Постановление администрации Селивановского района от 30.01.2023 N 60 "Об утверждении Регламента работы администрации Селивановского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. в„– 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования организации работы администрации Селивановского района постановляю:
1. Утвердить Регламент работы администрации Селивановского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы Селивановского района от 02.10.2015 в„– 9 "Об утверждении Регламента работы администрации Селивановского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации района.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава администрации района
С.В.ЛЕБЕДЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 30.01.2023 в„– 60

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы администрации Селивановского района (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности администрации Селивановского района (далее - администрация района) по реализации ее полномочий в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - Устав района), муниципальными правовыми актами.
1.2. В соответствии с Уставом района возглавляет администрацию района и организует ее деятельность глава администрации Селивановского района, назначаемый на должность по контракту (далее - глава администрации района), осуществляя свои полномочия на принципах единоначалия.
1.3. В случае временного отсутствия главы администрации и невозможности исполнения им своих обязанностей, исполнение обязанностей главы администрации возлагается распоряжением главы администрации на одного из заместителей главы администрации.
1.4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района, а также в случае невозможности издания главой администрации района распоряжения, указанного в пункте 1.3 настоящего Регламента, вопрос о назначении лица, исполняющего обязанности главы администрации района, решает Селивановский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов).

2. Планирование работы

2.1. Работа администрации района строится в соответствии с годовым (перспективным), квартальными и месячными (календарными) планами работы.
2.2. Планы работы администрации района формируются на основании предложений заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений, подведомственных администрации района.
2.3. Годовой (перспективный) план работы включает в себя вопросы, вносимые на заседания коллегии администрации района, мероприятия по организации работы с населением и вопросы работы с кадрами в администрации района.
Предложения по формированию плана работы представляются лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Регламента, для обобщения в организационный отдел за 20 дней до начала следующего года.
Подготовленный проект плана работы вносится организационным отделом на утверждение главе администрации района не позднее чем за 10 дней до начала следующего года. Годовой план работы утверждается постановлением администрации района в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.4. План работы на квартал включает в себя вопросы, вносимые на заседания коллегии администрации района, перечень мероприятий общероссийского, областного значения и районных мероприятий, проводимых администрацией района, мероприятия по учебе кадров и обобщению опыта работы, а также контроль исполнения документов.
Предложения по формированию квартального плана представляются лицами, указанными в пункте 2.2 настоящего Регламента, для обобщения в организационный отдел за 20 дней до начала следующего квартала.
План работы на предстоящий квартал утверждается постановлением администрации района.
2.5. Месячный календарный план работы администрации района представляет собой перечень мероприятий, организуемых и (или) проводимых работниками администрации района и подведомственных муниципальных учреждений. Календарный план работы на предстоящий месяц формируется в срок до 25 числа текущего месяца и после согласования с заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района утверждается главой администрации района.
2.6. Структурные подразделения администрации района планируют свою работу в соответствии с положениями о них, учитывая текущие задачи.

3. Порядок подготовки муниципальных правовых актов
в администрации района

3.1. В администрации района издаются следующие муниципальные правовые акты:
- постановления администрации Селивановского района;
- распоряжения администрации Селивановского района.
3.2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом района, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации Селивановского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения администрации Селивановского района по вопросам организации работы администрации района.
3.3. Распоряжения администрации Селивановского района принимаются по вопросам оперативного управления, организационным вопросам, вопросам руководства аппаратом администрации района.
3.4. Разработка проектов постановлений и распоряжений администрации района производится заместителями главы администрации района, руководителями и должностными лицами структурных подразделений, руководителями и должностными лицами подведомственных муниципальных учреждений. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления либо распоряжения, определяется должностным лицом, ответственным за подготовку проекта документа.
Ответственность за оформление проектов постановлений и распоряжений возлагается на должностных лиц, которые вносят эти проекты.
3.5. Требования к подготовке и оформлению официальных документов администрации района определяются Инструкцией по работе с документами в администрации Селивановского района, утвержденной постановлением администрации района.
3.6. Проект разрабатываемого муниципального правового акта обязательно должен учитывать предыдущий акт по данному вопросу (если таковой имелся) и содержать положения по отмене или изменению ранее принятых муниципальных правовых актов, указывать порядок вступления правового акта в силу, содержать положение о контроле его исполнения.
3.7. Проекты постановлений и распоряжений подписываются:
- исполнителем документа;
- руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.
Проекты муниципальных правовых актов обязательно визируются:
- заместителями главы администрации района, курирующими вопросы, затронутые в проекте;
- заведующим юридическим отделом администрации района;
- заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района.
Юридическим отделом проводится правовая экспертиза муниципальных правовых актов на предмет соответствия указанных проектов действующему законодательству, а также на предмет наличия (отсутствия) в них коррупциогенных факторов.
Не требуют визирования заведующим юридическим отделом распоряжения о приобретении цветов и ценных подарков, об оказании материальной помощи, о награждении Почетной грамотой или Благодарностью администрации района, о списании малоценного имущества, о перераспределении площадей в административных зданиях, о предоставлении отпусков, о направлении на учебу, о командировании в пределах Российской Федерации, о приеме делегаций.
Согласование и визирование проектов постановлений и распоряжений производится заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района (за исключением финансового управления и юридического отдела) - в срок не позднее одного рабочего дня, финансового управления и юридического отдела - не позднее двух рабочих дней.
При явной сложности представленного проекта срок визирования правового акта может быть увеличен по согласованию заведующего юридическим отделом с разработчиком проекта.
При наличии у лица, визирующего (согласующего) проект правового акта, замечания, особого мнения он делает об этом отметку при визировании. Замечание, особое мнение лица, визирующего (согласующего) проект акта, излагается отдельно и прилагается к проекту акта.
Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта документа.
3.8. Проекты постановлений, носящих, по заключению заведующего юридическим отделом, нормативно-правовой характер, направляются в прокуратуру района для проведения проверки на соответствие действующему законодательству в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.9. Заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района визирует проект постановления или распоряжения последним и передает отредактированный, оформленный проект на подпись главе администрации района.
3.10. Подписанные главой администрации района постановления и распоряжения регистрируются ответственным лицом в базе данных "Документооборот". Регистрация производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. Копии постановлений и распоряжений заверяются печатью "Для документов" и в течение 3 рабочих дней после подписания рассылаются либо направляются по внутренней локальной сети в электронном виде исполнителям и заинтересованным лицам согласно указателю рассылки документа.
3.12. Муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством должны быть официально опубликованы в печатных (электронных) средствах массовой информации и размещены в сети Интернет на сайте района. Организацию опубликования обеспечивает ответственное лицо после согласования с заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района.
В течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта ответственное лицо направляет его копию в Министерство внутренней политики Владимирской области.
3.13. В структурных подразделениях администрации района ведется реестр муниципальных правовых актов, используемых для руководства в работе и находящихся на исполнении. Структурные подразделения администрации района анализируют целесообразность внесения в них изменений, при необходимости готовят проекты документов о признании их утратившими силу. По истечении календарного года проводится ревизия с целью дополнительного выявления муниципальных правовых актов, требующих корректировки.
Внесение изменений и дополнений в постановления и распоряжения, приостановление их действия или отмена осуществляются с соблюдением порядка, установленного для их принятия.
3.14. Подготовка проектов документов, вносимых администрацией района для рассмотрения на заседаниях районного Совета народных депутатов, осуществляется в порядке, установленном регламентом районного Совета народных депутатов.
3.15. Проекты подготавливаемых нормативных правовых актов размещаются в сети Интернет с целью их публичного обсуждения. Решение о направлении проекта нормативного правового акта на публичное обсуждение принимается главой администрации района по предложению разработчика проекта.
Указанный проект направляется организационным отделом администрации района для размещения в сети Интернет на сайте администрации района.
Все поступившие предложения (замечания) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций направляются разработчику проекта.
Разработчик проекта вносит главе администрации района в установленном порядке окончательный вариант проекта нормативного правового акта с учетом поступивших в ходе его публичного обсуждения предложений (замечаний) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций.

4. Работа по разъяснению нормативных правовых актов,
принятых в администрации района

4.1. Разъяснение нормативных правовых актов, принятых в администрации района, производится заместителями главы администрации района, а также руководителями структурных подразделений администрации района, являющимися разработчиками документов.
Под разъяснением понимается выразившееся в устной либо письменной форме пояснение (комментирование) принятого нормативного правового акта (постановления администрации района), а также практика его применения.
4.2. Разъяснение может быть дано как документу в целом, так и отдельным его положениям. Указанные разъяснения не носят нормативно-правового характера.
4.3. В целях устранения неоднозначного толкования и применения на практике нормативных правовых актов их разработчик готовит необходимые изменения и дополнения в принятые документы.
4.4. Разъяснение производится в следующих случаях:
- по поручению главы администрации района либо по инициативе разработчика документа исходя из социальной значимости нормативного правового акта и практики его применения;
- по письменным запросам граждан, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, коммерческих, некоммерческих, иных организаций, средств массовой информации;
- по вопросам, поступившим при проведении телеэфиров, встреч с гражданами, а также размещенным на официальном сайте администрации района.

5. Подготовка и проведение заседаний коллегии
администрации района

5.1. При главе администрации района образуется коллегия администрации района (далее - коллегия). Коллегия является совещательным органом. Количественный и персональный состав коллегии утверждается постановлением главы администрации района.
Заседания коллегии проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы администрации района. По инициативе руководителя структурного подразделения или должностного лица, ответственного за подготовку материалов к коллегии, допускается перенос заседания коллегии. Решение о переносе и новой дате проведения заседания коллегии принимает глава администрации района. Как правило, проведение заседания коллегии назначается на второй вторник месяца.
5.2. Заседания коллегии проводятся при наличии не менее 2/3 членов коллегии. Ведет заседание коллегии глава администрации района, а при его отсутствии - лицо, его замещающее.
5.3. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, определяет ответственный за подготовку вносимого на рассмотрение вопроса, он также согласовывает с главой администрации района список приглашенных и обеспечивает их явку.
Во всех заседаниях коллегии участвуют: заведующий юридическим отделом администрации района, представители средств массовой информации.
5.4. Место и время проведения очередного заседания коллегии, перечень основных вопросов, вносимых в повестку дня заседания, в соответствии с утвержденным планом доводится организационным отделом до сведения членов коллегии и приглашенных не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания. Печатные материалы раздаются членам коллегии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания. Внеочередные заседания коллегии могут созываться главой администрации района в зависимости от обстоятельств в течение суток. В случае невозможности принять участие в заседании коллегии члены коллегии извещают об этом главу администрации района или лицо, его замещающее, с объяснением причин.
5.5. Проекты постановлений по рассматриваемому вопросу готовятся структурным подразделением или должностным лицом, внесшим вопрос на рассмотрение коллегии, согласовываются и визируются в установленном порядке. Окончательное решение о готовности материалов для рассмотрения вопроса на коллегии принимает заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района, он визирует документы последним.
5.6. При подготовке вопроса к заседанию коллегии ответственный за подготовку рассматриваемого вопроса может создать рабочую группу. Рабочая группа участвует в сборе материала, его анализе, подготовке справки по существу рассматриваемого вопроса.
5.7. Ответственный за подготовку вопроса обязан представить заместителю главы (руководителю аппарата) администрации района не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания коллегии краткую справку (как правило, не более 2 страниц машинописного текста) по существу рассматриваемого вопроса и проект постановления, содержащий оценку деятельности по рассматриваемому вопросу и меры по совершенствованию работы. Ответственный за подготовку вопроса обязан также обеспечить содоклад и выступление, как правило, 2 - 3 членов коллегии по рассматриваемому вопросу.
5.8. В случае систематического нарушения сроков представления материалов заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района направляет служебную записку главе администрации района.
5.9. До начала заседания заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района организует регистрацию членов коллегии и приглашенных и докладывает о результатах главе администрации района или лицу, его замещающему.
5.10. Глава администрации района или лицо, его замещающее, может принять решение о проведении закрытого или суженного заседания коллегии.
5.11. Устанавливается следующий порядок проведения заседания коллегии:
- время для докладов до 10 минут, содокладов - до 7 минут;
- для выступающих в прениях - до 5 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут;
- для замечаний, справок, предложений и т.д. - до 3 минут.
По окончании обсуждения любого вопроса глава администрации района или лицо, его замещающее, проводит согласование с членами коллегии по представленному проекту постановления администрации района. Докладчик и содокладчик после обсуждения вопроса могут выступить с заключительным словом не более 3 минут каждый.
По итогам рассмотрения вопроса главой администрации района или лицом, его замещающим, принимается соответствующее постановление.
5.12. Проекты документов, рассмотренные на заседании коллегии, по которым в ходе обсуждения сделаны несущественные замечания, внесены небольшие дополнения или изменения, дорабатываются ответственными за подготовку в течение 3 рабочих дней.
Если документы претерпели значительные изменения и содержат большой объем материала, то они дорабатываются ответственными за подготовку не более чем в недельный срок. Иные сроки доработки документов устанавливаются главой администрации района.
При этом подготовленные документы заново визируются всеми заинтересованными сторонами, а также (в последнюю очередь) заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района. После этого все материалы с указанием списка для рассылки исполнителям передаются на подпись главе администрации района.
5.13. После подписания документы, рассмотренные на заседании коллегии, в трехдневный срок направляются исполнителям согласно указателю рассылки документа.

6. Проведение массовых мероприятий

6.1. В целях координации по дате, времени и месту проводимых совещаний, семинаров и других массовых мероприятий предложения по их проведению вносятся организаторами мероприятий при формировании календарного плана работы на предстоящий месяц.
6.2. Ответственные за подготовку и проведение массовых мероприятий не позднее чем за 15 дней до его начала разрабатывают план проведения мероприятия, который утверждается главой администрации района или одним из заместителей главы администрации района.
В соответствии с утвержденным планом структурные подразделения администрации района, участвующие в проведении данного мероприятия, не позднее чем за 3 рабочих дня до его начала подготавливают необходимые материалы, согласовывают их с курирующими заместителями главы администрации района. В их обязанности входит формирование списков участников, их приглашение, регистрация и выдача разработанных документов, ведение протокола мероприятия (при необходимости).
6.3. За печатание материалов, их размножение отвечает структурное подразделение, ответственное за проведение мероприятия, за озвучивание (при необходимости) - информационно-компьютерный отдел.
6.4. Структурные подразделения администрации района, участвующие в подготовке мероприятий, учитывают следующие дни проведения мероприятий в администрации области, администрации района и районном Совете народных депутатов:
- оперативные совещания (планерки) администрации района - каждый понедельник;
- заседания коллегии администрации района - второй вторник месяца;
- заседания районного Совета народных депутатов - четвертая среда месяца;
- мероприятия администрации района с участием глав муниципальных образований поселений - каждая пятница.

7. Организация контроля и исполнения документов

7.1. Контроль исполнения документов представляет собой комплексную систему обеспечения и оценки выполнения задач, планов, управленческих решений и поручений, зафиксированных в документах.
7.1.1. Контроль по существу затрагиваемых в документах вопросов осуществляется главой администрации района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района.
7.1.2. Контроль сроков исполнения документов осуществляется:
а) в администрации района:
- по правовым актам администрации района - заведующим организационным отделом;
- по поручениям главы администрации района - руководителем структурного подразделения, зафиксировавшим данное поручение в протоколе мероприятия, в ходе которого дано поручение;
- по исполнению документов вышестоящих организаций, по входящей корреспонденции - ответственным лицом, работающим с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
К документам вышестоящих организаций относятся: законы Российской Федерации, постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, законы Владимирской области, постановления Законодательного Собрания области, постановления и распоряжения Губернатора Владимирской области, а также проекты указанных актов, направленные в администрацию района для согласования, внесения предложений и замечаний;
б) в структурных подразделениях, имеющих статус юридических лиц, - лицами, ответственными за организацию делопроизводства.
7.2. Право постановки документов на контроль имеет глава администрации района, заместители главы администрации района.
На контроль может быть поставлен весь документ, его отдельная часть (пункт или несколько пунктов), а также поручения, оформленные в письменном (протокольном) виде.
7.3. В задании (резолюции) определяется срок его исполнения, указывается ответственный исполнитель. Если в задании (резолюции) указано несколько исполнителей, то указанный в задании (резолюции) первый (ответственный) исполнитель является главным организатором по выполнению задания в целом и имеет право созывать соисполнителей с целью организации работы и требовать от них исполнения задания в срок либо соисполнители направляют свое мнение в письменной форме ответственному исполнителю, который, обобщая материалы соисполнителей, формирует окончательное заключение по полученному заданию. Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений в равной мере несут все исполнители, которые указаны в задании (резолюции).
7.4. Протоколы совещаний с руководителями администраций поселений оформляются заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района и после подписания главой администрации района хранятся в организационном отделе. Протоколы заседаний комиссий, советов, рабочих групп оформляются ответственным за их подготовку структурным подразделением и после подписания председательствующим хранятся в соответствующем подразделении.
Рассылку копий протоколов по итогам совещаний с руководителями администраций поселений, по результатам заседаний комиссий, советов, рабочих групп осуществляют структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку заседания.
7.5. Срок исполнения документов исчисляется:
- входящего документа - с момента поступления его в администрацию района;
- распорядительных документов - со дня их издания;
- протокольного решения, поручения - со дня проведения мероприятия.
7.6. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в трехдневный срок; имеющие пометку "оперативно" - в десятидневный срок; остальные - в срок не более месяца.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
Если выполнить задание в срок (по объективной причине) невозможно, то отменить задание или перенести сроки исполнения имеет право руководитель, который поставил документ на контроль. При этом не менее чем за 3 рабочих дня до истечения указанного срока ответственным исполнителем оформляется служебная записка на имя руководителя, который поставил документ на контроль.
7.7. Документы и поручения считаются исполненными, если о выполнении предусмотренных в них заданий доложено должностному лицу, который снимает их с контроля.
В докладе, информации, справке, письме о выполнении поручения, резолюции должна быть ссылка на номер входящего документа, отражены конкретные результаты исполнения документа, содержаться сведения о том, кем, когда, в какой форме (устной или письменной) дан ответ, а также приложен первичный документ или его копия.
Доклады, информации, письма о выполнении поручения, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителям для доработки и повторного представления.
7.8. В случае направления документа для сведения, ознакомления, использования или руководства в работе, срок работы с ним в структурных подразделениях администрации района не должен превышать 3 рабочих дней.
7.9. Если в документах содержатся прямые предписания в адрес администрации района об урегулировании каких-либо вопросов посредством принятия муниципальных правовых актов либо резолюция главы администрации района содержит поручение о приведении нормативной правовой базы в соответствие с федеральной и областной, проекты постановлений администрации района должны быть разработаны в месячный срок с момента получения ответственным исполнителем документа и соответствующей резолюции главы администрации района. Соответствующие проекты решений Селивановского районного Совета народных депутатов должны быть направлены для рассмотрения на ближайшем заседании Селивановского районного Совета народных депутатов в сроки, установленные регламентом работы Селивановского районного Совета народных депутатов.
При наличии объективных причин, препятствующих подготовке муниципального правового акта в установленный срок, он может быть продлен по согласованию с главой администрации района на месяц или на иной срок, установленный главой администрации района.
7.10. Заведующий организационным отделом ежеквартально к 10 числу представляют цифровую информацию о состоянии исполнения документов заместителю главы (руководителю аппарата) администрации района, который обобщает данные и представляет их для сведения главе администрации района и заместителям главы администрации района.
7.11. Отчеты структурных подразделений, должностных лиц о ходе исполнения поручений и состоянии исполнительской дисциплины могут заслушиваться на заседаниях коллегии.
7.12. Социально значимая информация о реализации органами местного самоуправления полномочий по обеспечению конституционных прав граждан и выполнении приоритетных задач социально-экономического развития района, полученная в результате контроля исполнения документов, размещается на сайте района и направляется для размещения в печатных (электронных) СМИ.

8. Кадровая работа

8.1. Организация работы с кадрами, ведение кадрового делопроизводства в администрации района и ее структурных подразделениях осуществляется кадровыми службами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Селивановского района.
8.2. В случае замещения должностей муниципальной службы на конкурсной основе отбор кандидатов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации района осуществляется в соответствии муниципальным правовым актом.
Предложения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы вносятся на рассмотрение главе администрации района его заместителем, курирующим структурное подразделение, где предполагается провести конкурс.
Решение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы оформляется соответственно распоряжением администрации района либо приказом руководителя структурного подразделения.
Деятельность конкурсной комиссии в аппарате администрации района обеспечивает организационный отдел, в структурном подразделении - кадровая служба соответствующего структурного подразделения.
Решение конкурсной комиссии об итогах проведения конкурса является основанием для подготовки проекта соответствующего акта администрации района либо руководителя структурного подразделения о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы.
8.3. Назначение на должности и освобождение от должностей муниципальной службы в администрации района в соответствии с действующим законодательством производит глава администрации района, в структурных подразделениях, имеющих статус юридических лиц, - руководитель соответствующего подразделения путем издания соответствующего правового акта.
8.4. При назначении на должность муниципальной службы на муниципального служащего оформляется личное дело в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 в„– 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
8.5. Прохождение муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора, заключаемого между гражданином, поступающим на муниципальную службу, и представителем нанимателя.
На срок действия трудового договора муниципальному служащему выдается служебное удостоверение установленной формы, которое является документом, удостоверяющим личность и должностное положение. Оформление и выдачу служебных удостоверений осуществляет организационный отдел.
При увольнении с должности муниципальной службы удостоверение сдается в организационный отдел.
8.6. Оформление и ведение личных дел, трудовых книжек, личных карточек на работников аппарата администрации района, руководителей структурных подразделений, имеющих статус юридических лиц, руководителей муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация района, составление списков по персонифицированному пенсионному учету, подготовка документов для назначения пенсий за выслугу лет муниципальным служащим производится организационным отделом.
Для муниципальных служащих в структурных подразделениях, имеющих статус юридических лиц, вышеперечисленные документы оформляются и ведутся кадровыми службами соответствующих структурных подразделений.
8.7. Муниципальные служащие администрации района могут направляться в служебные командировки в соответствии с распоряжением администрации района.
8.8. Заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района ежегодно за две недели до наступления нового календарного года составляется график отпусков муниципальных служащих аппарата администрации района, руководителей структурных подразделений, имеющих статус юридических лиц, на последующий год. Указанный график отпусков утверждается главой администрации района.
Глава администрации района согласовывает также графики отпусков руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
В структурных подразделениях, имеющих статус юридических лиц, график отпусков муниципальных служащих составляется кадровыми службами соответствующих структурных подразделений и утверждается руководителем соответствующего подразделения.
8.9. В структурных подразделениях, имеющих статус юридических лиц, обязанности по должности руководителя подразделения на период его отсутствия выполняет его заместитель на основании приказа, если иное не предусмотрено Положением о структурном подразделении.
8.10. Формирование резервов.
Формирование кадрового резерва в аппарате администрации района осуществляется организационным отделом, в структурных подразделениях со статусом юридического лица - руководителем структурного подразделения либо уполномоченным им лицом.
Включение муниципального служащего (гражданина) в резерв управленческих кадров для замещения руководящей должности муниципальной службы (высшая группа должностей) осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением администрации района.
8.11. Ведение штатного расписания в администрации района осуществляется заместителем главы (руководителем аппарата) администрации района, реестра муниципальных служащих администрации района - организационным отделом.
8.12. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенные в перечень должностей с высокими коррупционными рисками, и муниципальные служащие администрации района, замещающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Перечень должностей муниципальной службы с высокими коррупционными рисками, порядок и сроки предоставления необходимых сведений определяются муниципальными правовыми актами.
8.13. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с постановлением администрации района проводится аттестация муниципальных служащих.
8.14. В соответствии с муниципальными правовыми актами в администрации района проводится работа по присвоению классных чинов муниципальных служащих.

9. Получение дополнительного профессионального образования

9.1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации района организуется организационным отделом, как правило, в соответствии с муниципальной программой развития муниципальной службы.
9.2. Направление на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации района осуществляется по представлениям руководителей структурных подразделений в соответствии с муниципальным правовым актом.
9.3. Направление на учебные конференции, семинары, тренинги осуществляется на основании вызовов (приглашений) учебных заведений, соответствующих организаций, по решению главы администрации района с учетом мнения руководителей структурных подразделений.

10. Оформление материалов для представления к награждению
Почетной грамотой и Благодарностью администрации
Селивановского района, поощрению денежной премией
или ценным подарком

10.1. Ходатайства о награждении Почетной грамотой и Благодарностью администрации района, поощрении денежной премией или ценным подарком возбуждаются организациями различных форм собственности либо органами местного самоуправления, которые направляют представление о награждении.
10.2. В соответствии с муниципальным правовым актом представление должно включать в себя:
а) письмо-ходатайство на имя главы администрации района, в котором излагается просьба о поощрении, сообщается вид поощрения, фамилия, имя, отчество, должность представляемого к поощрению;
б) характеристику представляемого к поощрению с указанием конкретных заслуг и сведений о трудовой деятельности за подписью руководителя, скрепленную печатью организации;
в) письменное согласование кандидатуры на поощрение с заместителем главы администрации района, курирующим данное направление деятельности.
10.3. Организацию работы по награждению Почетной грамотой и Благодарностью администрации района, поощрению осуществляет заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района в следующем порядке:
- проводит проверку правильности оформления документов, согласования их с заместителями главы администрации района, курирующими соответствующие направления деятельности, и направляет документы главе администрации района для принятия решения;
- после принятия решения об удовлетворении ходатайства о награждении или поощрении, готовит проекты постановлений администрации района;
- после получения подписанного постановления в течение 3 рабочих дней готовит Почетные грамоты и Благодарности администрации района;
- ведет учет награжденных.
10.4. Копия постановления о награждении или поощрении направляется в организацию либо орган местного самоуправления, ходатайствовавшие о награждении, а в случае награждения муниципальных служащих администрации района - в организационный отдел либо в структурное подразделение, где хранится личное дело муниципального служащего.
10.5. Вручение Почетных грамот, Благодарностей, денежных премий, ценных подарков осуществляется главой администрации района либо, по его поручению, его заместителями.

11. Порядок работы с документами, обращениями граждан
и запросами в администрации района

11.1. Организация документооборота

11.1.1. Правила организации работы с документами в администрации района осуществляются в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Селивановского района.
11.1.2. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность исполненных документов, поступивших на имя главы администрации района и его заместителей, возлагается на ответственное лицо.
Ответственность за исполнение и сохранность документов, находящихся в структурных подразделениях администрации района, имеющих статус юридических лиц, возлагается на руководителей структурных подразделений.
11.1.3. Служебная корреспонденция, поступающая в администрацию района на имя главы администрации района или его заместителей, регистрируется ответственным лицом в базе данных электронной системы "Документооборот". На документах в регистрационном штампе указывается дата текущего дня (дата поступления).
Ежедневно зарегистрированные документы передаются на рассмотрение главе администрации района для вынесения резолюций. Резолюции создаются главой администрации района, во время его отсутствия лицом, исполняющим обязанности главы администрации района. На документы, поступившие на имя заместителей главы администрации района, резолюции готовятся указанными должностными лицами.
Документы, требующие срочного рассмотрения, регистрируются и передаются для рассмотрения руководству администрации района незамедлительно.
11.1.4. Рассмотренные главой администрации района документы возвращаются ответственному лицу, где в базу данных вносятся резолюции, после чего распечатывается по одной регистрационной карточке на каждый документ.
Далее документы в течение 1 дня, срочные - незамедлительно, передаются должностным лицам, указанным в резолюции, под роспись в распечатанных регистрационных карточках, которые хранятся у ответственного лица.
11.1.5. Подготовленные проекты ответов, служебные записки, справки по входящим документам передаются в почту главе администрации района только через ответственное лицо.
Неправильно оформленные документы, документы с грамматическими или стилистическими ошибками возвращаются исполнителям на исправление. В данном случае ответственность за нарушение срока исполнения документа несет исполнитель.
11.1.6. Отправка почтовой корреспонденции администрации района осуществляется ответственным лицом посредством почтовой, факсимильной или электронной связи. На отправку принимаются правильно оформленные документы, имеющие в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 все необходимые реквизиты. Прием документов для рассылки осуществляется до 16.00 часов. Срочная корреспонденция принимается в любое время.
11.1.7. Копии исходящих инициативных писем и завершенные делопроизводством входящие документы с отметкой о направлении в дело сдаются ответственному лицу для помещения их в дела на хранение согласно номенклатуре дел. Срок сдачи таких документов - не позднее следующего рабочего дня после завершения работы с ними.
11.1.8. Ответственное лицо ежемесячно, ежеквартально и по итогам года делает анализ документооборота администрации района и передает его заместителю главы (руководителю аппарата) администрации района.

11.2. Оформление муниципальных правовых актов

11.2.1. Оформление проектов муниципальных правовых актов в администрации района осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Селивановского района.
11.2.2. После подписания муниципальные правовые акты передаются ответственному лицу.
11.2.3. Ответственное лицо в тот же день регистрирует постановления и распоряжения согласно номенклатуре дел. Документы вводятся в электронную базу "Документооборот. Нормативные правовые акты".
Ответственное лицо обеспечивает изготовление копий постановлений и распоряжений и рассылку их в электронном виде исполнителям и иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно указателю рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.
11.2.4. Рассылку копий документов на бумажном носителе исполнителям и иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно указателю рассылки обеспечивает ответственное лицо. В указанных копиях их подлинность удостоверяется печатью "Для документов" администрации района.
11.2.5. Муниципальные правовые акты, в тексте которых содержится указание "Подлежит опубликованию" и (или) "Вступает в силу со дня его опубликования", передаются ответственным лицом в электронном виде и на бумажном носителе в средства массовой информации для опубликования, а также в организационный отдел для размещения на сайте администрации района.

11.3. Организация работы с обращениями граждан

11.3.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан, адресованными в администрацию района, ведется ответственным лицом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.3.2. Обращение может поступить в администрацию района почтовым отправлением, посредством факсимильной или фельдъегерской связи, по электронной почте, через интернет-приемную, непосредственно от гражданина или его представителя.
11.3.3. Регистрация письменных обращений граждан осуществляется в электронной системе "Документооборот. Обращения граждан" путем заполнения регистрационной карточки с указанием необходимых реквизитов.
Зарегистрированные обращения граждан направляются для рассмотрения главе администрации района.
11.3.4. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, в течение 2 рабочих дней направляется в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
11.3.5. В зависимости от содержания обращений, поступивших в администрацию района, исполнение ставится на контроль. Как правило, изложенные в обращении факты проверяются с выездом на место.
11.3.6. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если главой администрации района не установлены сокращенные сроки рассмотрения данных обращений. В исключительных случаях срок может быть продлен главой администрации района, но не более чем на 30 дней. При этом автор обращения не позднее чем за 3 дня до истечения срока уведомляется о продлении срока рассмотрения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3.7. Письма граждан считаются рассмотренными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
Рассмотренные обращения граждан формируются ответственным лицом в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
11.3.8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением писем граждан, направленных в структурные подразделения администрации района, имеющие статус юридических лиц, осуществляют их руководители.
11.3.9. Справочную работу по законченным делопроизводством письмам ведет ответственное лицо.
11.3.10. Прием граждан по личным вопросам осуществляют: глава администрации района, его заместители, руководители структурных подразделений и муниципальных учреждений администрации района согласно графику, утвержденному главой администрации района на очередной месяц. Информация об этом доводится до сведения граждан путем размещения на сайте администрации района и на информационном стенде о деятельности органов местного самоуправления, расположенном в здании администрации района.
11.3.11. Личный прием граждан в администрации района организуется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 17.00 часов. Глава администрации района проводит прием граждан в соответствии с графиком с 09.00 до 12.00 часов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
11.3.12. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
11.3.13. Ответственное лицо осуществляет ежедневный контроль соблюдения сроков и порядка рассмотрения поступающих в администрацию района обращений граждан и ежемесячно представляет заместителю главы (руководителю аппарата) аналитическую записку о проведенной работе.

11.4. Организация работы с запросами

11.4.1. Запросом является обращение пользователя за информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в адрес главы администрации района и (или) ее должностного лица о предоставлении информации о деятельности администрации района.
11.4.2. Работа с запросами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и решением районного Совета народных депутатов "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Селивановского районного Совета народных депутатов, администрации района и ее структурных подразделений". Регистрацию устных запросов, письменных запросов, а также запросов в виде электронного документа, поступивших на официальный адрес электронной почты, указанный на сайте района, осуществляет ответственное лицо. Регистрацию устных запросов и письменных запросов, поступивших в структурное подразделение администрации района, имеющее статус юридического лица, осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации района.
11.4.3. Зарегистрированные запросы направляются главе администрации района, который направляет запрос для исполнения должностным лицам в рамках их компетенции.
11.4.4. Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, то в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информации уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности администрации района, то в течение 7 дней со дня регистрации он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в течение 7 дней сообщается пользователю информации, направившему запрос. В случае, если администрация района не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается пользователю информации, направившему запрос.
11.4.5. Информация по запросу, касающаяся деятельности администрации района, предоставляется в виде ответа заявителю, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес администрации района (структурного подразделения администрации района), должность лица, подписавшего ответ.
11.4.6. При запросе информации о деятельности администрации района, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос должностное лицо администрации района может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
11.4.7. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, должностное лицо администрации района обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
11.4.8. Информация, касающаяся деятельности администрации района, в устной форме предоставляется пользователям информации во время записи на личный прием и во время личного приема.
11.4.9. Письменный ответ или ответ в виде электронного документа уполномоченного лица на запрос заявителя подлежит обязательной регистрации.
Письменные запросы, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с установленным порядком.
11.4.10. Контроль за своевременным и полным рассмотрением запросов, направленных в структурные подразделения администрации района, осуществляют их руководители.
11.4.11. Справочную работу по законченным делопроизводством запросам, а также ежедневный контроль за сроками и соблюдением порядка рассмотрения поступающих в администрацию района запросов ответственное лицо.

11.5. Машинописные и копировально-множительные работы

11.5.1. Набор, распечатка и тиражирование документов и служебных материалов для аппарата администрации района производится в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Селивановского района.
11.5.2. В первоочередном порядке:
- печатаются и тиражируются муниципальные правовые акты администрации района и приложения к ним, материалы к заседаниям коллегии администрации района и совещаниям, проводимым главой администрации района, его заместителями, а также проекты соглашений и договоров, проекты писем за подписью главы администрации района;
- форматируются и распечатываются тексты федеральных и областных правовых актов, передаваемые в электронном виде по локальной сети.
11.5.3. Отпечатанные и размноженные документы с пометкой "Для служебного пользования" под роспись передаются исполнителю, направившему материал для распечатки.
11.5.4. Необходимость тиражирования служебных документов определяют руководители структурных подразделений, которые несут ответственность за содержание и качество документов.

12. Организация работы с договорами (соглашениями,
государственными контрактами), заключенными
администрацией района

Порядок подготовки, согласования, оформления, регистрации и хранения договоров (соглашений, контрактов), заключаемых администрацией района, определяется распоряжением администрации района.

13. Организация дежурства в администрации района

13.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в администрации района организуется круглосуточное дежурство по утвержденным графикам. Ответственными дежурными назначаются заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района и их заместители, руководители муниципальных учреждений администрации района и начальники отделов указанных учреждений.
13.2. График и инструкцию о порядке дежурства утверждает глава администрации района или заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района.
13.3. Дежурный в своей работе руководствуется инструкцией о порядке дежурства.
В книге приема и сдачи дежурства делается подробная запись о сообщениях, поступивших за время дежурства, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13.4. В некоторых случаях (по рекомендации вышестоящих органов власти, в выходные и праздничные дни, при введении уровня повышенной готовности и т.д.) по решению главы администрации района по утвержденному графику организуется дежурство ответственных должностных лиц на дому.

14. Режим работы администрации района

14.1. В целях рационального использования рабочего времени муниципальными служащими администрации района режим работы устанавливается с 08.00 часов до 17.00 часов с перерывом на обед с 12.00 часов до 13.00 часов.
14.2. Руководители структурных подразделений администрации района обеспечивают неукоснительное выполнение должностных обязанностей и соблюдение режима работы всеми муниципальными служащими подведомственных структурных подразделений.
14.3. Все выходы работников администрации района из административных зданий в другие учреждения и организации, а также участие в проводимых совещаниях и мероприятиях в рабочее время осуществляются с разрешения своего непосредственного руководителя или с согласования со своим непосредственным руководителем в случае, если разрешение дано вышестоящим руководителем.


------------------------------------------------------------------