Постановление Правительства Владимирской области от 28.12.2023 N 1011 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 1011

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Владимирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 28.12.2023 в„– 1011

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Владимирской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента здравоохранения Владимирской области.
1.3. Контролирует и координирует деятельность Министерства заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального обеспечения.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Владимирской области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. Министерство вправе создавать Коллегию, Общественный Совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Полное юридическое наименование: Министерство здравоохранения Владимирской области.
1.10. Местонахождение Министерства: 600000, город Владимир, улица Большая Московская, дом 61.

II. Полномочия Министерства

К полномочиям Министерства относятся:
2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.4. Организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
2.5. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
2.6. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству медицинских организаций.
2.7. Реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 в„– 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
2.8. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 2.4, 2.13 и 2.35 настоящего Положения.
2.9. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Владимирской области.
2.10. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.12. Координация деятельности исполнительных органов области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области.
2.13. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.14. Информирование населения Владимирской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Владимирской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.15. Организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.16. Обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.17. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
2.18. Лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
2.19. Участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
2.20. Реализация полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.21. Подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
2.22. Осуществление полномочий страхователя неработающих граждан на территории Владимирской области.
2.23. Организация предоставления среднего профессионального медицинского образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.24. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами, в том числе:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов недееспособных граждан, ограниченных в дееспособности граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Владимирской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
11) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
12) ведение учета опекунов, попечителей в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
2.25. Заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, и иными организациями об осуществлении отдельных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2.26. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Министерству.
2.27. Ведение региональных информационных систем в сфере здравоохранения.
2.28. Участие в защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Владимирской области.
2.29. Участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Владимирской области.
2.30. Координация деятельности исполнительных органов области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Владимирской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.31. Участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территории Владимирской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Владимирской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.32. Обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях, подведомственных Министерству, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
2.33. Участие в принятии дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
2.34. Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
2.35. Установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
2.36. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в соответствии с действующим законодательством.
2.37. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
2.38. Осуществление в пределах компетенции государственных полномочий в области обеспечения биологической безопасности на территории Владимирской области.
2.39. Обеспечение формирования и представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности.
2.40. Обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов, переданных в собственность Владимирской области.
2.41. Определение организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую и (или) медицинскую деятельность, в целях осуществления поставки этим организациям лекарственных препаратов.
2.42. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации организации, подведомственной Министерству, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.
2.43. Осуществление действий по принятию лекарственных препаратов в собственность Владимирской области, их учету, передаче в оперативное управление подведомственным организациям-получателям, а также передаче при необходимости муниципальным образованиям с правом издания распорядительных актов и правом подписи актов приема-передачи.
2.44. Организация обеспечения использования невостребованных лекарственных препаратов.
2.45. Контроль за предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих на территории Владимирской области, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях за счет средств областного бюджета.
2.46. Организация и осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2.47. Осуществление иных полномочий в сфере деятельности Министерства, предусмотренных действующим законодательством.

III. Функции Министерства

Министерство в целях реализации полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан.
3.2. Участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе о введении и отмене на территории Владимирской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
3.3. Готовит по поручению Губернатора Владимирской области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
3.4. Реализует федеральные программы по развитию здравоохранения.
3.5. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения.
3.6. Участвует в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.7. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Владимирской области в сфере здравоохранения.
3.8. Выступает учредителем организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, имеющих ведомственную принадлежность к здравоохранению, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.10. Осуществляет ведомственный контроль трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству.
3.11. Осуществляет направление граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, на лечение в медицинские организации за пределами Владимирской области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в установленном порядке.
3.12. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи населению Владимирской области.
3.13. Разрабатывает предложения по установлению мер социальной поддержки по обеспечению полноценного питания детей первых трех лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей.
3.14. Организует лечение (реабилитацию) работающих граждан, проживающих на территории области, непосредственно после стационарного лечения в медицинских организациях, осуществляющих реабилитацию, расположенных на территории Российской Федерации.
3.15. Осуществляет направление больных для лечения в санаториях в установленном порядке.
3.16. Организует в соответствии с действующим законодательством централизованное приобретение медицинского оборудования, лекарственных препаратов и медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания в пределах выделенных средств областного бюджета, организует их распределение в установленном порядке.
3.17. Обеспечивает в пределах компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, при необходимости принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.18. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности Министерства.
3.19. Составляет бюджетную роспись на соответствующий год, распределяет лимиты бюджетных обязательств по организациям государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственным образовательным организациям, подведомственным Министерству, исполняет соответствующую часть областного бюджета.
3.20. Ведет реестр расходных обязательств в области здравоохранения.
3.21. Принимает участие в соответствии с компетенцией в разработке государственных прогнозов социально-экономического развития Владимирской области, проекта областного бюджета на очередной финансовый год, а также составляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.22. Участвует в пределах компетенции в разработке, реализует и осуществляет мониторинг Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
3.23. Участвует в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение, обеспечивает организацию оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству.
3.24. Организует реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 в„– 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
3.25. Формирует и утверждает государственные задания для организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, в соответствии с предусмотренными их учредительными документами основными видами деятельности.
3.26. Осуществляет контроль за финансовой деятельностью организаций, подведомственных Министерству.
3.27. Осуществляет внутренний финансовый аудит.
3.28. Устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Владимирской области.
3.29. Осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.30. Обеспечивает внесение сведений в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3.31. Осуществляет лицензирование медицинской деятельности в соответствии с действующим законодательством; фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.32. Участвует в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.33. Заключает государственные контракты по итогам осуществления закупок.
3.34. Участвует в формировании расходов на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
3.35. Разрабатывает и реализует совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области территориальную программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
3.36. Принимает участие в работе Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области.
3.37. Обеспечивает совместно с исполнительными органами области участие в разработке и реализации международных программ в сфере здравоохранения.
3.38. Осуществляет методическое руководство по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству.
3.39. Организует опубликование материалов о состоянии здоровья населения и деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству.
3.40. Координирует работу по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников.
3.41. Осуществляет проведение в установленном порядке аттестации медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций.
3.42. Представляет работников организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, к награждению ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, наградами Владимирской области, поощряет работников организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, грамотами и благодарственными письмами Министерства; ходатайствует о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, в установленном порядке.
3.43. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.44. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время государственных гражданских служащих Министерства, пребывающих в запасе, и работников подведомственных Министерству организаций, представление отчетности по бронированию.
3.45. Реализует в пределах компетенции полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.46. Организует проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня летальности и инвалидности.
3.47. Участвует в осуществлении контроля за исполнением законодательства Владимирской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санитарного благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
3.48. Участвует в обеспечении своевременного информирования населения Владимирской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
3.49. Участвует в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни.
3.50. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за исполнением переданных полномочий, докладов об организации и проведении лицензирования отдельных видов деятельности и его эффективности с включением сведений по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности;
б) организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
в) анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;
г) выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.
3.51. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Владимирской области.
3.52. Осуществляет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Правительства Владимирской области в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
3.53. Организует оперативное наблюдение (мониторинг) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.54. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.55. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству во Владимирской области над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
3.56. Проводит плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций.
3.57. Выдает предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проверок в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных медицинских организаций.
3.58. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.59. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, а также о реорганизации или ликвидации данных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого, подготовки ею заключений.
3.60. Осуществляет соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.61. Устанавливает порядок выдачи разрешения на занятие народной медициной и порядок занятия народной медициной на территории Владимирской области.
3.62. Устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на территории Владимирской области.
3.63. Устанавливает порядок и условия предоставления бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении их профессиональной пригодности.
3.64. Устанавливает порядок содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно.
3.65. Реализует полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации при независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
3.66. Устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно.
3.67. Устанавливает порядок безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских и иных организаций для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи.
3.68. Устанавливает порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.69. Устанавливает нормативы и правила формирования стипендиального фонда образовательных организаций, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.70. Устанавливает случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся образовательных организаций, подведомственных Министерству, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
3.71. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Министерства федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.72. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.73. Определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
3.74. Принимает решение об использовании на территории Владимирской области наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов.
3.75. Осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в сфере здравоохранения.
3.76. Утверждает порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Владимирской области.
3.77. Устанавливает порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов для принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной Министерству, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения.
3.78. Утверждает перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Владимирской области и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей).
3.79. Принимает приказы Министерства по исполнению полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Положения.
3.80. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.81. Участвует в разработке и реализации мер, а также реализации государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
3.82. Организует выполнение юридическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.83. Участвует в организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в пределах полномочий.
3.84. Организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Владимирской области, лицам, участвующим в его пресечении.
3.85. Утверждает перечень медицинских организаций, в которых проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, диагностические исследования, диспансерное наблюдение за пациентом с онкологическим заболеванием.
3.86. Участвует в планировании и реализации противоэпидемических мероприятий на территории Владимирской области.
3.87. Участвует в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории Владимирской области.
3.88. Осуществляет информирование органов местного самоуправления и населения о реализуемых Министерством мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности.
3.89. Осуществляет согласование медико-технического задания капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов здравоохранения Владимирской области в рамках государственных программ.
3.90. Обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений в Министерстве и подведомственных организациях.
3.91. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

IV. Обеспечение деятельности и руководство Министерством

4.1. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий.
4.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.3. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Правительством Владимирской области.4.5. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Владимирской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Владимирской области. Назначение на должность Министра осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Владимирской области в порядке, установленном законодательством.
4.6. Министр:
4.6.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Министерства.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.
4.6.4. Утверждает состав коллегии Министерства и иных совещательных и консультативных органов, созданных при Министерстве.
4.6.5. Ведет личный прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Министерства по согласованию с заместителем Губернатора Владимирской области, курирующим вопросы социального обеспечения, на очередной квартал.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Министерства для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетов Законодательного Собрания Владимирской области, а также для участия в совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности Министерства.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора Владимирской области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Министерства.
4.6.10. Вносит Губернатору Владимирской области предложения по совершенствованию структуры и штатов Министерства, согласованные с заместителем Губернатора Владимирской области, курирующим вопросы социального обеспечения.
4.6.11. Назначает граждан на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы в Министерстве в установленном законодательством порядке.
4.6.12. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Министерства.
4.6.13. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Министерства.
4.6.14. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка.
4.6.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.6.16. В установленном порядке утверждает уставы организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, и изменения в них.
4.6.17. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству.
4.6.18. Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителями организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, по пункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.6.19. Принимает решение о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области и государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству.
4.6.20. Непосредственно выполняет поручения Губернатора Владимирской области и заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы социального обеспечения.
4.6.21. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом и настоящим Положением.
4.7. Заместители Министра исполняют свои обязанности в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

V. Ответственность должностных лиц и государственных
гражданских служащих Министерства и порядок обжалования
их действий (бездействия) и решений

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство и (или) Губернатору Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
- Министра и его заместителей - Губернатору Владимирской области.

VI. Реорганизация и упразднение Министерства

Решения о реорганизации и упразднении Министерства принимаются Губернатором Владимирской области в порядке, установленном законодательством.


------------------------------------------------------------------