Постановление главы администрации Муромского района от 01.12.2023 N 1147 "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования Муромский район Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 1147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.09.2023 в„– 672 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), руководствуясь Уставом Муромского района, постановляю:
1. Утвердить регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования Муромский район Владимирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района, начальника управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района
Н.Н.МУРАВЬЕВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 01.12.2023 в„– 1147

РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРОМСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования Муромский район Владимирской области (далее - Регламент), разработан в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Муромский район Владимирской области.
1.2. Положения Регламента направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления муниципального образования Муромский район Владимирской области (далее - муниципальный район), снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие понятия:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий или планирующий осуществлять вложения на территории муниципального района собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивающий их целевое использование;
инвестиционная площадка - земельный участок, расположенный на территории муниципального района и потенциально пригодный для реализации инвестиционных проектов;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект(ы) частной собственности, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
инициатор инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;
координатор - сотрудник уполномоченного органа, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта;
уполномоченный орган - управление социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
общественный совет по улучшению инвестиционного климата и формирования инвестиционной политики на территории муниципального района (далее - Общественный совет) - совещательный орган по инвестиционным проектам на предмет экономической обоснованности их реализации на территории муниципального района;
участники Регламента - инвесторы, органы исполнительной власти Владимирской области, Администрация Муромского района Владимирской области, Автономная некоммерческая организация "Агентство экономического развития Владимирской области".

II. Сопровождение инвестиционных проектов

2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется органами администрации муниципального района в курируемой сфере, при необходимости, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Владимирской области, а также с Автономной некоммерческой организацией "Агентство экономического развития Владимирской области" (далее - Агентство).
Сопровождение инвестиционных проектов на территории муниципального района осуществляется в форме:
- оказания информационного, консультационного содействия;
- подбора по имеющимся на территории муниципального района инвестиционным площадкам для реализации инвестиционных проектов;
- представления информации об инвестиционных возможностях и инвестиционном потенциале муниципального района;
- подготовки предложений по организации предоставления мер государственной, региональной и муниципальной поддержки;
- оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- координации по осуществлению мер содействия в прохождении инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципального района процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- рассмотрения иных вопросов, относящихся к инвестиционной деятельности администрации района.
2.2. Инвестор, претендующий на сопровождение инвестиционного проекта, по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) не должен находиться в процессе ликвидации;
б) в отношении инвестора не должна проводиться процедура банкротства;
в) не должен иметь задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) деятельность инвестора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
2.4. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
а) связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 в„– 214-ФЗ;
б) по индивидуальному жилищному строительству;
в) финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

III. Рассмотрение запросов инициаторов
инвестиционных проектов

3.1. Инициатор инвестиционного проекта в целях реализации инвестиционного проекта вправе обратиться (направить запрос) в уполномоченный орган за получением консультации по вопросам, связанным с:
3.1.1. Организацией сопровождения инвестиционных проектов.
3.1.2. Предоставлением муниципальной поддержки предпринимательской деятельности на территории муниципального района.
3.1.3. Получением информации о социально-экономическом развитии муниципального района, инвестиционном и кадровом потенциале.
3.2. Уполномоченный орган, получивший запрос в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса направляет ответ инициатору инвестиционного проекта.

IV. Порядок и сроки рассмотрения обращений
инициаторов инвестиционных проектов

4.1. В целях организации сопровождения инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный орган:
4.1.1. Заявление по форме в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Регламенту.
4.1.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4.1.3. Иные материалы об инвестиционном проекте по усмотрению инициатора инвестиционного проекта.
4.2. Обращение представляется на бумажном носителе или в электронной форме.
4.3. Регистрация обращения осуществляется в день его получения.
4.4. Уполномоченный орган в срок не более 4 рабочих дней со дня получения обращения:
4.4.1. Осуществляет предварительное рассмотрение обращения на предмет полноты представления документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента.
4.4.2. Рассматривает инвестиционный проект.
4.4.3. Определяет область (сферу) управления, в которой реализуется и (или) планируется к реализации инвестиционный проект, исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в обращении.
4.4.4. Включает обращение в реестр обращений в случае представления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при отсутствии замечаний к представленному обращению. Реестр обращений ведется уполномоченным органом.
4.5. В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и (или) при наличии замечаний к представленному обращению уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня получения обращения информирует об этом инициатора инвестиционного проекта в письменной форме с указанием перечня недостающих документов, сведений и (или) замечаний к представленному обращению.
Инициатор инвестиционного проекта вправе повторно направить обращение с представлением недостающих документов, сведений и (или) после устранения замечаний в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Регламента. Рассмотрение повторного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Регламента.
4.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня включения обращения в реестр обращений анализирует о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли (сферы управления) в муниципальном районе и предложениях о возможных формах поддержки инвестиционного проекта и готовит заключение о возможности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района (далее - заключение).
4.7. Заключение является основанием для рассмотрения Общественным советом.
4.8. Рассмотрение Общественным советом инвестиционных проектов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения.
По результатам рассмотрения Общественным советом выносится решение о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
4.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.8 настоящего Регламента, направляет соответствующее письменное уведомление в адрес инициатора инвестиционного проекта.

V. Ведение реестра инвестиционных проектов

5.1. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о целесообразности сопровождения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения подлежат включению в реестр инвестиционных проектов.
5.2. Реестр инвестиционных проектов ведется уполномоченным органом.
5.3. Уполномоченный орган совместно с инициатором инвестиционного проекта не реже 1 раза в полгода проводит мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в Реестр.
Если при проведении мониторинга установлено отсутствие деятельности в течение календарного года со стороны инициатора инвестиционного проекта, включенного в Реестр, то инвестиционный проект исключается из Реестра, сопровождение инвестиционного проекта прекращается, о чем в письменном виде сообщается инициатору инвестиционного проекта не позднее 7 рабочих дней с даты установления таких обстоятельств.
5.4. Реестр обновляется по мере принятия к сопровождению инвестиционных проектов или исключения из Реестра инвестиционных проектов в случае, указанном в пункте 5.3 настоящего Регламента.
5.5. Информация о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации района.

VI. Порядок сопровождения инвестиционных проектов

6.1. На основании решения Общественного совета о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, предусмотренного пунктом 4.8 настоящего Регламента:
6.1.1. направляет инициатору инвестиционного проекта проект соглашения о сопровождении инвестиционного проекта;
6.1.2. разрабатывает план - график сопровождения инвестиционного проекта (далее - "дорожная карта"), согласовывает его с инициатором инвестиционного проекта.
6.2. Уполномоченный орган в соответствии с потребностями инициатора инвестиционного проекта предусматривает в "дорожной карте" осуществление следующих мероприятий:
6.2.1. Предоставление инициатору инвестиционного проекта информации о формах муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в муниципальном районе.
6.2.2. Оказание консультативной помощи инициатору инвестиционного проекта на всех стадиях сопровождения инвестиционного проекта.
6.2.3. Оказание инициатору инвестиционного проекта содействия по проведению подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе.
6.2.4. Осуществление иных действий, необходимых для успешной реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района.
6.3. "Дорожная карта" должна включать в себя перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и результаты мероприятий, иную информацию по реализации инвестиционного проекта.
6.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения "дорожной карты" направляет копию "дорожной карты" инициатору инвестиционного проекта.
6.5. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется Уполномоченной организацией (на усмотрение инициатора проекта) на основании заключенного с инициатором инвестиционного проекта соглашения о сопровождении инвестиционного проекта и в соответствии с "дорожной картой".
6.6. В случае если инициатор инвестиционного проекта не направит в адрес уполномоченной организации подписанное соглашение о сопровождении инвестиционного проекта в течение 30 дней со дня его получения, сопровождение инвестиционного проекта не осуществляется.
6.7. При сопровождении инвестиционных проектов уполномоченной организацией могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также иные сторонние организации.
6.8. Для осуществления мониторинга сопровождаемых инвестиционных проектов уполномоченная организация ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес уполномоченного органа информацию о реализации инвестиционного проекта, а также информацию об исполнении "дорожной карты".

VII. Заключительные положения

7.1. Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в администрацию района, несет инвестор и (или) инициатор инвестиционного проекта.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет ведение инвестиционных проектов, регистрацию информации об этапах взаимодействия с инвесторами и (или) инициаторами инвестиционных проектов.





Приложение в„– 1
к Регламенту
сопровождения инвестиционных проектов

ЗАЯВЛЕНИЕ
на сопровождение инвестиционного проекта

Полное наименование инициатора инвестиционного проекта или частного инвестора

Юридический адрес

Фактический адрес

Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон)

Ответственное лицо за реализацию инвестиционного проекта (должность, Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты)

Наименование инвестиционного проекта

Объем инвестиций по проекту, тыс. рублей

Объем капитальных вложений по инвестиционному проекту, тыс. рублей

Объем собственных средств на реализацию инвестиционного проекта, тыс. рублей

Объем заемных средств на реализацию инвестиционного проекта, тыс. рублей

Место реализации инвестиционного проекта (адрес)

Дата начала реализации инвестиционного проекта

Срок реализации инвестиционного проекта, месяцев

Срок окупаемости проекта, месяцев

Потребность в мерах государственной поддержки



------------------------------------------------------------------