Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 29.11.2023 N 42-н "Об утверждении порядков проведения оценки последствий принятия решения"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2023 г. в„– 42-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктами 3.1.12, 3.1.42, 3.1.45 Положения о Министерстве образования и молодежной политики Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 15.02.2023 в„– 71, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, согласно приложению в„– 1.
1.2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, а также порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений согласно приложению в„– 2.
1.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, а также порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений согласно приложению в„– 3.
2. Признать утратившими силу:
- постановление департамента образования администрации Владимирской области от 29.12.2016 в„– 10 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, а также о реорганизации или ликвидации образовательной организации";
- постановление департамента образования администрации Владимирской области от 30.03.2017 в„– 9 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, а также порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования и молодежной политики Владимирской области С.А. Арлашину, на заместителя Министра образования и молодежной политики Владимирской области О.В. Жирякову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
С.А.БОЛТУНОВА





Приложение в„– 1
к приказу
Министерства образования
и молодежной политики
Владимирской области
от 29.11.2023 в„– 42-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации принимается в установленном действующим законодательством порядке при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации.
4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Владимирской области исполнительный орган Владимирской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Владимирской области с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 13 настоящего Порядка.
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 13 настоящего Порядка.
5. Последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации оцениваются по совокупности следующих критериев:
а) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
д) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
6. Значения критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, с учетом отраслевых особенностей утверждаются исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.
7. Комиссия по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящихся в ведении Владимирской области, муниципальной образовательной организации, и подготовки ею соответствующих заключений (далее - Комиссия) может быть:
областной - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) государственной образовательной организации Владимирской области;
муниципальной - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации.
8. Положение о комиссии и ее состав утверждаются исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.
9. В состав областной комиссии входят представители исполнительного органа Владимирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Владимирской области, представители Министерства образования и молодежной политики Владимирской области, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
В состав муниципальной комиссии входят представители исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
10. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.
11. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
12. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации на основании критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
б) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации (далее - заключение);
в) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) образовательной организации.
13. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации на основании документов, представленных исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации:
1) проекта решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2) пояснительной записки, которая должна содержать:
обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации;
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о соответствии критериям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);
4) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
14. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу дальнейшей деятельности государственной (муниципальной) образовательной организации, и устанавливать сроки их представления;
б) создавать рабочие группы.
15. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
16. В заключении комиссии указываются:
а) наименование государственной (муниципальной) образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации, о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) соответствие критериям, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации;
г) решение комиссии.
17. Заключение комиссии размещается на официальном сайте исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) образовательной организации, для соответствующего типа государственной (муниципальной) образовательной организации.
19. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев.





Приложение в„– 2
к приказу
Министерства образования
и молодежной политики
Владимирской области
от 29.11.2023 в„– 42-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ
О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ И НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
У ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ
УПРАВЛЕНИИ У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, а также порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Настоящий Порядок разработан с учетом общих принципов законности, гласности, справедливости, неотвратимости ответственности.
2. Решения об использовании объекта социальной инфраструктуры принимаются исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной (муниципальной) собственностью, и подготовки ею заключений.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры исполнительный орган Владимирской области (исполнительный орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение об использовании объекта социальной инфраструктуры с приложением необходимых документов.
Перечень документов устанавливается исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
4. Последствия решения комиссии об использовании объекта социальной инфраструктуры оцениваются по следующим критериям:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых с использованием объекта социальной инфраструктуры, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации, до принятия соответствующего решения.
5. Значения критериев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой государственной (муниципальной) организацией, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры, утверждаются исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя указанной государственной (муниципальной) организации.
6. Для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, создается комиссия по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (далее - комиссия).
7. Комиссия может быть:
областной - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области;
муниципальной - о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций.
8. В состав комиссии входят представители исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, и представители других заинтересованных исполнительных органов Владимирской области (исполнительных органов местного самоуправления).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
9. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной (муниципальной) собственностью;
б) готовит заключение об оценке последствий.
10. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления;
б) создавать рабочие группы.
11. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
12. В заключении об оценке последствий указываются:
а) наименование государственной (муниципальной) организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, являющийся государственной (муниципальной) собственностью, предложенный к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
б) наименование объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, предложенного к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации;
в) предложение исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, являющийся государственной (муниципальной) собственностью, о дальнейшем распоряжении объектом социальной инфраструктуры для детей, являющимся государственной (муниципальной) собственностью, которое выносилось на заседание комиссии;
г) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций;
д) решение комиссии.
13. Заключение комиссии размещается на официальном сайте исполнительного органа Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Комиссия дает отрицательное заключение о невозможности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, в случае, если по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев.
15. Комиссия дает положительное заключение о возможности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, или муниципальной собственностью, находящегося в оперативном управлении у муниципальных образовательных организаций, в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев.





Приложение в„– 3
к приказу
Министерства образования
и молодежной политики
Владимирской области
от 29.11.2023 в„– 42-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящие Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - государственная (муниципальная) организация), включая критерии этой оценки, а также порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Настоящий Порядок разработан с учетом общих принципов законности, гласности, справедливости, неотвратимости ответственности.
2. Решение о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации принимается при наличии положительного заключения комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области государственных образовательных организаций и государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации исполнительный орган Владимирской области (исполнительный орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации с приложением необходимых документов.
Перечень документов устанавливается исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации.
4. Последствия реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации оцениваются по следующим критериям:
а) обеспечение продолжения оказания социальных услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, предоставляемых государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) обеспечение оказания услуг детям в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания в объеме, не менее чем объем таких услуг, предоставляемых государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, до принятия решения о реорганизации или ликвидации организации;
в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, которые реализовываются государственной (муниципальной) организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
5. Значения критериев, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с учетом отраслевой особенности деятельности, осуществляемой государственной (муниципальной) организацией, утверждаются исполнительным органом Владимирской области (исполнительным органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя указанной государственной (муниципальной) организации.
6. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации создается комиссия по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области государственных образовательных организаций и государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - комиссия).
7. Комиссия может быть:
областной - при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, находящейся в ведении Владимирской области, образующей социальную инфраструктуру для детей;
муниципальной - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
8. В состав комиссии входят представители исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, и представители других заинтересованных исполнительных органов Владимирской области (исполнительных органов местного самоуправления).
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет 7 человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
9. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации;
б) готовит заключение об оценке последствий.
10. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления;
б) создавать рабочие группы.
11. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
12. В заключении об оценке последствий указываются:
а) наименование государственной (муниципальной) организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации;
г) решение комиссии.
13. Заключение комиссии размещается на официальном сайте исполнительного органа Владимирской области (исполнительного органа местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной (муниципальной) организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Комиссия дает отрицательное заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (муниципальной) организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей, в случае, если по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев.
15. Комиссия дает положительное заключение о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной организации, находящейся в ведении Владимирской области, муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей, в случае, если по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев.


------------------------------------------------------------------