Приказ Министерства культуры Владимирской области от 12.01.2023 N 5-н "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 января 2023 г. в„– 5-н

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 12.12.2022 в„– 252 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Владимирской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента культуры Владимирской области от 18.04.2022 в„– 99 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента культуры".
3. Отделу анализа и технического развития отрасли Министерства культуры обеспечить размещение приказа на официальном сайте Министерства культуры Владимирской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 09.01.2023.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр культуры
О.В.ДЕМИНА





Приложение
к приказу
Министерства культуры
Владимирской области
от 12.01.2023 в„– 5-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Владимирской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Владимирской области (далее - Министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые отделами (сотрудниками) Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит консультант, юрист Министерства (далее - консультант, юрист) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями администрации Владимирской области, актами Губернатора Владимирской области, а также настоящим Порядком.
6. Отделы (сотрудники), ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых
актов Министерства

7. Проект нормативного правового акта Министерства (далее - Проект), разработанный отделом (сотрудником), ответственным за его подготовку, согласованный с заинтересованными отделами (сотрудниками) и размещенный в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой III настоящего Порядка, направляется консультанту, юристу для проведения антикоррупционной экспертизы.
8. При направлении Проекта консультанту, юристу к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания нормативного правового акта:
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Министерством по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке Проекта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
9. Проект, не соответствующий законодательству Российской Федерации, не оформленный должным образом, без приложения справки консультант, юрист возвращает в отдел (сотруднику), ответственному за подготовку Проекта, для доработки.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое консультантом, юристом, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В случае если, по мнению консультанта, юриста, в Проекте отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
11. Отдел (сотрудник), ответственный за подготовку Проекта, при получении заключения консультанта, юриста учитывает его при доработке Проекта и направляет доработанный Проект на повторное рассмотрение консультанту, юристу в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 настоящего Порядка.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, одновременно с передачей их на проведение антикоррупционной экспертизы государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, проекты размещаются на специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (regulation.avo.ru) (далее - Портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов Министерства, не может быть менее 10 дней.
15. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство, отражаются в заключении по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 в„– 363.
16. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются разработчику проекта не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.
17. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматриваются Министерством в течение 30 дней со дня получения.
По результатам рассмотрения:
1) при подтверждении наличия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов разработчик проекта дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы;
2) при отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта передается на подпись Министру культуры Владимирской области либо лицу, его замещающему, с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
18. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы или причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупционным фактором.
19. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту нормативного правового акта.
20. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта и результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в справке к утвержденному акту, направляемому на государственную регистрацию в Минюст России по Владимирской области.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Министерства

21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства (далее - нормативный правовой акт) проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется отделами (сотрудниками) по направлению их деятельности.
22. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
23. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий отдел (сотрудник) в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием консультанту, юристу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка.
24. На основании заключения консультанта, юриста отдел (сотрудник), разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его консультанту, юристу в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------