Постановление Правительства Владимирской области от 16.02.2023 N 80 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2023 г. в„– 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 24.05.2023 в„– 375, от 04.07.2023 в„– 462, от 18.12.2023 в„– 937,
от 05.03.2024 в„– 127)

В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве природопользования и экологии Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 24 февраля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 16.02.2023 в„– 80

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Владимирской области
от 24.05.2023 в„– 375, от 04.07.2023 в„– 462, от 18.12.2023 в„– 937,
от 05.03.2024 в„– 127)

1. Общие положения

1.1. Министерство природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по разработке и проведению государственной политики на территории Владимирской области, и уполномоченным органом по государственному управлению и нормативному правовому регулированию в сфере природопользования и охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, государственной экологической экспертизы, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения и лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения, а также наделенным полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного геологического контроля (надзора).
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.07.2023 в„– 462)
1.2. Министерство является правопреемником Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Контролирует и координирует деятельность Министерства заместитель Губернатора области, курирующий вопросы природопользования и экологии.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Министерство вправе создавать коллегию, общественный совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Министерства: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14. Почтовый адрес Министерства: а/я 1, г. Владимир, 600025.
1.10. Полное юридическое наименование: Министерство природопользования и экологии Владимирской области. Официальное сокращенное наименование: Минприроды Владимирской области.

2. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды.
2.2. Регулирование отношений недропользования.
2.3. Организация рационального использования и охраны водных объектов и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
2.4. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.5. В области обращения с отходами.
2.6. Экологическое просвещение населения.
2.7. Создание, управление и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги Владимирской области.
2.8. Регулирование отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов.
2.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора).

3. Функции Министерства

В целях исполнения возложенных полномочий Министерство осуществляет функции по следующим группам:
3.1. Экономические и бюджетно-финансовые функции:
3.1.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу по разделу В Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3.1.2. Участие в разработке, реализация и осуществление мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
3.1.3. Участие в разработке и реализация федеральных государственных программ, государственных программ Владимирской области, региональных программ, адресных инвестиционных программ, а также комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.4. Организация мониторинга реализации прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Подготовка отчетов в установленные сроки.
3.1.5. Осуществление мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора области и Правительства Владимирской области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами области.
3.1.6. Разработка и утверждение плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3.1.7. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.1.8. Ведение реестра расходных обязательств в области природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.9. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, исполнение соответствующей части областного бюджета.
3.1.10. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств по возложенным на Министерство полномочиям.
3.1.11. Организация проведения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области в установленном порядке.
3.1.12. Предоставление субсидий юридическим лицам по полномочиям, указанным в пункте 1.1 настоящего положения, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
3.1.13. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими и физическими лицами на финансирование природоохранных мероприятий, приемка выполненных работ (услуг).
3.1.14. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.1.15. Осуществление государственной поддержки инвестиционной деятельности в установленных действующим законодательством формах, экспертиза и сопровождение реализации инвестиционных проектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории области.
3.1.16. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за Министерством в соответствии с перечнем главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.17. Осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.18. Осуществление функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды.
Осуществление от имени Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области прав акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Владимирской области.
(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 24.05.2023 в„– 375)
3.2. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере недропользования, в том числе:
3.2.1. Распоряжение совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на своих территориях.
3.2.2. Подготовка совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.2.3. Подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.2.4. Предоставление права пользования участками недр местного значения, а также прекращение права пользования, в том числе досрочное, приостановление осуществления права и ограничение права пользования участками недр местного значения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о недрах.
3.2.5. Принятие решения о проведении аукциона на право пользования участками недр местного значения, о составе аукционной комиссии. Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
3.2.6. Лицензирование пользования участками недр местного значения, в том числе:
- оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование недрами;
- внесение изменений в лицензии на пользование недрами;
- переоформление лицензий на пользование недрами.
3.2.7. Установление и изменение границ участков недр местного значения.
3.2.8. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.2.9. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения на территории Владимирской области, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
3.2.10. Выдача свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.11. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
3.2.12. Оформление в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, относительно участков недр местного значения документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
3.2.13. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, установленных Законом Российской Федерации "О недрах".
3.2.14. Создание и ведение фонда геологической информации Владимирской области.
3.2.15. Определение порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Владимирская область, распоряжение геологической информацией о недрах, обладателем которой является Владимирская область.
3.2.16. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Владимирской области, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
3.2.17. Участие в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, в комиссии при федеральном органе управления государственным фондом недр по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр.
3.2.18. Участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.2.19. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.2.20. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации. Разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.2.21. Осуществление геологического изучения недр в отношении участков недр местного значения путем заключения государственного контракта.
3.3. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере использования и охраны водных объектов на территории области и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений:
3.3.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.3.2. Согласование передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
3.3.3. Организация аукционов на право заключения договора водопользования в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Осуществление полномочий Владимирской области в отношении водных объектов, находящихся в собственности области.
3.3.5. Осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных источников финансирования в соответствии с законодательством.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127)
3.3.6. Осуществление мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных источников финансирования в соответствии с законодательством.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127)
3.3.7. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.3.8. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.9. Подготовка нормативных правовых актов области по установлению запретов использования водных объектов общего пользования.
3.3.10. Разработка и реализация единой политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Владимирской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, и которые находятся на территории области.
3.3.11. Согласование планов снижения сбросов в случаях и порядке, установленных федеральными нормативными правовыми актами.
3.3.12. Подготовка предложений по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.3.13. Выдача, продление, переоформление разрешений на временные сбросы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III категорий и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.3.14. Осуществление контроля за переданными органам местного самоуправления в соответствии с областным законом полномочиями в области водных отношений.
3.3.15. Разработка, утверждение и реализация региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
3.3.16. Разработка, утверждение и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.3.17. Установление порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Владимирской области.
(п. 3.3.17 введен постановлением Правительства Владимирской области от 24.05.2023 в„– 375)
Подп. 3.3.18 вступает в силу с 01.09.2024 (п. 3 постановления Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127).
3.3.18. Согласование вероятного вреда в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Владимирской области, в порядке, установленном нормативным правовым актом Владимирской области.
(подп. 3.3.18 введен постановлением Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127)
Подп. 3.3.19 вступает в силу с 01.09.2024 (п. 3 постановления Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127).
3.3.19. Составление и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларации безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
(подп. 3.3.19 введен постановлением Правительства Владимирской области от 05.03.2024 в„– 127)
3.4. Функции в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
3.4.1. Принятие решений об установлении, изменении, прекращении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.4.2. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.4.3. Сбор, обработка и анализ информации о негативном воздействии на окружающую среду.
3.4.4. Принятие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды; контроль за реализацией планов мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
3.4.5. Принятие от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.4.7. Организация экологической паспортизации области.
3.4.8. Обеспечение радиационной безопасности населения на территории области:
- выполнение функции регионального информационно-аналитического центра в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
- осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области;
- осуществление радиационно-гигиенической паспортизации области;
- внесение предложений о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
- участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.4.9. Нормирование качества окружающей среды:
- прием в установленном порядке деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
- установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Владимирской области и сроков их снижения;
- утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
- прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
- прием в установленном порядке отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
- определение порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- согласование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.4.10. Утверждение сроков поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух.
3.4.11. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
3.4.12. Организация работ по инвентаризации объема выбросов парниковых газов и по количественному определению объема поглощения парниковых газов на территории области.
3.4.13. Осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере государственной экологической экспертизы:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- осуществление сбора, обработки, анализа и обобщения информации, необходимой для выполнения задач в области охраны окружающей среды по вопросам государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей среды.
3.5. Функции уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере обращения с отходами, в том числе:
3.5.1. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
3.5.2. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Владимирской области.
3.5.3. Проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключение соглашения с региональным оператором, а также продление срока присвоения статуса регионального оператора по соглашению с региональным оператором в случае выполнения условий, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 18.12.2023 в„– 937)
3.5.4. Утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5.5. Определение порядка и формы представления отчетности о реализации инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5.6. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.5.7. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.5.8. Утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
3.5.9. Регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.5.10. Утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.5.11. Установление порядка ведения регионального кадастра отходов и ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.5.12. Определение способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждение порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(п. 3.5.12 введен постановлением Правительства Владимирской области от 18.12.2023 в„– 937)
3.5.13. Осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
(п. 3.5.13 введен постановлением Правительства Владимирской области от 18.12.2023 в„– 937)
3.6. Функции по экологическому просвещению населения и распространению экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории области:
- организация информационного и научно-методического обеспечения системы экологического просвещения населения;
- организация выставочных мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
- организация взаимодействия с детскими и юношескими экологическими организациями, проведение конкурсов среди учащихся;
- взаимодействие со средствами массовой информации; организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по распространению экологических знаний об экологической опасности, воспитанию бережного отношения к природе, формирование экологической культуры населения;
- организация работы по популяризации неущербных методов использования природных ресурсов, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды;
- подготовка и издание экологической литературы, в том числе ежегодных государственных докладов "О состоянии окружающей среды и здоровья населения Владимирской области";
- участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
3.7. Функции в сфере создания, управления и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе:
3.7.1. Ведение государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
3.7.2. Выдача разрешений на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
3.7.3. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
3.7.4. Выдача уведомления о планируемых строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года в„– 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома в случае, если строительство, реконструкцию объекта планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
3.7.5. Выдача согласований на осуществление деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.8. Ведение Красной книги Владимирской области.
3.9. Функции в сфере функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в том числе:
3.9.1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения.
3.9.2. Установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение.
3.9.3. Определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
3.9.4. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
3.9.5. Международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
3.9.6. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
3.10. Функции в сфере государственного контроля (надзора), по взысканию платежей, штрафов и вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований:
3.10.1. Осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.10.2. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора).
3.10.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.10.4. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.10.5. Приостановление и (или) прекращение права пользования природными ресурсами в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10.6. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.
3.10.7. Осуществление контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.10.8. Ведение претензионной работы, в том числе по предъявленным юридическим и физическим лицам платежам. Взыскание в судебном порядке неоплаченных платежей.
3.10.9. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
3.10.10. Установление порядка осуществления общественного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 в„– 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
(п. 3.10.10 введен постановлением Правительства Владимирской области от 18.12.2023 в„– 937)
3.11. Иные функции:
3.11.1. Рассмотрение вопросов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.11.2. Администрирование разработки и актуализации баз данных в сфере информатизации возложенных полномочий:
- организация и осуществление разработки, актуализации и сопровождения информационно-аналитического программного комплекса, содержащего базы данных справочной и актуальной информации о загрязнении окружающей среды юридическими и физическими лицами, об обращении с отходами, о водопользовании, мероприятиях по охране окружающей среды и другие базы данных в едином с органами местного самоуправления информационном поле;
- организация и сопровождение географической информационной системы;
- обеспечение внедрения и передачи информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в областную сеть передачи данных;
- поддержка работы локальной сети Министерства;
- обеспечение безопасности работы информационных систем Министерства;
- обеспечение работы и организация ремонта оргтехники и средств вычислительной техники Министерства;
- поддержка коммуникационных средств, в том числе электронной почты, выхода в Интернет, связи с базами данных Правительства Владимирской области и исполнительных органов Владимирской области.
3.11.3. Обеспечение взаимодействия Правительства Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и природопользователей в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
3.11.4. Создание и обеспечение деятельности государственных учреждений Владимирской области, подведомственных Министерству, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.11.5. Правовое обеспечение деятельности Министерства.
3.11.6. Организация кадрового обеспечения деятельности Министерства, в том числе связанного с прохождением гражданскими служащими Министерства государственной гражданской службы Владимирской области.
3.11.7. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства.
3.11.8. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. Соблюдение требований защиты информации и обеспечение выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Министерства нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.11.9. Осуществление полномочий и функций в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленных Федеральным законом от 26.02.1997 в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в курируемой сфере деятельности.
3.11.10. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе из числа государственных гражданских служащих и работников Министерства. Предоставление отчетности по бронированию.
3.11.11. В пределах компетенции реализация полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3.11.12. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.11.13. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и иных лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.11.14. Организация учета и использования государственного имущества, закрепленного за Министерством и подведомственными учреждениями.
3.11.15. Осуществление материально-технического обеспечения государственных гражданских служащих и работников Министерства.
3.11.16. Участие в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.
3.11.17. Организация проектной деятельности по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими и работниками Министерства федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.11.18. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.11.19. Обеспечение выполнения Министерством и подведомственными организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
3.11.20. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.11.21. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Обеспечение деятельности и руководство Министерством

4.1. Министерство возглавляет Министр природопользования и экологии Владимирской области - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством Владимирской области.
4.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Правительством Владимирской области.
4.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.5. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.6. Министр:
4.6.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства.
4.6.4. Утверждает состав коллегии Министерства.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих и работников Министерства для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетах Законодательного Собрания Владимирской области, совещаниях, комиссиях иных мероприятиях по вопросам деятельности Министерства.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы по вопросам, затрагивающим полномочия Министерства.
4.6.9. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штата Министерства, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии.
4.6.10. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Министерства, и освобождает от данных должностей, за исключением заместителей Министра.
4.6.11. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций в установленном законодательством порядке. Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций согласно подпункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.6.12. Командирует государственных гражданских служащих и работников для осуществления функций Министерства вне места его нахождения.
4.6.13. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.6.14. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка.
4.6.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и работников Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.6.16. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
4.6.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

5. Ответственность должностных лиц и государственных
гражданских служащих Министерства, порядок обжалования
их действий (бездействия) и решений

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих и должностных инструкциях работников в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в Министерство и (или) Губернатору области в досудебном (внесудебном) порядке или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством:
1) государственных гражданских служащих и работников Министерства - Министру;
2) Министра и его заместителей - Губернатору области.

6. Реорганизация и упразднение Министерства

Реорганизация и упразднение Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------