Постановление администрации Гороховецкого района от 06.12.2023 N 1534 "Об организации планирования мероприятий на территории Гороховецкого района по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2023 г. в„– 1534

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРИЕМУ ЭВАКУИРОВАННОГО
НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", распоряжением Правительства Владимирской области 07.08.2023 в„– 607-р "Об организации планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Владимирской области", в целях совершенствования организации мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гороховецкого района согласно приложению в„– 1.
1.2. Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Гороховецкого района согласно приложению в„– 2.
1.3. Состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Гороховецкого района согласно приложению в„– 3.
1.4. Положение о приемном эвакуационном пункте согласно приложению в„– 4.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, имеющих статус поселений, обеспечить корректировку планирующих документов эвакуационных мероприятий мирного и военного времени, готовность приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) к приему населения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 27.04.2021 в„– 460 "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гороховецкого района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".

Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 06.12.2023 в„– 1534

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Гороховецкого района в мирное и военное время.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время (далее - рассредоточение работников организаций).
1.3. Безопасный район в пределах административных границ Гороховецкого района располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения.
1.4. Безопасный район представляет собой территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

2. Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно (в мирное время) и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
2.2. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и современных средств поражения.
2.3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Владимирской области с последующим докладом по подчиненности.
2.4. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с разработанными планами.
Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
2.5. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
а) снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных кадров специалистов;
б) обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
в) обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, ликвидация последствий применения потенциальным противником современных средств поражения и последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.7. Эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени подлежит все население, материальные и культурные ценности.
Эвакуации в военное время подлежат:
а) работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасный район (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасный район), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
2.8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
2.9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
2.10. Общая эвакуация в военное время проводится в отношении всех категорий населения, за исключением больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, имеющих мобилизационные предписания; в мирное время, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в отношении всех категорий населения.
2.11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
2.13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
2.14. Эвакуация и рассредоточение работников организаций, а также неработающих членов их семей планируются заблаговременно (в мирное время) и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасный район, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и незанятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
2.15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.16. Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
2.17. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, расположенные в зоне возможных опасностей и продолжающие производственную деятельность в военное время, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов зоны возможных опасностей (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).
Наибольшая работающая смена (далее - НРС) объектов, продолжающих работу в военное время, а также нетранспортабельные больные с обслуживающим персоналом в зоне возможных опасностей должны быть обеспечены защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.
При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в рабочее время, а также неработающие члены их семей, размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. При невозможности совместного размещения (ограниченная емкость жилого фонда, фонда общественных и административных зданий, возможности инфраструктуры по первоочередному жизнеобеспечению) члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах (как правило, на том же эвакуационном направлении).
2.18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в зоне возможных опасностей.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
2.19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в зоне возможных опасностей, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в безопасный район осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района.
2.20. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

3. Заблаговременная подготовка безопасных районов
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время

3.1. Подготовка безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется эвакуирующими организациями совместно с органами местного самоуправления заблаговременно (в мирное время).
3.2. Каждой организации заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в безопасном районе. Безопасные районы для размещения эвакуируемого населения согласовываются с военным комиссариатом Владимирской области.
3.3. Выбор безопасных районов и размещение эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной (эвакоприемной) комиссией области, эвакуационной (эвакоприемной) комиссией Гороховецкого района, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
3.4. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей организаций, переносящих свою производственную деятельность в безопасный район, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей, и оборудуются в инженерном отношении.
3.5. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах.
3.6. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение органа исполнительной власти Владимирской области и главы администрации Гороховецкого района.
3.7. Население, эвакуированное на территорию Гороховецкого района, размещается в жилых, общественных и административных зданиях (домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрацией Гороховецкого района и администрациями муниципальных образований, имеющих статус поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Эвакуационные органы

4.1. Для планирования, подготовки и приема эвакуируемых в администрации Гороховецкого района и организациях заблаговременно (в мирное время) решением соответствующих руководителей создаются следующие эвакуационные органы:
а) эвакуационная комиссия Гороховецкого района;
б) приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
в) группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
г) пункты посадки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).
4.2. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
4.3. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
4.4. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими руководящими документами Губернатора Владимирской области, администрации Гороховецкого района.
4.5. После завершения плановых мероприятий эвакуационная комиссия занимается вопросами по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
4.6. Работники эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, приемных эвакуационных пунктов, заблаговременно (в мирное время) проходят подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.
4.7. Оповещение руководителей организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

5. Обеспечение проведения эвакуационных мероприятий

5.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
5.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи района.
Оповещение эвакуационных органов района всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются отделом ГО, ЧС и общественной безопасности района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
5.3. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на спасательную службу автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения района.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Спасательной службой автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения района разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств и определяется порядок его использования.
5.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения района и организуется по территориально-производственному принципу.
На период проведения эвакуационных мероприятий на ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации (при необходимости) лечебно-профилактическими учреждениями района развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ГО района.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
а) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, пунктах размещения в безопасном районе, объектах экономики;
б) регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
в) борьба с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в пунктах размещения эвакуируемого населения в безопасном районе;
г) организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
д) участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности во взаимодействии с воинскими формированиями;
е) организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
5.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу инженерной защиты района и включает в себя оборудование в инженерном отношении приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), безопасных районов.
5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на спасательную службу материально-технического обеспечения района.
5.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу коммунально-технического обеспечения района. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасном районе осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства района.

6. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) в районе и входящих в его состав муниципальных образований - за счет средств бюджета района и средств местных бюджетов;
б) в организации - за счет собственных средств.





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 06.12.2023 в„– 1534

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ) КОМИССИИ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакуационной (эвакоприемной) комиссии (далее - Комиссия) в мирное и военное время.
2. Районная Комиссия создается постановлением главы администрации Гороховецкого района заблаговременно в мирное время для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных и эвакоприемных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава администрации Гороховецкого района - руководитель ГО Гороховецкого района. Непосредственное руководство Комиссией возлагается на заместителя главы администрации района по социальным вопросам - председателя Комиссии.
4. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации района по социальным вопросам.
В состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов, территориальных органов исполнительной власти, отдела ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района, учреждений управления образования, учреждений культуры и спорта района, органов здравоохранения, социального обеспечения, связи, мобилизационных и транспортных органов, органов внутренних дел, других органов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
5. Комиссия района в практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", распоряжением Правительства Владимирской области 07.08.2023 в„– 607-р "Об организации планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории Владимирской области" и другими нормативными актами Российской Федерации.
6. Основными задачами Комиссии являются:
6.1. В мирное время:
- разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Владимирской области, а также ежегодное уточнение плана приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения на территории района;
- разработка совместно со службами гражданской обороны района планов всестороннего обеспечения эвакоприемных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакоприемных органов;
- определение количества и выбор места дислокации ПЭП, пунктов высадки со всех видов транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения в безопасные районы, а также результаты проверок состояния планирования по обеспечению эвакоприемных мероприятий в службах ГО района;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакоприемных мероприятий;
- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакоприемных мероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов, эвакообъектов и служб;
- разработка и учет эвакуационных документов.
6.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схемы и системы оповещения и связи к работе по предназначению;
- уточнение категорий и численности принимаемого эваконаселения;
- уточнение плана приема и размещения эвакуируемого населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакоприемных мероприятий;
- организация подготовки к развертыванию ПЭП, пунктов высадки;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения с ППЭ в пункты его размещения в безопасном районе;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах ПЭП, пунктах высадки;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасном районе.
6.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоприемными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты высадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов приема, размещения и обеспечения населения;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакоприемных мероприятий;
- информирование эвакуационной (эвакоприемной) комиссии области о количестве вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе приема эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО района по вопросам приема, размещения и обеспечения эваконаселения и проведения эвакоприемных мероприятий.
7. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакоприемных мероприятий;
осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью ПЭП, пунктов высадки, а также личного состава администрации указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий в организациях, учреждениях и объектах экономики, расположенных на территории района.
8. Председатель эвакокомиссии определяет и утверждает функциональные обязанности членов Комиссии.
9. Работа Комиссии осуществляется по годовым планам. Планы работы утверждает председатель Комиссии.
образования администрации Гороховецкого района.
10. Председатель Комиссии района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций мирного и военного времени.
11. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 06.12.2023 в„– 1534

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ (ЭВАКОПРИЕМНОЙ) КОМИССИИ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

РОДЬКИНА
Елена Фёдоровна
- председатель эвакуационной (эвакоприемной) комиссии - заместитель главы администрации района по социальным вопросам
ИВАШЕЧКИН
Александр Владимирович
- заместитель председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии - начальник отдела ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района
ВАГАНОВА
Ольга Александровна
- секретарь эвакуационной (эвакоприемной) комиссии - ведущий специалист по общим вопросам муниципального бюджетного учреждения Гороховецкого района "Районный центр культуры" (по согласованию)
Члены комиссии:

АЛЕКСЕЕВА
Наталья Викторовна
- помощник начальника группы организации размещения эвакуируемого населения - главный специалист муниципального казенного учреждения "Информационно-методический образовательный центр" (по согласованию)
БАЛАШОВА
Анна Алексеевна
- представитель службы инженерной защиты - главный специалист по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия муниципального казенного учреждения "Административный центр Гороховецкого района" (по согласованию)
БЕЛОУСОВ
Максим Сергеевич
- представитель Отд. МВД России по Гороховецкому району - заместитель начальника Отд. МВД России по Гороховецкому району (по согласованию)
ВИКУЛОВ
Алексей Викторович
- представитель организаций связи - начальник Гороховецкого линейного технического цеха Ковровского межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций филиала во Владимирской и Ивановской областях ПАО "Ростелеком" (по согласованию)
ГУСТОВА
Яна Андреевна
- начальник группы эвакуации материальных ценностей - главный специалист по информационно-аналитической работе муниципального бюджетного учреждения Гороховецкого района "Районный центр культуры" (по согласованию)
ГОРЯЧЕВА
Лариса Валентиновна
- начальник группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения - заведующий отделом ЖКХ муниципального учреждения "Управление городским хозяйством" (по согласованию)
ГОРЯЧКОВА
Ирина Александровна
- помощник начальника группы эвакуации материальных ценностей - заведующий отделом по АХЧ муниципального бюджетного учреждения Гороховецкого района "Районный центр культуры" (по согласованию)
ГРОМОВА
Елена Вячеславовна
- начальник группы учета эвакуируемого населения и информации, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гороховецкий район
ДОВНАР
Елена Юрьевна
- помощник начальника группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения - ведущий специалист, сметчик муниципального учреждения "Управление городским хозяйством" (по согласованию)
ЕГОРОВА
Екатерина Владимировна
- начальник группы дорожного и транспортного обеспечения, заведующий сектором по общим вопросам муниципального казенного учреждения "Административный центр Гороховецкого района" (по согласованию)
ЗЫБКИНА
Марина Геннадьевна
- помощник начальника группы учета эвакуируемого населения и информации - заведующий сектором по социальным вопросам муниципального учреждения "Управление городским хозяйством" (по согласованию)
КАЩЕНКО
Светлана Николаевна
- начальник группы организации размещения эвакуируемого населения - заведующий отделом общего образования управления образования администрации Гороховецкого района
СЕРЯКОВ
Николай Иванович
- помощник начальника группы дорожного и транспортного обеспечения - главный специалист по транспортному обслуживанию населения муниципального казенного учреждения "Административный центр Гороховецкого района" (по согласованию)
СТАНКЕВИЧ
Ирина Александровна
- представитель Отдела социальной защиты населения по Гороховецкому району - директор государственного казенного учреждения Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по Гороховецкому району" (по согласованию)
ПОЕЛОВА
Елена Борисовна
- помощник начальника группы оповещения и связи - ведущий специалист по кадрам муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры Гороховецкого района" (по согласованию)
ХОДАРЕВ
Владимир Анатольевич
- представитель транспортных организаций - генеральный директор АО "Гороховецкое АТП" (по согласованию)
ЧЕБАКОВ
Александр Викторович
- представитель медицинской службы - ведущий специалист по ГО, ЧС и мобилизационным вопросам ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (по согласованию)
ЮРОВА
Елена Константиновна
- начальник группы оповещения и связи - начальник клубного формирования муниципального бюджетного учреждения культуры Гороховецкого района "Межпоселенческий Дом народного творчества и ремесел" (по согласованию)





Приложение в„– 4
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 06.12.2023 в„– 1534

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНОМ ЭВАКУАЦИОННОМ ПУНКТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи приемного эвакуационного пункта (ПЭП) в мирное и военное время.
1.2. Приемный эвакуационный пункт создается в мирное время постановлением администрации района и обеспечивается всем необходимым для его работы.
1.3. Приемный эвакуационный пункт является органом районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и предназначен для приема, отправки и расселения прибывающего населения в места временного и постоянного размещения.
1.4. Начальник ПЭПа утверждается постановлением администрации района, а остальной состав назначается из числа руководящего состава и актива по месту расположения ПЭП постановлением главы муниципального образования, имеющего статус поселения или приказом руководителя учреждения, на базе которого разворачивается ПЭП.
1.5. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания, которые обеспечиваются средствами проводной и громкоговорящей связи, средствами передвижения и защитными сооружениями для укрытия людей.
1.6. Эвакуируемое население вывозится (выводится) с ПЭП в места временного и постоянного размещения местным транспортом или пешими колоннами.
1.7. Руководящий и начальствующий состав ПЭП заблаговременно (в мирное время) проводит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методическом центре ГУ МЧС Владимирской области, курсах ГО района и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.
1.8. Администрация ПЭП в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ и другими нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области, администрации Гороховецкого района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки.
При необходимости организация временного размещения прибывающего эвакуируемого населения в ближайшем к месту высадки населенном пункте.
2.2. Во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным и пешим порядком.
2.3. Доклады эвакуационной (эвакоприемной) комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения.
2.4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения.
2.5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

3. СТРУКТУРА ПЭП

В структуру ПЭП входят:
- группа связи и оповещения;
- группа встречи, приема и временного размещения;
- группа регистрации и учета;
- группа отправки и сопровождения;
- группа охраны общественного порядка;
- комендантская служба;
- медицинский пункт;
- комната матери и ребенка;
- стол справок.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПЭП

4.1. В мирное время:
- изучается положение о ПЭП, распределяются обязанности, разрабатываются и корректируются документы ПЭП;
- определяются необходимые средства связи, уточняются маршруты следования эвакуируемого населения, места укрытия на пути следования колонн и на ПЭП;
- с личным составом проводятся занятия, инструктажи и тренировки по выполнению функциональных обязанностей, по сбору в рабочее и нерабочее время.
4.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при переводе ГО с мирного на военное время:
- по распоряжению районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии проводятся подготовительные мероприятия;
- оповещается, собирается личный состав ПЭП и обеспечивается средствами защиты и рабочими документами;
- принимается и оборудуется помещение для работы и сбора людей;
- уточняются документы, проводятся занятия и тренировки с личным составом ПЭП;
- организуется круглосуточное дежурство;
- оборудуются укрытия для людей;
- представляются донесения в районную эвакуационную комиссию о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
4.3. При возникновении чрезвычайной ситуации и с получением распоряжения о проведении эвакуации:
- по распоряжению районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии ПЭП полностью развертывается и приступает к работе;
- свою работу ПЭП организует при непосредственном руководстве районной эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, у которой уточняется время прибытия и количество людей, подлежащих расселению;
- с представителями объектов экономики, прибывшими с эвакуируемым населением и списками в двух экземплярах, сверяют наименование предприятия (организации) и наличие прибывших людей, уточняются номера транспортных средств, распределяют людей по направлениям и объявляют места его расселения;
- эвакоколонна с населением отправляется к месту расселения только после получения задачи от начальника ПЭП;
- представляют донесения в районную эвакуационную комиссию о ходе выполнения эвакуационных мероприятий.


------------------------------------------------------------------