Постановление Правительства Владимирской области от 29.05.2023 N 384 "О государственной программе Владимирской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 384

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 887)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 24.12.2021 в„– 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области" согласно приложению в„– 1.
1.2. Правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" согласно приложению в„– 2.
1.3. Правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" согласно приложению в„– 3.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.05.2023 в„– 384

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Оценка текущего состояния внешнеэкономической
деятельности Владимирской области, тенденции, факторы
и проблемные вопросы, определяющие направления
развития сферы

Внешнеторговый оборот Владимирской области за период 2019 - 2021 гг. демонстрирует устойчивую динамику к росту и в 2021 году по отношению к 2019 году вырос на 40%, составив 2897,9 млн. долларов США. При этом максимальную динамику роста показал экспорт, увеличившись по отношению к 2019 году на 79%. Импорт за последние три года увеличился на 17,6%.
В структуре экономики Владимирской области наибольший удельный вес занимает обрабатывающая промышленность (34,2%). Около 90% выпускаемой продукции приходится на долю обрабатывающих производств: это металлообработка и производство металлоконструкций, высокоточная механика и станкостроение, электроника и электротехническое машиностроение, стекольное и химическое производство, разработка и выпуск фармацевтических препаратов, производство современных изоляционных и строительных материалов, текстильное и швейное производства. В этой связи приоритетным направлением развития экспортного потенциала Владимирской области относится к промышленной направленности, которая оказывает свое непосредственное влияние внешнеторговый баланс региона. Активное использование иностранного оборудования, технологий, материалов и сырья является причиной отрицательного показателя сальдо торгового баланса Владимирской области. При этом в 2019 году сальдо торгового баланса составляло 860,4 млн. долларов США, а в 2021 отрицательный разрыв сократился до 622,5 млн. долларов США.
Высокая степень диверсификации промышленности в совокупности с выгодным географическим положением, высокой транспортной доступностью (плотность автомобильных дорог во Владимирской области составляет 357 км на 1 тыс. кв. м (22 место среди регионов России), плотность железных дорог - 316 км на 10 тыс. кв. м (13 место среди регионов России)) создают благоприятные условия для развития внешнеэкономического потенциала региона, а товаропроводящая инфраструктура с точки зрения реализации экспортного потенциала промышленной продукции одна из лучших в России. Логистические факторы позволяют реализовывать широкий спектр экспортных направлений как через порты Северо-Запада, так и Юга России. Данные обстоятельства определяют широкую географию внешнеторгового сотрудничества. В 2021 году предприятия и организации области осуществили торговые операции с партнерами из 120 стран мира.
Основным стратегическим направлением развития региона, установленным Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", является реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года. Таким образом, перед регионом стоит задача формирования необходимых условий для увеличения экспорта несырьевых неэнергетических товаров более чем на 0,5 млрд. долларов США за 8 лет. При этом показатель экспорта Владимирской области на протяжении последних 7 лет носит скачкообразный характер и без учета дополнительных условий средний показатель ежегодного роста экспорта Владимирской области в стоимостном выражении составляет 82,7 млн. долларов США.
Владимирская область в 2019 - 2021 годах демонстрирует устойчивый рост экспорта в денежном выражении, в 2019 г. этот показатель равнялся 642,4 млн. долл. США, в 2020 г. он вырос до 718,1 млн., а по итогам 2021 г. экспортная выручка достигла 1137,7 млн. (Рисунок 1 "Объем экспорта продукции из Владимирской области").

Рисунок 1. Объем экспорта продукции
из Владимирской области, млн. долл.



Доля Владимирской области в совокупном экспорте России по итогам 2021 г. составляет 0,2%. Экспорт промышленной продукции в 2021 г. показал хорошее увеличение вслед за ростом совокупного экспорта Владимирской области. В 2020 г. объем промышленного экспорта увеличился почти на 15%, в 2021 г. - на рекордные 71,4%. Такого резкого увеличения удалось достичь благодаря экспортным поставкам вакцины от коронавирусной инфекции (COVID-19). Доля промышленного экспорта от совокупного экспорта Владимирской области составила 83% в 2021 г., увеличившись с 77% в 2020 г. по причине рекордного увеличения объема промышленного экспорта (рисунок 2 "Объем промышленного экспорта из Владимирской области, 2019 - 2021 гг.").

Рисунок 2. Объем промышленного экспорта
из Владимирской области, млн. долл., 2019 - 2021 гг.



Подотраслевая и товарная структура экспорта выделяет доминирующее положение химической промышленности, которая обеспечивает до 37% экспорта. Значимые позиции в экспорте занимает также машиностроение (таблица 1 "Структура промышленного экспорта по подотраслям, 2019 - 2021 гг., %").

Таблица 1. Структура
промышленного экспорта по подотраслям, 2019 - 2021 гг., %

Категория
2019
2020
2021
Продукция химической промышленности, каучук
25%
22%
39%
Другие товары
26%
20%
18%
Машины, оборудование и транспортные средства
24%
19%
17%
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия
20%
18%
16%
Неклассифицированные товары
1%
16%
7%
Металлы и изделия из них
3%
3%
2%

Географическая структура экспорта достаточно обширна. Основными покупателями продукции владимирских предприятий являются Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Узбекистан. На эти страны приходится около 40% всех экспортных поставок Владимирской области. Всего экспортные поставки область осуществляет в 89 стран. Наиболее значимые страны-партнеры в сфере экспорта представлены в таблице 2.

Таблица 2. Географическая структура
экспорта Владимирской области, 2019 - 2021 гг., %

Наименование страны
2019
2020
2021
Республика Казахстан
15,6%
13,3%
21,1%
Республика Беларусь
15,6%
15,1%
13,0%
Республика Узбекистан
4,8%
5,4%
5,9%
Аргентинская Республика
0,1%
0%
5,5%
Алжирская Народная Демократическая Республика
2,8%
6,9%
4,6%
Республика Индия
0,8%
8,4%
4,2%
Федеративная Республика Германия
6,8%
5,4%
4,2%
Объединенные Арабские Эмираты
1,0%
0,1%
2,6%
Арабская Республика Египет
4,5%
3,4%
2,1%
Киргизская Республика
1,8%
1,8%
1,6%
Азербайджанская Республика
2,6%
1,8%
1,5%
Грузия
0,5%
0,6%
0,8%
Республика Армения
1,8%
1,6%
0,8%
Демократическая Республика Конго
0%
0%
0,7%
Социалистическая Республика Вьетнам
0,1%
0,1%
0,7%
Монголия
1,0%
1,0%
0,6%
Турецкая Республика
0,6%
0,5%
0,6%
Республика Таджикистан
0,7%
0,6%
0,5%
Китайская Народная Республика
0,9%
1,1%
0,5%

При сопоставлении текущего состояния экспорта Владимирской области с регионами со схожей спецификацией экспортной направленности выделяется незначительное отставание от ряда субъектов РФ Центрального Федерального округа, что подтверждает необходимость комплексного развития экспорта.
Так, в Калужской области общий объем экспорта по итогам 2020 года составил 1027473,7 тыс. долларов США, в том числе объем экспорта в страны дальнего зарубежья - 609733,0 тыс. дол. США, в страны СНГ - 417740,8 тыс. дол. США. В 2020 году предприятия и организации, зарегистрированные в Калужской области, осуществляли торговлю со 125 странами мира. Лидирующие позиции в структуре экспортных поставок Калужской области занимают товарные группы:
- металлы и изделия из них - 32,8% от общего объема экспорта;
- машиностроительная продукция - 23,7%;
- продукция химической промышленности - 11,8%;
- древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 9,7%;
- минеральные продукты - 9,7%;
- продовольственные товары - 7,5%.
В Тульской области, которая также характеризуется высокой долей экспорта промышленной продукции (до 90%) в 2021 году экспорт составил 3,953 млрд долларов США. В то же время объемы экспорта в горизонте последних пяти лет также характеризуются волнообразным трендом к увеличению объемов экспорта. Высокие объемы экспорта Тульской области связаны с успешным развитием обрабатывающих отраслей промышленности (включая оборонно-промышленный комплекс). Структура экспорта Тульской области в разрезе номенклатуры товаров выглядит следующим образом:
- продукция химической промышленности, каучук (36,3% от общего объема);
- прочие товары (25,4%);
- металлы и изделия из них (23,3%);
- продовольственные товары и сырье (6,9%);
- машиностроительная продукция (5,3%);
- минеральные продукты (1,5%);
- древесина и целлюлозно-бумажные изделия (0,5%);
- текстиль, текстильные изделия и обувь (0,5%);
- кожевенное сырье, пушнина и изделия (0,3%).
Сальдо торгового баланса в Тульской области положительное.
Основные параметры внешнеэкономической деятельности Владимирской, Тульской и Калужской областей приведены в таблице 3.

Таблица 3. Параметры
внешнеэкономической деятельности за 2021 год

Регион
Внешнеторговый оборот
(млн долларов США)
Экспорт (млн долларов США)
Количество стран, с которыми осуществляется ВТД
Сальдо торгового баланса
Основные товарные группы, экспортируемые
Владимирская область
2897,88
1137,66
120
отрицательное
Продукция химической промышленности, каучук - 39%.
Другие товары - 18%.
Машиностроительная продукция - 17%.
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 16%.
Неклассифицированные товары - 7%.
Металлы и изделия из них - 2%
Тульская область
5747,09
3952,82
137
положительное
- продукция химической промышленности, каучук (36,3% от общего объема);
- прочие товары (25,4%);
- металлы и изделия из них (23,3%);
- продовольственные товары и сырье (6,9%);
- машиностроительная продукция (5,3%)
Калужская область
9041,03
1513,26
131
отрицательное
- металлы и изделия из них - 32,8% от общего объема экспорта;
- машиностроительная продукция - 23,7%;
- продукция химической промышленности - 11,8%;
- древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 9,7%;
- минеральные продукты - 9,7%;
- продовольственные товары - 7,5%

Владимирская область осуществляет взаимодействие на постоянной основе в рамках имеющихся соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве с 27 субъектами Российской Федерации.
Заключены 5 международных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве:
1. Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Администрацией Владимирской области Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия.
2. Соглашение между Администрацией Владимирской области (Российская Федерация) и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.
3. Соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарной сферах между Администрацией Владимирской области Российской Федерации и народным правительством провинции Юньнань Китайской Народной Республики.
4. Соглашение между Администрацией Владимирской области Российской Федерации и Администрацией провинции Падуя Итальянской Республики о сотрудничестве в экономической, культурной и информационной сферах.
5. Соглашение между Администрацией Владимирской области Российской Федерации и Гомельским областным исполнительным комитетом Республики Беларусь о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, гуманитарной и культурной сферах.
Владимирской областью заключены 3 меморандума о намерениях:
1. С провинцией Хэйлунцзян Китайской Народной Республики.
2. С Министерством экономического развития и технологий Республики Словения.
3. С Устецким краем Чешской Республики.
Учитывая стратегические приоритеты Российской Федерации по переориентации на рынки стран Ближнего Востока, Азии и Африки, а также консолидации усилий всех субъектов Российской Федерации в целях укрепления и развития экономики страны, сохранения и развития промышленного производства, выстраивания новых кооперационных связей, перед Владимирской областью одной из стратегических и тактических задач стоит расширение официальных каналов международного и регионального сотрудничества.
В условиях сложившейся геополитической ситуации Владимирская область столкнулась с рядом вызовов во внешнеторговой деятельности.
1. Сильная зависимость регионального экспорта как от закрытых Европейских недружественных рынков, так и от перенасыщенных рынков стран ЕАЭС.
В сложившихся условиях необходимо перенаправление экспортных потоков на новые рынки стран Азии, Африки и Латинской Америки. Следовательно существует возможность ускорить процесс расширения географии экспорта для занятия перспективных ниш на рынках новых стран, в которые ранее не экспортировали или экспортное присутствие региональных товаропроизводителей было минимальным.
2. Низкая степень готовности к экспорту региональных товаропроизводителей, в том числе для конкурентной борьбы на новых рынках.
При наличии конкурентоспособной продукции малые и средние региональные товаропроизводители проигрывают конкурентную борьбу в вопросах продвижения и продаж в зарубежные страны. Опираясь на проблематику необходимо выработать и запустить в работу новые инструменты поддержки региональных институтов развития для экспортеров региона, вовлечь новые и оказывать содействие в развитии экспортной деятельности предприятиям региона, повышая тем самым дифференциацию товарной структуры экспорта и расширяя охват предприятий Владимирской области экспортной поддержкой.
3. Низкая доля высокотехнологичных производств в структуре региональной экономики существенно затрудняет продвижение на новые высококонкурентные рынки стран дальнего зарубежья.
Большая доля обрабатывающих производств существенно обостряет конкурентную борьбу на новых рынках сбыта. Необходимо стимулировать региональные предприятия к созданию новой высокотехнологичной экспортной продукции через переход к кластерной политике, развитию кооперационных цепочек, ускорению НИОКР для оптимизации производственных цепочек и привлечение инвесторов. Таким образом, требуется создать систему государственной поддержки организаций, способствующей росту выпуска высокотехнологичной экспортной продукции.
Таким образом, приоритетные направления развития внешнеэкономической деятельности строятся исходя из потребности расширения не только деловых связей, а в первую очередь выстраивания гуманитарных, экономических и научных каналов взаимодействия с более широким кругом внешних и межрегиональных партнеров. Реализация совместных программ, кластерной политики и взаимодополняемых компетенций во всех сферах общественно-деловой жизни.
Государственная программа "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области" разрабатывается в целях содействия развитию внешнеэкономических связей Владимирской области, совершенствования институциональной экспортной среды, развития экспорта Владимирской области, а также укрепления и развития ее международных и межрегиональных связей.

2. Характеристика долгосрочных приоритетов
Российской Федерации и приоритетов документов
стратегического планирования Владимирской области
в сфере реализации государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы на среднесрочный период сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ), в котором определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающие достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, в том числе путем роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
Настоящая государственная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и соответствует целям, целевым показателям, предусмотренным национальным проектом "Международная кооперация и экспорт", национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 в„– 10, а также Стратегии по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности во Владимирской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Владимирской области от 24.09.2020 в„– 797-р.

3. Цели, задачи и способы их эффективного достижения в сфере
внешнеэкономической деятельности, включая задачи,
определенные в соответствии с национальными целями,
установленными для Владимирской области, а также задачи,
направленные на достижение общественно значимых результатов

Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" необходимо обеспечить реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
Выделены следующие цели государственной программы:
- развитие экспортной деятельности во Владимирской области;
- продвижение товаров и услуг региональных производителей на международные рынки.
Достижение указанных целей характеризуется достижением целевых показателей:
- объем экспорта Владимирской области к 2030 году до 1300,0 млн. долларов США;
- доля экспорта в объеме валового регионального продукта (ВРП) к 2030 году 15,1%.
Мероприятия государственной программы направлены на содействие развитию внешнеэкономических связей Владимирской области, совершенствования институциональной экспортной среды, развития экспорта Владимирской области, а также укрепления и развития ее международных и межрегиональных связей.
Для достижения цели государственной программы "Развитие экспортной деятельности во Владимирской области" предусмотрено решение следующих задач:
1. Реализация комплекса институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта.
Указанная задача будет достигнута путем выполнения мероприятий, обусловленных внедрением "Регионального экспортного стандарта 2.0" в соответствии с паспортом регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Реализация комплекса базовых мероприятий по поддержке и содействию развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров, экспорта промышленных услуг.
Указанная задача будет достигнута за счет выполнения мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта "Промышленный экспорт".
3. Создание благоприятных условий для развития экспорта.
Задача будет достигнута за счет реализации части мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области", связанных с предоставлением субсидии АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области" на проведение "Международного экспортного Форума", создание каталога организаций-экспортеров Владимирской области и производимой ими продукции, создание специализированного экспортного интернет-портала, регионального экспортного бренда, а также презентационного фильма об экспортном потенциале Владимирской области.
Для достижения цели государственной программы "продвижение товаров и услуг региональных производителей на внешние международные рынки" предусмотрено решение следующих задач:
1. Обеспечение присутствия Владимирской области на зарубежных рынках.
Указанная задача будет достигнута за счет реализации части мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области", направленного на оказание содействия в выходе предприятий на рынки Азии, Африки, Латинской Америки за счет формирования точек присутствия Владимирской области за рубежом.
2. Реализация комплекса базовых мероприятий по поддержке содействию развития экспорта Владимирской области.
В целях реализации государственной политики, а также достижения целей и задач государственной программы предусмотрено предоставление субсидии из областного бюджета Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" на обеспечение организации постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в целевых (приоритетных) странах в рамках регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области".

4. Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие
достижение целей (решение задач) государственной программы
Владимирской области "Развитие внешнеэкономической
деятельности Владимирской области" по годам реализации

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значение показателей по годам реализации государственной программы
Документ
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Доля экспорта в объеме валового регионального продукта (ВРП)
%
9,3
9,8
10,6
12,6
12,9
13,5
14,1
14,6
15,1
Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 в„– 10





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.05.2023 в„– 384

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 887)

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Целями предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - АНО ЦПЭ) является финансовое обеспечение расходных обязательств Владимирской области, связанных с реализацией мероприятий (результатов) регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области" (далее - государственная программа):
1.2.1. На реализацию мероприятий (результатов) по продвижению, содействию развития экспортной деятельности Владимирской области.
1.2.2. На оказание услуг по поддержке экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.3. Субсидия предоставляется АНО ЦПЭ на следующие направления расходования:
1.3.1. Организация и проведение конгрессно-выставочного мероприятия на территории Владимирской области, направленного на популяризацию и развитие экспортной деятельности.
1.3.2. Популяризация экспортной деятельности во Владимирской области.
1.3.3. Создание и актуализация каталога организаций-экспортеров Владимирской области и производимой ими продукции.
1.3.4. Создание и развитие специализированного экспортного интернет-портала Владимирской области.
1.3.5. Создание и продвижение Регионального бренда Владимирской области "Сделано во Владимирской области" (Made in Vladimir Region).
1.3.6. Создание и актуализация презентационных фильмов об экспортном потенциале Владимирской области.
(подп. 1.3.6 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.3.7. Оказание услуг по поддержке экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства.
(подп. 1.3.7 введен постановлением Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.4. Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. АНО ЦПЭ на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность АНО ЦПЭ не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере АНО ЦПЭ;
- АНО ЦПЭ не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- АНО ЦПЭ не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- АНО ЦПЭ не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Министерством осуществляется проверка АНО ЦПЭ на соответствие требованию, указанному в абзаце 5 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в абзаце 6 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- согласие АНО ЦПЭ и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при организации, проведении и участии в международных бизнес-миссиях, в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации и осуществлении публикаций в иностранных изданиях;
- соответствие АНО ЦПЭ требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.3. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в ее предоставлении принимается Министерством не позднее 5 рабочих дней после представления АНО ЦПЭ документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
О принятом решении Министерство письменно сообщает АНО ЦПЭ не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии АНО ЦПЭ являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Порядка;
- несоответствие представленных АНО ЦПЭ документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка;
- несоответствие АНО ЦПЭ требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
- установление факта недостоверности предоставленной АНО ЦПЭ информации.
2.5. Для получения субсидии АНО ЦПЭ представляет в Министерство следующие документы:
- заявку на получение субсидии с указанием размера субсидии и реквизитов лицевого счета, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и заверенную печатью (далее - Заявка);
- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии;
- копии документов, подтверждающих расходование субсидии по целевому назначению, в том числе копии договоров подряда и договоров на оказание услуг АНО ЦПЭ;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у АНО ЦПЭ задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у АНО ЦПЭ на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что АНО ЦПЭ не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность АНО ЦПЭ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере АНО ЦПЭ;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что АНО ЦПЭ не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что АНО ЦПЭ не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на направления, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- согласие АНО ЦПЭ, подписанное руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на обеспечение затрат АНО ЦПЭ, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем АНО ЦПЭ (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что АНО ЦПЭ не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в абзацах 6 - 12 настоящего пункта, подписываются с проставлением оттиска печати (при наличии).
Документы, указанные в абзацах 6, 9 настоящего пункта, также подписываются главным бухгалтером АНО ЦПЭ.
АНО ЦПЭ несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных документах.
(п. 2.5 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
2.6. Министерство заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии с АНО ЦПЭ по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
2.7. Определение размера субсидии:
2.7.1. Размер субсидии по направлениям расходования, предусмотренным подпунктами 1.3.1 - 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:

С1 = З1.1 + З1.2 + З1.3 + З1.4 + З1.5 + З1.6,

где:
З1.1 - затраты на организацию и проведение конгрессно-выставочного мероприятия на территории Владимирской области, направленного на популяризацию и развитие экспортной деятельности;
З1.2 - затраты на популяризацию экспортной деятельности во Владимирской области, связанные с размещением информационных материалов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в зарубежных изданиях, продвижение в информационно-коммуникационной сети "Интернет", оплату услуг агентов по продвижению;
З1.3 - затраты на создание и актуализацию каталога организаций-экспортеров Владимирской области и производимой ими продукции, связанные с подготовкой дизайн-макета каталога, печать, актуализацию информации, содержащейся в каталоге, электронное размещение и продвижение каталога в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
З1.4 - затраты на создание, актуализацию, продвижение, хостинг, наполнение специализированного экспортного интернет-портала Владимирской области;
З1.5 - затраты на создание и продвижение регионального бренда Владимирской области "Сделано во Владимирской области" (MadeinVladimirRegion);
З1.6 - затраты на создание и актуализацию презентационного фильма об экспортном потенциале Владимирской области.
Затраты, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, размещенной в средствах массовой информации, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7.2. Размер субсидии по направлению расходования, предусмотренному подпунктом 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:

С2 = З2.1 + З2.2 + З2.3 + З2.4 + З2.5,

где:
З2.1 - фонд оплаты труда;
З2.2 - начисления на оплату труда;
З2.3 - премиальный фонд;
З2.4 - приобретение расходных материалов;
З2.5 - прочие текущие расходы.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
2.8. Для заключения соглашения АНО ЦПЭ предоставляет в Министерство документы, подтверждающие соответствие АНО ЦПЭ требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.9. Министерство направляет АНО ЦПЭ подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах. АНО ЦПЭ подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Министерства.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на расчетный счет АНО ЦПЭ, открытый в коммерческом банке, указанный в соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.
Министерство вправе по согласованию с Министерством финансов Владимирской области принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, неиспользованного в отчетном году, на результаты, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от АНО ЦПЭ заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Для установления Министерством наличия потребности у АНО ЦПЭ в направлении остатка субсидии, неиспользованного в текущем финансовом году, АНО ЦПЭ направляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.
Возврат субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка субсидии на результаты, указанные в пункте 1.3 Порядка, осуществляется в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Порядка, является достижение АНО ЦПЭ результата регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта:
- реализованы мероприятия по продвижению, содействию развития экспортной деятельности Владимирской области.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики, показатели) являются показатели, установленные региональным проектом, не входящим в состав федерального проекта:
- количество проведенных конгрессно-выставочных мероприятий экспортной направленности;
- количество публикаций в иностранных и всероссийских информационных изданиях по экспортной тематике;
- количество наименований продукции, размещенных в каталоге;
- количество посетителей специализированного сайта, посвященного экспортной направленности;
- количество зарегистрированных экспортных брендов Владимирской области для использования организациями-экспортерами;
- количество фильмов, содержащих актуальную информацию об экспортном потенциале региона.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристик устанавливаются Министерством в соглашении.
(п. 2.11 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
2.12. Результатом предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, является достижение АНО ЦПЭ результата регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта:
- оказаны услуги по поддержке экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) являются показатели, установленные региональным проектом, не входящим в состав федерального проекта:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристик устанавливаются Министерством в соглашении.
(п. 2.12 введен постановлением Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)

3. Требования к отчетности

3.1. АНО ЦПЭ ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления АНО ЦПЭ субсидии дополнительной отчетности.
3.3. АНО ЦПЭ несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий АНО ЦПЭ, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком.
4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения АНО ЦПЭ условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии, израсходованные с нарушением, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. В случае если АНО ЦПЭ по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, характеристик, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату АНО ЦПЭ в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный АНО ЦПЭ в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:



Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.6. Контроль за соблюдением АНО ЦПЭ настоящего Порядка осуществляется Министерством.
4.7. Остатки средств субсидии, не использованных АНО ЦПЭ до конца текущего финансового года, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке, за исключением средств на оплату обязательств по заключенным в текущем году договорам, при условии выполнения в полном объеме показателей результативности и наличия решения главного распорядителя средств.
4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.





Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.05.2023 в„– 384

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СОЮЗУ "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 887)

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" (далее - ТПП ВО) является финансовое обеспечение расходных обязательств Владимирской области, связанных с реализацией мероприятия (результата) "Предоставление субсидии Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" на обеспечение организации презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области" регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области" (далее - государственная программа).
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.3. Субсидия предоставляется ТПП ВО на следующие направления расходования:
1.3.1. Организацию, обеспечение, поддержание функционирования презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области.
(подп. 1.3.1 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.3.2. Организацию и проведение международных бизнес-миссий субъектов предпринимательства Владимирской области.
(подп. 1.3.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
1.4. Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. Размещение сведений о субсидии при формировании проекта закона об областном бюджете, а также проектов законов о внесении изменений в закон об областном бюджете производится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет".

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. ТПП ВО на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность ТПП ВО не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере ТПП ВО;
- ТПП ВО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- ТПП ВО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- ТПП ВО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Министерством осуществляется проверка ТПП ВО на соответствие требованию, указанному в абзаце 5 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в абзаце 6 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- согласие ТПП ВО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей при организации участия субъектов предпринимательства Владимирской области в международных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации;
- соответствие ТПП ВО требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.3. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в ее предоставлении принимается Министерством не позднее 5 рабочих дней после представления ТПП ВО документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
О принятом решении Министерство письменно сообщает ТПП ВО не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии ТПП ВО являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Порядка;
- несоответствие представленных ТПП ВО документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка;
- несоответствие ТПП ВО требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
- установление факта недостоверности предоставленной ТПП ВО информации.
2.5. Для получения субсидии ТПП ВО представляет в Министерство следующие документы:
- заявку на получение субсидии с указанием размера субсидии и реквизитов лицевого счета, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и заверенную печатью (далее - Заявка);
- заверенные руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) копии учредительных документов ТПП ВО;
- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии, расчеты и обоснования расходов (включая копии документов, подтверждающих расходование субсидии по целевому назначению, в том числе копии договоров, актов оказанных услуг (выполненных работ));
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у ТПП ВО задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у ТПП ВО на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулированной) задолженности перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность ТПП ВО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере ТПП ВО;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), что ТПП ВО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что ТПП ВО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на направления, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- согласие ТПП ВО, подписанное руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на обеспечение затрат ТПП ВО, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что ТПП ВО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в абзацах 6 - 12 настоящего пункта, подписываются с проставлением оттиска печати (при наличии).
Документы, указанные в абзацах 6, 9 настоящего пункта, также подписываются главным бухгалтером ТПП ВО.
ТПП ВО несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Министерство заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии с ТПП ВО по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.

2.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2,

где:
З1 - затраты на оплату услуг агентов, оплату доставки грузов, приобретение/аренду необходимого оборудования, оплату подготовки дизайн-проекта и прочее приобретение работ (услуг), связанных с организацией и обеспечением, поддержанием функционирования презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области;
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
З2 - затраты на организацию и проведение международных мероприятий, в том числе бизнес-миссий с участием субъектов предпринимательства Владимирской области, связанные с выявлением потребности, заинтересованности, транспортными и иными расходами.
Затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, размещенной в средствах массовой информации, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Для заключения соглашения ТПП ВО предоставляет в Министерство документы, подтверждающие соответствие ТПП ВО требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.9. Министерство направляет ТПП ВО подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах. ТПП ВО подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Министерства.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на расчетный счет ТПП ВО, открытый в коммерческом банке, указанный в соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.
Министерство вправе по согласованию с Министерством финансов Владимирской области принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, неиспользованного в отчетном году, на результаты, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от ТПП ВО заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Для установления Министерством наличия потребности у ТПП ВО в направлении остатка субсидии, неиспользованного в текущем финансовом году, ТПП ВО направляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.
Возврат субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка субсидии на результаты, указанные в пункте 1.3 Порядка, осуществляется в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является достижение ТПП ВО результата регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта:
- обеспечена организация презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики, показатели) являются показатели, установленные региональным проектом, не входящим в состав федерального проекта:
- количество субъектов предпринимательства Владимирской области, представленных на презентационной коммуникационной площадке экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области;
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 04.12.2023 в„– 887)
- количество проведенных международных бизнес-миссий, в которых принято участие или организовано участие представителей региона.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристик устанавливаются Министерством в соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. ТПП ВО ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления ТПП ВО субсидии дополнительной отчетности.
3.3. ТПП ВО несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий ТПП ВО, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком.
4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения ТПП ВО условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии, израсходованные с нарушением, подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.4.4. В случае если ТПП ВО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, характеристик, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату ТПП ВО в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n), где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный ТПП ВО в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:



Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
4.6. Контроль за соблюдением ТПП ВО настоящего Порядка осуществляется Министерством.
4.7. Остатки средств субсидии, не использованные ТПП ВО до конца текущего финансового года и не имеющие подтвержденной потребности в соответствии с п. 2.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке, за исключением средств на оплату обязательств по заключенным в текущем году договорам, при условии выполнения в полном объеме показателей результативности и наличия решения главного распорядителя средств.
4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.


------------------------------------------------------------------