Постановление администрации Селивановского района от 02.05.2023 N 345 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2023 г. в„– 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ -
УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОКАЗАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ
И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 в„– 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 в„– 330 "О реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 в„– 1390 "О государственной программе Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", постановлением администрации Селивановского района Владимирской области от 31.01.2023 в„– 62 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации Селивановского района от 28.09.2020 в„– 572 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Селивановского района", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" согласно приложению.
2. Постановление администрации Селивановского района от 08.08.2022 в„– 606 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 02.05.2023 в„– 345

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ
СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. в„– 1710 (далее - мероприятие), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства архитектуры и строительства Владимирской области (далее - министерство) и администраций муниципальных образований Селивановского района, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) (далее - местные администрации).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) включение в состав участников мероприятия;
3) формирование и утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствующем году;
4) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего административного регламента;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.2. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
1.2.3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной
услуги в соответствии с вариантом предоставления
муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя,
определенным в результате анкетирования, проводимого
органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование),
а также результата, за предоставлением которого
обратился заявитель

1.3.1. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.
1.3.2. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
1.3.3. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.3.4. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.3.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 1.3.7 настоящего административного регламента, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.3.6. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 1.3.5 настоящего административного регламента исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
1.3.7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Селивановского района Владимирской области совместно с Министерством архитектуры и строительства Владимирской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
2.3.2. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему административному регламенту на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия осуществляется администрацией Селивановского района в соответствии с выпиской из утвержденного исполнительным органом субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется исполнительным органом субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование мероприятия. Бланки свидетельств передаются в администрацию Селивановского района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.3.3. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
2.3.4. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
2.3.5. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) администрация Селивановского района до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) порядок формирования администрацией Селивановского района списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей;
3) исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившего от администрации Селивановского района, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем государственной программы. Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю государственной программы в установленный ответственным исполнителем государственной программы срок в составе заявки об участии в мероприятии в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения в„– 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, исполнительным органом субъекта Российской Федерации могут вноситься изменения в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
4) после доведения ответственным исполнителем государственной программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до исполнительных органов субъектов Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
В случае, если на момент формирования исполнительным органом субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке, установленном исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список;
5) исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации Селивановского района выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация Селивановского района доводит до сведения молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала);
6) исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет администрации Селивановского района уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат;
7) администрация Селивановского района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
8) администрация Селивановского района производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, до 1 марта года предоставления субсидии.
Исполнительный орган субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный подпунктом 9 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой;
9) для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в администрацию Селивановского района заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 1.2.2 настоящего административного регламента;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" и пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" и "и" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента;
10) в заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящим административным регламентом;
11) администрация Селивановского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 9 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного подпунктом 9 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
12) при возникновении у молодой семьи - участницы мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в администрацию Селивановского района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия (далее - банк); заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в администрацию Селивановского района в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала;
13) в течение 10 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты администрация Селивановского района выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия;
14) социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств;
15) владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк;
16) свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается; по истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 12 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента, в администрацию Селивановского района с заявлением о его замене;
17) банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк;
18) банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты; в случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу;
19) администрация Селивановского района в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящему регламенту. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящему регламенту перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Селивановского района в указанный срок письменно уведомляет банк;
20) перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет;
21) социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2.3.4 настоящего административного регламента;
22) свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке; погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет; свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим административным регламентом, считаются недействительными;
23) в случае, если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Селивановского района, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии на общих основаниях.

2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в разделе "Муниципальные услуги" "Реестр муниципальных услуг, предоставляемых на территории Селивановского района" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента молодая семья подает в администрацию Селивановского района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
2.6.2. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента молодая семья подает в администрацию Селивановского района следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2.3.4 настоящего административного регламента;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего административного регламента, на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.8.2. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче для регистрации заявления об участии в мероприятии - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

1) регистрация в администрации Селивановского района заявления об участии в мероприятии - в течение 3 дней с момента поступления;
2) администрация Селивановского района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего административного регламента, и в течение 5 рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется администрацией Селивановского района в течение 3 рабочих дней.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги

2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах администрации Селивановского района, министерства.
2.12.3. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.4. В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.6 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.5. Помещения администрации Селивановского района, министерства, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.14 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с администрацией Селивановского района и министерством в электронной форме через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством размещения на указанных порталах форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих администрации Селивановского района, государственных служащих министерства и решений указанных органов;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства, муниципальных служащих администрации Селивановского района за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

2.14. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

2.14.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- на официальном сайте местных администраций, на странице министерства, на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещениях местных администраций, министерства (на информационных стендах).
2.14.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные местных администраций, министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта местных администраций, страницы министерства на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы местных администраций, министерства с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, министерства, а также их муниципальных служащих, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела местной администрации, министерства, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации, государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местных администрациях, министерстве в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 02 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.14.3. На официальном сайте местных администраций, странице министерства на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные местных администраций и министерства, указанные в пункте 2.14.2 настоящего административного регламента;
- график работы с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, министерства, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих.
2.14.4. На Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги (в электронной форме).
2.14.5. В помещениях местных администраций и министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация:
- порядок работы местных администраций, министерства, включая порядок приема граждан;
- условия и порядок получения информации от местных администраций и министерства;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки при предоставлении муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги.

2.15. Порядок, форма, место размещения и способы получения
справочной информации, в том числе на стендах в местах
предоставления муниципальной услуги

Справочная информация размещена на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области в разделе "Регламенты", а также на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы администрации Селивановского района, Министерства архитектуры и строительства Владимирской области, администраций городского и сельских поселений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра в случае его участия в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны организаций, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в сети "Интернет".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для совершения предусмотренных настоящим административным регламентом действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги является получение администрацией Селивановского района запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, в целях включения в состав участников мероприятия представляют в администрацию Селивановского района заявление об участии в мероприятии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента и прилагают к нему документы в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.1.3. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий администрации Селивановского района либо иное лицо, ответственное за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 2.11 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Муниципальный служащий администрации Селивановского района либо иное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции.

3.2. Включение граждан в состав участников мероприятия

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие администрацией Селивановского района запроса заявителя - заявления об участии в мероприятии к рассмотрению по существу.
3.2.2. Администрация Селивановского района проверяет представленные заявителем документы для участия в мероприятии в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.3. По результатам проверки документов в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента администрация Селивановского района принимает решение о признании заявителя либо об отказе в признании заявителя участником мероприятия в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.11 настоящего административного регламента, и в течение 5 рабочих дней направляет указанное решение заявителю.
3.2.4. В случае принятия решения о признании заявителя участником мероприятия администрация Селивановского района формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником мероприятия повторное обращение с заявлением об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа.

3.3. Порядок формирования списков молодых семей - участников
мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату
в планируемом году

3.3.1. Администрация Селивановского района формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. В указанные списки включаются молодые семьи, соответствующие на дату предоставления списков требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента. Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
3.3.3. В случае признания членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не ранее даты заключения брака или рождения ребенка в неполной молодой семье.
3.3.4. Если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в разных муниципальных образованиях Владимирской области, датой признания молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в мероприятиях, но не ранее даты заключения брака или рождения ребенка в неполной молодой семье.
3.3.4.1. На основании списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившего от администрации Селивановского района, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из областного и местного бюджетов на соответствующий год, формируется сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
3.3.5. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов) формируется на основании сводного списка с учетом размера предоставляемой из федерального бюджета субсидии, размера бюджетных ассигнований областного и местных бюджетов на софинансирование мероприятия.
Список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - резервный список), формируется из молодых семей, включенных в сводный список, но не вошедших в список претендентов, в очередности, установленной сводным списком.
3.3.6. При формировании списка претендентов доля молодых семей, не относящихся к молодым семьям, имеющим трех и более детей, включаемых в список претендентов, должна составлять 30 процентов от общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
В случае, если в администрации Селивановского района на дату формирования списка претендентов отсутствуют молодые семьи, имеющие трех и более детей, подлежащие включению в список претендентов, либо все они включены в список претендентов и доля их в указанном списке составляет менее 70 процентов, в список претендентов подлежат включению молодые семьи в очередности, определенной пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.3.7. При формировании списка претендентов, резервного списка в них включаются семьи, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий в указанные списки не превышает 35 лет.
3.3.8. В случае, если на момент формирования списка претендентов, резервного списка возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению администрацией Селивановского района из списка молодых семей - участников мероприятия в течение 30 дней со дня получения выписок из списка претендентов и резервного списка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Селивановского района в 10-дневный срок со дня принятия решения.
3.3.9. В случае, если молодые семьи, включенные в списки претендентов, не смогли воспользоваться социальной выплатой, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности включенным в резервный список молодым семьям, у которых размер социальной выплаты не превышает размера высвободившихся средств и возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполных молодых семьях не превышает 35 лет.
К обстоятельствам, по которым молодым семьям, включенным в списки претендентов, социальная выплата не предоставляется относятся:
а) отказ молодой семьи от получения социальной выплаты;
б) отказ администрации Селивановского района молодой семье в выдаче свидетельства по основаниям, установленным подпунктом 11 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента;
в) отказ банком молодой семье в заключении договора банковского счета по основаниям, установленным подпунктом 14 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента;
г) досрочное расторжение или закрытие по истечении срока действия договора банковского счета без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.

3.4. Порядок признания молодых семей имеющими достаточные
доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части,
превышающей размер социальной выплаты

3.4.1. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;
- решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).
3.4.2. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- документа, подтверждающего разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документа о его рыночной стоимости или договора строительного подряда и акта выполненных работ;
- документ банка или другой организации, предоставляющей ипотечные кредиты или займы, подтверждающий возможность предоставления каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).

4. Формы контроля над исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими, иными лицами административных действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации Селивановского района и министерства в пределах их компетенции.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, иных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Обязанности муниципальных служащих, иных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях муниципальных служащих, иных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации Селивановского
района, министерства, а также их должностных лиц
(государственных или муниципальных служащих, работников)

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию Селивановского района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Селивановского района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации Селивановского района, должностного лица администрации Селивановского района, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) достоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в администрацию Селивановского района:
- предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;
- заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами администрации Селивановского района прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Селивановского района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу. В ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение в„– 1
к административному регламенту


(орган местного самоуправления)

Заявление
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг
,

(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;
супруга
,

(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;
дети:
,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное
вычеркнуть):

паспорт: серия

N

, выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;

(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное
вычеркнуть):

паспорт: серия

N

, выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
2)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
3)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
4)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)
.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"

"

20

г.





(должность лица, принявшего заявление)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)





Приложение в„– 2
к административному регламенту




(руководителю органа местного самоуправления, подразделения)

от гражданина(ки)
,


(фамилия, имя и отчество)

паспорт
,


(серия и номер паспорта,

,

кем и когда выдан паспорт)

проживающего(ей) по адресу




(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я,
,

(фамилия, имя и отчество)
даю согласие


(наименование и адрес органа местного самоуправления, подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в

(наименование и адрес органа местного самоуправления, подразделения)
для участия в указанном мероприятии.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.





(подпись)

(фамилия и инициалы)


"

"

20

г.




(дата)





Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.





Приложение в„– 3
к административному регламенту

Сводный список
молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание
получить социальную выплату в _______________ году




(наименование муниципального образования)


в„– п/п (молодые семьи)
Данные о членах молодой семьи
Реквизиты решения органа местного самоуправления, на основании которого молодая семья включена в список участников мероприятия
Расчетная стоимость жилья
Планируемый размер социальной выплаты
Количество членов семьи
(человек)
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), степень родства
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации
Число, месяц, год рождения
Свидетельство о браке
стоимость 1 кв. м (рублей)
размер общей площади жилого помещения на семьи (кв. м)
всего
(графа 10 x графу 11)
рублей
%
серия, номер
кем, когда выдан
серия, номер
кем, когда выдано
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14














Итого:














Руководитель местной администрации









(подпись, дата)

(расшифровка подписи)


М.П.


Исполнитель: (должность, фамилия, инициалы, контактный телефон)





Приложение в„– 4
к административному регламенту

Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
N

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг
;

(ф.и.о., дата рождения)
супруга
;

(ф.и.о., дата рождения)
дети:
1)
;


(ф.и.о., дата рождения)

2)
,


(ф.и.о., дата рождения)
являющейся участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в соответствии с условиями этого мероприятия предоставляется социальная выплата в размере


рублей
(цифрами и прописью)

на приобретение (строительство) жилья на территории


(наименование субъекта Российской Федерации)

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до
"

"

20

г.
(включительно).
Свидетельство действительно до
"

"

20

г. (включительно).
Дата выдачи
"

"

20

г.



(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

Руководитель органа местного самоуправления
М.П.



------------------------------------------------------------------