Приказ Министерства финансов Владимирской области от 07.08.2023 N 189 "Об утверждении результатов оценки эффективности налоговых льгот за 2022 год"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2023 г. в„– 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ (ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГАМ) ЗА 2022 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Правительства Владимирской области от 03.02.2023 в„– 39 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Владимирской области":
1. Утвердить результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) за 2022 год согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Владимирской области.
3. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на сайте Правительства Владимирской области в пределах информационного ресурса Министерства финансов Владимирской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Первый заместитель Губернатора области,
Министр финансов Владимирской области
В.П.КУЗИН





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Владимирской области
от 07.08.2023 в„– 189

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ЗА 2022 ГОД

1. Критерии оценки налоговых расходов областного бюджета
в виде установленных областным законодательством налоговых
льгот и пониженных налоговых ставок за 2022 год

Оценка налоговых расходов областного бюджета за 2022 год проведена в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 в„– 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" (далее - постановление).
В соответствии с постановлением оценка налоговых расходов областного бюджета осуществляется кураторами налоговых расходов, которые определены распоряжением Правительства Владимирской области от 15.03.2023 в„– 147-р "О перечне кураторов налоговых расходов". Кураторами налоговых расходов являются: Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области, Министерство цифрового развития Владимирской области, Министерство природопользования и экологии Владимирской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, Министерство сельского хозяйства Владимирской области, Министерство архитектуры и строительства Владимирской области.
Критериями оценки эффективности налоговых расходов являются:
а) целесообразность налоговых расходов;
б) результативность налоговых расходов.
Результаты оценки размещены на сайте Министерства финансов области в разделе "Деятельность" и направлены в Министерство финансов Российской Федерации.

2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов
областного бюджета в виде установленных областным
законодательством налоговых льгот и пониженных
налоговых ставок за 2022 год

Оценка налоговых расходов областного бюджета проведена по налоговым льготам, предоставленным организациям законодательством Владимирской области:
- для инвесторов - по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Законы области от 12.11.2015 в„– 157-ОЗ и в„– 158-ОЗ);
- для участников региональных инвестиционных проектов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной ставки налога на прибыль в размере 10% (Закон области от 10.05.2017 в„– 39-ОЗ);
- для участников специальных инвестиционных контрактов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной налоговой ставки в размере 5% (Закон области от 10.05.2017 в„– 39-ОЗ);
- для резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - по налогу на прибыль организаций в виде 0% в течение пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов и по налогу на имущество организаций - полного освобождения в течение 10 лет (Законы области от 04.05.2018 в„– 47-ОЗ и в„– 48-ОЗ);
- для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа - по налогу на прибыль организаций в виде 0% - в течение семи налоговых периодов, 5% - в период с восьмого по двенадцатый налоговый период включительно, 13,5% - по истечении двенадцати налоговых периодов, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты налога грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу в течение десяти налоговых периодов (Законы области от 28.11.2019 в„– 102-ОЗ и в„– 103-ОЗ).
По налогу на имущество организаций предоставлены льготы:
- организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (Закон области от 06.05.2008 в„– 77-ОЗ);
- отделениям почтовой связи, находящимся в сельской местности (Закон области от 18.09.2008 в„– 131-ОЗ);
- организациям - в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость (Закон области от 09.11.2020 в„– 104-ОЗ);
- организациям, осуществляющим деятельность по обработке и утилизации отходов (Закон области от 11.07.2022 в„– 51-ОЗ);
- организациям, осуществляющим деятельность по производству хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (Закон области от 11.07.2022 в„– 51-ОЗ);
- организациям, специально созданным для осуществления деятельности по распределению газообразного топлива по газораспределительным сетям, - в отношении газопроводов газораспределительных сетей, принадлежащих им на праве собственности и принятых на бухгалтерский учет в качестве основных средств с 1 января 2022 года, в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов на территории Владимирской области в соответствии с актами Правительства Российской Федерации (Закон области от 11.07.2022 в„– 51-ОЗ);
- организациям, осуществляющим деятельность музеев и созданных в форме учреждений, не являющихся государственными и муниципальными (Закон области от 11.07.2022 в„– 51-ОЗ);
- организациям, осуществляющим деятельность по управлению закрытыми паевыми инвестиционными фондами, - в отношении жилых помещений, переданных им в доверительное управление, включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов и введенных в эксплуатацию после 1 января 2023 года, если такие жилые помещения предназначены для использования физическими лицами на основании договоров аренды (найма) для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (Закон области от 11.07.2022 в„– 51-ОЗ).
По транспортному налогу с организаций предоставлены льготы стимулирующего характера:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям - в отношении грузовых автомобилей, автобусов (Закон области от 29.09.2009 в„– 122-ОЗ);
- организациям - в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (Закон области от 18.03.2014 в„– 21-ОЗ).
По итогам проведенной оценки налоговых расходов за 2022 год признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в отношении инвесторов. Указанные льготы подтвердили свою целесообразность, востребованность и результативность.
По результатам оценки бюджетной эффективности признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль организаций в отношении инвесторов. Бюджетная эффективность составила "+1374379 тыс. рублей", в том числе по организациям - получателям господдержки - "+984233 тыс. рублей", по организациям, применяющим инвестиционный налоговый вычет, - "+390146 тыс. рублей". Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов по налогу на имущество организаций за 2022 год показали отрицательное значение - "-1067872 тыс. рублей", в том числе по инвесторам - "-363715 тыс. рублей", по налогу на имущество организаций в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, - "-704157 тыс. рублей" (из них по организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, - "-6100 тыс. рублей").
В целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней (Закон области от 27.11.2002 в„– 119-ОЗ);
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений особого риска (Закон области от 27.11.2002 в„– 119-ОЗ);
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (Закон области от 11.08.2009 в„– 120-ОЗ);
- военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Закон области от 11.08.2009 в„– 120-ОЗ);
- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (Закон области от 11.08.2009 в„– 120-ОЗ);
- многодетным семьям (Закон области от 12.11.2015 в„– 144-ОЗ);
- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим ребенка-инвалида (Закон области от 11.07.2018 в„– 78-ОЗ);
- пенсионерам и инвалидам всех категорий, а также мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон области от 28.09.2018 в„– 90-ОЗ);
- ветеранам боевых действий (Закон области 26.04.2019 в„– 39-ОЗ);
- одному из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, на один автомобиль с мощностью двигателя не более 150 л. с. (Закон области от 29.09.2021 в„– 88-ОЗ).
Налоговые льготы, имеющие социальный характер, признаны востребованными, эффективными и подлежат сохранению.
Для создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса для организаций и индивидуальных предпринимателей области предоставлены льготы:
- в виде снижения ставки до 4% по упрощенной системе налогообложения по установленным видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы", и до 5% - 10% по видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы за вычетом расходов";
- в виде установления нулевой ставки по упрощенной и патентной системе налогообложения для вновь зарегистрированных предпринимателей по предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.
По представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области информации за 2022 год сумма указанных льгот составила в целом 360022 тыс. рублей, в том числе: по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, - 359977 тыс. рублей.
Учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, оценка эффективности по указанным налоговым расходам не проводилась.
За 2022 год сумма налоговых расходов в связи с предоставлением законодательством Владимирской области налоговых льгот составила 3850421 тыс. рублей, из них по льготам стимулирующего характера - 3444193 тыс. рублей, технического характера - 203831 тыс. рублей, социального характера - 202397 тыс. рублей.
Результаты оценки остальных налоговых расходов соответствуют целям государственных программ, подтверждают целесообразность, являются востребованными и эффективными.
Результаты оценки налоговых расходов учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области, которые утверждены распоряжением Правительства Владимирской области от 07.07.2023 в„– 537-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

3. Результаты оценки налоговых расходов бюджетов
муниципальных образований в виде предоставленных
представительными органами местного самоуправления области
налоговых льгот и пониженных ставок по налогам за 2022 год

Оценка налоговых расходов муниципальными образованиями области осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Все налоговые расходы признаны эффективными. Налоговые расходы носят социальный и технический характер.
По земельному налогу в целях оптимизации бюджетных потоков в муниципальных образованиях: г. Кольчугино, г. Покров, п. Городищи, п. Вольгинский, п. Мелехово, сельских поселениях: Клязьминское, Ивановское, Малыгинское, Новосельское и Нагорное предоставлены налоговые льготы в отношении участков, принадлежащих учреждениям образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, финансируемым из местных бюджетов, а также органам местного самоуправления. Сумма налоговых расходов за 2022 год составляет 6526 тыс. рублей. Предоставленные технические налоговые льготы признаны эффективными.
Льготы по земельному налогу с физических лиц носят социальный характер, поскольку установлены участникам, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших защитников Отечества, многодетным семьям, Почетным гражданам, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР". Сумма налоговых расходов за 2022 год составила 5168 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------