Постановление администрации Александровского района от 14.03.2023 N 458 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и подведомственными ей учреждениями"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. в„– 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 в„– 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и подведомственными ей учреждениями (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и подведомственными ей учреждениями, ответственными за утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечить в соответствии с Порядком и распоряжением администрации Владимирской области от 27.07.2021 в„– 561-р "Об утверждении планов-графиков приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ" разработку, согласование, экспертизу, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также размещение сведений о муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием функционала конструктора цифровых административных регламентов (далее - ФГИС "ФРГУ").
3. До обеспечения технической возможности исполнения Порядка структурным подразделениям администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и подведомственным ей учреждениям посредством ФГИС "ФРГУ" разработку, согласование, экспертизу, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществлять на бумажном носителе.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Александровского муниципального района Владимирской области руководствоваться Правилами и Порядком при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Александровского района Владимирской области от 29.12.2021 в„– 2505 "Об установлении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 14.03.2023 в„– 458

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - администрация района).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей учреждениями и утверждаются нормативными правовыми актами администрации района.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, администрации Владимирской области, в соответствии с единым стандартом предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в ФГИС "ФРГУ".
В случае если нормативно-правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие структурного подразделения администрации района или подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочий, утвержденным нормативным правовым актом администрации района, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с Порядком.
Исполнение структурными подразделениями администрации района или подведомственными ей учреждениями отдельных государственных полномочий Владимирской области, переданных им на основании областных законов с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим исполнительным органом Владимирской области.
1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются структурными подразделениями администрации района или подведомственными ей учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг структурными подразделениями администрации района и подведомственными ей учреждениями сведений о муниципальных услугах, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при их предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в) автоматическое формирование сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II Порядка.
1.6. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 Порядка, должны быть достаточны для описания:
- всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
- уникальных для каждой категории заявителей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе основания для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.5 Порядка, используются для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации района, а также подведомственные ей учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальных услуг, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.8. Наименование административных регламентов определяется структурными подразделениями администрации района, а также подведомственными ей учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.

II. Требования к структуре и содержанию
административных регламентов

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организации, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень документов для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром принятия решения об отказе в приеме запроса и документов (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решения о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат предоставления муниципальной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в органе, структурном подразделение администрации района и (или) подведомственном ей учреждении, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте администрации района и (или) подведомственного учреждения (при наличии);
- в многофункциональном центре, в случае если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональный центр.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного учреждения (при наличии), предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации района и (или) подведомственных ей учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, а также следующие положения:
- состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
- полное наименование органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для предоставления заявителям, а также требования к предоставлению указанных документов (категорий документов);
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к предоставлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подраздела административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность передачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявок;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.17. В описании административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запросов и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) структурные подразделения администрации района и подведомственные ей учреждения, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган федерального органа исполнительной власти или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в структурном подразделении администрации района и (или) подведомственном ей учреждении или многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
а) наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа Владимирской области (для административного регламента по переданным полномочиям), структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, в которые направляется запрос;
б) направляемые в запросе сведения;
в) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
г) основание для информационного запроса, срок его направления;
д) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включатся следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень структурных подразделений администрации района и (или) подведомственных ей учреждений, участвующих в административной процедуре (при необходимости).
2.25. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) способ получения структурным подразделением и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта (при наличии), в том числе наименование информационной системы, из которой должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления ему сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.26. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих разделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организации, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

III. Порядок согласования и утверждения
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента формируется структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Отдел информатизации администрации района (далее - уполномоченный орган) обеспечивает доступ в реестр услуг для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
а) структурным подразделениям администрации района и (или) подведомственным ей учреждениям;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
3.3. Органы, структурные подразделения администрации района и (или) подведомственные ей учреждения, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся формируемый после подготовки проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органами, структурными подразделениями администрации района и (или) подведомственными ей учреждениями, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой экспертизы орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, размещает проект административного регламента в разделе "Раскрытие информации о подготовке проектов НПА" на сайте: https://www.александровскийрайон.рф на срок не менее 10 рабочих дней.
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, участвующим в согласовании, является принятие таким органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, участвующее в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, участвующее в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, структурными подразделениями администрации района и (или) подведомственными ей учреждениями, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, рассматривают поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектом нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, участвующим в согласовании, орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование в орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, участвующее в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, участвующего в согласовании (органов участвующих в согласовании), и направление такого протокола указанному органу (указанным органам).
3.8. В случае согласия с возражениями, представленными органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, участвующим в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, участвующее в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, после повторного отказа органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, участвующего в согласовании (органов, структурных подразделений администрации района и (или) подведомственных ей учреждений, участвующих в согласовании) проекта административного регламента, принимает решение о проведении согласительного совещания по данному проекту.
Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в ходе согласительного совещания с участием представителя органа, структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, отказавшего в согласовании данного проекта. Организация проведения согласительного совещания осуществляется органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения повторного отказа в согласовании проекта административного регламента.
3.10. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, структурными подразделениями администрации района и (или) подведомственными ей учреждениями, участвующими в согласовании, или при разрешении в ходе согласительного совещания разногласий по проекту административного регламента орган, структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV Порядка.
3.11. Утверждение административного регламента осуществляется после получения положительного заключения экспертизы в соответствии с разделом IV Порядка либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы.
3.12. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент структурного подразделения администрации района и (или) подведомственного ей учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с Порядком нового административного регламента.

IV. Проведение экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган на проведение экспертизы) в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.7 Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.11 Порядка;
в) отсутствие в проекте требования об обязательном предоставлении заявителем документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в лист согласования в день принятия данного решения.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения.
4.6. При наличии в заключении уполномоченного органа на проведение экспертизы замечаний и предложений к проекту административного регламента структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их получения.
При наличии разногласий структурное подразделение администрации района и (или) подведомственное ей учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа на проведение экспертизы в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения разногласий.
Уполномоченный орган на проведение экспертизы рассматривает возражения, представленные структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня внесения структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющее муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченный орган на проведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения таких возражений.
4.7. Разногласия по проекту административного регламента между органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, и уполномоченным органом на проведение экспертизы разрешаются в ходе согласительного совещания с участием представителя уполномоченного органа на проведение экспертизы. Организация проведения согласительного совещания осуществляется органом, структурным подразделением администрации района и (или) подведомственным ей учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения возражений уполномоченного органа на проведение экспертизы.


------------------------------------------------------------------