Постановление администрации ЗАТО город Радужный от 30.11.2023 N 1610 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. в„– 1610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2024 год (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ" и размещению на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области: www.raduzhnyi-city.ru.

Глава города
А.В.КОЛГАШКИН





Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 30.11.2023 в„– 1610

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024 ГОД

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2024 год (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Объектами муниципального лесного контроля являются городские леса (лесные участки и их части), находящиеся в муниципальной собственности ЗАТО г. Радужный Владимирской области и расположенные на землях населенных пунктов в границах муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - объекты контроля).
3. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие леса и (или) лесные участки, части лесных участков на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля.
4. Муниципальный лесной контроль на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - уполномоченный орган).
5. Обеспечение выполнения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области осуществляется лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, перечень которых утверждается распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
6. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль за:
6.1.1. Соблюдением требований по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности по целевому назначению, установленного режима использования лесных участков в соответствии с зонированием территории.
6.1.2. Соблюдением требований лесного законодательства о недопущении самовольного занятия лесных участков, использования лесных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности.
6.1.3. Соблюдением порядка передачи права пользования лесных участков, исключающего самовольную уступку права пользования лесных участков, а также самовольную мену лесными участками.
6.1.4. Недопущением ненадлежащего использования лесного участка.
6.1.5. Предоставлением достоверных сведений о состоянии лесных участков.
6.1.6. Соблюдением обязанностей по воспроизводству лесов и лесоразведению.
6.1.7. Соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ лесных участков.
6.1.8. Соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований лесного законодательства и устранения нарушений в области лесных отношений.
7. Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
7.1. Низкие знания правообладателей лесных участков обязательных требований, предъявляемых к ним лесным законодательством Российской Федерации, о порядке, способах и ограничениях использования лесных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
7.2. Сознательное бездействие правообладателей лесных участков.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями лесных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на лесные участки.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
8.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
8.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
9. Цели разработки программы и проведение профилактической работы:
9.1. Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
9.2. Повышение прозрачности системы муниципального контроля.
9.3. Формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
9.4. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
9.5. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
10. Проведение профилактических мероприятий программы позволяет решить следующие задачи:
10.1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
10.2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
10.3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
10.4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
10.5. Повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа.
10.6. Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
10.7. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

11. Профилактические мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей программы.
12. Перечень основных профилактических мероприятий программы на 2024 год:

N
п/п
Профилактические мероприятия
Периодичность проведения
Адресат мероприятия
1.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок"
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 в„– 415
Юридические лица, индивидуальные предприниматели
2.
Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
3.
Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения требований лесного законодательства
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
4.
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте ЗАТО г. Радужный Владимирской области в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления контрольных функций
постоянно
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
5.
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
6.
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц
по мере необходимости
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
7.
Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному лесному контролю на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2025 год
разработка - не позднее 01.10.2024;
утверждение - не позднее 20.12.2024.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления
8.
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2025 год
декабрь 2024 года
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

13. Способы консультирования, которые в обязательном порядке применяются уполномоченным органом в период действия программы, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, устанавливается Положением о муниципальном лесном контроле на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным Советом народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
14. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска в летний период (июнь, июль, август). Изменения в данную часть программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

15. Показатели результативности и эффективности программы предназначены способствовать максимальному достижению сокращения количества нарушений контролируемыми лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль, обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований лесного законодательства.
16. Показатели результативности мероприятий программы:
16.1. Количество выявленных нарушений требований лесного законодательства.
16.2. Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований лесного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; консультирование; профилактический визит).
17. Показатели эффективности мероприятий программы:
17.1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований лесного законодательства.
17.2. Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом.
17.3. Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий.
18. Показатели рассчитываются как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
19. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.


------------------------------------------------------------------