Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 14.09.2023 N 89-н "Об утверждении административного регламента по рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2023 г. в„– 89-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Министерства имущественных и земельных отношений
Владимирской области
от 27.11.2023 в„– 115-н, от 30.11.2023 в„– 117-н, от 07.02.2024 в„– 18-н)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 в„– 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области", постановлением Правительства Владимирской области от 27.02.2023 в„– 101 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра имущественных и земельных отношений Владимирской области, начальника управления земельных ресурсов.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
В.Л.ГОРЛАНОВ





Приложение
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Владимирской области
от 14.09.2023 в„– 89-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Министерства имущественных и земельных отношений
Владимирской области
от 27.11.2023 в„– 115-н, от 30.11.2023 в„– 117-н, от 07.02.2024 в„– 18-н)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги (далее - административный регламент).

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица (далее - Заявитель).
1.3. Интересы Заявителей могут предоставлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.

Требование к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" или многофункциональном центре предоставления государственных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" (http://gkovo.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" или МФЦ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области";
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) сотрудник государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", работник МФЦ, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Сотрудник государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению сотрудник государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", ответственного за предоставление государственной услуги, а также МФЦ;
справочные телефоны сотрудников государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области", ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" в сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга "Рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости" (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области" (далее - Учреждение).
2.3. Иные организации в предоставлении государственной услуги не участвуют. Для предоставления государственной услуги предоставление иных государственных услуг не требуется.
2.4. При предоставлении государственной услуги Учреждению запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

2.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня поступления заявления.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на ЕПГУ, на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" (http://gkovo.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.8. Для получения государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) представляет:
1) заявление по форме согласно приложению в„– 1 к административному регламенту;
2) документы, подтверждающие наличие ошибок, иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости (при наличии).
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, органов местного самоуправления находятся в распоряжении Учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ).
3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Учреждения, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
абзац утратил силу. - Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 30.11.2023 в„– 117-н.
5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
(подп. 5 введен приказом Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 30.11.2023 в„– 117-н)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление не подлежит рассмотрению по следующим основаниям:
1) заявление не содержит сведения, определенные частью 9 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 в„– 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон в„– 237-ФЗ);
2) не соответствует требованиям к заполнению заявления, утвержденным приказом Росреестра от 06.08.2020 в„– П/0286 "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости".

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявление подано по истечении пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости;
- отсутствие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, определенных частями 2 и 13 статьи 21 Федерального закона в„– 237-ФЗ.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

2.13. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Учреждении или МФЦ составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.17. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в день их получения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.18. В случае если заявление не подлежит рассмотрению, Учреждением Заявителю (представителю Заявителя) в течение 5 рабочих дней со дня его представления направляется уведомление о причинах, по которым такое заявление не подлежит рассмотрению.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) вход в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги, должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
б) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
в) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида сотрудником Учреждения или МФЦ обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги;
г) обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
д) обеспечен доступ собаки-проводника;
е) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещении;
ж) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (при предоставлении государственной услуги в МФЦ);
з) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, собак проводников);
и) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
к) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о вариантах предоставления государственной услуги, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонов, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты Учреждения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2.20.2. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.21.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
2.21.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.21.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям.
2.21.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.21.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

2.22. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений и получения результата государственной услуги в МФЦ.
2.23. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено;
предоставление результата государственной услуги.

Описание административных процедур

3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги".
3.2.1. Заявление подается в Учреждение или МФЦ лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
При предоставлении Заявителем документов при личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, удостоверяющий личность Заявителя, а в случае обращения представителя Заявителя (юридического или физического лица) - документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, включая предоставление и подписание документов.
Сотрудник Учреждения, ответственный за прием заявления, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно приложению в„– 2 к административному регламенту. Первый экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, дата окончания срока рассмотрения документов.
Днем поступления заявления считается соответственно день его представления в Учреждение или МФЦ, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
3.2.2. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
3.3. Административная процедура "Принятие решения об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, либо об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено".
3.3.1. Учреждение в ходе рассмотрения заявления проверяет наличие либо отсутствие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, определенных частями 2 и 13 статьи 21 Федерального закона в„– 237-ФЗ.
3.3.2. По итогам рассмотрения заявления Учреждением в срок, установленный пунктом 2.6 административного регламента, принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.
3.4. Административная процедура "Предоставление результата государственной услуги".
Решение, предусмотренное пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента, направляется Заявителю почтовым отправлением или по адресу электронной почты в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах

3.5. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Учреждение.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) Заявителем в Учреждение в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7. Сотрудник Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.8. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.9. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах сотрудник Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.10. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Учреждения, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан; рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Учреждения, утверждаемых руководителем Учреждения.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; соблюдение положений настоящего административного регламента; правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Владимирской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.5.1. Должностные лица Учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц
учреждения, МФЦ, а также его работников
(в ред. приказа Министерства имущественных и земельных
отношений Владимирской области
от 07.02.2024 в„– 18-н)

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения, МФЦ, его работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе (по почте, при личном приеме заявителя) или в электронной форме:
в Учреждение - на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников Учреждения;
в Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя Учреждения;
в МФЦ - на решения и действия (бездействие) его работников;
в Министерство цифрового развития Владимирской области - на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Учреждения, Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области, МФЦ, Министерства цифрового развития Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.3. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4), 5) пункта 1.4 настоящего административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регулируется:
- Федеральным законом в„– 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановлением Правительства Владимирской области от 17.01.2024 в„– 7 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Владимирской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и его работников".

VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ

6.1. МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом в„– 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.

Информирование Заявителей

6.2. Информирование Заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой, корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственной услуге не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.

Выдача Заявителю результата предоставления
государственной услуги

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ Учреждение передает документы в МФЦ для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом согласно заключенным соглашениям о взаимодействии, заключенным между Учреждением и МФЦ.
Порядок и сроки передачи Учреждением таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
определяет статус исполнения заявления Заявителя в ГИС; распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя на участие в СМС-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.





Приложение в„– 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявлений об исправлении
ошибок, допущенных при определении
кадастровой стоимости


Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области"

Заявление
об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Прошу исправить ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости), указанные в настоящем заявлении.

I. Сведения о заявителе
1.1
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления





(подпись)

1.2
Почтовый адрес

1.3
Адрес электронной почты (при наличии)

1.4
Телефон для связи

II. Кадастровые номера и кадастровая стоимость объектов недвижимости, в отношении которых подается заявление
в„– п/п
Кадастровый номер
Кадастровая стоимость (при необходимости)



III. Сведения об ошибках, допущенных при определении кадастровой стоимости
в„– п/п
Содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
Номера страниц (разделов) отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет), приложений к отчету, где содержатся соответствующие ошибки (при необходимости)
Обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям
Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости





IV. Реестр документов, прилагаемых к заявлению
в„– п/п
Наименование и реквизиты документов, прилагаемых к заявлению








(подпись)


V. Место для подписи заявителя
5.1
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю








(подпись)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))

(дата)

5.2
Согласие на обработку персональных данных






(наименование бюджетного учреждения, осуществляющего обработку персональных данных)





(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных)





(адрес места жительства субъекта персональных данных)








(документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, его серия и номер, дата выдачи и выдавший орган)




Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных", в целях рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. в„– 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно и что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.












(подпись)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))

(дата)






Приложение в„– 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявлений об исправлении
ошибок, допущенных при определении
кадастровой стоимости

РАСПИСКА
в приеме документов о предоставлении услуги по рассмотрению
заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении
кадастровой стоимости

в„– заявления:



Ф.И.О. представившего обращение:



Кадастровый номер/адрес объекта:



Телефон представившего обращение:



в„– п/п
Наименование и реквизиты документа
Количество экземпляров
Количество листов
Подлинных
копий
Подлинных
копий
1.
Заявление об исправлении ошибок








/

должность сотрудника, принявшего документы

подпись

Ф.И.О.


дата выдачи расписки



дата окончания срока предоставления услуги



дата получения


/


(подпись, Ф.И.О. представившего обращение)


О результате предоставления услуги можно узнать на официальном сайте ГБУ ВО "ЦГКО ВО" http://gkovo.ru/ "Услуги" по номеру обращения.


------------------------------------------------------------------