Постановление Правительства Владимирской области от 01.11.2023 N 792 "Об утверждении Порядка возмещения затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2023 г. в„– 792

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 АПРЕЛЯ
2020 ГОДА в„– 69-ФЗ "О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01.04.2020 в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" и Законом Владимирской области от 16.02.2015 в„– 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Порядок возмещения затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению.
2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области исполнительным органом Владимирской области, ответственным за предоставление мер государственной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 01.11.2023 в„– 792

ПОРЯДОК
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
в„– 69-ФЗ "О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ,
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета организации, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Владимирская область, на возмещение затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года в„– 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон, Порядок, субсидии).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом и Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 в„– 1599 (далее - федеральные правила).
1.3. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития и промышленности Владимирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.5. Предоставление субсидий на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое содержит обязательство Владимирской области осуществлять выплаты из областного бюджета в пользу организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В целях получения субсидии организация, реализующая проект, обязана осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Министерство как получатель бюджетных средств вправе включать в соглашение о предоставлении субсидии дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
1.7. Министерство, уполномоченное на подписание от имени Владимирской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений, осуществляет взаимодействие с публично-правовыми образованиями, являющимися сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в устанавливаемом в нем порядке.
1.8. Размещение сведений о субсидии производится в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
1.9. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проект, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в течение 10 рабочих дней со дня предоставления субсидии на сайте Министерства и в государственной информационной системе "Капиталовложения" по мере ввода в промышленную эксплуатацию ее компонентов.

2. Условия и порядок получения субсидии

2.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения организации, реализующей проект, затрат на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).
2.2. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению, параметры свободной мощности, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2020 в„– 825 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. в„– 1599, и параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры".
2.3. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта являются:
2.3.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
2.3.2. Достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
2.3.3. Объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующего (использующего) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
2.4. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка.
При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать критерию, установленному подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором пункта 2.13 настоящего Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
2.6. Возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
2.7. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
2.8. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации";
инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд. рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
В случае возмещения затрат организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком, объект, затраты в отношении которого были возмещены, не может быть в дальнейшем отчужден по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, а также передан в аренду регулируемой организации и (или) иным третьим лицам в течение 10 лет с даты возмещения затрат.
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства областного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
2.9. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организации, реализующей проект, фактически понесенные ей при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
2.10. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
2.11. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены приложением в„– 1 к федеральным правилам (далее - экспертные организации), а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору)) и иных обязательных платежей в связи с реализацией проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения" по мере ввода в промышленную эксплуатацию ее компонентов.
Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией проектов учитываются субъектами бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемого на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организацией, реализующей проект, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды.
2.12. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей проект;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Срок проведения экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 рабочих дней с даты начала его проведения.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
2.13. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между организацией, реализующей проект, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
2.14. Размер субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета организации, реализующей проект, на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению к настоящему Порядку не может превышать (нормативы возмещения затрат):
50 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
100 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственность или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не должны, в свою очередь, превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае 100-процентного возмещения затрат;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом Владимирской области в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение);
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
2.15. Организация, реализующая проект, на любое число месяца, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:
у организации, реализующей проект, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации, реализующей проект, отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
организация, реализующая проект, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация, реализующая проект, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также организация, реализующая проект (взаимозависимые с ней лица), не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
организация, реализующая проект, является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Владимирская область;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект.
2.16. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определен балансодержатель создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
осуществлена государственная регистрация имущественных прав, возникших в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащих государственной регистрации, на все созданные объекты проекта, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
все объекты проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также подтвержденный факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
объекты инфраструктуры проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
подтверждено осуществление организацией, реализующей проект, затрат, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в полном объеме на цели, указанные в настоящем Порядке;
соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), предусмотренные настоящим Порядком;
подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
в случае передачи объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона, подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) путем проверки наличия средств соответствующего публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры;
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями;
представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории подтверждена реализация жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений по цене, определенной исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.17. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство (в зависимости от вида объекта проекта) следующие документы:
2.17.1. В случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):
заявление о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры). Форма паспорта объекта инфраструктуры утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2020 в„– 823 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. в„– 1599";
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры или сведения о том, что затраты и (или) ущерб ранее не возмещались);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, в случае непредставления такого согласия Министерство запрашивает его самостоятельно;
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа Владимирской области в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.17.2. В случае предоставления субсидии при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом 2.17.1 настоящего пункта, представляются следующие документы:
генеральный план населенного пункта;
правила землепользования и застройки;
проект планировки территории (при наличии);
проект межевания территории (при наличии);
договор о комплексном развитии территории;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
градостроительный план земельного участка;
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
сведения о средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади во Владимирской области (рублей);
сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат.
2.18. Копии документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов предоставляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктом 2.17 настоящего Порядка, представляются в Министерство до ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию системы "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота системы "Капиталовложения".
Документы предоставляются в виде, позволяющем в полном объеме прочитать текст каждого документа и распознать его реквизиты.
Организация, реализующая проект, несет ответственность за достоверность, полноту и содержание представленных документов.
Министерство регистрирует заявление и документы, указанные в пункте 2.17 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
2.19. Министерство путем направления запросов в исполнительные органы Владимирской области, федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и иные организации осуществляет проверку:
организации, реализующей проект, на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка;
инвестиционного проекта на соответствие требованиям, установленным абзацами 8 - 10, 14 и 15 пункта 2.16 настоящего Порядка;
отсутствия (наличия) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком.
2.20. Запросы, указанные в пункте 2.19 настоящего Порядка, направляются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей проект, заявления, документов и материалов, указанных в пунктах 2.17 и 2.18 настоящего Порядка.
Ответы на запросы, указанные в пункте 2.19 настоящего Порядка, направляются исполнительными органами Владимирской области не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, иными организациям - в указанный в таких запросах срок.
Рекомендуемые сроки подготовки ответов федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами определяются в соответствии с пунктом 27(1) федеральных правил.
2.21. Министерство в течение 45 рабочих дней с даты поступления соответствующей информации, предусмотренной пунктом 2.20 настоящего Порядка, и не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии:
проводит анализ документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, и информации, поступившей в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка;
готовит заключение с результатами проведенного анализа, а также информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде субсидии;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
направляет организации, реализующей проект, письмо о возможности (невозможности) предоставления субсидии (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии дополнительно указываются причины отказа).
В случае необходимости запроса дополнительной информации, в том числе об объеме ранее возмещенных затрат и (или) об объеме ранее возмещенного реального ущерба, о размере затрат, планируемом к возмещению из бюджетов публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в целях проведения проверки, определенной пунктом 2.19 настоящего Порядка, Министерство вправе продлить срок направления письма, указанный в первом абзаце настоящего пункта, до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии.
2.22. В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) организация, реализующая проект, направляет в Министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.23. В случае отказа в предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы в Министерство после устранения причин.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 2.15 настоящего Порядка;
несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 2.16 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям, указанным в пункте 2.17 и пункте 2.18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект.
2.25. Министерство на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме средств, подлежащих возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Прогноз объема средств, подлежащих возмещению, на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема поступлений налогов, уплаченных в связи с реализацией проекта.
2.26. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, представляет заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии в Министерство не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей проект, заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проверяет соответствие организации, реализующей проект, требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, по состоянию на любое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе путем направления запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области.
2.27. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Министерством и организацией, реализующей проект, в течение 30 рабочих дней с даты подачи организацией, реализующей проект, заявления, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает:
цели предоставления субсидии, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, и размер субсидии, определенный в соответствии формой расчета объема возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, согласно приложению к настоящему Порядку;
права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
согласие организации, реализующей проект, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения Министерством в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию Министерства в областной бюджет средства в размере субсидии, использованной с нарушением;
запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию Министерства денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе указание на реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в абзаце третьем пункта 2.16 настоящего Порядка, указание на реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, указание на обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
указание на лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры, при передаче объекта сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность - информация о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданного объекта инфраструктуры;
выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае незаключения по вине организации, реализующей проект, соглашения о предоставлении субсидии в установленный абзацем первым настоящего пункта срок организация, реализующая проект, признается уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2.28. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
нарушение получателем субсидии срока подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.26 настоящего раздела;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.29. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат.
Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.26 настоящего Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 2.14 настоящего Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в областной бюджет в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организации, реализующей проект, налогов в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
2.30. Субсидия может быть перечислена на расчетный или корреспондентский счет, открытый организации, реализующей проект, в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации или соглашением о предоставлении субсидии.
2.31. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Организация, реализующая проект, предоставляет в Министерство:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии ежеквартально не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Владимирской области;
отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, ежегодно не позднее 15 апреля финансового года по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет Владимирской области налогах и обязательных платежах ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии предоставляется организацией, реализующей проект, ежеквартально до достижения результата предоставления субсидии.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления организацией, реализующей проект, дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением организацией, реализующей проект, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство и (или) орган государственного финансового контроля направляют организации, реализующей проект, требование об устранении нарушения.
В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
4.3. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Министерство направляет организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
4.4. Организация, реализующая проект, обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в областной бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.
4.5. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования о возврате денежных средств Министерство вправе направить в кредитные организации требование по бесспорному списанию средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями, со счетов, указанных в абзаце 9 пункта 2.27 настоящего Порядка.
4.6. В случае невозможности бесспорного списания средств субсидии в полном объеме в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.





Приложение
к Порядку

ФОРМА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1 ЧАСТИ
1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ
И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Предельный объем понесенных затрат (C) на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию (далее - создание) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее соответственно - объекты инфраструктуры, затраты на создание объектов инфраструктуры), определяется по формуле:

С = Собесп + Ссоп,

где:
Собесп - предельный объем затрат на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры;
Ссоп - предельный объем затрат на создание объектов сопутствующей инфраструктуры.
Предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры определяется по формуле:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (Собесп):



для объектов сопутствующей инфраструктуры (Ссоп):

Ссоп =

где:
n - количество объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых осуществляется создание;
T0 - первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
Ti - момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации проекта и подлежащих государственной регистрации;
S1 - сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ в целях создания p-го объекта инфраструктуры;
S2 - сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры.
Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа проекта и по итогам реализации проекта осуществляется аналогичным способом.
2. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, за период i в областной бюджет () определяется по формуле:

,

где:
i - календарный год;
- сумма налога на прибыль организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры;
- сумма налога на имущество организаций, фактически уплаченного организацией, реализующей проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат на создание объектов инфраструктуры;
3. Объем государственной поддержки из областного бюджета в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов обеспечивающей инфраструктуры (M):
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты на создание объектов сопутствующей инфраструктуры (M):
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Сроки, указанные в частях 6 и 7 статьи 15 Федерального закона исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона.
4. Суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i (Xi) по реализуемым проектам не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в областной бюджет в связи с реализацией проекта за период i (), а также предельный объем затрат за период i на создание объектов инфраструктуры (C):



где i <= M,

где:
C - предельный объем затрат на создание объектов инфраструктуры;
- сумма платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, за период i для уплаты в областной бюджет;
M - предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанный в пункте 3 настоящей формы.
5. Предельный объем возмещения из областного бюджета за период i затрат на создание объектов инфраструктуры (Li) определяется по формуле:

,

где:
Xi - суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i;
- суммарный объем предоставленной государственной поддержки из областного бюджета на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры;
V - иные меры государственной поддержки, предоставленные организации, реализующей проект, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------