Постановление администрации города Коврова от 02.11.2023 N 2580 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Коврова Владимирской области от 09.11.2021 N 2320 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2023 г. в„– 2580

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.11.2021 в„– 2320 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА КОВРОВА"

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, на основании ст. ст. 31, 32 Устава муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Коврова Владимирской области от 09.11.2021 в„– 2320 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова" изменения, изложив его согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2024.

Глава города
Е.В.ФОМИНА





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 02.11.2023 в„– 2580

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА КОВРОВА"

Стратегические приоритеты в сфере реализации
муниципальной программы

Разработка муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова" (далее - Программа) необходима для создания комплексной системы развития транспортной инфраструктуры города Коврова.
1. Общие тенденции социально-экономического развития муниципального образования город Ковров.
1.1. Город Ковров расположен на правом и левом (Заречная слободка) берегах реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 266 км к северо-востоку от Москвы, площадью 57,4 км2. Город областного подчинения, в границах которого образован одноименный городской округ город Ковров. Крупный железнодорожный узел на линии Москва - Нижний Новгород и имеет выход на автомобильную дорогу федерального значения М7 (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа). Население - 132372 чел. по данным 2022 года.
Расположение в непосредственной близости к главным магистралям страны определило историческую судьбу города Коврова как торгового, а позже промышленного центра. Благодаря простой логистике Ковров установил сильные экономические связи с соседними регионами, постоянно растут торговые потоки. Это положительно влияет на экономику города, способствует развитию предпринимательства, делает город привлекательным для инвесторов, повышает мобильность населения. Кроме того, положение города Коврова на пути между Москвой и Нижним Новгородом и наличие серьезной транспортной инфраструктуры закладывает вектор развития города как логистического центра.
При этом город Ковров расположен хотя и в непосредственной близости к М7, но тем не менее в стороне от шоссе, что позволяет жителям города не испытывать неудобств, связанных с соседством с крупной автомагистралью (экологическая обстановка, шумовой фон, перегруженность транспортом и т.д.).
Отрицательной стороной близости и доступности крупных городов является угроза оттока населения трудоспособного возраста, что приводит к ухудшению демографической обстановки и создает проблемы для предприятий и организаций города в поиске квалифицированных кадров.
Таким образом, положение города Коврова, с одной стороны, оказывается экономически выгодным и дает городу значительный потенциал для развития, а с другой, ставит высокие требования к конкурентоспособности как работодателя и территории, комфортной для проживания по сравнению с соседними областями.
1.2. На 1 января 2022 численность населения города Коврова составляет 132,4 тыс. чел. Более 11 лет наблюдается ежегодная убыль населения на 14,6%. Структура населения изменится следующим образом:
- численность трудоспособного населения к концу 2023 снизится до 55,55% от общей численности населения по сравнению с 56,39% в 2022;
- произойдет увеличение численности населения старше трудоспособного возраста до 29,31% от общей численности населения и численности населения моложе трудоспособного возраста до 15,14% от общей численности населения.
Происходит общее старение населения. Это означает, что меняется структура занятости, увеличивается нагрузка на работающих людей, увеличивается расходная часть муниципального бюджета.
1.3. Перспективы территориального развития муниципального образования город Ковров.
Действующий Генеральный план города Коврова разработан в 2005 Российским научно-исследовательским и проектным институтом урбанистики (ОАО "РосНИПИУрбанистики"). В 2015 разработан проект внесения изменений в Генеральный план города Коврова. Генеральный план города утвержден в 2019 году.
Проектом внесения изменений в Генеральный план города Коврова предусмотрено развитие города в южном направлении с присоединением территории и увеличением численности населения до 160 тысяч человек. Основными проблемами в развитии города может стать отсутствие проектов планировки на присоединяемую территорию; отсутствие возможности вступления в инвестиционные программы по строительству объектов инфраструктуры ввиду отсутствия финансирования на разработку соответствующей проектно-сметной документации.
Также проектом внесения изменений в Генеральный план города Коврова предусмотрено проектирование и строительство автомобильной дороги регионального значения, которая свяжет город Ковров с ВСМ-2 и М-7, автодороги "Восточный обход".
Однако реализация проекта внесения изменений в Генеральный план города Коврова может быть затруднена ввиду отсутствия финансирования на приобретение дополнительных программ, устройств и наличия профильных кадров.
1.4. Текущее состояние транспортной системы города Коврова.
1.4.1. Транспорт общего пользования на территории города Коврова по состоянию на 01.01.2023 представлен автобусами и троллейбусами. Перевозка пассажиров на территории города осуществляется автобусами малого и среднего класса в зависимости от интенсивности пассажиропотока.
1.4.2. Маршрутная сеть движения транспорта общего пользования утверждается постановлением администрации города Коврова.
На 01.01.2023 представлена 14 троллейбусными маршрутами и 21 автобусным.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" городские маршруты общественного транспорта города Коврова делятся на регулярные маршруты по регулируемому тарифу и регулярные маршруты по нерегулируемому тарифу.
1.4.3. Конкурс на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети на территории муниципального образования город Ковров проводится согласно Положению о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети на территории муниципального образования город Ковров, утвержденного постановлением администрации города Коврова.
1.4.4. Заключение муниципального контракта на предоставление услуг пассажирского обслуживания населения на регулярных маршрутах города Коврова по регулируемым тарифам производится согласно Федеральному закону от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4.5. В городе Коврове реализуется комплекс мер по оказанию государственной поддержки перевозчикам в целях обеспечения социально значимых пассажирских перевозок.
1.5. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден постановлением администрации города Коврова. Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования город Ковров составляет 257,1 км. Перечень автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспорта общего пользования, утверждается постановлением администрации г. Коврова. Дороги города относятся к IV и V категории.
Содержание автомобильных дорог осуществляется МКУ "Город" по техническому заданию, проверка качества содержания дорог - по согласованному графику в соответствии с установленными критериями.
Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог города Коврова являются автомобильные дороги общего пользования. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования в границах города находятся в удовлетворительном состоянии.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры города Коврова, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющая общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий округа.
Движение городского общественного транспорта по территории города Коврова осуществляется в соответствии с расписанием. Город Ковров имеет развитую маршрутную сеть, которая охватывает все районы округа. Анализ пассажиропотока на маршрутах города проводится непосредственно перевозчиками, по результатам исследований которого с целью улучшения качества предоставляемых транспортных услуг администрацией города проводятся соответствующие мероприятия.
1.7. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации граждан, обеспеченность парковками (парковочными местами).
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории города Коврова. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год).
Хранение автотранспорта на территории города Коврова осуществляется в гаражно-строительных кооперативах, платных автостоянка, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей города.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
1.8. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями правил дорожного движения по дорогам общего пользования.
1.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Для движения крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств, а также транспорта, перевозящего опасные грузы, на улично-дорожной сети города определены специальные транзитные маршруты.
1.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения - увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
1.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру города Коврова и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Отсутствие участков дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, прохождение маршрутов грузового автотранспорта в городе в объезд жилой зоны позволяет в целом снизить загрязненность воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха и шумового загрязнения, связанных с использованием транспортных средств, необходимо привлекать граждан города к сезонному использованию населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
1.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Коврова разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.
Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;
- развитие улично-дорожной сети на территории;
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД);
- анализ пассажиропотока.
1.13. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Коврова.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 в„– 190-ФЗ.
2. Федеральный закон от 08.11.2007 в„– 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 10.12.1995 в„– 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 в„– 1090 "О правилах дорожного движения".
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 в„– 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
6. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в„– 131-ФЗ от 06.10.2003.
7. Федеральный закон от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
8. Закон Владимирской области от 04.05.2018 в„– 49-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области".
1.14. Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета города Коврова. Привлечение средств бюджета Владимирской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий.
2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города.
2.1. Относительно стабильная демографическая ситуация в городе позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории города Коврова не планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов в соответствии с принятым документом планирования.
2.2. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города, а также транспортного спроса.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в городе. Автомобильный, городской наземный электрический и грузовой транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры города, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющая общедоступное транспортное обслуживание населения.
Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. На территории города имеются автомойки, автосервисы, АЗС, разрешенные парковочные места для автотранспорта.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная сеть на территории города Коврова будет осуществляться общественным транспортом, а также личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.3. Прогноз развития дорожной сети города Коврова.
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.
Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30 - 35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения. В связи с вышесказанным необходимо производство своевременных ремонтных работ.
Незначительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию города и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.
Основными направлениями развития дорожной сети города Коврова в период реализации Программы будут являться сохранение протяженности соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет текущего и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
По прогнозу на долгосрочный период обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:
в 2022 году - 300 автомобилей на 1000 жителей;
в 2026 году - 350 автомобилей на 1000 жителей.
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.
В городе Коврове на период действия Программы изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
2.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Согласно предоставленным данным ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" за 2022 год в городе Коврове количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 4,5% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
Диспропорция роста перевозок к объемам финансирования дорожного хозяйства привела к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП, связанных с неудовлетворительными условиями дорог.
Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП при создании удовлетворительных дорожных условий.
2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города Коврова.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, текущему, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории города Коврова центров тяготения. Вариант предполагает строительство отдельных участков автодорог;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов).
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определяется ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города Коврова.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по реализации Программы формируется администрацией города по итогам обследования состояния дорожного покрытия.
4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Внесение изменений в транспортную инфраструктуру по видам транспорта не планируется.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Изменение количества транспорта общего пользования основывается на исследованиях пассажиропотока.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
Хранение автотранспорта на территории города осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий, в гаражно-строительных кооперативах и на придомовых участках жителей города.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства;
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания;
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах общего пользования предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории города необходимо уделить развитию велосипедных сообщений.
Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением.
2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств.
Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам общего пользования, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
Необходимо построить объездную дорогу для большегрузного автотранспорта, так как основная часть перевозки готовой продукции и поставка материалов на предприятия города осуществляется автотранспортом. Транзитная дорога, по которой ввозятся материалы и вывозится продукция, является одной из главных дорог города, вблизи которой находится множество социально значимых объектов, тем самым создается аварийная ситуация, разбивается дорожное покрытие. Также требуется строительство складских помещений в промышленной зоне города с целью исключения движения тяжеловесного транспорта по территории города.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог города Коврова.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса города Коврова должны стать:
- мероприятия по паспортизации дорог, находящихся на территории города. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения;
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения;
- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах города, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
- строительство улично-дорожной сети на территории нового жилищного строительства.
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса города Коврова должны стать:
- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения, регистрация земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения;
- утверждение комплексной схемы организации дорожного движения города;
- анализ пассажиропотоков на маршрутах города.
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Коврова. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год.
6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности ее реализации.
7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Коврова.
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса города Коврова в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;
- переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные областные и муниципальные программы (далее - функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также областных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории города Коврова; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;
- правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, областном и муниципальном уровне, включая в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
- организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
- регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

Описание приоритетов и целей Программы

Основной целью Программы является создание комплексной системы развития транспортной инфраструктуры города Коврова.
В результате реализации Программы ожидается: обеспечение стабильной работы перевозчиков и формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры; совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Коврове и на дорожной сети, создание безопасных условий движения на дорожной сети и, как следствие, снижение аварийности на дорогах, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.

Задачи Программы

Реализация мероприятий настоящей Программы направлены на решение следующих задач:
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Коврова;
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Коврова;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Форма 1

Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие
транспортной инфраструктуры города Коврова"

1. Основные положения

Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству
Ответственный исполнитель
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова
Соисполнители
-
Этапы и сроки реализации
2022 - 2026 годы
Цели муниципальной программы
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова
Направления (подпрограммы)
-
Объемы финансового обеспечения на весь период реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 950,5 тыс. руб. Источники финансирования:
- средства местного бюджета:
2022 - 950,5 руб.;
2023 - 0 руб.;
2024 - 0 руб.;
2025 - 0 руб.;
2026 - 0 руб.
Ожидаемые конечные результаты, направленные на достижение национальных целей, а также на показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач (связь с соответствующими указанными целями показателями)
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности города Коврова;
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

2. Показатели муниципальной программы "Комплексное развитие
транспортной инфраструктуры города Коврова"

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
(2022)
Период, год
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
Информационная система
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова
1.
Количество утвержденных комплексных схем организации дорожного движения
шт.
325
0
0
0
0
Приказ Минтранса России в„– 274 от 30.07.2020 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Федеральный закон от 29.12.2017 в„– 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Управление городского хозяйства
Обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры
ФИС СП ГАС "Управление"
2.
Мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения
шт.
20
0
0
0
0
Постановление Правительства РФ от 16.11.2018 в„– 1379 "Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета", Федеральный закон от 29.12.2017 в„– 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Управление городского хозяйства
Обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры
ФИС СП ГАС "Управление"

3. Структура муниципальной программы "Комплексное развитие
транспортной инфраструктуры города Коврова"

в„– п/п
Задачи структурного элемента
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента
Связь с показателями
1. Региональный проект отсутствует
2. Региональный проект, не входящий в состав федерального проекта отсутствует
3. Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города"
(заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству)
Управление городского хозяйства
Срок реализации: 2022 - 2026
3.1.
Реализация мероприятий по повышению эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова
- количество утвержденных комплексных схем организации дорожного движения;
- мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения

4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры
города Коврова"

Наименование муниципальной программы (комплексной программы), структурного элемента/источник финансирования
ГРБС/КБК
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
2026
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова" (всего), в том числе:
Управление городского хозяйства
950,5
0
0
0
0
950,5
Собственные средства бюджета города Коврова

950,5
0
0
0
0
950,5
Областной бюджет

0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники

0
0
0
0
0
0
Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города" (всего), в том числе:
Управление городского хозяйства

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова


0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0
Подготовка и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения (всего), в том числе:
000 00 00 2640121520 000

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова
733 04 08 2640121520 200

0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0
Мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения (всего), в том числе:
000 00 00 2640121740 000

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова
733 04 08 2640121740 200

0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0

Форма 2

Сведения
о региональном проекте

Сведения о региональном проекте в рамках реализации настоящей Программы отсутствуют.

Форма 3

Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Мероприятия, направленные
на повышение эффективности функционирования транспортной
инфраструктуры города"

1. Общие положения

Ответственный за выполнение комплекса мероприятий
Управление городского хозяйства
Связь с муниципальной программой
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова"

2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий

Наименование показателя реализации
Единица измерения
Базовое значение (2022 год)
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации)
Ответственный за достижение показателей
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество утвержденных комплексных схем организации дорожного движения
шт.
325
0
0
0
0
Управление городского хозяйства
Мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения
шт.
20
0
0
0
0
Управление городского хозяйства

3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий

в„– п/п
Наименование мероприятия (результата)
Тип мероприятий (результата)
Характеристика
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение (2022 год)
Значения мероприятия (результата) по годам
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Задача: реализация мероприятий по повышению эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города
1.1.
Подготовка и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения
Разработка и утверждение документации
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры
шт.
325
-
-
-
-
1.2.
Мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения
Обследование, мониторинг
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры
шт.
20
-
-
-
-

4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий

Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения
ГРБС/КБК
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей
2022
2023
2024
2025
2026
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Комплекс процессных мероприятий. "Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города" (всего), в том числе:
Управление городского хозяйства

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова


0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0
Подготовка и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения (всего), в том числе:
000 00 00 2640121520 000

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова
733 04 08 2640121520 200

0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0
Мониторинг дорожного движения на улицах города с определением параметров дорожного движения (всего), в том числе:
000 00 00 2640121740 000

0
0
0
0
0
Собственные средства бюджета города Коврова
733 04 08 2640121740 200

0
0
0
0
0
Областной бюджет


0
0
0
0
0
Внебюджетные источники


0
0
0
0
0

Форма 4

Объем
финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех
источников финансирования на весь период реализации

Наименование муниципальной программы, регионального проекта, комплекса процессных мероприятий, задачи
Финансовое обеспечение муниципальной программы, всего
2022 год
Источник финансирования муниципальной программы
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Коврова"
950,5
950,5
950,5
0
0
Комплекс процессных мероприятий. "Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования транспортной инфраструктуры города"
0

0
0
0


------------------------------------------------------------------