Постановление Правительства Владимирской области от 06.03.2023 N 125 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2023 г. в„– 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 18.07.2023 в„– 501, от 11.10.2023 в„– 747, от 04.12.2023 в„– 885,
от 15.03.2024 в„– 152)

В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве лесного хозяйства Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 09.03.2023 и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 06.03.2023 в„– 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 18.07.2023 в„– 501, от 11.10.2023 в„– 747, от 04.12.2023 в„– 885,
от 15.03.2024 в„– 152)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство лесного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере лесных отношений, а также наделенным полномочиями по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента лесного хозяйства Владимирской области.
1.3. Координирует и контролирует работу Министерства заместитель Губернатора области, курирующий вопросы природопользования и экологии (далее - курирующий заместитель).
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства, Уставом Владимирской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. Министерство вправе создавать Коллегию, Общественный Совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, необходимую для реализации полномочий, в соответствии с предусмотренным бюджетным финансированием.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Местоположение: 600023, г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 11-б.

2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

К полномочиям Министерства относится решение следующих вопросов:
2.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Владимирской области.
2.2. Разработка и утверждение лесного плана Владимирской области, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 18.07.2023 в„– 501)
2.3. Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 18.07.2023 в„– 501)
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
Установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
2.4. Осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установление зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
(п. 2.4 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 885)
2.5. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Владимирской области.
2.6. Осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
2.7. Подготовка нормативного правового акта Правительства Владимирской области об утверждении перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц Министерства.
Утверждение в пределах компетенции перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Министерству.
Утверждение в пределах компетенции перечня уполномоченных на осуществление лесной охраны должностных лиц Министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
2.8. Подготовка предложений по порядку и нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд; по порядку заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; по порядку заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
Установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Владимирской области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Владимирской области; ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Установление Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Владимирской области.
2.9. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
2.10. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.11. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.12. Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Владимирской области.
2.13. Внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
2.14. Установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.15. Проектирование лесных участков на землях лесного фонда.
2.16. Принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
2.17. Обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
2.18. Осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Владимирской области, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ.
2.19. Иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

В целях исполнения возложенных на него полномочий Министерство осуществляет функции по следующим группам:
3.1. Планово-экономические функции:
3.1.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в части лесного хозяйства.
3.1.2. Реализация государственных программ Российской Федерации в пределах своей компетенции.
(п. 3.1.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 15.03.2024 в„– 152)
3.1.3. Разработка и осуществление государственных программ Владимирской области в сфере лесного хозяйства.
3.1.4. Сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению программных мероприятий и представление отчетов в установленные сроки.
3.1.5. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета и других источников финансирования, предусмотренных на финансовое обеспечение ведения лесного хозяйства и среднее профессиональное образование в сфере лесного хозяйства.
3.1.6. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по подведомственным государственным учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета.
3.1.7. Составление и ведение бюджетных смет на свое содержание на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета.
3.1.8. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений.
3.1.9. Ведение реестра расходных обязательств.
3.1.10. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.1.11. Формирование и утверждение государственного задания для подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности.
3.1.12. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) подведомственных государственных бюджетных учреждений.
3.2. Бюджетно-финансовые функции:
3.2.1. Составление сводного периодического и годового бухгалтерского отчета.
3.2.2. Ведение оперативно-статистической отчетности.
3.2.3. Обеспечение открытия счетов.
3.2.4. Организация учета основных фондов, материалов, денежных средств и других средств Министерства, исполнение смет расходов.
3.2.5. Организация учета заработной платы.
3.2.6. Организация учета начисленных и перечисленных налогов.
3.2.7. Осуществление внутреннего финансового аудита.
3.2.8. Проведение анализа за целевым использованием и эффективностью расходования бюджетных средств, выделенных на содержание подведомственных государственных учреждений, а также их финансовой деятельности.
3.2.9. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации.
3.2.10. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Министерства в установленном порядке.
3.2.11. Согласование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в отношении подведомственных Министерству (казенных и бюджетных) заказчиков.
3.2.12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.2.13. Администрирование платежей за пользование лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год.
3.3. Административно-распорядительные функции:
3.3.1. Разработка в пределах компетенции правовых актов области и осуществление контроля за их исполнением.
3.3.2. Разработка и реализация единой политики в сфере лесного планирования и лесопользования:
3.3.2.1. Разработка лесного плана Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2.2. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, внесение в них изменений, кроме регламентов лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
3.3.2.3. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных на территории Владимирской области, предоставление выписок из государственного лесного реестра.
3.3.2.4. Разработка текущих и перспективных планов освоения лесных ресурсов в соответствии с лесным планом Владимирской области.
3.3.2.5. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование.
(п. 3.3.2.5 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 18.07.2023 в„– 501)
3.3.2.6. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования лесными участками, купли-продажи лесных насаждений, принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
3.3.2.7. Подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.3.2.8. Рассмотрение лесных деклараций.
3.3.2.9. Формирование базы данных лесопользователей по всем видам лесопользования.
3.3.2.10. Предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
3.3.2.11. Утверждение актов лесопатологического обследования.
3.3.2.12. Осуществление отвода и таксации лесосек для заготовки древесины в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, для заготовки древесины гражданами и юридическими лицами, субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.3.2.13. Внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда, а также в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Владимирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.2.14. Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий.
3.3.2.15. Проведение административного обследования лесов.
3.3.3. Разработка единой политики в сфере воспроизводства лесов и лесоразведения:
3.3.3.1. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
(п. 3.3.3.1 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 18.07.2023 в„– 501)
3.3.3.2. Рассмотрение вопросов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.3.3.3. Организация перевода естественных молодняков, лесных культур в покрытую лесом площадь, в хозяйственно ценные насаждения.
3.3.3.4. Организация в установленном порядке работ по лесовосстановительным мероприятиям, уходу за насаждениями и выращиванию посадочного материала.
3.3.3.5. Организация работы по созданию, содержанию и использованию объектов постоянной лесосеменной базы.
3.3.3.6. Организация мероприятий по заготовке, переработке, апробированию, хранению и использованию лесных семян хвойных пород в целях воспроизводства лесов.
3.3.4. Разработка и реализация единой политики в сфере охраны и защиты лесов:
3.3.4.1. Осуществление на землях лесного фонда мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.
Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Владимирской области.
Представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3.3.4.2. Осуществление охраны, защиты и воспроизводства лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.3.4.3. Разработка в установленном порядке планов тушения лесных пожаров и сводного плана тушения лесных пожаров на территории Владимирской области.
3.3.4.4. Утверждение в пределах компетенции перечня уполномоченных на осуществление лесной охраны должностных лиц Министерства, должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.3.4.5. Разработка и утверждение в установленном порядке планов противопожарного обустройства лесов на территории лесничеств.
(п. 3.3.4.5 введен постановлением Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 885)
3.3.4.6. Разработка в установленном порядке плана противопожарного обустройства лесов на территории Владимирской области.
(п. 3.3.4.6 введен постановлением Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 885)
3.3.5. Осуществление действий, связанных с проведением государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда, права собственности Владимирской области на лесные участки.
3.3.6. Организация реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса на территории Владимирской области:
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 11.10.2023 в„– 747)
3.3.6.1. Осуществление функций заинтересованного органа, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 в„– 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Владимирской области, а также на лесных участках в границах земель лесного фонда на территории Владимирской области.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 11.10.2023 в„– 747)
3.3.6.2. Установление значения целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Владимирской области, а также на лесных участках в границах земель лесного фонда на территории Владимирской области.
3.3.6.3. Рассмотрение и принятие решений о согласовании заявок либо об отказе в согласовании заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, направленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется соответствующий приоритетный инвестиционный проект, в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных на территории Владимирской области, и направление соответствующего решения в заинтересованный орган.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 11.10.2023 в„– 747)
3.3.7. Осуществляет функции уполномоченного органа при изменении границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - леса в лесопарковых и зеленых зонах), и определении функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах:
3.3.7.1. Принимает решения:
- о подготовке документации по изменению границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае ее разработки по инициативе Министерства (далее - проектная документация);
- об утверждении (возврате) проектной документации.
3.3.7.2. Направляет проектную документацию на согласование:
- органам местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на территории которых проектируются границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах;
- в Федеральное агентство лесного хозяйства в случае, если изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов.
3.3.7.3. Направляет копию решения об утверждении проектной документации в Федеральное агентство лесного хозяйства для принятия решения об отнесении лесов на территории субъекта Российской Федерации к защитным лесам, эксплуатационным лесам, резервным лесам и установлении их границ.
3.3.7.4. Обеспечивает в установленном порядке внесение информации об изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, в государственный лесной реестр.
3.4. Контрольные функции:
3.4.1. Осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4.2. Организация работы государственных лесных инспекторов. Обеспечение форменной одеждой установленного образца государственных лесных инспекторов, лесничих. Выдача служебного удостоверения установленного образца государственным лесным инспекторам, лесничим.
3.4.3. Подготовка предложений для утверждения Правительством Владимирской области перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц Министерства.
Утверждение в пределах компетенции перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.4.4. Проведение работы по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства.
3.4.5. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Осуществление лесной охраны на землях лесного фонда в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5. Общехозяйственные функции:
3.5.1. Разработка и реализация единой политики в сфере информационного обеспечения лесного хозяйства и лесопользования:
3.5.1.1. Администрирование файлового, почтового и прокси-серверов, обеспечение работы электронной почты, Интернета, связи с базами данных администрации Губернатора области.
3.5.1.2. Обеспечение бесперебойной работы вычислительной и оргтехники, а также организация ее ремонта.
3.5.1.3. Обеспечение безопасности и бесперебойной работы локальной сети Министерства.
3.5.2. Обеспечение взаимодействия Правительства Владимирской области с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам лесного хозяйства и лесопользования.
3.5.3. Обеспечение правовой, нормотворческой, хозяйственно-договорной и претензионно-исковой работы по вопросам Министерства.
3.5.4. Осуществление кадровой политики Министерства, подведомственных учреждений.
3.5.5. Ведение делопроизводства и осуществление контроля за исполнением документов в Министерстве.
3.5.6. Проведение мероприятий в сфере просвещения населения о лесном хозяйстве и лесопользовании:
3.5.6.1. Организация информационного и научно-методического обеспечения системы просвещения населения.
3.5.6.2. Организация выставочных мероприятий.
3.5.6.3. Организация взаимодействия с детскими и юношескими организациями, проведение конкурсов среди учащихся.
3.5.6.4. Взаимодействие со средствами массовой информации.
3.5.6.5. Организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов.
3.5.6.6. Проведение мероприятий по распространению знаний о лесном хозяйстве, воспитанию бережного отношения к лесу, формированию экологической культуры населения.
3.5.6.7. Организация работы по популяризации неущербных методов использования лесного фонда, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства лесного фонда.
3.5.6.8. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии лесного фонда на территории Владимирской области.
3.5.7. Осуществление полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленных Федеральным законом от 26.02.1997 в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.5.8. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, представление отчетности по бронированию.
3.5.9. Осуществляет функции в сфере гражданской обороны на территории области в соответствии с установленными задачами.
3.5.10. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством функции и полномочия учредителя государственных учреждений Владимирской области в сфере лесных отношений и государственного образовательного учреждения, имеющего ведомственную принадлежность к данной сфере.
3.5.11. Осуществление проверок подведомственных государственных учреждений в пределах компетенции Министерства, определенной действующим законодательством.
3.5.12. Организация предоставления среднего профессионального образования в сфере лесного хозяйства.
3.5.13. Установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.5.14. Установление нормативов и правил формирования стипендиального фонда образовательных организаций, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.5.15. Установление случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся образовательных организаций, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.5.16. Проведение аттестации руководителей подведомственных государственных учреждений.
3.5.17. Обеспечение соблюдения требований защиты информации и выполнения государственными гражданскими служащими нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.5.18. Принятие актов, имеющих нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции, актов по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющих нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции, а также совместных приказов Министерства с другими органами исполнительной власти области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.5.19. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Министерства федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.5.20. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.5.21. Осуществляет в пределах компетенции реализацию полномочий в области противодействия терроризму:
- участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
- участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
- организует выполнение юридическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.5.22. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ

4.1. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе поступающих в виде субвенций из федерального бюджета.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной бюджетной сметы расходов.
4.2. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области.
4.3. Министерство возглавляет Министр лесного хозяйства Владимирской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Назначение на должность Министра осуществляется по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
4.4. Министр:
4.4.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, действует на основе принципа единоначалия, несет персональную ответственность за результаты работы Министерства.
4.4.2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.4.3. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений.
4.4.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.4.5. Утверждает положения о Коллегии, Общественном Совете и иных совещательных и консультативных органах, создаваемых Министерством.
4.4.6. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.7. Планирует деятельность Министерства по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.4.8. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Министерства для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетах Законодательного Собрания Владимирской области, совещаниях, комиссиях, иных мероприятиях по вопросам деятельности Министерства.
4.4.9. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы.
4.4.10. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Министерства.
4.4.11. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени Министерства.
4.4.12. Подписывает соглашения и договоры от имени Министерства.
4.4.13. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4.14. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы и должности, не относящиеся к государственной гражданской службе в Министерстве, и увольняет с данных должностей, за исключением заместителей Министра.
4.4.15. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Министерства.
4.4.16. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Министерства.
4.4.17. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка и трудовой дисциплины.
4.4.18. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности. Принимает решения по использованию технических средств.
4.4.19. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
4.4.20. Подготавливает в установленном порядке Правительству Владимирской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
4.4.21. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений в установленном порядке.
Принимает решения о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений по пункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.4.22. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в Министерство и (или) Губернатору области в досудебном (внесудебном) порядке или в суд в порядке, установленном законодательством.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством:
- государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
- Министра и его заместителей - Губернатору области.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАЗДНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА

Решения о реорганизации и упразднении Министерства принимаются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.


------------------------------------------------------------------