Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 04.12.2023 N 40-н "О реализации части 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2023 г. в„– 40-н

О РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ 65.1 СТАТЬИ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии с распоряжением администрации Владимирской области от 29.04.2022 в„– 398-р "Об утверждении Порядка подготовки решений об изменении существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области, заключенного до 1 января 2024 года", на основании постановления Правительства Владимирской области от 08.02.2023 в„– 56 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Владимирской области" приказываю:
1. Создать комиссию Министерства социальной защиты населения Владимирской области по принятию решений о внесении изменений в существенные условия контрактов (далее - Комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Состав Комиссии согласно приложению в„– 1.
2.2. Положение о Комиссии согласно приложению в„– 2.
2.3. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений заказчиков об изменении существенных условий контрактов согласно приложению в„– 3.
3. Признать утратившим силу постановление Департамента социальной защиты населения Владимирской области от 06.06.2022 в„– 18.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр
Л.Е.КУКУШКИНА





Приложение в„– 1
к приказу
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 40-н

СОСТАВ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ

Артемьева Ольга Валентиновна - заместитель Министра, председатель Комиссии;
Дурманова Светлана Юрьевна - заместитель Министра, заместитель председателя Комиссии;
Лозовой Максим Сергеевич - начальник отдела государственных закупок для государственных нужд Министерства, секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
Иванова Екатерина Георгиевна - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер Министерства;
Костромина Светлана Сергеевна - начальник экономико-финансового отдела Министерства;
Рубцова Татьяна Александровна - начальник отдела правового обеспечения Министерства;
Сулина Ирина Игоревна - начальник отдела социального обслуживания семьи и детей Министерства;
Щербакова Наталья Владимировна - начальник отдела по делам пожилых людей и инвалидов Министерства.





Приложение в„– 2
к постановлению
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 40-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия Министерства социальной защиты населения Владимирской области по вопросам изменения существенных условий контрактов (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным с целью принятия обоснованных решений об изменении существенных условий контрактов в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В Комиссию входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Владимирской области, настоящим постановлением.
4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство, которое в том числе:
обеспечивает подготовку заседаний и проектов решений Комиссии;
направляет принятые решения (выписки из решений) Комиссии в установленном порядке;
осуществляет учет и хранение документов, рассматриваемых и принимаемых Комиссией.

II. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

5. Основной функцией Комиссии является рассмотрение представленных заказчиками обращений и приложенных к ним документов об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для государственных нужд Владимирской области, и принятия по результатам такого рассмотрения решения Комиссии.
6. Для выполнения указанной в пункте 1 настоящего Положения цели Комиссия вправе запрашивать у заказчиков необходимую информацию и документы, получать пояснения по представленным документам и информацию.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

7. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии:
руководит работой Комиссии;
организует и планирует деятельность Комиссии во взаимодействии с Министерством;
ведет заседания Комиссии;
подписывает протоколы заседаний Комиссии (выписки из протокола заседания), а также решения Комиссии.
8. Секретарь Комиссии:
готовит повестки заседаний Комиссии, обеспечивает ведение протокола заседаний;
организует документооборот;
извещает членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, повестке заседания Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Комиссии (выписки из протоколов заседаний Комиссии) и решения Комиссии, подписывает их.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях Комиссии.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от числа членов Комиссии.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.
Протоколы заседаний Комиссии (выписки из протокола заседания), решения Комиссии подписываются председателем Комиссии либо председательствующим на заседании Комиссии его заместителем, а также секретарем Комиссии.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе в зависимости от поступающих в Комиссию обращений и документов для подготовки решения Комиссии.





Приложение в„– 3
к постановлению
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 04.12.2023 в„– 40-н

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ЗАЯВЛЕНИЙ ЗАКАЗЧИКОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТОВ

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру рассмотрения комиссией Министерства социальной защиты населения Владимирской области по вопросам изменения существенных условий контрактов (далее - Комиссия, Министерство) обращений и приложенных к ним документов и информации, представляемых заказчиками в целях принятия ими в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и распоряжения администрации Владимирской области от 29.04.2022 в„– 398-р "Об утверждении Порядка подготовки решений об изменении существенных условий контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области, заключенного до 1 января 2024 года" решения об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2024 года для государственных нужд Владимирской области (далее - контракты), если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.
2. При возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - поставщик), и поступлении от поставщика письменного предложения об изменении существенных условий контракта (далее - предложение) заказчик в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения направляет в Комиссию обращение об изменении существенных условий контракта или об отказе в заключение дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта (далее - обращение).
В обращении указывается следующая информация:
информация о текущем исполнении обязательств по контракту;
описание независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта;
указание на национальный проект и (или) государственную (региональную) программу Владимирской области, в рамках которых предусмотрено мероприятие, в целях реализации которого заключен контракт (при наличии);
финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, включающее мониторинг цен на товары, работы, услуги, соответствующие предмету контракта (если изменение существенных условий контракта влечет изменение его цены или функциональных, качественных характеристик объекта закупки), а также подтверждение соблюдения части 1.6 статьи 95 Федерального закона. В случае увеличения цены контракта должна быть представлена информация об источнике финансирования;
предложения по изменению обязательств, связанных с обеспечением исполнения контракта, возвратом денежных средств, в соответствии с частями 1.3 - 1.5 статьи 95 Федерального закона.
К обращению прилагаются следующие документы:
копия обращения поставщика;
согласие поставщика обеспечить исполнение контракта, если изменения существенных условий контракта влекут возникновение новых обязательств поставщика, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона (при наличии);
акт сверки расчетов по контракту (при наличии);
копия контракта со всеми дополнительными соглашениями к нему;
проект дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта;
документы, подтверждающие независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
В качестве документов, подтверждающих независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта, могут выступать:
заключение торгово-промышленной палаты об обстоятельствах непреодолимой силы по контрактам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности по установленной форме;
письменное подтверждение от производителей товаров об увеличении цены на производимый ими товар и (или) увеличении сроков изготовления (поставки);
иные документы, подтверждающие независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта.
3. Комиссия в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения проверяет комплектность представленных заказчиком документов, наличие в обращении указанной в пункте 2 настоящего Порядка информации и принимает одно из следующих мотивированных решений:
о согласовании необходимости заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения;
об отказе в согласовании изменения существенных условий контрактов.
Решение может содержать иную информацию, в том числе предложения по изменению проекта дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта, оценку последствий принятия решения об изменении существенных условий контракта в части выполнения национальных проектов, государственных программ, бюджетных последствий.
4. Основаниями для отказа в согласовании необходимости заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении существенных условий контракта являются:
- отсутствие в обращении заказчика информации и документов, подтверждающих наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения;
- наличие в информации и документах, представленных заказчиком, недостоверных сведений.
7. Решение Комиссии оформляется в письменной форме и направляется заказчику, обратившемуся с обращением, не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.


------------------------------------------------------------------