Решение Совета народных депутатов г. Собинки от 24.05.2023 N 35/5 "Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СОБИНКИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2023 г. в„– 35/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЧАСТЬЮ 7.3-1 СТАТЬИ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Владимирской области от 10.11.2008 в„– 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", на основании статьи 23 Устава муниципального образования город Собинка, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Голос Собинки".

Председатель Совета народных
депутатов города Собинки
К.Д.ФЕДОРОВ

И.о. главы города
С.В.ПОТАПОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Собинки
от 24.05.2023 в„– 35/5

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ
ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР
ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 7.3-1 СТАТЬИ 40
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления (далее - выборное лицо) мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 131-ФЗ), в муниципальном образовании город Собинка (далее - Порядок).
2. Меры ответственности, указанные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона в„– 131-ФЗ (далее - меры ответственности), применяются к выборному лицу, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах), если искажение этих сведений является несущественным.
3. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии применения к выборному лицу мер ответственности являются:
а) заявление Губернатора Владимирской области, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона в„– 131-ФЗ;
б) представление прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений о доходах, расходах.
4. При поступлении в Совет народных депутатов города Собинки заявления Губернатора Владимирской области, представление прокурора о принятии мер ответственности в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений о доходах, расходах лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, председатель Совета народных депутатов города Собинки в 10-дневный срок:
- письменно уведомляет о содержании поступившего заявления (представления) лицо, в отношении которого поступило заявление (представление), а также о дате, времени и месте его рассмотрения;
- разъясняет любым доступным способом порядок принятия решения о применении мер ответственности лицу, в отношении которого поступило заявление (представление);
- письменно уведомляет Губернатора Владимирской области, прокурора о дате, времени и месте рассмотрения заявления (представления);
- предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление (представление), дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут оглашены при рассмотрении заявления (представления) Советом народных депутатов города Собинки.
5. Неявка лица, в отношении которого поступило заявление (представление), своевременно извещенного о месте и времени заседания Совета народных депутатов города Собинки, не препятствует рассмотрению заявления (представления).
6. Срок рассмотрения поступившего заявления (представления) не может превышать 30 календарных дней со дня поступления в Совет народных депутатов города Собинки (далее - Совет) оснований для применения мер ответственности, если иное не установлено федеральным законодательством. В случае, если указанная информация поступила в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через 3 месяца со дня ее поступления.
7. По решению Совета образуется комиссия, состоящая из не менее чем трех депутатов Совета, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении выборного лица, а также рассматриваются предложения по применению меры ответственности.
В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата, являющегося членом комиссии, указанное лицо не участвует в заседании комиссии. Решением Совета в состав комиссии включается депутат взамен выбывшего депутата.
8. В состав комиссии также входит заведующий организационно-правовым отделом Совета, являющийся секретарем указанной комиссии без права голоса. Секретарь комиссии готовить повестку и материалы заседаний комиссии, а также извещает членов комиссии о планируемых заседаниях. По итогам заседания комиссии принимается решение, которое оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
9. Комиссия при вынесении решения руководствуется перечнем ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:
- представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;
- не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;
- объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество", либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
- площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
- не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
- не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось; не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тысяч рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тысяч рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тысяч рублей;
- не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10. При определении мер ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах необходимо исходить из того, что решение о применении к выборному лицу указанных мер ответственности должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость.
В частности, такое решение должно приниматься с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
11. Решение о применении к выборному лицу мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании.
12. Информация о месте и времени проведения открытого заседания Совета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Совета.
13. В ходе рассмотрения вопроса по поступившему заявлению (представлению) председатель Совета народных депутатов города Собинки:
- оглашает поступившее заявление (представление);
- разъясняет присутствующим депутатам недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании, и при его наличии принять самоотвод, либо предлагает депутатам Совета народных депутатов города Собинки разрешить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;
- объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;
- оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление (представление) и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;
- разъясняет положения законодательства о мерах ответственности, которые могут быть применены;
- предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Совета народных депутатов города Собинки, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;
- объявляет о начале голосования.
По итогам Советом принимается решение.
14. Копия решения Совета о применении мер ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, выборному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос, а также направляется Губернатору Владимирской области, прокурору.
15. Решение Совета о применении мер ответственности размещается на официальном сайте муниципального образования город Собинка в течение 10 рабочих дней с даты принятия Советом соответствующего решения.
16. Выборное лицо, к которому применена мера ответственности, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------