Постановление администрации Александровского района от 20.12.2023 N 2528 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории МО город Александров муниципального земельного контроля на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 2528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация Александровского района Владимирской области постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории МО город Александров муниципального земельного контроля на 2024 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 20.12.2023 в„– 2528

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГОРОД
АЛЕКСАНДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2024 ГОД

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО город Александров Владимирской области (далее - муниципальный земельный контроль).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Александров администрация муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - Администрация района) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация района осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями;
ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки в границах города Александрова, а также обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах города Александрова в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, на 12.09.2023 составило 44 единицы.
Штатная численность должностных лиц Администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в 2023 году составляла 2 человека.
Основными отчетными показателями деятельности Администрации района в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2023 год являются:
количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации за 2023 год - 0;
количество выявленных нарушений за 2023 год - 44;
количество выданных предписаний за 2023 год - 0;
количество выданных предостережений о недопустимости обязательных требований в 2023 году - 44.
Проведено консультирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в части муниципального контроля на 12.09.2023 - 85.
Рассмотрено обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в части муниципального контроля на 12.09.2023 - 136.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории Александровского района в 2023 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации района) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрация района перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Администрация района перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенное на официальном сайте Администрации района;
размещалась на официальном сайте Администрация района информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2023 году наиболее значимыми проблемами являются:
получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;
незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с непроведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;
отсутствие денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства, на очистку земель сельскохозяйственного назначения от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Основными целями программы профилактики являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
4. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Отдел Администрации района, ответственный за реализацию
1.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
Постоянно
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области (далее - КУМИ района)
2.
Обобщение правоприменительной практики
В срок до 1 июля 2024 года
КУМИ района
3.
Объявление предостережений
Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
КУМИ района
4.
Консультирование
По мере обращения подконтрольных субъектов
КУМИ района
5.
Профилактический визит
1 - 4 квартал 2024 года
КУМИ района

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о муниципальном земельном контроле на территории МО город Александров Владимирской области;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией района в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием
100% от числа обратившихся
2.
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 10 мероприятий, проведенных контрольным органом


------------------------------------------------------------------