Постановление администрации Собинского района от 25.10.2023 N 1419 "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Собинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. в„– 1419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 18.09.2013 в„– 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района", в целях эффективного и рационального использования бюджетных средств, руководствуясь статьей 34.2 Устава района, администрация района, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Укрепление общественного здоровья населения Собинского района" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Доверие" и подлежит размещению на сайте ОМС Собинского района.

Глава администрации
А.В.РАЗОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Собинского района
от 25.10.2023 в„– 1419

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ СОБИНСКОГО РАЙОНА"

Наименование муниципальной программы
Укрепление общественного здоровья населения Собинского района
Ответственный исполнитель программы
МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Собинского района"
Соисполнители программы
- управление образования;
- МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике";
- ГКУ "Отдел социальной защиты населения по Собинскому району";
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Собинская РБ" (РБ);
- администрации городов и сельских поселений Собинского района
Цели муниципальной программы
- формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни и отказ от вредных привычек
Задачи муниципальной программы:
- формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечение граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы:
- количество работников администрации Собинского района, прошедших диспансеризацию;
- количество информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района;
- количество распространенных агитационных материалов по популяризации здорового образа жизни
Сроки и этапы реализации программы:
Муниципальная программа реализуется с 2023 по 2026 годы
Объем ресурсов на реализацию муниципальной программы:
Общий объем на реализацию муниципальной программы - 0 руб., в т.ч.:
Годы
Районный бюджет (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Всего:
2023
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
2026
-
-
-
-
Всего:
-
-
-
-

Ожидаемые результаты реализации программы:
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровых образ жизни;
- снижение уровня заболеваемости

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировки основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития

Собинский район расположен в центре Владимирской области, имеет вытянутую в плане форму, простираясь с севера на юг 60 км и с запада на восток на 30 км. Площадь района составляет 1,6 тыс. кв. км. С запада на восток по территории района протекает река Клязьма, которая разделяет его на северную и южную части, отличающиеся между собой структурой почвы. На западе он граничит с Петушинским и Кольчугинским районами, на севере с Юрьев-Польским, на востоке с Суздальским и Судогодским, на юге с Гусь-Хрустальным районом и Московской областью.
Отрицательная динамика численности населения района обусловлена многими факторами, главный из которых - превышение уровня смертности над уровнем рождаемости.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), численность населения Собинского района начало 2023 года составила 49313 человек (на 01.01.2022 - 50874 человека, на 01.01.2021 - 51677 человек).
За период с 01.01.2022 по 01.01.2023 число жителей района уменьшилось на 1561 человек.
Структура населения района в 2023 году выглядит следующим образом: мужское население - 22401 человек, женское - 26912 человек (в 2022 году: мужское - 23301, женское - 27573 человека; в 2021 году: мужское - 23601 человек, женское - 28076 человек). В структуре женского населения доля женщин фертильного возраста (14 - 49 лет) составляет 11007 человек (в 2022 году - 11041 человек, в 2021 году - 11146 человек).
Среди всего населения района доля лиц трудоспособного возраста составила 26976 человек, из них мужчин - 14011 человек, женщин - 12965 человек (в 2022 году: 27335 человек, из них мужчин - 14498 человек, женщин - 12837 человек; в 2021 году: 27072 человека, из них мужчин - 14404 человека, женщин - 12668 человек).
Доля лиц старше трудоспособного возраста - 14260 человек (в 2022 году - 14245 человек, в 2021 году - 15192 человека). Среди мужского населения доля лиц старше трудового возраста составляет 4158 человек, женского - 10102 человека (в 2022 году: мужского - 3993 человека, женского 10252 человека; в 2021 году: мужского - 4317 человек, женского 10875 человек). Таким образом, на территории района отмечается тенденция к росту числа лиц пожилого возраста среди женского населения.
Удельный вес детского населения от 0 до 17 лет на 2023 год составляет 12427 человек (в 2022 году - 14570 человек, в 2021 году - 14871 человек).
Структура населения Собинского района свидетельствует о неблагоприятной демографической ситуации в районе.
В настоящее время наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты трудоспособности в России являются неинфекционные заболевания, их уровень распространенности находится в прямой зависимости от действий, направленных на социальные и экономические детерминанты здоровья. В структуре общей смертности населения они составляют более 70 процентов. Хронические неинфекционные заболевания - это ряд хронических заболеваний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хронические обструктивные болезни легких, сахарный диабет II типа. Они характеризуются длительным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население. Пик заболеваемости приходится на трудоспособный возраст.
Проблема сохранения и укрепления здоровья граждан - работа многогранная, требует усилий многих ведомств и организаций.
Основной целью решения задачи по охране и укреплению здоровья населения является реализация первоочередных мер, направленных на формирование у жителей Собинского района ответственного отношения к здоровью и формированию здорового образа жизни. Для эффективного решения поставленных в межведомственном плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения определены следующие направления:
- охрана здоровья обучающихся, здоровье рабочего населения, здоровье пожилых и общественное здоровье;
- безопасность, экологическая безопасность, благоустройство населенных пунктов, доступная среда;
- социальная поддержка населения, социальные ориентиры, физическая культура и спорт;
- занятость населения, духовно-нравственное развитие.
По каждому направлению определен перечень мероприятий. Активная работа ведется во всех направлениях. В Собинском районе сложилась системная и последовательная работа по охране и укреплению здоровья населения.
Для достижения поставленных целевых показателей необходимо решение задачи по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Комплексные профилактические меры позволят увеличить ожидаемую продолжительность жизни, снизить показатели смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний. Ключевую роль в решении поставленных задач играет развитие и формирование институтов общественного здоровья, формирования здорового образа жизни населения Собинского района с использованием межведомственного подхода.
Профилактику здорового образа жизни населения в Собинском районе осуществляют следующие учреждения:
1. учреждения образования (система образования представлена 25 учреждениями дошкольного образования, 18 школами);
2. учреждения культуры (система культуры в районе представлена 45 учреждениями: 16 клубными учреждениями, 23 библиотеками, 2 музеями, 4 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей);
3. учреждения спорта (система спорта включает в себя детско-юношеская спортивная школа "Собинка" г. Собинки, стадион "Труд" г. Собинки (универсальный спортивный зал с плавательным бассейном), стадион "Труд" г. Лакинск, стадион "Липки" им. В.В. Новосельского" п. Ставрово, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса п. Ставрово, физкультурно-оздоровительный комплекс с. Ворша, муниципальное автономное учреждение санаторий "Тонус", бассейн Рождественского сельского поселения и спортивные залы учреждений образования Собинского района);
4. учреждения здравоохранения (ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" - модернизированное медицинское учреждение Собинского района, оказывающее квалифицированную медицинскую помощь по всем специальностям в круглосуточном режиме. В своем составе учреждение имеет поликлинические отделения больницы, отделения скорой медицинской помощи и отделения стационара, расположенные по трем адресам: г. Собинка, г. Лакинск и пос. Ставрово. Также в г. Собинка с 2022 года идет строительство нового здания поликлиники).
Основными задачами районной больницы являются: оказание населению Собинского района первично медико-санитарной, специализированной и паллиативной помощи на базе стационарных отделений, амбулаторно-поликлинических, скорой и неотложной медицинской помощи. Одной из главных задач учреждения является выполнение мероприятий, направленных на доступность медицинской помощи отдаленным сельским пунктам Собинского района, проведение работ по повышению уровня оказания медицинской помощи, а также снижению общей заболеваемости, заболеваемости с утратой трудоспособности, инвалидности и смертности.
В ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" созданы условия для работы врачей и среднего медицинского персонала различных специальностей: хирургия, терапия, педиатрия, неврология, анестезиология-реанимация, гинекология, фтизиатрия, лабораторная диагностика, функциональная диагностика, сестринское дело, лечебное дело, травматология и ортопедия, скорая и неотложная помощь, стоматология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, кардиология, психиатрия, оториноларингология, офтальмология, патологическая анатомия, паллиативная медицинская помощь, наркология, урология и дерматовенерология.
Ежегодно формируется план проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций, углубленной диспансеризации населения Собинского района. Администрацией учреждения ведется строгий контроль за их исполнением.
Здоровье граждан - это основной элемент национального богатства страны, необходимый для производства материальных и культурных ценностей, поэтому забота о его сохранении является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Укрепление здоровья является задачей не только системы здравоохранения. Политические, экономические, социальные, культурные, экологические и поведенческие факторы влияют на здоровье человека и его укрепление, требуют скоординированных действий во всех отраслях жизнедеятельности человека.
Низкая физическая активность, нерациональное питание, табакокурение, высокий уровень артериального давления, повышенный уровень сахара в крови, алкоголь, несбалансированное питание, стрессы, слабая адаптация в социуме, низкая культура быта - те факторы, которые влияют на развитие неинфекционных заболеваний.
Эти явления связаны с культурой образа жизни и представляют важную проблему для здоровья жителей Собинского района, а также для продолжительности жизни населения и экономическом развитии района.
Таким образом, необходимо активизировать информационную работу с населением с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, совершенствовать систему воспитания по вопросам формирования здорового образа жизни, заинтересованности в активном образе жизни.
Реализация Программы позволит снизить риски развития неинфекционных заболеваний, следовательно, улучшить качество жизни населения Собинского района, а также увеличить продолжительность жизни, улучшить демографические показатели.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы, показатели достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации
муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Собинского района" определены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 в„– 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 в„– 191 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области", постановлением Губернатора от 30 апреля 2013 г. в„– 494 "О Государственной программе "Развитие здравоохранения Владимирской области".
Основной целью Программы является формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни и отказ от вредных привычек.
Задачами Программы являются:
- формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечение граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления своего здоровья.
Целевыми показателями Программы являются:
- количество работников администрации Собинского района, прошедших диспансеризацию;
- количество информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района;
- количество распространенных агитационных материалов по популяризации здорового образа жизни.
Мероприятия Программы направлены на обеспечение увеличение продолжительности жизни населения, увеличение доли граждан, ведущих здоровых образ жизни и снижение уровня заболеваемости.
Реализация программных мероприятий позволит наиболее полно контролировать обстановку, адекватно реагировать на ее изменение, применять своевременные меры по предупреждению основных хронических неинфекционных заболеваний, а также позволит мотивировать граждан к здоровому образу жизни, увеличить ожидаемую продолжительность жизни, снизить показатели смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний, минимизации их последствий.
Выполнение муниципальной программы позволит увеличить продолжительность и качество жизни населения, снизить уровень заболеваемости и увеличить доли граждан, ведущих здоровых образ жизни.
Проведение профилактической работы в области укрепления общественного здоровья сформирует в обществе культуру и ответственное отношение населения к своему здоровью и мотивирует граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечет граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
Реализация программных мероприятий будет способствовать укреплению общественного здоровья населения Собинского района.
Сроки реализации программы установлены с 2023 по 2026 годы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в таблице в„– 1.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов муниципальной политики в области укрепления общественного здоровья населения.
Ожидаемые конечные результаты:
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровых образ жизни;
- снижение уровня заболеваемости.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы:

Состав основных мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее цели и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление общественного здоровья населения района.
В период действия Программы определены следующие основные мероприятия по укреплению общественного здоровья населения Собинского района:
1. диспансеризация работников Администрации Собинского района:
- прохождение работниками администрации диспансеризации в медицинских учреждениях района. Диспансеризация направлена на раннее выявление основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, то есть снижение инвалидности, преждевременной смертности и увеличение продолжительности жизни. Диспансеризация позволит сохранить и укрепить здоровье, а при необходимости своевременно провести дообследование и лечение.
2. Информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района:
- регулярное проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию и мотивированию к ведению здорового образа жизни (сайты, социальные сети, МУП "Редакция газеты Доверие" и иные информационные площадки);
- оформление информационных стендов в помещениях муниципальных библиотек, комплексного центра отдела социальной защиты населения;
- обучение населения Собинского района навыкам здорового образа жизни: подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр и иных информационных материалов);
- размещение в населенных пунктах и медицинских учреждениях района (зданиях) плакатов, баннеров и иных информационных материалов по вопросам общественного здоровья;
- обучение детского населения Собинского района навыкам здорового образа жизни: подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр и иных информационных материалов), проведение классных часов среди обучающихся общеобразовательных учреждений.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2.

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Собинского района. Также для выполнения программы возможно привлечение средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников. Распределение средств бюджета на реализацию Программы утверждается решением Совета народных депутатов Собинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы за счет материально-технического, кадрового обеспечения соисполнителей и участников программы. Организационное обеспечение возложено на ответственных исполнителей, указанных в Плане реализации муниципальной программы.

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 3.

VI. Показатели достижения целей и решения задач
муниципальной программы и прогноз конечных результатов
реализации муниципальной программы

Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровых образ жизни;
- снижение уровня заболеваемости.

VII. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов местного самоуправления оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели в интересах эффективного решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки используются для корректировки плана реализации, подготовки предложений по внесению в установленном порядке изменений и дополнений непосредственно в муниципальную программу.
Оценка проводится по двум направлениям: результативности программы в целом и бюджетной эффективности.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом проводится путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы.
До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 90 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 50 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Программа считается реализованной:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 80 процентов и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 50 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 50 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат устанавливается путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в таблице 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный и областной бюджеты), по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, ответственный исполнитель программы проводит ее корректировку. Корректировка программных мероприятий осуществляется по предложениям соисполнителей.

VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
- природные и техногенные катастрофы. Это может послужить отвлечением средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг и может отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий программы;
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- недостаточное операционное и ресурсное обеспечение Программы, связанное с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Это может привести к нарушению сроков выполнения мероприятия и достижения запланированных результатов;
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы. Эти риски могут привести к некачественному выполнению мероприятий, либо к нарушению сроков выполнения мероприятия.
Успешной реализации Программы будут способствовать возможные механизмы минимизации рисков:
- детальное планирование работы и обеспечение исполнителей эффективного взаимодействия исполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, корректировка, по мере необходимости, мероприятий и индикаторов (показателей) Программы, для обеспечения ее конечных результатов;
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.

Таблица в„– 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Укрепление общественного здоровья населения
Собинского района"

в„– п/п
Наименование показателей (индикаторов)
Единица измерения
Значение показателей индикаторов
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
1.
Количество работников администрации Собинского района, прошедших диспансеризацию
чел.
80
80
80
80
2.
Количество информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района
шт.
50
80
90
100
3.
Количество распространенных агитационных материалов по популяризации здорового образа жизни
шт.
50
80
90
100

Таблица в„– 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Укрепление
общественного здоровья населения Собинского района"

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия не реализации муниципальной программы основного мероприятия
Связь мероприятия с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1.
Диспансеризация работников администрации Собинского района
МКУ "УОДА"
2023
2026
Увеличение количества должностных лиц администрации Собинского района, прошедших диспансеризацию
Низкий уровень готовности должностных лиц, прошедших диспансеризацию

2.
Информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района
МКУ "УОДА", ОМСУ, УО, МКУ "УКС"
2023
2026
Увеличение количества населения Собинского района, ведущих здоровый образ жизни
Низкий уровень информированности населения Собинского района, ведущих здоровый образ жизни


Таблица в„– 3

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Укрепление
общественного здоровья населения Собинского района"

Статус
Наименование основных мероприятий
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Объем финансирования, тыс. руб.
ГРБС
Р3Пр
ЦСР
ВР
Всего на муниципальную программу
2023
2024
2025
2026
Муниципальная

МКУ "УОДА"
703
0000
27 0 00 00000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие в„– 1. Диспансеризация работников администрации Собинского района
Итого по мероприятие 1
703
0000
27 0 01 00000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
703
0000
27 0 00 00000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
703
0104
27 0 01 22240
200
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие в„– 2. Информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района
Итого по мероприятие 2
703
0000
27 0 02 00000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ОБ
703
0000
27 0 00 00000
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБ
703
0000
27 0 02 22250
000
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Таблица в„– 4

План
реализации муниципальной программы "Укрепление общественного
здоровья населения Собинского района"

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем средств на реализацию программы, тыс. рублей
Ожидаемый результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели)
2023
2024
2025
2026

ОБ
РБ
ОБ
РБ
ОБ
РБ
ОБ
РБ
Программа
"Укрепление общественного здоровья населения Собинского района"
МКУ "УОДА"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Мероприятие в„– 1
Диспансеризация работников администрации Собинского района











1.1. Прохождение работниками администрации диспансеризации в медицинских учреждениях района
ГБУЗ ВО "Собинская РБ" <*>, ОМСУ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение количества граждан, ежегодно проходящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию на 30%
Мероприятие в„– 2
Информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на укрепление здорового образа жизни населения Собинского района











2.1. Регулярное проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию и мотивированию к ведению здорового образа жизни (сайты, социальные сети, МУП "Редакция газеты Доверие" и иные информационные площадки
МКУ "УОДА",
МКУ "УКС", УО, ОМСУ, ГБУЗ ВО "Собинская РБ" <*>, МУП "РГД"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение охвата граждан, в том числе детей и подростков, приверженных к здоровому образу жизни на 50% к 2026 году

2.2. Оформление информационных стендов в помещениях муниципальных библиотек, комплексного центра отдела социальной защиты населения
МКУ "УКС",
УО,
ГКУ "ОСЗН"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение уровня информативности населения в области здорового образа жизни и личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих на 50% к 2026 году

2.3. Обучение населения Собинского района навыкам здорового образа жизни: подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр и иных информационных материалов) среди населения Собинского района
МКУ "УКС",
УО,
ГКУ "ОСЗН"
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение уровня охвата населения Собинского района, приверженных к здоровому образу жизни на 50%

2.4. Размещение в населенных пунктах и медицинских учреждениях района (зданиях) плакатов, баннеров и иных информационных материалов по вопросам общественного здоровья
ГБУЗ ВО "Собинская РБ" <*>, ОМСУ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2.5. Обучение детского населения Собинского района навыкам здорового образа жизни: подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр и иных информационных материалов), проведение классных часов среди обучающихся общеобразовательных учреждений
УО
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Увеличение уровня охвата детей и подростков, приверженных к здоровому образу жизни на 50%

Примечание:
1. Органы и ведомства, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к исполнению мероприятий по согласованию и обозначаются знаком "<*>".
2. Органы и учреждения, обозначенные первыми в графе "Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия", являются главными исполнителями намеченных мероприятий, осуществляют координацию деятельности соисполнителей, отвечают за своевременную подготовку итоговых документов.
3. Для сокращения текста вводятся следующие условные наименования исполнителей:

МКУ "УОДА"
-
МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Собинского района";
УО
-
управление образования;
МКУ "УКС"
-
МКУ "Управление по культуре, физической культуре и спорту, туризму и молодежной политике";
ГКУ "ОСЗН"
-
ГКУ "Отдел социальной защиты населения по Собинскому району"
ГБУЗ ВО "Собинская РБ"
-
ГБУЗ ВО "Собинская районная больница"
МУП "РГД"
-
МУП "Редакция газеты Доверие"
ОМСУ
-
администрации городских и сельских поселений;
ОБ
-
областной бюджет;
РБ
-
районный бюджет.


------------------------------------------------------------------