Постановление администрации города Владимира от 14.11.2023 N 4522 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Владимира и других исходных данных для составления проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 09.11.2022 N 5930"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2023 г. в„– 4522

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ОТ 09.11.2022 в„– 5930

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Владимира от 30.06.2011 в„– 1237 "О порядке разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира" постановляю:
П. 1 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется при составлении проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 1.
П. 2 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется при составлении проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Утвердить основные направления долговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 2.
П. 3 вступает в силу с 01.01.2024 и применяется при составлении проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Определить основные характеристики бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению в„– 3.
4. Финансовому управлению администрации города Владимира направить проект решения Совета народных депутатов города Владимира "О бюджете города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" в Совет народных депутатов города Владимира.
5. Назначить первого заместителя главы администрации города Гарева В.А., первого заместителя главы администрации города Егорова Д.С., заместителя главы администрации города Запруднову Е.В., заместителя главы администрации города Попова В.Л., заместителя главы администрации города Серегина Г.С., заместителя главы администрации города Сысуева С.А., начальника финансового управления администрации города Владимира представителями главы города при рассмотрении Советом народных депутатов города Владимира проекта решения на комитетах и заседаниях.
6. Признать с 01.01.2024 утратившим силу постановление администрации города Владимира от 09.11.2022 в„– 5930 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики города Владимира и других исходных данных для составления проекта бюджета города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 15.11.2021 в„– 2873".
7. Пункты 1, 2 и 3 настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2024 и применяются при составлении проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
8. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А., первого заместителя главы администрации города Егорова Д.С., заместителя главы администрации города Запруднову Е.В., заместителя главы администрации города Попова В.Л., заместителя главы администрации города Серегина Г.С., заместителя главы администрации города Сысуева С.А. и начальника финансового управления администрации города Владимира.

Глава города
Д.В.НАУМОВ





Приложение в„– 1

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.11.2023 в„– 4522

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации Владимирской области от 07.07.2023 в„– 537-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 в„– 223 "О Положении о бюджетном процессе в г. Владимире".
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в целях определения основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
На формирование бюджетной и налоговой политики с учетом экономической ситуации оказали влияние следующие факторы:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития города;
- значительный объем расходных обязательств города, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов;
- необходимость достижения целей и задач, определенных национальными проектами и указами Президента Российской Федерации;
- привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в максимально возможном объеме;
- сохранение значительного объема муниципального долга;
- полное замещение кредитов коммерческих банков на бюджетные кредиты из областного бюджета.

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основной целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы города, повышение качества управления средствами бюджета.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- сохранение и развитие доходных источников бюджета города;
- формирование прогноза поступления доходов в бюджет города, основанного на прогнозе социально-экономического развития города;
- осуществление бюджетных расходов исходя из необходимости безусловной реализации указов Президента Российской Федерации и национальных проектов;
- обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, создание благоприятных и комфортных условий для проживания при сохранении устойчивости бюджетной системы;
- сохранение высокой доли расходов на социальную сферу;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

II. Налоговая политика

Основными целями налоговой политики города на предстоящий трехлетний период 2024 - 2026 годов остаются сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета города, увеличение налогового потенциала.
Налоговая политика будет ориентирована на сохранение социальной и финансовой стабильности, на укрепление доходного потенциала бюджета города посредством проведения мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных поступлений налоговых и неналоговых доходов и на снижение задолженности по платежам в бюджет города:
- взаимодействие с налоговыми органами в рамках компетенции органов местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- анализ состояния дебиторской задолженности по платежам в бюджет города, инвентаризация просроченной задолженности, активизация претензионной работы с неплательщиками и работы по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
- контроль за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет налогов и неналоговых платежей;
- осуществление муниципального земельного контроля, направленного в том числе на выявление нецелевого использования земельных участков, организация межведомственного взаимодействия с налоговыми органами в части информационного обмена данными;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным имуществом, сданным в аренду, а также переданным в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления объектов недвижимости, используемых без правоустанавливающих документов, а также правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- актуализация и уточнение сведений об объектах недвижимости в целях обеспечения наиболее достоверных результатов государственной кадастровой оценки.
В целях повышения доходной части бюджета города будут продолжены:
- реализация плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города;
- работа комиссии по мобилизации доходов в бюджет города и внебюджетные фонды, направленная на погашение (снижение) задолженности по налоговым платежам в бюджет города и межведомственной комиссии с работодателями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими "конвертные" зарплатные схемы в целях выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- усовершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города;
- ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста налогового потенциала, отмена или уточнение льготных категорий по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности.
Налоговые расходы, установленные для юридических и физических лиц муниципальными правовыми актами города Владимира, представлены в приложении в„– 1 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства:
- увеличение предельного размера социального вычета по налогу на доходы физических лиц в части расходов на обучение детей с 50 тыс. руб. до 110 тыс. руб. на каждого ребенка, а также по иным расходам (на собственное образование, медицинские услуги и лекарства, физкультурно-оздоровительные услуги) со 120 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;
- установление первоочередного порядка зачисления налога на доходы физических лиц в местные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
- усовершенствование института "единого налогового платежа" в части улучшения ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
- уменьшение с 01.01.2024 норматива отчислений по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджет города с 0,7752% до 0,7545%;
- установление налоговой ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения до 1 января 2025 года в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.

III. Бюджетная политика

Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета города, сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений, а также:
- формирование основных параметров бюджета города исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- принятие новых расходных обязательств при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- участие, исходя из возможностей бюджета города, в реализации национальных проектов (программ), государственных программ и мероприятий в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в городе;
- осуществление бюджетных инвестиций исходя из необходимости завершения строительства начатых объектов, финансирования объектов с высокой степенью готовности, а также объектов, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств вышестоящих бюджетов;
- недопущение образования кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и социальным выплатам;
- реализация мероприятий, направленных на улучшение экономического, социального и культурного развития города;
- продолжение практики предоставления "горизонтальных субсидий" из бюджета города другим муниципальным образованиям;
- строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- привлечение юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, и индивидуальных предпринимателей к оказанию муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
- эффективное использование бюджетных средств путем проведения муниципальных закупок в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- повышение информационной открытости финансовой деятельности путем формирования брошюры "Бюджет для граждан" и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении за отчетный год с целью вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений;
- обеспечение прозрачности бюджета города путем размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Предельные объемы финансирования главных распорядителей средств бюджета города на 2024 - 2026 годы отражены в приложении в„– 2 к основным направлениям бюджетной и налоговой политики.





Приложение в„– 1
к основным направлениям
бюджетной и налоговой политики

НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ,
УСТАНОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

в„– п/п
Категории налогоплательщиков, которым установлены налоговые льготы
Земельный налог

Основание: пункт 4.1 приложения, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 в„– 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир"
1.
Участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны
2.
Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группы инвалидности, семья ребенка-инвалида (родители (опекун, попечитель) ребенка-инвалида)
3.
Инвалиды с детства, дети-инвалиды
4.
Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 в„– 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 26.11.1998 в„– 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 в„– 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
5.
Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
6.
Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
7.
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"
8.
Почетные граждане Владимирской области и почетные граждане города Владимира
9.
Граждане за земельные участки, предоставленные им в собственность бесплатно однократно для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 в„– 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", а также указанные граждане за земельные участки, образованные в результате перераспределения таких земельных участков с землями и (или) земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Основание: пункт 4.2 приложения, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 в„– 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир"
10.
Для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база при исчислении налога за земельный участок, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Положения и принадлежащий на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, устанавливается в размере 50 процентов от кадастровой стоимости

Основание: пункт 4.3 приложения, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 20.10.2010 в„– 191 "О "Положении о земельном налоге на территории муниципального образования город Владимир"
11.
В отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или собственность:
- садовым некоммерческим товариществам, огородническим некоммерческим товариществам, членами которых являются в том числе и лица, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Положения, предоставляется льгота, установленная пунктом 4.1 настоящего Положения, определяемая пропорционально площади садовых, огороднических участков, занимаемых (распределенных) указанным лицам, в общей площади предоставленного земельного участка;
- гаражным и гаражно-строительным кооперативам, членами которых являются в том числе и лица, перечисленные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, предоставляется льгота, установленная пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения, определяемая пропорционально площади гаражей, принадлежащих указанным лицам, в общей площади предоставленного земельного участка





Приложение в„– 2
к основным направлениям
бюджетной и налоговой политики

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА
НА 2024 - 2026 ГОДЫ

тыс. руб.
в„– п/п
Наименование
Расходы на 2024 год, всего
В том числе расходные обязательства:
Расходы на 2025 год, всего
Расходы на 2026 год, всего
действующие
принимаемые
I.
Итого расходов
12462066,7
11881317,2
580749,5
11499063,5
11122862,2

в том числе:





1.
Совет народных депутатов города Владимира
21273,6
20250,5
1023,1
20817,0
20817,0
2.
Администрация города Владимира
394657,1
381942,2
12714,9
398574,2
400644,8
3.
Администрация Ленинского района города Владимира
43664,8
41547,6
2117,2
42610,0
42610,0
4.
Администрация Октябрьского района города Владимира
42552,5
40707,7
1844,8
41561,1
41561,1
5.
Администрация Фрунзенского района города Владимира
40708,9
38727,1
1981,8
39733,0
39733,0
6.
Контрольно-счетная палата города Владимира
3972,0
3788,3
183,7
3972,0
3972,0
7.
Управление муниципального заказа администрации города Владимира
19992,6
18979,0
1013,6
19477,0
19477,0
8.
Управление транспорта и связи администрации города Владимира
648676,5
648268,0
408,5
648485,4
648485,4
9.
Отдел ЗАГС администрации г. Владимира
19846,1
19001,2
844,9
19846,1
19846,1
10.
Управление архитектуры и строительства администрации города Владимира
1556226,5
1552486,9
3739,6
602819,5
189429,9
11.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира
1750601,5
1630627,5
119974,0
1622517,5
1522517,5
12.
Муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями администрации города Владимира"
191640,7
182038,2
9602,5
188798,7
188798,7
13.
Управление культуры администрации города Владимира
671381,4
643081,9
28299,5
627577,9
615129,3
14.
Управление муниципальным имуществом г. Владимира
57960,7
56402,1
1558,6
57766,0
58040,0
15.
Управление по охране окружающей среды г. Владимира
12004,1
11549,2
454,9
11785,4
11785,3
16.
Управление образования и молодежной политики администрации города Владимира
6184071,0
5820803,5
363267,5
6162537,2
6129876,4
17.
Управление земельными ресурсами администрации города Владимира
86075,5
81587,5
4488,0
84937,0
84937,0
18.
Территориальная избирательная комиссия Октябрьского района города Владимира
3962,1
0
3962,1
0
0
19.
Управление по физической культуре и спорту администрации города Владимира
402753,3
384729,4
18023,9
348688,9
348688,9
20.
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты города Владимира"
47985,0
44695,5
3289,5
47985,0
47985,0
21.
Финансовое управление администрации города Владимира
262060,8
260103,9
1956,9
508574,6
688527,8
II.
Условно утверждаемые расходы
0,0


145603,0
307836,0
III.
ВСЕГО РАСХОДОВ
12462066,7
11881317,2
580749,5
11644666,5
11430698,2





Приложение в„– 2

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.11.2023 в„– 4522

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления долговой политики города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика на 2024 - 2026 годы) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом города Владимира.
Долговая политика сформирована на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом исполнения условий предоставления реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета.
1. По итогам исполнения бюджета города Владимира за 2022 год объем муниципального долга города Владимира (далее - муниципальный долг города) снизился на 28,3 млн руб. и составил 984,3 млн руб., или 21,16% к объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета.
Муниципальный долг города состоит только из обязательств по бюджетным кредитам.
В 2022 году получен бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 540,1 млн руб. на погашение задолженности перед коммерческими кредитными организациями, сроком на 5 лет и процентной ставкой 0,1% годовых.
Полное замещение в 2022 году коммерческих кредитов бюджетными кредитами позволило минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга на сумму 16457,9 тыс. руб., или 16,5% к первоначальному плану. Расходы составили 21,4 млн руб., или 0,28% в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
Предоставление муниципальных гарантий администрацией города Владимира не осуществлялось.
2. В планируемом периоде основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, будут являться:
2.1. Значительный объем муниципального долга города Владимира.
2.2. Отнесения города к группе заемщиков со среднем уровнем долговой устойчивости.
2.3. Необходимость полного финансового обеспечения принятых расходных обязательств города Владимира.
3. Долговая политика на 2024 - 2026 годы, как и в предыдущие периоды, направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города.
Целью долговой политики на ближайшие три года является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения принятых обязательств по его погашению и обслуживанию.
В рамках достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части параметров муниципального долга;
2) своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
3) выполнение условий предоставления бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета и погашение долговых обязательств по ним в соответствии с установленными графиками;
4) осуществление взаимодействия с Министерством финансов Владимирской области по вопросу реструктуризации бюджетных кредитов, подлежащих возврату в 2024 - 2025 годах;
5) обеспечение открытости (прозрачности) информации о муниципальном долге и осуществляемых городом муниципальных заимствованиях в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Основными инструментами реализации долговой политики являются:
4.1. Использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета города в течение финансового года.
4.2. Привлечение средств краткосрочных бюджетных кредитов из бюджета Владимирской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, на срок, не входящий за пределы финансового года.
4.3. Привлечение кредитов кредитных организаций на конкурентной основе в целях погашения действующих долговых обязательств по процентным ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
4.4. Мониторинг соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Эффективное управление свободными остатками средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета города.
4.6. Обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств.
5. Основными рисками при управлении муниципальным долгом города являются:
5.1. Риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города.
5.2. Риск невозможности реструктуризации имеющихся обязательств по бюджетным кредитам и необходимость осуществления коммерческих заимствований для их погашения.
5.3. Риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения в срок расходных и долговых обязательств города, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществления взаимодействия с Министерством финансов Владимирской области по привлечению и реструктуризации бюджетных кредитов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заимствований.





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
города Владимира
от 14.11.2023 в„– 4522

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

тыс. руб.
в„– п/п
Наименование
Всего на:
2024 год
2025 год
2026 год
1.
ДОХОДЫ - всего,
в том числе:
12222066,7
11388666,5
11157698,2
- налоговые и неналоговые доходы
4935039,0
5257258,0
5580848,0
- дотации
341877,2
310833,2
302850,2
- безвозмездные перечисления
6945150,5
5820575,3
5274000,0
2.
РАСХОДЫ - всего, в том числе:
12462066,7
11644666,5
11430698,2
- текущий бюджет
10870804,2
10844426,2
10909128,6
- адресная инвестиционная программа
1591262,5
654637,3
213733,6
- условно утверждаемые расходы

145603,0
307836,0
3.
ДЕФИЦИТ (-)
-240000,0
-256000,0
-273000,0
4.
ИСТОЧНИКИ финансирования дефицита бюджета - всего, в том числе:
240000,0
256000,0
273000,0
- получение кредитов
481566,0
768266,0
756132,0
- погашение кредитов
241566,0
512266,0
483132,0


------------------------------------------------------------------