Постановление главы администрации Муромского района от 19.09.2023 N 859 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муромского района и других исходных данных для составления проекта бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. в„– 859

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУРОМСКОГО РАЙОНА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии с решением Совета народных депутатов Муромского района от 29.08.2007 в„– 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Муромском районе", руководствуясь Уставом Муромского района и в целях составления проекта бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, постановляю:
1. Утвердить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению в„– 1;
б) основные показатели консолидированного бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (без целевых средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Борисоглебское и Ковардицкое) согласно приложению в„– 2;
в) основные характеристики бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (без целевых средств из областного бюджета) согласно приложению в„– 3;
г) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Муромского района по главным распорядителям средств бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 4;
д) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Муромского района по разделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 5.
2. Установить, что:
а) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета, из бюджетов муниципальных образований Борисоглебское и Ковардицкое и из бюджета Муромского района муниципальным образованиям Борисоглебское и Ковардицкое, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств бюджета Муромского района в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества;
б) параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
3. Финансовому управлению администрации района:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета района по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет района на 2024 - 2026 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы расходов бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
4. Главным распорядителям средств бюджета Муромского района представить до 01 октября 2023 года, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в финансовое управление администрации Муромского района распределение расходов бюджета района в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации района от 06.04.2015 в„– 452 "О порядке составления проекта бюджета Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период".
5. Финансовому управлению администрации района направить настоящее постановление в Совет народных депутатов Муромского района.
6. Настоящее постановление подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации Муромского района.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Муромского района.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Н.Н.МУРАВЬЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Муромского района
от 19.09.2023 в„– 859

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Муромского района
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления налоговой политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 решения Совета народных депутатов Муромского района "О бюджетном процессе в Муромском районе".
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.
Результатом реализации налоговой политики должно стать развитие и укрепление налогового потенциала района за счет роста экономических показателей.
Основные направления налоговой политики Муромского района являются базой для формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета района и определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и подходов к его формированию.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации, Владимирской области основные направления налоговой политики района могут быть скорректированы в 2024 году при ее определении на 2025 и последующие годы.

I. Основные результаты реализации
налоговой политики в 2022 году

В 2022 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района.
Так, индекс промышленного производства составил 165,5%, оборот розничной торговли составил 2386,3 млн. рублей с ростом на 14,0% к уровню 2021 года. Объем производства продукции сельского хозяйства составил 1473,3 млн. рублей (119,9% к 2021 году). Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - 1572,7 млн. рублей, рост на 98,9%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций увеличилась на 25,7% и составила 38092,8 рублей.
В 2022 году приоритетом оставалось обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сделан на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В районе принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы. В соответствии с распоряжением администрации области от 28 июля 2016 г. в„– 378-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Владимирской области" постановлением администрации Муромского района от 05.08.2016 в„– 630 утвержден План мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Муромского района".
В целях ее реализации за 2022 год проведено 1 установочное заседание и 4 выездных заседания комиссии, на которых рассмотрено 20 индивидуальных предпринимателей и организаций, 7 из которых были приглашены на комиссию по легализации налоговых баз в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в„– 4 по Владимирской области. По итогам проведенной работы два предпринимателя заключили трудовые договоры с работниками.
В 2022 году в районе продолжена работа по реализации мероприятий, предусмотренных шестью "дорожными картами", разработанными межведомственной рабочей группой Владимирской области по повышению роли местных налогов в формировании местных бюджетов:
- по оценке эффективности предоставленных налоговых расходов (льгот);
- по организации муниципального земельного контроля;
- по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости;
- по организации работы по сверке земельных участков и объектов недвижимости с налоговыми органами и органами регистрации прав;
- по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц;
- по организации дополнительных мер взыскания задолженности по налогам.
В ходе реализации мероприятий, утвержденных "дорожными картами", муниципальными образованиями района проведена работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворового обхода, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество. В ходе проведенных в 2022 году мероприятий организован 61 рейд, выявлено 228 объектов, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, из них на 54 объекта зарегистрированы права собственности.
Проводятся мероприятия по выявлению вновь возведенных (реконструированных) объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам и не учтенных в органах БТИ и Росреестра. За 2022 год муниципальными образованиями организовано 16 рейдов и выявлено 114 таких объектов. В результате разъяснительной работы на 62 объекта зарегистрированы права, дополнительно начислено налога на имущество 52,2 тыс. рублей.
В результате уточнения сельскими поселениями сведений в отношении земельных участков и объектов недвижимости в 2022 году вовлечено в налоговый оборот 246 земельных участков и 131 объект недвижимости. В результате налоговыми органами дополнительно начислено земельного налога в сумме 70,7 тыс. рублей, налога на имущество - 5,4 тыс. рублей.
В целях увеличения налогового потенциала и снижения задолженности по платежам в консолидированный бюджет Муромского района в 2022 году принято участие в 38 заседаниях комиссии налоговых органов, на которых рассмотрено 217 налогоплательщиков. Администрацией Муромского района направлены письма 374 должникам о погашении задолженности. Кроме того, сельскими поселениями проведена индивидуальная работа с 606 налогоплательщиками. В результате проведенной работы перечислено в консолидированный бюджет района 10518,7 тыс. рублей.
В 2022 году муниципальными образованиями было принято участие в работе 7 "мобильных офисов", уплачено налоговых платежей в местные бюджеты на сумму 10,6 тыс. рублей.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района исполнены в 2022 году на 102,8% и с ростом на 22,4% к уровню 2021 года или поступили больше на сумму 27066,3 тыс. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Поступление
налоговых и неналоговых доходов в консолидированный
бюджет района за 2022 год

тыс. рублей
Показатели
Исполнено за 2021 год
Уточненный план на 2022 год
Исполнено за 2022 год
% исполнения факта 2022 года
к уточненному плану на 2022 год
к 2021 году
Налоговые и неналоговые доходы, всего
120602,5
143642,0
147668,8
102,8
122,4
в том числе:





Налоговые доходы
101404,3
119479,0
122716,3
102,7
121,0
из них:





Налог на доходы физических лиц
42212,5
53783,0
55589,5
103,4
131,7
Акцизы на нефтепродукты
11680,7
14048,0
14133,9
100,6
121,0
Налоги на совокупный доход
11997,1
13717,0
14356,6
104,7
119,7
Налоги на имущество
28164,7
25737,4
26153,7
101,6
92,9
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
7337,4
12180,0
12471,8
102,4
170,0
Неналоговые доходы
19198,2
24163,0
24952,5
103,3
130,0

Рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района к уровню 2021 года составил 122,4% (+27066,3 тыс. рублей) и поступили в сумме 147668,8 тыс. рублей.
Поступление налоговых доходов выросло на 21,0% или на 21312,0 тыс. рублей к 2021 году и составили 122716,3 тыс. рублей (в основном увеличение произошло за счет налога на доходы физических лиц на сумму 13377,0 тыс. рублей и налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых на сумму 5134,4 тыс. рублей).
По состоянию на 1 января 2023 года согласно базе данных налоговых органов в Муромском районе состоит на учете 567 плательщиков, из них 149 организаций, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения, и 418 физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств).
В 2022 году обеспечено выполнение условий соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов района, заключенного между администрацией района и Департаментом финансов Владимирской области. План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов района, направленный на повышение налогового потенциала, выполнен, в том числе за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Доходная часть бюджета района сформирована с учетом Закона области от 10 октября 2005 г. в„– 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области", которым переданы из областного бюджета в местные бюджеты дополнительные отчисления от налоговых и неналоговых доходов. Это касается налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, транспортного налога с физических лиц и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Объем дополнительно переданных бюджету района из областного бюджета налоговых и неналоговых доходов составил в 2022 году сумму 20661,4 тыс. рублей.

II. Основные направления налоговой политики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируются в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Налоговая политика Муромского района в 2024 году и на плановый период до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста, а не за счет повышения налоговой нагрузки на плательщиков.
Основными направлениями налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются:
- совершенствование налогового законодательства района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и Владимирской области;
- реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики района;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Муромского района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета района;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
Вместе с тем в плановом периоде будет наблюдаться снижение доходной части бюджета района за счет выпадающих доходов по налогу на доходы физических лиц и налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых.
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет района будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп и комиссий по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства:
Изменения, внесенные на федеральном уровне:
- с 1 января 2026 года увеличивается норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 74,9% до 88%;
- с 1 января 2024 года увеличиваются социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50000 рублей до 110000 рублей; за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - со 120000 до 150000 рублей;
- устанавливается первоочередной порядок зачисления налога на доходы физических лиц в региональные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
- усовершенствуется институт "единого налогового платежа", изменения направлены на повышение ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Изменения, внесенные на региональном уровне:
- по упрощенной и патентной системам налогообложения до 1 января 2025 года устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания;
- освобождаются от налога на имущество организации в отношении имущества жилых помещений, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года и используемых физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании договора аренды (найма) и (или) договоров безвозмездного пользования;
- планируется введение инвестиционного налогового вычета для организаций, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций, заключивших соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий Государственной программы области "Информационное общество";
- принят Закон Владимирской области "О поддержке семейных предприятий во Владимирской области", позволяющий стимулировать развитие на территории области семейного бизнеса, как особого сегмента малого и среднего предпринимательства.
На районном уровне сохраняются налоговые расходы (налоговые льготы).
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно формируется перечень налоговых расходов муниципальных образований района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. в„– 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".
Муниципальными образованиями Муромского района Борисоглебское и Ковардицкое приняты соответствующие постановления о Порядке формирования перечня налоговых расходов. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов (администрациями муниципальных образований) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлениями администраций муниципальных образований об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципальных образований и оценки налоговых расходов муниципальных образований.
Налоговые расходы за 2022 год признаны эффективными.
Объем налоговых расходов в 2024 - 2026 годах оценочно составит в сумме по 4,8 тыс. рублей ежегодно.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на период 2024 - 2026 годов в размере 104%.

III. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета и бюджета Муромского района
на 2024 - 2026 годы

Основные направления налоговой политики Муромского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2024 - 2026 годы (таблица 2).

Таблица 2

Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района
на 2024 - 2026 годы

Показатели
Факт 2022 года
План на 2023 год
Утвержденный бюджет района на 2024 год (решение СНД Муромского района от 14.12.2022 в„– 102)
Уточненный прогноз на 2024 год
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана
Утвержденный бюджет района на 2025 год (решение СНД Муромского района от 14.12.2022 в„– 102)
Уточненный прогноз на 2025 год
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана
2026 год
(прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб.
124250,4
112445,0
90462,0
90462,0
0,0
93628,0
93628,0
0,0
93628,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
129,7
90,5
80,4
80,4

103,5
103,5

100,0
В том числе доходы дорожного фонда, тыс. руб.
29215,5
25795,0
26495,0
26495,0
0,0
27762,0
27762,0
0,0
27762,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
145,8
88,3
102,7
102,7

104,8
104,8

100,0
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб.
95034,9
86650,0
63967,0
63967,0
0,0
65866,0
65866,0
0,0
65866,0
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года
125,5
91,2
73,8
73,8

103,0
103,0

100,0

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Муромского района на 2024 - 2026 годы сформированы на основании уточненных показателей прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период, а также на основании данных главных администраторов доходов.
Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета района с учетом доходов дорожного фонда в 2024 году составит 90462,0 тыс. рублей (80,4% к уровню 2023 года). Без учета доходов дорожного фонда поступление налоговых и неналоговых доходов составит в 2024 году 63967,0 тыс. рублей, или 73,8% к уровню 2023 года.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2024 год прогнозируется на уровне параметров, утвержденных решением Совета народных депутатов Муромского района от 14.12.2022 в„– 102 "О бюджете Муромского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
На 2025 и на 2026 годы прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит суммы по 93628,0 тыс. рублей ежегодно, или 103,5% к 2024 году.
Дорожный фонд района в 2024 году составит сумму 26495,0 тыс. рублей, или 102,7% к уровню 2023 года, на 2024 - 2025 годы дорожный фонд сформирован в суммах по 27762,0 тыс. рублей ежегодно, или на 104,8% выше уровня 2024 года.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета района могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Муромского района оценочно составят в 2024 году сумму 114037,0 тыс. рублей (83,3% к 2023 году), в 2025 году - 117617,0 тыс. рублей (103,1% к 2024 году), в 2026 году - на уровне 2025 года или в сумме 117617,0 тыс. рублей.

Основные направления бюджетной политики Муромского района
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной политики Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2024 - 2026 годы

Целью бюджетной политики на 2024 - 2026 годы является определение основных подходов к формированию проекта бюджета Муромского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке бюджетной политики учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств района, возникших в результате принятых решений Совета народных депутатов и (или) иных нормативных правовых актов при осуществлении органом местного самоуправления полномочий по предметам ведения муниципального района, указанных в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов сектора домашних хозяйств. При этом необходимо отметить, что бюджет района ежегодно получает дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности. В соответствии с приказом Министерства финансов Владимирской области от 12 сентября 2023 года в„– 204 "Об утверждении перечня муниципальных образований Владимирской области, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 БК РФ, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотаций), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями" доля указанной дотации из областного бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% доходов бюджета района. В этой связи к бюджету Муромского района применяются ограничения, установленные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
Кроме того, в 2020 и 2021 году Муромскому району были выделены бюджетные кредиты из областного бюджета, следовательно, планирование основных параметров бюджета района должно осуществляться с учетом соблюдения целевых показателей по объему дефицита и уровню муниципального долга, установленных договорами о предоставлении бюджетного кредита с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в данной сфере (размер дефицита - не более 5% от налоговых и неналоговых доходов).
В числе главных национальных целей развития страны на 2024 - 2026 годы увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Безусловный приоритет бюджетной политики в сфере расходов - исполнение всех социально значимых обязательств района в любой экономической ситуации.
Исходя из поставленных целей, бюджетная политика на 2024 - 2026 годы направлена на решение следующих задач:
а) обеспечение сбалансированности бюджета Муромского района как базового принципа ответственной бюджетной политики. С этой целью главным администраторам средств необходимо обеспечить:
- формирование реалистичного прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района, осуществляемого на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития области на предстоящий трехлетний период;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в максимально возможном объеме;
- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств района;
- принятие новых расходных обязательств в рамках установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочий и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме с сохранением уровня финансового обеспечения расходных обязательств по всем первоочередным и социально значимым направлениям, исходя из возможностей доходов бюджета и источников финансирования дефицита, ограниченных условиями бюджетных кредитов из областного бюджета;
б) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования бюджета района на сохранение в 2024 - 2026 годах достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности во Владимирской области средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
в) развитие инициативного бюджетирования в части включения в муниципальные программы мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.

II. Направление бюджетных расходов

Приоритетные направления в сфере расходов бюджета района - это направления, определенные Указом:
- образование;
- культура;
- жилье.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 в области в 2018 году разработана региональная составляющая каждого национального проекта до 2024 года, устанавливающая конкретные целевые показатели достижения результатов национальных проектов и обеспечивающие их выполнение мероприятия с учетом объемов расходных обязательств областного и местных бюджетов и планируемых к привлечению средств федерального бюджета.
Реализация бюджетной политики в сфере образования в 2024 - 2026 годах должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта "Образование".
Основная задача отрасли образования - это предоставление качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Важнейшим инструментом региональной поддержки являются субвенции на осуществление переданных Муромскому району полномочий в области дошкольного и общего образования.
С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в общеобразовательных организациях и дошкольных учреждениях будут обеспечены условия для получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В районе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение уровня заработной платы педагогическим работникам не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
В муниципальных образовательных организациях района продолжится работа по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, а также льготной категории учащихся. В соответствии с решением Совета народных депутатов Муромского района от 23.08.2023 в„– 50 с первого января 2024 года стоимость завтраков и обедов для льготной категории учащихся определяется на уровне стоимости питания для обучающихся, получающих начальное общее образование.
В сфере жилья необходимо обеспечить достижение следующей цели - обеспечение доступным жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На создание возможностей для приобретения (строительства) жилья предусматриваются меры социальной поддержки молодым семьям, молодым специалистам и гражданам, проживающим на селе. Кроме того, предполагается государственная поддержка по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых для улучшения жилищных условий семьям, имеющим трех и более детей, на бесплатной основе. Кроме того, многодетным семьям дополнительно предусматривается предоставление социальных выплат на приобретение и строительство жилья.
В сфере дорожного хозяйства планирование расходов муниципального дорожного фонда осуществляются с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях бесперебойного автобусного сообщения в Муромском районе.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства предусматривается продолжение модернизации коммунальной инфраструктуры, направленной на строительство сетей водоснабжения в сельской местности.
В области капитального строительства бюджетная политика должна быть в первую очередь направлена на обеспечение финансированием объектов, находящихся в стадии завершения работ, а также значимых объектов, строящихся с привлечением федерального и областных бюджетов.
В сфере культуры будет осуществляться реализация мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, укреплению их материально-технической базы, а также по обеспечению функционирования и развития учреждений культуры района.
В области муниципального управления бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение выполнения установленного Губернатором Владимирской области норматива расходов на содержание органов местного самоуправления. С этой целью следует исключить принятие решений, приводящих к увеличению расходов бюджета района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, и не допускать увеличения штатной численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления.

III. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Основой для формирования расходов бюджета района является реестр действующих расходных обязательств Муромского района на 2024 - 2026 годы.
Безвозмездные поступления в бюджет района на 2024 - 2026 годы планируется включить в доходы и расходы бюджета района в соответствии с показателями бюджета района на 2024 - 2025 годы, на 2026 год - исходя из доходной части бюджета и с учетом гашения кредита в областной бюджет.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района на 2024 - 2026 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2024 - 2026 годы определены в соответствии с объемами, утвержденными решением Совета народных депутатов Муромского района от 14.12.2022 в„– 102 "О бюджете Муромского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Бюджетные ассигнования на завершение строительства (реконструкции) ранее начатых объектов муниципальной собственности должны быть предусмотрены в проекте бюджета Муромского района в первоочередном порядке и в полном объеме;
объемы на 2026 год приняты с учетом:
сохранения длящихся расходных обязательств Муромского района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2025 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия.
Особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы по оплате труда отдельных категорий работников учреждений в сфере образования и культуры является обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации (2012 года);
2) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета Муромского района предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2025 году не менее 2,5% от общего объема расходов (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и в 2026 году не менее 5,0% от общего объема расходов (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
3) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов, налоговых и неналоговых доходов бюджета Муромского района и перераспределен между главными распорядителями в случае изменения их функций и полномочий.
При планировании бюджета будет предусмотрено увеличение:
1) бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения целевых показателей с учетом установленного прогнозом социально-экономического развития области на 2024 год среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону;
2) на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений, на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, исходя из установленного Правительством Российской Федерации уровня инфляции;
3) размеров на индексацию на уровень не ниже инфляции ежегодно:
- с 1 января 2023 года - социальных выплат населению.
Главным распорядителям средств бюджета района при подготовке проекта бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
1) принять решения об изменении ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с не исполнением целевых показателей типов структурных элементов программ;
2) распределять бюджетные ассигнования с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2024 года;
3) включать в проект бюджета района расходные обязательства по строительству объектов, имеющих по состоянию на 1 августа текущего года документы по отводу земельного участка под строительство, проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу;
4) учесть заключение Счетной палаты Владимирской области по отчету об исполнении бюджета Муромского района за 2022 год.





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Муромского района
от 19.09.2023 в„– 859

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ (БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
БОРИСОГЛЕБСКОЕ И КОВАРДИЦКОЕ)

тыс. рублей
Показатели
2024 год
2025 год
2026 год
Консолидированный бюджет Муромского района
Доходы - всего
309478,72
268879,04
268879,04
в том числе:



- налоговые и неналоговые доходы
114037,0
117617,0
117617,0
- безвозмездные поступления, всего
195441,72
151262,04
151262,04
в том числе:



- дотация из областного бюджета
126823,0
82181,0
82181,0
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений
19061,0
18647,0
18647,0
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет субвенции бюджету Муромского района
18359,0
17441,0
17441,0
- субвенции на реализацию полномочий органов государственной власти Владимирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
18359,0
17441,0
17441,0
Иные трансферты из бюджетов поселений
3339,72
6052,04
6052,04
Иные трансферты из бюджета района в бюджеты поселений
9500,0
9500,0
9500,0
Расходы - всего
311801,82
268279,04
268279,04
Дефицит (-), профицит (+)
-2323,1
-600,0
-600,0





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Муромского района
от 19.09.2023 в„– 859

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА МУРОМСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ (БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА)

Показатели
Объем в тыс. рублей
2024 год
2025 год
2026 год
Доходы - всего
238983,72
199302,04
199302,04
в том числе:



налоговые и неналоговые доходы
90462,0
93628,0
93628,0
из них доходы дорожного фонда
26495,0
27762,0
27762,0
безвозмездные поступления
145182,0
99622,0
99622,0
иные трансферты из бюджетов поселений
3339,72
6052,04
6052,04
Расходы - всего
241306,82
198702,04
198702,04
в том числе:



действующие обязательства, всего
203886,82
154914,04
149214,04
из них:



расходные обязательства дорожного фонда
26495,0
27762,0
27762,0
иные трансферты из бюджетов поселений
3339,72
6052,04
6052,04
принимаемые обязательства, всего
0,0
0
0
условно утверждаемые расходы
0
7700,0
13400,00
Межбюджетные трансферты
37420,0
36088,0
36088,0
% условно утверждаемых расходов от общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)
0,0
4,0
7,0
Дефицит (-), профицит (+)
-2323,1
600,0
600,0
Процент дефицита к налоговым и неналоговым доходам
2,6
0,0
0,0
Возврат кредитов - всего
2200,0
600,0
600,0





Приложение в„– 4
к постановлению
администрации
Муромского района
от 19.09.2023 в„– 859

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ
ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУРОМСКОГО РАЙОНА
ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУРОМСКОГО РАЙОНА
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Глава
Наименование главных распорядителей средств бюджета района
Предельные объемы в тыс. рублей
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
1.
Действующие расходные обязательства
241306,82
198702,04
198702,04
603
Администрация Муромского района
72751,38
72393,54
72393,54
630
Совет народных депутатов
1240,5


633
Управление социально-экономического развития администрации Муромского района Владимирской области
26161,16
12363,8
12363,8
674
Управление образования администрации Муромского района
87947,17
60273,7
57673,7
692
Финансовое управление администрации Муромского района
53206,61
53671,0
56271,0

ИТОГО РАСХОДОВ
241306,82
198702,04
198702,04
2.
Вновь принимаемые расходные обязательства
0,0
0,0
0,0

ИТОГО РАСХОДОВ:
0,0
0
0,0

ВСЕГО РАСХОДОВ:
241306,82
198702,04
198702,04





Приложение в„– 5
к постановлению
администрации района
от 19.09.2023 в„– 859

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИСПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ВНОВЬ
ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУРОМСКОГО РАЙОНА
ПО РАЗДЕЛАМ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Код БК
Наименование разделов и подразделов классификации расходов бюджетов
Предельные объемы в тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Действующие расходные обязательства:
241306,8
198702,04
198702,04
0100
Общегосударственные вопросы
51181,11
36289,0
38812,2
0300
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
3718,1
2862,7
2862,7
0400
Национальная экономика
29486,9
30654,0
30654,0
0500
Жилищно-коммунальное хозяйство
10581,8
16794,12
16794,12
0600
Охрана окружающей среды

0,0
0,0
0700
Образование
87947,17
60273,7
57673,7
0800
Культура, кинематография
11469,00
9447,7
9447,7
1000
Социальная политика
5501,02
5501,02
5501,02
1100
Физическая культура и спорт
3027,5
0
0,0
1200
Средства массовой информации
500,0
0,0
0,0
1300
Обслуживание государственного и муниципального долга
474,2
792,1
868,6
1400
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
37420,0
36088,0
36088,00
2.
Вновь принимаемые расходные обязательства:
0,0
0,0
0,0
0100
Общегосударственные вопросы
0,0
0,0
0,0

ИТОГО
241306,8
198702,04
198702,04


------------------------------------------------------------------