Решение Совета народных депутатов города Суздаля от 20.06.2023 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Суздаль"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУЗДАЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2023 г. в„– 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СУЗДАЛЬ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Суздаль согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 28.01.2014 в„– 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Суздаль", от 28.04.2015 в„– 29 "О внесении дополнения в приложение к решению Совета народных депутатов от 28.01.2014 в„– 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Суздаль", от 15.12.2015 в„– 38 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 28.01.2014 в„– 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования город Суздаль".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

И.о. главы города Суздаля
С.Ю.РОДИОНОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Суздаля
от 20.06.2023 в„– 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД СУЗДАЛЬ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Суздаль

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Суздаль (далее - город Суздаль) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования город Суздаль, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Суздаль.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Суздале являются:
- глава города Суздаля, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов (далее - глава города);
- Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль (далее - Совет народных депутатов);
- глава администрации города Суздаля (далее - глава администрации города);
- администрация муниципального образования город Суздаль (далее - администрация города);
- финансовый отдел администрации города Суздаля (далее - финансовый отдел администрации города);
- органы муниципального финансового контроля;
- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в городе Суздале установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами города Суздаля.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными муниципальными правовыми актами администрации города.

Статья 4. Публичные слушания

По проекту бюджета муниципального образования город Суздаль (далее - проект бюджета города) и отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Суздаль проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.
Проект бюджета города, отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 5. Общие положения

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном постановлением администрации города, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов.
3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый отдел администрации города.

Статья 6. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета города основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Суздаль на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития города Суздаля на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Раздел III. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

Статья 7. Показатели, утверждаемые решением о бюджете города

1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета народных депутатов (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете города утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам города Суздаля и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Суздаля по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города Суздаля;
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета народных депутатов.
3. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Совет народных депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- реестр источников доходов бюджета города;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- иные документы и материалы.

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете города в Совет народных депутатов

1. Администрация города вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с внесением в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период он направляется для официального опубликования.
3. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено и утверждено до начала финансового года и вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Принятие бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в двух чтениях.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 9. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой города в постоянную комиссию по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете города в целом является постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов.
3. В течение 2 дней постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
4. Депутаты Совета народных депутатов вправе вносить поправки в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Глава города на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета народных депутатов вопроса о рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку в администрацию.
6. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией в Совет народных депутатов в трехдневный срок со дня получения заключения.

Статья 10. Проведение экспертизы проекта решения о бюджете города

1. Для проведения экспертизы проекта решения о бюджете города, оценки его соответствия по составу и содержанию требованиям законодательства проект решения направляется Советом народных депутатов в орган муниципального финансового контроля.
2. По итогам экспертизы составляется заключение, которое представляется в Совет народных депутатов и в администрацию города.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его в Совет народных депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Суздаля в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики города.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета города.
4. Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике совместно с другими постоянными комиссиями Совета народных депутатов вырабатывает предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
Доклад о проекте бюджета города представляет глава администрации города или по его поручению иное должностное лицо, содоклад от имени Совета народных депутатов представляет председатель комиссии по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике Совета народных депутатов.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении

1. В течение семи дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении постоянная комиссия по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике совместно с другими постоянными комиссиями Совета народных депутатов нарабатывает свои предложения по предмету второго чтения. Порядок рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении аналогичен порядку его рассмотрения в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете города, а также приложения к нему, устанавливающие:
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Суздаля на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий города Суздаля на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, обязательные к утверждению решением Совета народных депутатов о бюджете города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводится голосование на предмет его принятия в целом.
4. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Отклонение в первом и (или) втором чтении проекта решения о бюджете города и его повторное рассмотрение

1. В случае неутверждения представленного проекта решения о бюджете города в первом и (или) втором чтении Совет народных депутатов в течение 2 дней возвращает его на доработку в администрацию с указанием необходимых предложений и рекомендаций по доработке.
2. Администрация в течение 4 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных на заседании Совета народных депутатов, вносит проект решения о бюджете города в Совет народных депутатов.
3. Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения поправок в проект решения о бюджете глава города направляет его в комиссию по бюджету, местным налогам, муниципальной собственности и экономике для подготовки заключения.
4. Совет народных депутатов повторно рассматривает проект решения о бюджете города в соответствующем чтении в срок не более 10 дней.

Раздел V. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация города разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрация представляет пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 15. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации города. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.
5. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Раздел VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 16. Основы бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.

Статья 17. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом администрации города на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Сбор, свод, составление отчетности осуществляется по единой методологии и формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность представляется финансовым отделом администрации города в администрацию города и управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
4. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Совет народных депутатов и орган муниципального финансового контроля.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Советом народных депутатов.
6. Отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний.

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля.
3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется органом муниципального финансового контроля в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом народных депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.

Статья 20. Решение об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 21. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами города Суздаля.


------------------------------------------------------------------