Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 24.11.2023 N 1331 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Гусь-Хрустального района на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2023 г. в„– 1331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительство Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом Гусь-Хрустального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Гусь-Хрустального района на 2024 год (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 24.11.2023 в„– 1331

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД

Паспорт программы

Наименование программы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории Гусь-Хрустального района (далее - программа)
Правовые основания разработки программы
Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон в„– 248-ФЗ)
Разработчик программы
Отдел муниципального контроля комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района (далее - Отдел)
Цели программы
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), повышение информированности о способах их соблюдения
Задачи программы
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению
Срок реализации программы
2024 год
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц.
2. Развитие системы профилактических мероприятий.
3. Повышение прозрачности деятельности Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля.
4. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
5. Увеличение числа контролируемых лиц, соблюдающих требования земельного законодательства

Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля в сфере муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Предметом муниципального земельного контроля на территории Гусь-Хрустального района являются: соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Владимирской области (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иные виды ответственности; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений в Гусь-Хрустальном районе осуществляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район. От имени администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района) муниципальный земельный контроль осуществляет отдел муниципального контроля комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах муниципального образования Гусь-Хрустальный район, земельные участки и их части независимо от прав на них.
При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками.
В настоящее время оценить общее количество подконтрольных лиц, деятельность которых подлежит контролю, не представляется возможным.
Статистические показатели состояния подконтрольной среды.

1. Цели и задачи реализации программы

Целями реализации программы являются:
1. Предупреждение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.
3. Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере муниципального земельного контроля.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
3. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

2. Перечень профилактических мероприятий,
сроки их проведения

Таблица 1

в„– п/п
Наименование формы мероприятия
Срок проведения
Ответственные исполнители
1. Информирование
1.
Актуализация и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района в разделе "Муниципальный контроль"
Ежемесячно, до 5 числа
Специалисты Отдела

Перечень нормативных правовых актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля


а)
Материалов, информационных писем, руководств по соблюдению действующих нормативных документов.
Перечня сведений, которые могут быть запрошены у контролируемого лица.
Программы профилактики рисков причинения вреда
Не реже 1 раза в год
Начальник, специалисты Отдела
б)
Доклад о муниципальном контроле
При внесении изменений в перечни
в)

Не позднее 25 декабря предшествующего года
Начальник Отдела
г)

Не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом
2. Консультирование
2.
Разъяснение по вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий
По запросу.
Способы консультирования:
телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, так и в письменной форме.
Время консультирования не должно превышать 15 минут
Начальник, специалисты Отдела
3. Объявление предостережения
3.
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля
Начальник, специалисты Отдела
4. Профилактический визит
4.
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи
2 - 3 квартал 2024 года
Начальник, специалисты Отдела

4. Показатель результативности и эффективности программы
профилактики рисков причинения вреда

Реализация программы профилактики способствует:
- снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- повышению прозрачности деятельности Отдела при осуществлении муниципального земельного контроля;
- повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- увеличение числа лиц, соблюдающих земельное законодательство;
- развитию системы профилактических мероприятий, проводимых отделом муниципального контроля.

5. Оценка эффективности реализации программы по итогам года
осуществляется по следующим показателям:

Отчетный показатель (ед.)
Порядок оценки показателя
(П1) Снижение числа контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение требований земельного законодательства
Не более 4
Если фактический показатель не превышает планируемый, то 100%
(П2) Количество проведенных профилактических мероприятий
Не менее 3
Если фактический показатель не меньше планируемого, то 100%
Оценка программы
П1 + П2 = 0п

Для оценки эффективности и результативности программы
используются следующие показатели

Показатель
60% и менее
61 - 85%
86 - 99%
100% и более
Эффект
недопустимый
низкий
плановый
эффективный


------------------------------------------------------------------