Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 05.10.2023 N 21-н "Об утверждении регламента о взыскании дебиторской задолженности в доход областного бюджета"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 октября 2023 г. в„– 21-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА О ВЗЫСКАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ДОХОД ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", пунктами 4.5 и 4.6 постановления администрации Владимирской области от 02.03.2017 в„– 183 "Об утверждении порядка осуществления исполнительными органами Владимирской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить регламент реализации Министерством социальной защиты населения Владимирской области полномочий главного администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
О.В.АРТЕМЬЕВА





Приложение
к приказу
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 05.10.2023 в„– 21-н

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент реализации Министерством социальной защиты населения Владимирской области (далее - МСЗН) полномочий главного администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета (далее - областной бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятия своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением МСЗН полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является неисполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым МСЗН.

2. Перечень структурных подразделений МСЗН, ответственных
за работу с дебиторской задолженностью по доходам

2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется следующими структурными подразделениями МСЗН:
- отделом бухгалтерского учета и отчетности в части отражения, учета и контроля за своевременным и правильным фиксированием в бюджетном учете фактов хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности;
- отделом организации назначения детских пособий и социальных выплат и отделом компенсационных выплат и социальных гарантий в части дебиторской задолженности по переплатам социальных выплат, осуществленных ранее с лицевого счета МСЗН;
- отделом контроля и надзора в сфере социального обслуживания в части административных штрафов, установленных главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - административные штрафы);
- информационно-компьютерным отделом, отделом по делам пожилых людей и инвалидов, отделом социального обслуживания семьи и детей, отделом государственных закупок для государственных нужд в части исполнения государственных контрактов (договоров);
- отделом по делам пожилых людей и инвалидов, отделом организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовым отделом в части исполнения соглашений о выделении субсидий НКО и юридическим лицам по направлению деятельности;
- отделом правового обеспечения и отделом государственных закупок для государственных нужд по урегулированию в досудебном порядке в части государственных контрактов и соглашений и в судебном порядке в части дебиторской задолженности по платежам в бюджет, штрафам и пеням по ним.

3. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности:
3.1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
3.1.1.1. Осуществляет контроль за правильностью, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
3.1.1.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
3.1.1.3. В течение 5 дней после погашения должником задолженности направляет копию документа об оплате в отдел правового обеспечения.
3.1.2. Отдел по делам пожилых людей и инвалидов, информационно-компьютерный отдел, отдел организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовый отдел, отдел социального обслуживания семьи и детей:
- принимают исчерпывающие меры по исполнению государственных контрактов (договоров, соглашений с НКО и юридическими лицами), в том числе в части обеспечения экспертизы качества товаров, работ и услуг;
- при выявлении в ходе контроля за надлежащим исполнением контрактов (договоров, соглашений) нарушений контрагентом условий контракта (договора, соглашения) в срок, предусмотренный договором (контрактом, соглашением), подготавливают информацию, согласованную с курирующим заместителем Министра для направления должнику требования (претензии) о погашении задолженности и передают в отдел правового обеспечения и отдел государственных закупок для государственных нужд для согласования и направления должнику.
3.1.3. Отдел правового обеспечения и отдел государственных закупок для государственных нужд:
- передают копию претензии в течение 5 рабочих дней после ее направления должнику в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения в бюджетном учете.
3.1.4. Отдел организации назначения детских пособий и социальных выплат и отдел компенсационных выплат и социальных гарантий:
- при возникновении дебиторской задолженности (переплаты) по социальным выплатам, осуществляемым с лицевого счета МСЗН, подготавливают документы для направления должнику претензии (письма) для погашения образовавшейся задолженности не позднее 30 календарных дней с момента образования данной задолженности;
- копию претензии (письма) в течение 5 рабочих дней со дня отправки передают в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения дебиторской задолженности в бюджетном учете и в отдел правового обеспечения.
3.1.5. Отдел контроля и надзора в сфере социального обслуживания:
- при возникновении дебиторской задолженности по административным штрафам подготавливает документы для направления должнику претензии (письма) для погашения образовавшейся задолженности не позднее 30 календарных дней с момента образования данной задолженности;
- копию претензии (письма) в течение 5 рабочих дней со дня отправки передают в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения дебиторской задолженности в бюджетном учете и в отдел правового обеспечения.

4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней,
штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

4.1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) отдел государственных закупок для государственных нужд в части исполнения государственных контрактов и отдел правового обеспечения в иных случаях:
1) подготавливают документы для дальнейшего направления требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляют претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением).
4.2. Отдел по делам пожилых людей и инвалидов, информационно-компьютерный отдел, отдел организации социального обслуживания населения в стационарных учреждениях, экономико-финансовый отдел, отдел социального обслуживания семьи и детей совместно с отделом государственных закупок для государственных нужд и отделом правового обеспечения:
- подготавливают документы для рассмотрения вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения с НКО и юридическими лицами), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом).
4.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам при принудительном исполнении
судебных актов, актов других органов и должностных лиц
органами принудительного исполнения в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

5.1. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Отдел правового обеспечения в течение 30 рабочих дней с даты, указанной в пункте 5.1 регламента, подготавливает и направляет в суд исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности или иные соответствующие документы для взыскания задолженности в судебном порядке.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в МСЗН исполнительного документа он передается в отдел правового обеспечения для принудительного исполнения в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
5.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел правового обеспечения обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
5.6. Копии исполнительных документов по взысканию задолженности передаются отделом правового обеспечения в отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 5 рабочих дней со дня поступления в МСЗН для отражения задолженности в бюджетном учете.

6. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью
должника в целях обеспечения исполнения дебиторской
задолженности по доходам

6.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов и прочими уполномоченными организациями, в соответствии с действующим законодательством, судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел правового обеспечения МСЗН осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.


------------------------------------------------------------------