Приказ Министерства здравоохранения Владимирской области от 25.12.2023 N 21-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2023 г. в„– 21-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Владимирской области от 10.11.2008 в„– 181-ОЗ "О противодействии коррупции во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 в„– 242 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 14.02.2017 в„– 1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) в Департаменте здравоохранения Владимирской области";
- постановление Департамента здравоохранения Владимирской области от 07.10.2021 в„– 3 "О внесении изменений в постановление департамента здравоохранения Владимирской области от 14.02.2017 в„– 1";
- постановление Департамента здравоохранения Владимирской области от 10.11.2021 в„– 6 "О внесении изменений в постановление департамента здравоохранения Владимирской области от 14.02.2017 в„– 1".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В.А.ЯНИН





Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Владимирской области
от 25.12.2023 в„– 21-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Владимирской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве здравоохранения Владимирской области (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства и при мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими юридического отдела Министерства здравоохранения Владимирской области.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления к сотруднику Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом Министерства одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
2.3. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все факты с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявлении коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы в заключении отражаются сведения об отсутствии таких факторов.
2.5. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется для повторной антикоррупционной экспертизы в юридический отдел Министерства.
2.7. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчик акта готовит новый проект нормативного правового акта либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с заключением рассматриваются юридическим отделом Министерства.
2.8. При несогласии разработчика и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится по результатам мониторинга их применения (далее - Мониторинг) в соответствии с Методикой.
При мониторинге сотрудники структурных подразделений Министерства в соответствии с их направлениями деятельности осуществляют сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства, анализ и оценку получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства и результаты наблюдения за их применением.
Задачей мониторинга является выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов.
3.2. При обнаружении в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием руководителю Министерства. Министр дает поручение отделу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, о проведении антикоррупционной экспертизы, которая осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру для принятия соответствующего решения.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов

4.1. В отношении нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства в период их подготовки может проводится независимая антикоррупционная экспертиза.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта - 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по нормативному правовому акту Министерства, проекту нормативного правового акта Министерства прилагаются к нормативному правовому акту или к проекту нормативного правового акта.

5. Порядок преодоления разногласий

5.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствия) в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик нормативного правового акта, лицо, проводившее мониторинг нормативного правового акта, направляют этот нормативный правовой акт или проект в течение 5 рабочих дней после получения заключения юридического отдела Министерства и служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Министру здравоохранения.
5.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства, рассматриваются Министром здравоохранения.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства здравоохранения
Владимирской области

Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы




(наименование нормативного правового акта или проекта
нормативного правового акта)

Юридическим отделом Министерства здравоохранения Владимирской области в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Владимирской области, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Владимирской области от "__" __________ 20__ г. в„– _______, проведена антикоррупционная экспертиза

(наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:
по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы выявлены следующие коррупциогенные факторы:


(отражаются все положения нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Начальник юридического отдела
Министерства здравоохранения
Владимирской области




(подпись)

(Ф.И.О.)


(дата)



------------------------------------------------------------------