Постановление Правительства Владимирской области от 30.10.2023 N 785 "Об утверждении региональной программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Владимирской области, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ СОБСТВЕННИКА ИЛИ СОБСТВЕННИК
КОТОРЫХ НЕИЗВЕСТЕН ЛИБО ОТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
НА КОТОРЫЕ СОБСТВЕННИК ОТКАЗАЛСЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Владимирской области, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 30.10.2023 в„– 785

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ СОБСТВЕННИКА
ИЛИ СОБСТВЕННИК КОТОРЫХ НЕИЗВЕСТЕН ЛИБО ОТ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ СОБСТВЕННИК ОТКАЗАЛСЯ

1. Паспорт

Наименование Программы
Региональная программа обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Владимирской области, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ)
Ответственный исполнитель Программы
Министерство природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство)
Участники Программы
- государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Экология региона" (далее - ГБУ ВО "Экорегион");
- Министерство региональной безопасности Владимирской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области;
- собственники гидротехнических сооружений
Цель Программы
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории Владимирской области в соответствии с действующим законодательством
Задачи Программы
1. Обеспечение безопасных режимов работы ГТС.
2. Разработка и предоставление для утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти декларации безопасности ГТС.
3. Разработка проектной документации для реконструкции или капитального ремонта, консервации, ликвидации ГТС.
4. Капитальный ремонт или реконструкция, консервация, ликвидация ГТС
Целевые индикаторы и показатели Программы
- количество ГТС, находящихся в муниципальной собственности и собственности Владимирской области, на которых обеспечивается безопасный режим эксплуатации;
- количество ГТС, исключенных из перечня бесхозяйных ГТС Владимирской области;
- количество ГТС, по которым разработаны декларации безопасности;
- количество ГТС, по которым разработана проектная документация для реконструкции или капитального ремонта, ликвидации, консервации;
- количество ГТС, по которым завершен капитальный ремонт или реконструкция сооружения, ликвидация, консервация
Сроки реализации Программы
2023 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Объем бюджетного обеспечения реализации Программы составляет 186384,35 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 60889,55 тыс. руб.;
2024 год - 47638,3 тыс. руб.;
2025 год - 77856,5 <*> тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета - 79519,8 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 88397 тыс. руб.;
- средства местных бюджетов - 18075,2 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 392,35 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
В качественном отношении:
- повышение безопасности и надежности эксплуатации существующих ГТС.
В количественном отношении:
- уменьшение количества бесхозяйных ГТС;
- уменьшение количества ГТС, находящихся в аварийном состоянии;
- увеличение количества ГТС, по которым разработаны и утверждены декларации безопасности

2. Характеристика текущей ситуации в сфере обеспечения
безопасности ГТС на территории Владимирской области

Владимирская область - субъект Российской Федерации, расположенный в центре Европейской части России. Граничит на западе и юго-западе с Московской областью, на севере - с Ярославской и Ивановской, на юге - с Рязанской, на востоке - с Нижегородской областью. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области, на 1 января 2022 года количество постоянно проживающего населения на территории региона составляет 1323659 человек.
Климат региона умеренно континентальный, с теплым летом, умеренно холодной зимой и ярко выраженными переходными сезонами. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0°C - 137 дней, среднегодовая температура 5°C (стандартное отклонение 12°C), средняя температура января от -11°C на северо-западе области до -12°C на юго-востоке, июля - около +18°C. Среднегодовое количество осадков - 550 - 600 мм, максимум осадков приходится на лето. Зимой формируется устойчивый снежный покров, толщиной до 55 см к концу марта (лежит в среднем 144 дня). Осадки на территории области по временам года и по месяцам распределены неравномерно. Северная часть области (Юрьев-Польский район) в среднем за год получает от 450 до 550 мм, а южная (город Гусь-Хрустальный) - от 550 до 600 мм. Вегетационный период длится 160 - 180 дней.
Особенности рельефа Владимирской области определяются ее положением на Русской равнине, для которой характерны небольшие высоты и малая изрезанность. На северо-западе области выделяется окраина Клинско-Дмитровской гряды, являющаяся ее наиболее высокой частью. Самая высокая отметка области - 271 м над уровнем моря находится к юго-западу от деревни Терешино в Александровском районе. Клинско-Дмитровская гряда тянется из Смоленской области через Волоколамск, Клин и Сергиев Посад (Московская область) и является водоразделом рек, которые текут на север - в Волгу и на юг - в Клязьму. Между реками Пекшей и Нерлью находится Клязьминская возвышенность, которая характеризуется высотами от 200 до 240 м. Южнее Коврова простирается невысокий (140 - 180 м) Окско-Цнинский вал, заканчивающийся в Тамбовской области. Юго-запад области занят Мещёрской низменностью. На севере и северо-востоке области, вдоль левого берега Клязьмы, расположена Нерльско-Клязьминская низина. На востоке она соприкасается с Балахнинской низиной, расположенной в Нижегородской области. Она возвышается на 100 м над уровнем моря и характеризуется обилием болот и озер. Здесь, у слияния Клязьмы и Оки, находится самая низкая точка области - 68 м над уровнем моря.
Гидрографические объекты Владимирской области представлены в основном речной системой Волжского (Окского) водосбросного бассейна. Основная часть гидрографической сети представлена 746 малыми реками и ручьями, из них почти 80% водных ресурсов принадлежат рекам бассейна Клязьмы и 250% - рекам бассейна Оки. По характеристикам водного режима реки области относятся к типично-равнинным с преимущественным питанием за счет таяния снегов, летних осадков и грунтовых вод, имеют малые уклоны, медленное течение, большую извилистость русла, выраженное весенние половодье, низкую летнюю межень, устойчивый ледяной покров. Около 150 дней в году реки покрыты льдом.
Общее количество ГТС на территории региона составляет 130 единиц.
Распределение ГТС по формам собственности и по хозяйственному назначению и классам опасности приведены в таблицах в„– 1 и в„– 2.

Таблица в„– 1

Распределение
ГТС по форме собственности

Форма собственности
I класс опасности
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Класс опасности не установлен
Федеральная собственность
0
0
4
0
1
Собственность Владимирской области
0
0
0
0
0
Муниципальная собственность
0
0
3
2
23
Частная собственность
0
1
0
5
61
Бесхозяйные ГТС
0
0
0
0
30

Таблица в„– 2

Распределение
ГТС по хозяйственному назначению и классам опасности

Хозяйственное назначение
I класс опасности
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Класс опасности не установлен
Энергетика
0
1
0
0
0
Промышленность
0
0
0
0
3
Водохозяйственный комплекс
0
0
7
7
112
Итого
0
1
7
7
115

ГТС на трансграничной территории:
- гидроузел на реке Луйка у деревни Зубцово Ковровского района Владимирской области, номер РРГТС 12133T414000060 (плотина на территории Владимирской области, водохранилище на территории Ивановской и Владимирской областей).
Большинство ГТС на территории региона были построены в 70-х, 80-х годах 20 века в целях снабжения водными ресурсами близлежащих населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий.
Существующая ситуация с уровнем безопасности ГТС характеризуется возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций со значительным материальным ущербом, поскольку многие объекты находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Ситуация усугубляется в период весеннего половодья и дождевых паводков и связана с неудовлетворительным техническим состоянием ГТС и возможностью их разрушения. Низкий уровень безопасности ГТС обусловлен рядом причин, связанных с их техническим состоянием.
В целях приведения ГТС в безопасное техническое состояние Программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту, реконструкции или ликвидации, сформированные по результатам обследования аварийных, потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
Выбор объектов осуществлен с учетом технического состояния сооружений, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности администраций муниципальных образований Владимирской области в выполнении мероприятий и возможности обеспечить их софинансирование.
Основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности, является декларация безопасности. Декларация безопасности эксплуатируемых ГТС составляется собственником или эксплуатирующей организацией и предоставляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Реализация мероприятий Программы по разработке деклараций безопасности ГТС позволит получить данные о текущем состоянии объектов, необходимые для принятия решений о реализации комплекса мер с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, причиной которых может являться их техническое состояние.
С целью определения готовности ГТС к пропуску половодья и паводков и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах требуется проведение работ по их предпаводковому обследованию.
Министерство региональной безопасности Владимирской области ежегодно формирует план проведения предпаводкового обследования, результаты которого позволяют определить готовность ГТС к пропуску паводковых вод.
На решение задач по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков):
- финансово-экономические - это ограниченные возможности местных бюджетов на реализацию мероприятий по разработке проектов на выполнение капитального ремонта и реконструкции ГТС, а также на разработку деклараций безопасности;
- природно-климатические - влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию и на состояние ГТС.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их
достижения. Основные ожидаемые конечные результаты
Программы, сроки и этапы реализации Программы

Приоритетом государственной политики в сфере реализации Программы является создание условий устойчивого функционирования водохозяйственной системы региона.
Целью реализации Программы является обеспечение безопасности ГТС в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения цели Программы необходимо:
- повысить эксплуатационную надежность ГТС путем их приведения в безопасное техническое состояние;
- обеспечить ГТС соответствующей нормативной и технической документацией.
Достижение поставленной в Программе цели предполагает решение следующих задач:
- обеспечение безопасного режима эксплуатации ГТС;
- уменьшение количества бесхозяйных ГТС;
- разработку деклараций безопасности ГТС;
- разработку проектной документации для капитального ремонта или реконструкции, ликвидации, консервации ГТС;
- осуществление эксплуатации, капитального ремонта или реконструкции, ликвидации, консервации ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной в установленном законодательством порядке.
Показателями (индикаторами) решения поставленных задач являются:
- количество ГТС, находящихся в муниципальной собственности и собственности Владимирской области, на которых обеспечивается безопасный режим эксплуатации;
- количество ГТС, исключенных из перечня бесхозяйных ГТС на территории Владимирской области;
- количество ГТС, по которым разработаны и утверждены декларации безопасности;
- количество ГТС, по которым разработана проектная документация для реконструкции или капитального ремонта, консервации, ликвидации;
- количество ГТС, по которым завершен капитальный ремонт или реконструкция, консервация, ликвидация.
Основные ожидаемые конечные результаты Программы:
- обеспечение безопасного режима эксплуатации ГТС;
- сокращение количества бесхозяйных ГТС;
- обеспеченность ГТС I - III классов опасности декларациями безопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации представлены в приложении в„– 1 к Программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Основными мероприятиями Программы являются:
1) основное мероприятия 4.1 "Обеспечение безопасности ГТС собственниками и (или) эксплуатирующими организациями;
2) основное мероприятия 4.2 "Обеспечение безопасности бесхозяйных ГТС";
3) основное мероприятия 4.3 "Обеспечение ГТС декларациями безопасности";
4) основное мероприятия 4.4 "Разработка проектной документации для реконструкции или капитального ремонта, ликвидации, консервации ГТС";
5) основное мероприятия 4.5 "Капитальный ремонт или реконструкция ГТС".
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Основное мероприятие 4.1 "Обеспечение безопасности ГТС
собственниками и (или) эксплуатирующей организацией"

Требования к обеспечению безопасности ГТС собственниками и (или) эксплуатирующими организациями определены Федеральным законом от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ.
К общим требования обеспечения безопасности ГТС относятся:
- обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС;
- представление деклараций безопасности ГТС;
- осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС;
- непрерывность эксплуатации ГТС;
- осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС;
- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС;
- ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности ГТС ниже допустимого уровня.
Собственники ГТС и (или) эксплуатирующие организации несут обязанности по обеспечению безопасности ГТС, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ.
Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется:
- в отношении ГТС, находящихся в федеральной собственности, - за счет федерального бюджета;
- в отношении ГТС, находящихся в собственности Владимирской области, - за счет средств областного бюджета;
- в отношении ГТС, находящихся в муниципальной собственности, - за счет средств местного бюджета;
- в отношении ГТС, находящихся в частной собственности, - за счет собственных (внебюджетных) средств юридических и физических лиц.
Индикатором, определяющим выполнение мероприятия, является количество ГТС, находящихся в муниципальной собственности и собственности Владимирской области, на которых обеспечивается безопасный режим эксплуатации.

Основное мероприятие 4.2 "Обеспечение безопасности
бесхозяйных ГТС"

Эксплуатация бесхозяйных ГТС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 в„– 1606 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался".
Ответственным за реализацию мероприятия является ГБУ ВО "Экорегион".
Перечень работ по обеспечению безопасности бесхозяйных ГТС включают в себя мероприятия, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, регулярный мониторинг состояния ГТС, инженерно-геодезические изыскания, разработку расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС.
При подтверждении несоответствия сооружения статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 в„– 117-ФЗ в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору направляется информация для исключения данного сооружения из перечня бесхозяйных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области безопасности ГТС.
Индикатором, определяющим выполнение мероприятия, является количество ГТС, исключенных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору из перечня бесхозяйных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области безопасности ГТС.

Основное мероприятие 4.3 "Обеспечение ГТС
декларациями безопасности"

Декларация безопасности ГТС является основным документом, который содержит сведения о соответствии ГТС критериям безопасности.
Собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти декларацию безопасности ГТС при эксплуатации ГТС I, II или III классов опасности, а также при консервации и ликвидации ГТС I, II, III или IV классов опасности.
При проектировании ГТС I, II, III или IV классов опасности декларация безопасности ГТС составляется в составе проектной документации.
Содержание декларации безопасности ГТС, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы с учетом специфики ГТС установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 в„– 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений".
Декларация безопасности, утвержденная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для внесения в Российский регистр сведений о ГТС (далее - Регистр).
Внесение сведений о ГТС в Регистр является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого ГТС.
График разработки деклараций безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности, приведен в таблице в„– 3.

Таблица в„– 3

График
разработки деклараций безопасности ГТС, находящихся
в муниципальной собственности

Наименование гидротехнического сооружения
Класс опасности гидротехнического сооружения
Реквизиты
утвержденной декларации безопасности
Срок действия декларации безопасности
Запланированный срок разработки декларации в рамках реализации Программы
Гидроузел на реке Содышка в городе Владимире
III
от 2021.12.29 в„– 20-21(01)0152-02-КОМ
3 года
2024
Гидротехническое сооружение на реке Пекша в городе Кольчугино Владимирской области
III
от 2019.11.05 в„– 19-19(01)0130-02-ВОД
4 года
2023

Собственники и (или) эксплуатирующие организации ГТС, находящихся в частной и федеральной собственности, осуществляют разработку деклараций безопасности таких ГТС за счет внебюджетных средств и средств федерального бюджета соответственно.
Индикатором, определяющим выполнение мероприятия, является количество ГТС, по которым разработаны и утверждены декларации безопасности.

Основное мероприятие 4.4 "Разработка проектной документации
для реконструкции или капитального ремонта, ликвидации,
консервации ГТС"

Проектная документация на реконструкцию и (или) капитальный ремонт ГТС, образующих водохранилища, выполняется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 в„– 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Экспертиза проектной документации ГТС, содержащей декларацию безопасности ГТС, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В 2023 году Министерством заключены контракты на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту 10 бесхозяйных ГТС на территории Владимирской области.
Индикатором, определяющим выполнение мероприятия, является количество ГТС, по которым разработана проектная документации на реконструкцию и (или) капитальный ремонт.

Основное мероприятие 4.5 "Капитальный ремонт
или реконструкция ГТС"

В целях приведения ГТС в безопасное техническое состояние Программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту бесхозяйных сооружений. Выбор объектов осуществлен с учетом технического состояния ГТС, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности администраций муниципальных образований Владимирской области в дальнейшей эксплуатации данных объектов.
На период реализации Программы (2023 - 2025 годы) Министерством запланированы работы по капитальному ремонту следующих бесхозяйных ГТС:
- каскад гидроузлов на реке Бродинка у п. Садовый Суздальского района Владимирской области;
- гидроузел на реке Важня у д. Чулково Гороховецкого района Владимирской области;
- гидроузел в с. Старый Двор Суздальского района Владимирской области;
- гидроузел на реке Побойка в п. Красное Эхо Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Индикатором, определяющим выполнение мероприятия, является количество ГТС, по которым завершен капитальный ремонт (реконструкция) сооружения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам и источникам финансирования представлен в приложении в„– 2 к Программе.
Объемы бюджетных средств областного бюджета на обеспечение Программы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Объем средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации органов местного самоуправления и организаций области. Средства местных бюджетов отражаются в Программе после их включения органами местного самоуправления муниципальных образований в бюджет муниципального образования.

6. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является Министерство.
В ходе реализации Программы ответственный исполнитель - Министерство:
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит предложения и участвует в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
- готовит проекты соглашений с Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование мероприятий, реализуемых за счет средств областного бюджета, расходы на которые включены в Программу;
- обеспечивает эффективное использование средств областного и федерального бюджетов, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
- представляет необходимую статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
Участники Программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в адрес ответственного исполнителя - Министерства отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных Программой, и достижении установленных показателей (индикаторов).

7. Оценка эффективности реализации мероприятий,
предусмотренных Программой

Оценку эффективности реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляет ответственный исполнитель - Министерство на основании информации, представляемой участниками Программы.





Приложение в„– 1
к Программе

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значения показателей
2023 год
2024 год
2025 год
1.
Количество ГТС, находящихся в муниципальной собственности и собственности Владимирской области, на которых обеспечивается безопасный режим эксплуатации
шт.
25
25
25
2.
Количество ГТС, исключенных из перечня бесхозяйных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области безопасности ГТС
шт.
7
5
5
3.
Количество ГТС, по которым разработаны и утверждены декларации безопасности
шт.
1
1
0
4.
Количество ГТС, по которым разработана проектная документации для реконструкции или капитального ремонта, консервации, ликвидации
шт.
10
10
0
5.
Количество ГТС, по которым завершен капитальный ремонт или реконструкция сооружения
шт.
1
1
3





Приложение в„– 2
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Ответственный за реализацию мероприятий
Планируемые объекты
Источник финансирования
Объем финансирования
(тыс. руб.)
2023 год
2024 год
2025 год
ВСЕГО затрат на планируемые к реализации мероприятия в рамках региональной Программы
Всего
60889,55
47638,3
77856,5 <*>
Федеральный бюджет
11107,2
21456,1
46956,5 <*>
Областной бюджет
43085,6
20296,8
25014,6 <*>
Местный бюджет
6304,4
5885,4
5885,4
Внебюджетные источники
392,35
0
0
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений собственниками и/или эксплуатирующей организацией":
Всего
5554,4
5885,4
5885,4
Федеральный бюджет
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет
5554,4
5885,4
5885,4
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.1.
Муниципальное образование город Вязники (1 ГТС)
1. ГТС - на безымянном ручье реки Суворощь в д. Пески
Всего
2
1
1
Местный бюджет
2
1
1
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.2.
Муниципальное образование Паустовское (3 ГТС)
1. ГТС - на безымянном ручье у деревни Ключево. 2. ГТС - на ручье Сураж у села Сергиевы Горки. 3. ГТС - на реке Хонка у деревни Климовская
Всего
0
10
10
Местный бюджет
0
10
10
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.3.
Муниципальное образование Октябрьское (5 ГТС)
1. ГТС - на ручье Серебрянка у п. Лукново. 2. ГТС - на ручье Тюрях у деревни Большой Холм. 3. ГТС - на безымянном ручье реки Суворощь в д. Серково. 4. ГТС - на безымянном ручье реки Суворощь в д. Старыгино. 5. ГТС - на безымянном ручье реки Суворощь в д. Бродники
Всего
50
50
50
Местный бюджет
50
50
50
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.4.
Муниципальное образование Степанцевское (1 ГТС)
1. ГТС - на безымянном ручье реки Тетрух в п. Степанцево
Всего
1
1
1
Местный бюджет
1
1
1
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.5.
Муниципальное образование поселок Никологоры (7 ГТС)
1. ГТС - на безымянном ручье реки Суворощь у д. Ерофеево. 2. ГТС - на ручье Пенуха у п. Приозёрный. 3. ГТС - на реке Селезень у деревни Ям. 4. ГТС - на ручье Чернушка у д. Шатнево. 5. ГТС - на реке Вондух у урочища Федосино. 6. ГТС - в„– 2 на безымянном ручье у д. Шатнево. 7. ГТС - на ручье безымянном бассейна реки Суворощь у деревни Воронино
Всего
64
50
50
Местный бюджет
64
50
50
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.6.
Муниципальное образование город Гусь-Хрустальный Владимирской области (1 ГТС)
1. ГТС - городского озера, г. Гусь-Хрустальный, р. Гусь
Всего
707,8
707,8
707,8
Местный бюджет
707,8
707,8
707,8
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.7.
Муниципальное образование Гусь-Хрустальный район (1 ГТС)
1. ГТС - на реке Гусь у деревни Тименка
Всего
23
23
23
Местный бюджет
23
23
23
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.8.
Муниципальное образование город Киржач (1 ГТС)
1. ГТС - на р. Вахчелка в г. Киржач
Всего
465
465
465
Местный бюджет
465
465
465
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.9.
Муниципальное образование Киржачский район (1 ГТС)
1. ГТС - на р. Вахчелка в д. Бельцы
Всего
150
0
0
Местный бюджет
150
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.10.
Муниципальное образование город Кольчугино (1 ГТС)
1. ГТС - на реке Пекша в городе Кольчугино
Всего
3417,6
3917,6
3917,6
Местный бюджет
3417,6
3917,6
3917,6
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.11.
Муниципальное образование округ Муром (2 ГТС)
1. ГТС - плотина номер 1 на ручье Вербовка в поселке Вербовский. 2. ГТС - плотина номер 2 на ручье Вербовка в поселке Вербовский
Всего
50
50
50
Местный бюджет
50
50
50
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.12.
Муниципальное образование Судогодский район (3 ГТС)
1. ГТС - гидроузел Погребищинский, плотина на р. Черная у д. Погребищи. 2. ГТС - плотина в„– 1 на ручье без названия у д. Ново-Петрово. 3. ГТС - плотина в„– 2 на ручье без названия у д. Ново-Петрово
Всего
232
218
218
Местный бюджет
232
218
218
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.13.
Муниципальное образование Боголюбовское (2 ГТС)
1. ГТС - Новосельский в„– 1 (нижняя) на ручье Безымянный у с. Новое. 2. ГТС - Новосельский в„– 2 на ручье Безымянный у с. Новое
Всего
100
100
100
Местный бюджет
100
100
100
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.14.
Муниципальное образование Новоалександровское (7 ГТС)
1. ГТС - Оликовский на ручье Акулинка у с. Оликово. 2. ГТС - Хотенский на ручье Акулинка у с. Хотенское. 3. ГТС - Новоселковский на ручье Безымянный у с. Новоселка. 4. ГТС - Кутуковский на реке Сига у с. Кутуково. 5. ГТС - Стародворский на реке Колочка у с. Старый Двор. 6. ГТС - Цибеевский на реке Каменка у с. Цибеево. 7. ГТС - Обращиховский на реке Семига у с. Обращиха
Всего
150
150
150
Местный бюджет
150
150
150
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.15.
Муниципальное образование Селецкое (2 ГТС)
1. ГТС - Гавриловский на реке Урша (верхний) у с. Гавриловское. 2. ГТС - Гавриловский на реке Урша (нижний) у с. Гавриловское
Всего
100
100
100
Местный бюджет
100
100
100
Внебюджетные источники
0
0
0
3.1.16.
Муниципальное образование Юрьев-Польский район (2 ГТС)
1. ГТС - плотина на реке Колокша в г. Юрьев-Польский. 2. ГТС - на ручье Безымянный в селе Матвейщево
Всего
42
42
42
Местный бюджет
42
42
42
Внебюджетные источники
0
0
0
Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений" (в рамках реализации государственного задания ГБУ ВО "Экорегион")
Всего
1997,2 <**>
2163,6 <**>
2163,6 <**>
Федеральный бюджет
0
0
0
Областной бюджет
1997,2 <**>
2163,6 <**>
2163,6 <**>
Местный бюджет
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Основное мероприятие 3.3 "Обеспечение гидротехнических сооружений декларациями безопасности":
Всего
392,35
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
Местный бюджет
0
0
0
Внебюджетные источники
392,35
0
0
3.3.1.
Муниципальное образование город Владимир Владимирской области (1 ГТС)
1. ГТС - на реке Содышка в городе Владимир
Местный бюджет
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
0
0
0
3.3.2.
Муниципальное образование город Кольчугино (1 ГТС)
1. ГТС - на реке Пекша в городе Кольчугино
Местный бюджет
0
0
0
Внебюджетные источники
392,35
0
0
Всего
392,35
0
0
Основное мероприятие 3.4 "Разработка проектной документации на реконструкцию и/или капитальный ремонт гидротехнических сооружений":
Всего
25750
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
Областной бюджет
25000
0
0
Местный бюджет
750
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
3.4.1.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - Овчуховский на р. Рпень у с. Овчухи в МО Павловское Суздальского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.2.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Силуниха у с. Заречное (пруд в„– 2) в МО Копнинское Собинского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.3
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Силуниха у д. Новоселово (пруд в„– 3) в МО Копнинское Собинского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.4.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Шаховка вблизи с. Авдотьино МО Красносельское Юрьев-Польского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.5.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Высокуша у д. Коняево МО Головинское Судогодского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.6.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Кисть у с. Горки МО Красносельское Юрьев-Польского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.7.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на руч. Безымянный (р. Сосница) в д. Вяткино МО Вяткинское Судогодского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.8.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - на р. Берлюга у д. Монаково МО Толпуховское Собинского района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.9.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - у д. Нововладимировка МО Куприяновское Гороховецкого района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.10.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
1. ГТС - у д. Купля МО Куприяновское Гороховецкого района
Областной бюджет
2500
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
2500
0
0
3.4.11.
Муниципальное образование город Кольчугино Кольчугинского района (1 ГТС)
1. ГТС - на реке Пекша в городе Кольчугино
Местный бюджет
750
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Всего
750
0
0
Основное мероприятие 3.5 "Капитальный ремонт (реконструкция) ГТС":
Всего
29192,8
41752,9
71971,1 <*>
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
11107,2
21456,1
46956,5 <*>
Областной бюджет
18085,6
20296,8
25014,6 <*>
Внебюджетные источники
0
0
0
3.5.1.
Министерство природопользования и экологии Владимирской области
Каскада гидроузлов Садовый в„– 1, в„– 2, в„– 3 на р. Бродинка у п. Садовый Суздальского района Владимирской области
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Областной бюджет
16570,9
17370,9
131,7
Всего
16570,9
17370,9
131,7
3.5.2.
Гидроузел на р. Важня у д. Чулково Гороховецкого района Владимирской области
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
30654,5 <*>
Внебюджетные источники
0
0
0
Областной бюджет
0
0
22229 <*>
Всего
0
0
52883,5 <*>
3.5.3.

Гидроузел Стародворский в с. Старый двор Суздальского района Владимирской области
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
16302
Внебюджетные источники
0
0
0
Областной бюджет
0
0
2653,9
Всего
0
0
18955,9
Гидроузел Новинский на р. Сорочка у д. Новинки в МО Андреевское Александровского района
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
1911,68
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Областной бюджет
260,7
0
0
Всего
2172,38
0
0
3.5.4.

Гидроузел на р. Побойка в п. Красное Эхо Гусь-Хрустального района Владимирской области
Местный бюджет
0
0
0
Федеральный бюджет
9195,52
21456,10
0
Внебюджетные источники
0
0
0
Областной бюджет
1254,00
2925,90
0
Всего
10449,52
24382
0

--------------------------------
<*> Объем финансирования будет уточняться при проекте бюджета.
<**> Объем финансирования включен в государственное задание ГБУ ВО "Экорегион".


------------------------------------------------------------------