Решение Совета народных депутатов Камешковского района от 20.02.2023 N 320 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования Камешковский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Камешковский район, Совет народных депутатов Камешковского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования Камешковский район согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Камешковского района от 23.08.2006 в„– 133 "Об утверждении положения об осуществлении муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом Камешковского района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете "Знамя".

Глава Камешковского района
Н.Ф.ИГОНИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Камешковского района
от 20.02.2023 в„– 320

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН

Раздел 1

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Камешковского района, положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Камешковский район и регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом муниципального образования Камешковский район (далее - муниципальное образование).

Раздел 2

1.1. Муниципальный долг Камешковского района (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Камешковским районом.
1.2. Муниципальный внутренний долг Камешковского района - долговые обязательства Камешковского района, возникающие в валюте Российской Федерации.
1.3. Муниципальный внешний долг Камешковского района - долговые обязательства Камешковского района, возникающие в иностранной валюте.
1.4. Под муниципальными внутренними заимствованиями (далее - внутренние заимствования) понимается привлечение от имени Камешковского района заемных средств в бюджет муниципального образования Камешковский район (далее - бюджет района) путем размещения муниципальных ценных бумаг, в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Камешковского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
1.5. Под муниципальными внешними заимствованиями (далее - внешние заимствования) понимается привлечение кредитов в бюджет района из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
1.6. Муниципальная гарантия Камешковского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого гарант обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события уплатить бенефициару по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром.
1.7. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом района принадлежит администрации Камешковского района (далее - администрация района).
1.8. Муниципальные заимствования осуществляются с учетом ограничений по их осуществлению, установленных Бюджетным кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
1.9. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.

Раздел 2

2.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района и обязательств, установленных Бюджетным кодексом.
2.2. Управление муниципальным долгом включает в себя:
1) формирование структуры муниципальных заимствований;
2) разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработку программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработку программы гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
5) привлечение (погашение) заемных средств в пределах утвержденной программы заимствований;
6) определение объема расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на обслуживание муниципального долга;
7) обслуживание муниципального долга, а также проведение работы по реструктуризации долговых обязательств;
8) осуществление учета муниципального долга;
9) осуществление других обязательств установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 3

3.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
3.2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
3.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
3.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
3.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Раздел 4

4.1. Бюджетные кредиты и кредиты от кредитных организаций могут быть получены Камешковским районом в пределах сумм, утвержденных в программе муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 5

5.1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году) и является приложением к решению Совета народных депутатов Камешковского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) (далее - решение Совета о бюджете района).
5.2. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), и является приложением к решению Совета о бюджете района.
5.3. Программа муниципальных гарантий Камешковского района в валюте Российской Федерации является приложением к решению Совета о бюджете района и представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
5.4. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте является приложением к решению Совета о бюджете района (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) и представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
3) общий объем гарантий;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Раздел 6

6.1. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Камешковским районом при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
2) муниципальным образованием получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
6.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Камешковского района, наделенная правом на осуществление муниципальных заимствований в соответствии с Уставом Камешковского района.
6.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Бюджетным кодексом.
6.4. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются решением Совета в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением Совета о бюджете района.

Раздел 7

7.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета о бюджете района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном постановлением администрации района.
7.2. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется с учетом ограничений по их предоставлению, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
7.3. Для включения в программу гарантий структурными подразделениями администрации района, курирующими соответствующие отраслевые предприятия, расположенные на территории Камешковского района и претендующие на получение муниципальной гарантии, с обоснованием цели подаются заявки на имя главы администрации района в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
7.4. По заявкам после проведения предварительного отбора формируется программа гарантий с учетом реальной возможности формирования доходной части бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района.
7.5. Предоставление муниципальной гарантии и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом, прошедшим отбор, и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, установленному постановлением администрации района.
7.6. Анализ и оценка представленных документов проводится финансовым управлением с привлечением при необходимости структурных подразделений администрации района в соответствии с возложенными функциями, по результатам которых принимается решение о заключении договора о предоставлении гарантии и предоставлении муниципальной гарантии. Документы и иные материалы, полученные гарантом, не возвращаются.
7.7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается гарантом с бенефициаром и принципалом при соблюдении принципалом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета и другими нормативными правовыми актами администрации Камешковского района.
7.8. Муниципальная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентом, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром.
7.9. Муниципальные гарантии могут предусматривать только субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
7.10. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
7.11. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях установленных муниципальными гарантиями.
7.12. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в долговой книге.

Раздел 8

8.1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет района по программам внутренних и внешних муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год.
8.2. Решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
8.3. Объемы привлечения средств в бюджет района устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решение Совета о бюджете района, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса.
8.4. В случае если общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета района в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
8.5. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
8.6. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8.7. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением Совета о бюджете района при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств по сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Раздел 9

9.1. Оценка долговой устойчивости муниципального образования и отнесение к группе заемщика осуществляется Министерством финансов Владимирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
9.2. Камешковский район подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
9.3. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в подпункте 9.2 настоящего пункта, является основанием для предъявления к нему требований, предусмотренных Бюджетным кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
9.4. Основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются и утверждаются администрацией Камешковского района в целях реализации долговой политики и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена в случаях, установленных Бюджетным кодексом, должны содержать следующие положения:
1) итоги реализации долговой политики;
2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;
3) цели и задачи долговой политики;
4) инструменты реализации долговой политики;
5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;
6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующие бюджетные отношения.

Раздел 10

10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
10.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации района в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги, установленным постановлением администрации района.
10.3. Информация, внесенная в долговую книгу, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Владимирской области.
10.4. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в Министерство финансов Владимирской области, несет финансовое управление администрации района.

Раздел 11

11.1. Прекращение долговых обязательств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
11.2. Списание с муниципального долга реструктуризированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса.
11.3. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
11.4. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращение) суммы основного долга.
11.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны досрочно погашенными в соответствии с постановлением администрации Камешковского района.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

Раздел 12

12.1. Поступления в бюджет района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
12.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга.
12.3. Поступления в бюджет района от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
12.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района.
12.5. Если исполнение муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гарант к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района, а исполнение обязательств по муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
12.6. Если исполнение муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета района.
12.7. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения в порядке регресса денежных средств, уплаченных во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
12.8. В случае установления фактов нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.


------------------------------------------------------------------