных средств на обеспечение подпрограммы утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

Паспорт

Наименование подпрограммы муниципальной программы Александровского района
Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел природопользования и охрана окружающей среды администрации Александровского района (далее - Отдел)
Соисполнитель подпрограммы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района
Цели подпрограммы
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод
Задачи подпрограммы
Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки, ед.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2022 - 2025
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования Программы - 64763,172 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 64763,172 тыс. руб.;
2023 - 0 тыс. руб.;
2024 - 0 тыс. руб.;
2025 - 0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 49986,9 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 49986,9 тыс. руб.;
2023 - 0,0 тыс. руб.;
2024 - 0,0 тыс. руб.;
2025 - 0,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 14776,272 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 14776, 272 тыс. руб.;
2023 - 0 тыс. руб.;
2024 - 0 тыс. руб.;
2025 - 0 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в разрезе источников финансирования представлен в таблице 4
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Качественные показатели:
- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения путем восстановления и экологической реабилитации водных объектов, потерявших способность к самоочищению.
Количественные показатели в 2022 г. к уровню 2025 г.:
- количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки, - 6 единиц

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса Александровского
района", описание основных проблем и прогноз ее развития

Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса Александровского района возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Реализация подпрограммы направлена на оздоровление экологической обстановки, а также снижение антропогенного воздействия на малые водные объекты путем строительства очистных сооружений в сельской местности.
На территории Александровского района насчитывается 7 очистных сооружений биологической и механической очистки, из них 50% подлежат капитальному ремонту, 100% - реконструкции, требуется строительство новых очистных сооружений в нескольких десятках населенных пунктов.
Половина очистных сооружений биологической очистки либо практически не работают (разрушены), либо эксплуатируются в режиме механической очистки по причине аварийного состояния блоков биологической очистки.
Строительство очистных сооружений в рамках подпрограммы позволит значительно снизить массу сбрасываемых загрязняющих веществ в водные объекты, где очистные сооружения отсутствуют.
Строительство очистных сооружений, предотвратит ухудшение экологической обстановки на территории района и позволит значительно снизить массу сбрасываемых загрязняющих веществ на рельеф местности, а также в водные объекты вблизи поселка.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы "Развитие
водохозяйственного комплекса Александровского района"

Подпрограмма предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей.
Такой подход позволит объединить в единую систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в гарантированном обеспечении организации охраны природных комплексов и объектов, сокращении уровня экологического воздействия на водные объекты, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий и отраслей экономики области, повышении регулировании использования природных ресурсов на водных объектах, формировании.
Цель подпрограммы - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Для достижения цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
1. Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.
Реализация подпрограммы предусматривает осуществление мероприятий, включающих в себя разработку и реализацию конкретных проектов восстановления и экологической реабилитации водных объектов, а также строительство очистных сооружений биологической очистки, сброс с которых осуществляется в малые реки.
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение значений по ряду показателей:
1. Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки, единиц.
Сроки реализации подпрограммы. Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса
Александровского района"

Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в таблице 2.
Мероприятие 1.1 "Сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты".
Реализация мероприятия позволит:
1. Уменьшить сброс загрязняющих веществ в водный объект р. Малый Киржач, а также на рельеф местности от жителей п. Майский.
2. Уменьшить сброс загрязняющих веществ в водный объект р. Нюньга, а также на рельеф местности от жителей д. Бакшеево.
3. Уменьшить сброс загрязняющих веществ в водный объект р. Сабля, а также на рельеф местности от жителей д. Красное Пламя.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы "Развитие водохозяйственного
комплекса Александровского района"

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 64763,172 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 49986,9 тыс. руб., средств местного бюджета - 14776,272 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в таблице 4.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы за счет средств местного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения местного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы с разбивкой по объектам приводится в таблице 3.

ПОДПРОГРАММА 3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

Паспорт

Наименование подпрограммы муниципальной программы Александровского района
Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел природопользования и охрана окружающей среды администрации Александровского района (далее - Отдел)
Соисполнитель подпрограммы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района.
Комитет управления муниципальным имуществом администрации Александровского района
Цели подпрограммы
Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, повышение уровня экологической безопасности
Задачи подпрограммы
1. Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов.
2. Экологическая реабилитация территории Александровского района, подверженной негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов.
3. Соответствие созданных мест (площадок) накопления, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Доля ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов, м3.
2. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией Александровской городской свалки на территории Александровского района и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда, чел.
3. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, %.
4. Увеличение количества обустроенных мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, ед.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2022 - 2025 гг.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем финансирования программы составит 31624,76580 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 13703,26580 тыс. руб.;
2023 - 13097,00 тыс. руб.;
2024 - 2377,90 тыс. руб.;
2025 - 2446,60 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 9385,3 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 9385,3 тыс. руб.;
2023 - 0,0 тыс. руб.;
2024 - 0,0 тыс. руб.;
2025 - 0,0 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 22239,46580 тыс. руб.,
в т.ч.:
2022 - 4317,96580 тыс. руб.;
2023 - 13097,00 тыс. руб.;
2024 - 2377,90 тыс. руб.;
2025 - 2446,60 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы в разрезе источников финансирования представлен в таблице 4
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Качественные показатели:
- количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов - 1100 м3;
- площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, - 6,5%;
- количество созданных (мест) площадок ТКО, ед.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
"Развитие в области обращения с отходами производства
и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами
Александровского района", описание основных проблем
и прогноз ее развития

Эффективное функционирование в области обращения с отходами на территории Александровского района возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Санитарная очистка населенного пункта - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, и включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке бытовых отходов, а также уборке территории населенного пункта.
Реализация мероприятия направлена на решение проблемы образования несанкционированных свалок.
В рамках мероприятия планируется осуществить:
- проведение выездных мероприятий по обследованию территорий на предмет выявления таких мест;
- поэтапную ликвидацию выявленных мест складирования отходов.
Это позволит восстановить систему ранее подвергшейся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности по несанкционированному размещению отходов.
Реализация мероприятия позволит:
- оптимизировать систему сбора, транспортировки и захоронения отходов по принципу размещения инфраструктуры по размещению отходов.
Ожидаемый результат выполнения мероприятия - создание эффективной системы сбора и утилизации отходов с учетом минимального расходования средств местного бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок и мест несанкционированного размещения отходов.
Экологическая реабилитация территории Александровского района, подверженной негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде в результате прошлой хозяйственной деятельности по размещению отходов. В этой связи задачей областных и местных органов власти является формирование и реализация единой государственной экологической политики, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, ликвидация накопленного вреда окружающей среде.
Численность населения Александровского района составляет более 104725 человек. Обеспечение безопасности населения и окружающей среды в современных условиях требует объединения усилий органов законодательной и исполнительной власти Владимирской области и Александровского района для организации надежно действующей системы санитарной очистки ее территории от отходов производства и потребления.
В период с 1979 г. по 2020 год на территории Александровского района действовала Александровская городская свалка, расположенная в 0,7 км от д. Машково Следневского сельского поселения. Площадь объекта захоронения - 11,15 га. Ориентировочный объем накопленных отходов составил 6528052 м3 в уплотненном состоянии и в настоящее время данный объект нуждается в рекультивации.
Рекультивация закрытых полигонов ТКО представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности восстанавливаемых территорий, а также на улучшение качества окружающей среды. Эти работы включают природоохранные и инженерно-технические мероприятия, которые осуществляются в период строительства, эксплуатации и закрытия полигона и проводятся по окончании стабилизации закрытых полигонов - процесса упрочнения свалочного грунта и достижения им постоянного устойчивого состояния.
Реализация мероприятия направлена на решение центральных задач региональной государственной политики:
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.
Мероприятие предусматривает также ликвидацию вреда окружающей среде, связанного с прошлой деятельностью по размещению отходов.
Реализация мероприятия обеспечит рекультивацию и экологическую реабилитацию территории Александровского района, на которой расположена 1 свалка ТБО, требующая рекультивацию и экологическую реабилитацию и представляющая значительные экологические риски для близлежащих населенных пунктов.
На территории Александровского района имеются населенные пункты, не охваченные тарным методом сбора отходов и, как следствие, отсутствие созданных мест (площадок) накопления ТКО.
Реализация мероприятия направлена на решение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека.
Все имеющиеся места (площадки) накопления ТКО, расположенные на территории Александровского района, должны быть приведены в соответствие с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Примерного порядка и Регионального стандарта.
В рамках мероприятия планируется осуществить:
- создание мест (площадок) накопления ТКО в населенных пунктах, не охваченных тарным методом.
Это позволит восстановить систему ранее подвергшейся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности по несанкционированному размещению отходов.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы "Развитие
в области обращения с отходами производства и потребления
Александровского района"

Федеральным законом от 24.06.1998 в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" внесены принципиальные изменения в систему обращения с отходами на всех уровнях управления:
- установлены государственные приоритеты утилизации отходов над их захоронением;
- перераспределены полномочия между субъектами и органами местного самоуправления.
Цель подпрограммы - создание на территории Александровского района инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами.
Для достижения цели в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
1. Сократить образование несанкционированных мест размещения отходов.
2. Восстановить систему ранее подвергшейся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности по несанкционированному размещению отходов.
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено достижение значений по ряду показателей:
1. Объем ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов, в м3.
2. Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, %.
3. Количество созданных мест (площадок) накопления ТКО, ед.
Сроки реализации подпрограммы. Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в таблице 1.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
"Развитие в области обращения с отходами производства
и потребления Александровского района"

Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в таблице 2.
Мероприятие 3.1 "Ликвидация несанкционированных свалок".
Мероприятие 3.2 "Разработка проектно-сметной документации по рекультивации объекта "Александровская городская свалка".
Мероприятие 3.3 "Создание мест (площадок) накопления ТКО".
Реализация мероприятия позволит:
1. Сократить образование несанкционированных мест размещения отходов.
2. Улучшить качество жизни населения в связи с ликвидацией Александровской городской свалки на территории Александровского района и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда.
3. Увеличить общую площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба.
4. Увеличить количество обустроенных мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, ед.
Реализация мероприятия позволит:
Восстановить систему, ранее подвергшуюся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности по несанкционированному размещению отходов.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы "Развитие в области обращения
с отходами производства и потребления
Александровского района"

Объемы финансового обеспечения подпрограммы за счет средств местного бюджета утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения местного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в таблице 4.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы с разбивкой по объектам приводится в таблице 3.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
2022 г.
2023 г.
2024 г.

2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Биологическое разнообразие Александровского района"
1.
Доля обследованной площади, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади Александровского района
%
1
-
-
-
-
Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района"
1.
Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки района
ед.
3
6
2
2
-
Подпрограмма 3 "Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района"
1.
Объем ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов
м3
1100
1100
1100
1100
-
2.
Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба
%
6,5
6,5
6,5
6,5
-
3.
Количество созданных мест (площадок) накопления ТКО
ед.
54
42
42
-
-

Таблица 2

Перечень
подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий
подпрограмм муниципальной программы

N
п/п
Номер и наименование
подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1 "Биологическое разнообразие Александровского района"
1.
Основное мероприятие "Проведение работ по землеустройству и межеванию зон природоохранного назначения (зон с особым использованием территории)"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
КУМИ
2022
2025
Создание эффективной системы ООПТ в интересах устойчивого развития Александровского района.
Обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия
Сеть ООПТ разрознена, эффективная система управления ООПТ не создана. Возможна потеря отдельных природных комплексов и объектов. Отсутствие достоверной и полной информации в кадастре ООПТ местного значения
Доля обследованной площади, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади Александровского района
2.
Основное мероприятие "Установка информационных аншлагов на границах ООПТ местного значения"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
КУМИ
2022
2025
Аншлаги с информацией о ООПТ.
Обеспечение охраны природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия
Возможна потеря отдельных природных комплексов и объектов. Отсутствие достоверной и полной информации в кадастре ООПТ местного значения
Доля обследованной площади, занятой особо охраняемыми природными территориями местного значения, к общей площади Александровского района

Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района"
1.
Основное мероприятие "Разработка проектно-сметной документации и строительство очистных сооружений"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
МКУ "ЖКХ Александровского района"
2022
2025
Разработка проектно-сметной документации и строительство очистных сооружений
Строительство очистных сооружений в рамках подпрограммы позволит значительно снизить массу сбрасываемых загрязняющих веществ в водные объекты от жителей, где очистные сооружения отсутствуют
Количество реконструированных и построенных очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые реки района

Подпрограмма 3 "Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района"
3.1.
Основное мероприятие "Ликвидация несанкционированных свалок"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
МКУ "ЖКХ Александровского района"
2022
2025
Восстановление системы, ранее подвергшейся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности по несанкционированному размещению отходов
Уменьшение возникновения значительных экологических рисков для близлежащих населенных пунктов
Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов.
Объем ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов
3.2.
Основное мероприятие "Разработка проектно-сметной документации по рекультивации объекта "Александровская городская свалка"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
КУМИ
2022
2025
Проведение изыскательских работ на рекультивацию объекта "Александровская городская свалка"
Уменьшение возникновения значительных экологических рисков для близлежащих населенных пунктов
Увеличение площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба
3.3.
Основное мероприятие "Создание мест (площадок) накопления ТКО"
Отдел природопользования и охраны окружающей среды,
МКУ "ЖКХ Александровского района"
2022
2025
Создание мест (площадок) накопления ТКО
Соответствие мест (площадок) накопления, требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации
Количество созданных мест (площадок) ТКО. Охват населенных пунктов тарным методом вывоза отходов

Таблица 3

Прогноз
сводных показателей мероприятий муниципальной программы
и ее подпрограмм

(тыс. руб.)
Наименование мероприятия муниципальной программы, подпрограммы
Значение показателя объема, шт.
Объем финансирования (тыс. руб.)
2022
2023
2024
2025
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района"
Подпрограмма 1 "Биологическое разнообразие Александровского района"
1.1. Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством в части особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и инвентаризация зон природоохранного назначения на территории Александровского района
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2. Комплексное экологическое обследование с проектом положения о природоохранных зонах
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3. Проведение работ по землеустройству и межеванию зон природоохранного назначения
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4. Проведение работ по постановке на кадастровый учет зон природоохранного назначения
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5. Размещение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в местных СМИ, сборниках научных статей, сети Интернет
-
-
-
-
-
-
-
-
1.6. Установка информационных аншлагов на границах ООПТ местного значения
11
-
-
-
130,0
-
-
-
Итого




130,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса Александровского района"
2.1. Строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в пос. Майский Александровского района Владимирской области" (ед.)
1
-
-
-
63903,6
0
0,0
0,0
2.2. Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в с. Бакшеево Александровского района Владимирской области" (ед.)
1
-
-
-
466,273
0
0
0,0
2.3. Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в пос. Красное Пламя Александровского района Владимирской области" (ед.)
1
-
-
-
393,299
0
0
0,0
Итого




64763,172
0
0
0
Подпрограмма 3 "Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района"
3.1 "Ликвидация несанкционированных свалок"
73
-
50
50
897,25472
-
1877,9
1946,6
3.2 "Разработка проектно-сметной документации по рекультивации объекта "Александровская городская свалка"
1
1
-
-
4900,00
12597,0
-
-
3.3 "Создание мест (площадок) накопления ТКО"
75
5
5
5
7906,01108
500,0
500,0
500,0
Итого




13703,26580
13097,0
2377,9
2446,6
Всего




78596,43780
13097,0
2377,9
2446,6

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального,
областного бюджета и бюджета муниципального образования
на реализацию целей муниципальной программы

(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов по годам реализации, годы
2022
2023
2024
2025
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ВСЕГО:
78596,43780
13097,0
2377,9
2446,6

Программа
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Александровского района"
ОПиООС
федеральный бюджет
-
-



областной бюджет
59372,2
0,0
0,0
0,0

местный бюджет
19224,23780
13097,0
2377,9
2446,6

Подпрограмма 1
"Биологическое разнообразие Александровского района"
ОПиООС
областной бюджет
-
-



местный бюджет
130,0
0,0
0,0
0,0

Подпрограмма 2
"Развитие водохозяйственного комплекса
ОПиООС
федеральный бюджет
-
-



областной бюджет
49986,9
0,0
0,0
0,0

местный бюджет
14776,272
0
0
0

Подпрограмма 3
"Развитие в области обращения с отходами производства и потребления Александровского района"
ОПиООС
областной бюджет
9385,3
0,0
0,0
0,0

местный бюджет
4317,96580
13097,0
2377,9
2446,6


--------------------------------
<*> - средства из федерального бюджета по данным Минприроды России (указанные объемы будут уточнены при внесении изменений в федеральный бюджет и (или) принятии распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий по регионам Российской Федерации);
<*> - объем финансирования будет уточняться в ходе реализации мероприятия.
<*> ОПиООС - отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района;
<*> Ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
<*> Ежегодно уточняется постановлением Губернатора Владимирской области.
<*> Ежегодно уточняется постановлением Правительства Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------