Постановление администрации Селивановского района от 31.01.2023 N 62 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2023 г. в„– 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Селивановского района
от 27.02.2023 в„– 149)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановления администрации Владимирской области от 21.12.2022 в„– 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Правила) согласно приложению в„– 1; форму заключения на проект административного регламента предоставления муниципальных услуг согласно приложению в„– 2.
2. Создать комиссию по проведению экспертизы административных регламентов администрации Селивановского района Владимирской области и утвердить ее состав согласно приложению в„– 3.
3. Утвердить Положение о комиссии по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению в„– 4.
4. Структурным подразделениям администрации Селивановского района и муниципальным учреждениям Селивановского района при необходимости внести изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
5. Организационному отделу администрации района осуществлять размещение утвержденных административных регламентов на официальном сайте администрации Селивановского района Владимирской области.
6. До обеспечения технической возможности исполнения Правил посредством федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС "ФРГУ") разработка, согласование, экспертиза, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществлять на бумажном носителе.
7. Постановления администрации Селивановского района от 28.09.2011 в„– 653 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; от 29.01.2013 в„– 106 "О внесении изменений в постановление администрации Селивановского района от 28.09.2011 в„– 653 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; от 22.10.2018 в„– 935 "О внесении изменений в приложения к постановлению администрации Селивановского района от 28.09.2011 в„– 653 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" признать утратившими силу со дня опубликования настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
9. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31.01.2023 в„– 62

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Селивановского района Владимирской области.
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии), после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
1.3. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, и уполномоченным органом местного самоуправления администрации Селивановского района Владимирской области на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации Селивановского района Владимирской области.
1.4. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1.4.1. Внесение в реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).
1.4.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ).
1.4.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.4.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящих Правил.
1.5. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
1.6.2. Многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг.
1.6.3. Возможность описания всех вариантов предоставления муниципальных услуг.
1.6.4. Устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги.
1.6.5. Внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг.
1.6.6. Внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ.

2. Требования к структуре и содержанию
административных регламентов

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
2.2.4. Формы контроля над исполнением административного регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Данный подраздел включает следующие положения:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел включает следующие положения:
- наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
- наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
- состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, на котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
- наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел включает сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган власти, предоставляющий муниципальную услугу;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- в многофункциональном центре, в случае если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе содержатся сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Данный подраздел должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
- наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и (или) Владимирской области.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Данный подраздел включает следующие положения:
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Владимирской области;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которые установлены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
В данный подраздел включаются следующие положения:
- сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
- порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
2.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.
2.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
В данный подраздел включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе:
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.4.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
В данный подраздел включаются:
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- размер платы за предоставление указанных в абзаце 3 настоящего подпункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, Ростовской области;
- перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
2.5.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости).
2.5.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
2.5.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.6. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.7. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящих Правил, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
2.8.1. Состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации.
2.8.2. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя.
2.8.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.
2.8.5. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, организации, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган или многофункциональный центр (при наличии такой возможности).
2.8.6. Возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.8.7. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.9. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
2.9.1. Наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос.
2.9.2. Направляемые в запросе сведения.
2.9.3. Запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования.
2.9.4. Основание для информационного запроса, срок его направления.
2.9.5. Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.10. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.10.1. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.
2.10.2. Состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий.
2.10.3. Перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.11. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.11.1. Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
2.11.2. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.12. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
2.12.1. Способы предоставления результата муниципальной услуги.
2.12.2. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.3. Возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.13. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
2.13.1. Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации.
2.13.3. Указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений.
2.13.4. Перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительных власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае если они известны (при необходимости).
2.14. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
2.14.1. Указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ.
2.14.2. Сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
2.14.3. Наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2.14.2 настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения.
2.14.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2.14.2 настоящего пункта.
2.15. Раздел "Формы контроля над исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
2.15.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.15.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать:
2.16.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
2.16.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.

3. Порядок согласования и утверждения
административных регламентов

3.1. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
а) органам, предоставляющим муниципальные услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
3.3. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган на проведение экспертизы проекта административного регламента автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.6. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в пункте 1.5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
3.7. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
3.8. В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании) проекта административного регламента, принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.10. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
3.11. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.
3.12. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента.

4. Проведение экспертизы проектов
административных регламентов

4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченной комиссией администрации Селивановского района Владимирской области на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
4.2.1. Соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.2 и 1.6 настоящих Правил.
4.2.2. Соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем пятым подпункта 2.4.8 пункта 2.4 настоящих Правил.
4.2.3. Отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключение уполномоченного органа замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа.
Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченный орган проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31.01.2023 в„– 62

Заключение
на проект административного регламента
предоставления муниципальных услуг

(наименование муниципальной услуги)

Комиссией в составе:







В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о порядке разработки и утверждения административных предоставления муниципальных услуг администрации Селивановского района Владимирской области, утвержденным постановлением от ____________ в„– _________, проведена экспертиза проекта административного регламента



,
(наименование муниципальной услуги)
подготовленного

,
(наименование органа администрации Селивановского района, разработавшего проект регламента)
на соответствие требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Представленный проект административного регламента











(указывается соответствие либо несоответствие предъявляемым к регламентам требованиям. В случае несоответствия требованиям указывается необходимость изменений и дополнений в текст документа, исключения либо изложения в другой редакции отдельных положений документа или иной доработки текста документа)

Председатель комиссии






ФИО

подпись

дата
Заместитель председателя






ФИО

подпись

дата
Секретарь комиссии






ФИО

подпись

дата
Члены комиссии






ФИО

подпись

дата







ФИО

подпись

дата





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31.01.2023 в„– 62

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Селивановского района
от 27.02.2023 в„– 149)

- заместитель главы (руководитель аппарата) администрации Селивановского района, председатель комиссии;
- заведующий организационным отделом администрации Селивановского района, заместитель председателя комиссии;
- заведующий юридическим отделом администрации Селивановского района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района;
- начальник финансового управления администрации Селивановского района.





Приложение в„– 4
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31.01.2023 в„– 62

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Селивановского района Владимирской области (далее - комиссия по экспертизе).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами и постановлениями Губернатора области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Селивановского района Владимирской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, наделенным настоящим Положением определенными полномочиями в рамках компетенции органа местного самоуправления.
4. В своей деятельности Комиссия подотчетна главе администрации Селивановского района Владимирской области.
5. Основными задачами комиссии по экспертизе являются:
5.1. Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
5.2. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
6. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
7. Члены Комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.
8. В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, определяемый председателем Комиссии.
9. Состав Комиссии, а также изменения по составу Комиссии утверждает глава администрации Селивановского района Владимирской области.
10. Члены Комиссии обладают следующими полномочиями:
10.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии. Ведет переписку от имени Комиссии;
2) координирует работу членов Комиссии по выполнению возложенных на Комиссию задач;
3) ведет заседания Комиссии;
4) при равном количестве голосов имеет право решающего голоса;
5) подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
6) в период временного отсутствия секретаря принимает решение о возложении его обязанностей на одного из членов Комиссии.
10.2. Заместитель председателя Комиссии:
1) участвует в подготовке заседаний Комиссии;
2) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
3) выполняет поручения председателя Комиссии;
4) осуществляет функции председателя Комиссии в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей.
10.3. Секретарь Комиссии:
1) оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии;
2) готовит материалы для рассмотрения на заседании Комиссии и направляет их членам Комиссии для ознакомления;
3) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии. Вместе с председателем подписывает протоколы заседания Комиссии;
4) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
5) принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии;
6) передает разработанные Комиссией рекомендации;
7) выполняет поручения председателя Комиссии.
10.4. Члены Комиссии:
1) участвуют в подготовке заседаний Комиссии;
2) участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссии;
3) выполняют поручения председателя Комиссии.
11. Деятельность Комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
12. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
13. Основанием для проведения заседания комиссии по экспертизе является направление руководителем муниципальной организации проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг, проекта постановления администрации Селивановского района Владимирской области об утверждении административного регламента.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения:
- в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанных документов;
- организует ознакомление членов Комиссии с проектом административного регламента предоставления муниципальных услуг.
15. Заседания Комиссии проводятся в присутствии руководителя структурного подразделения администрации Селивановского района Владимирской области, муниципальной организации, являющихся разработчиками административного регламента.
При наличии письменной просьбы указанных лиц о рассмотрении проекта административного регламента без их участия заседание Комиссии проводится в их отсутствие. В случае неявки лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, без уважительной причины заседание комиссии по экспертизе проводится в их отсутствие.
16. На заседании комиссии по экспертизе заслушиваются пояснения руководителей структурных подразделений (управлений, комитетов, отделов) администрации Селивановского района Владимирской области, представителей муниципальных организаций - разработчиков административных регламентов, рассматриваются представленные дополнительные материалы, оцениваются результаты независимой экспертизы по проекту административного регламента.
17. Члены комиссии по экспертизе и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения проекта административного регламента комиссией по экспертизе принимается одно из следующих решений:
- об одобрении административного регламента;
- о направлении административного регламента на доработку и повторное рассмотрение;
- об отказе в одобрении административного регламента.
19. Решения Комиссии принимаются отдельно по каждому вопросу большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, открытым голосованием.
20. Заседания Комиссии оформляются заключением на проект административного регламента на предоставление муниципальных услуг, которое в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю структурного подразделения (управления, комитета, отдела) администрации Селивановского района Владимирской области, муниципальной организации.
21. Руководитель структурного подразделения (управления, комитета, отдела) администрации Селивановского района Владимирской области, муниципальной организации обязан рассмотреть заключение и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации по устранению замечаний, сделанных Комиссией.


------------------------------------------------------------------