Постановление администрации Александровского района от 04.10.2023 N 2011 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 2011

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АЛЕКСАНДРОВСКОМ РАЙОНЕ"

Во исполнение Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ, в соответствии с постановлением администрации Александровского района от 29.04.2014 в„– 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе" согласно приложению.
2. В ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе" отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, изменяться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов в бюджете Александровского района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Александровского района от 22.09.2017 в„– 2247 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам социальной политики, культуры и спорта.
5. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию в СМИ.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 04.10.2023 в„– 2011

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В АЛЕКСАНДРОВСКОМ РАЙОНЕ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта в Александровском районе"

1.
Наименование
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе"
2.
Ответственный исполнитель программы
Отдел по физической культуре и спорту
3.
Соисполнители программы
МКУ "Комитет по физической культуре и спорту Александровского района Владимирской области", МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района", МКУ "Комитет по культуре, молодежной и социальной политике Александровского района", муниципальные учреждения физкультуры и спорта, общественные организации и объединения, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района", управление образования администрации Александровского района
4.
Участники программы
Отдел по физической культуре и спорту;
МКУ "Комитет по физической культуре и спорту Александровского района Владимирской области";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по самбо и дзюдо";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа "Рекорд";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по лыжным гонкам и легкой атлетике имени Ольги Даниловой";
МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" Александровского района"
5.
Подпрограммы программы

6.
Цели программы
1. Воспитание здорового, физически крепкого поколения.
2. Создание условий для формирования здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом.
3. Развитие спортивной инфраструктуры
7.
Задачи программы
1. Пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, духовно-нравственного и физического здоровья населения района; профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма.
2. Совершенствование подготовки спортсменов высокого защиты спортсменов и тренеров.
3. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
4. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
8.
Целевые индикаторы и показатели программы
1. Удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
3. Реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
9.
Этапы и сроки реализации программы
2024 - 2026 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются
10.
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам
Общий объем финансирования Программы составляет 341154,1 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2024 год - 112582,1 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета - 53075,8 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты из г. Александров - 59506,3 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета - 59506,3 тыс. руб.;
2025 год - 114286,0 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета - 53075,8 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты из г. Александров - 61210,2 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета - 61210,2 тыс. руб.;
2026 год - 114286,0 тыс. руб., в том числе:
- средства районного бюджета - 53075,8 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты из г. Александров - 61210,2 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета - 61210,2 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством при формировании бюджета на соответствующий год и в ходе реализации мероприятий
11.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий.
3. Расширение количества физкультурно-оздоровительных услуг населению.
4. Укрепление материально-технической базы: ремонт, строительство новых
физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов

Период действия Программы - с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Александровского района. Основными задачами в проводимой администрацией Александровского района политике по развитию физической культуры и спорта являются права жителей Александровского района вне зависимости от их возраста, материального или социального положения на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом, воспитание физически и нравственно здорового поколения, создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Александровский район на соревнованиях различного уровня.
В районе ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения.
Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потребления табачных изделий и алкогольной продукции.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, являются важнейшими стратегическими ресурсами развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни, политику, экономику и культуру.
Наиболее приоритетными видами спорта, где спортсмены Александровского района показывают высокие результаты, являются: баскетбол, художественная гимнастика, лыжные гонки, самбо, тяжелая атлетика, хоккей, футбол, биатлон, легкая атлетика.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия в муниципальных образованиях района проводятся в соответствии с календарными планами.
В целях развития массового спорта, профилактики негативных явлений и пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия: лыжные гонки среди групп начальной подготовки и общей физической подготовки, лыжная гонка, посвященная Всероссийским соревнованиям "Лыжня России", турниры по хоккею и футболу, зимняя спартакиада допризывной молодежи Александровского района, первенства по легкой атлетике, самбо, легкоатлетические эстафеты среди школ, колледжей и др.
Спортсмены Александровского района входят в состав сборных команд области по различным видам спорта и успешно выступают на всероссийских и международных соревнованиях (Фурманова Арина, Романович Анастасия - воспитанники МБУ ДО "СШ "Самбо", МБУ ДО "СШ им. Н.Т. Манина", Кузнецова Мария, Согрин Максим, Новиков Николай - воспитанники МБУ ДО "СШЛ"), сборные команды "Рекорд" по хоккею, футболу, баскетболу, команда "Факел" по художественной гимнастике МБУ ДО "СШ "Рекорд").
Сборные команды Александровского района успешно участвуют в областной спартакиаде, которая проводится Министерством физической культуры и спорта Владимирской области по видам спорта. На базе спортивных учреждений города Александрова и района проходят областные соревнования по хоккею, футболу, баскетболу, волейболу, самбо, биатлону, легкой атлетике.
Инвалиды Александровского района принимают самое активное участие в муниципальных, областных соревнованиях. В апреле 2023 года проведена акция "Мы готовы к ГТО" среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в которой приняли участие около 40 человек.
Спортивные учреждения и организации муниципальных образований района принимают активное участие в областном смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения городов и районов Владимирской области.
В рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе" в 2024 году планируется установка спортивного модуля для проведения учебно-тренировочных занятий по боксу на лыжероллерной трассе "Звездная" г. Александров.
В физкультурно-оздоровительном комплексе "Олимп", ледовой арене "Рекорд" проходят десятки соревнований и турниров по различным видам спорта. В год численность занимающихся физической культурой и спортом в МБУ ФОК "Олимп" - более 12000 человек. На территории ФОК "Олимп" действует Центр тестирования ГТО Александровского района. Ежегодно проводится зимний и летний фестиваль ГТО среди всех категорий населения Александровского района. Общее количество принимающих участие в ВФСК ГТО - более 600 человек.
На лыжероллерной трассе "Звездная" длиной в 2 тысячи метров с биатлонным стрельбищем занимаются более 350 человек, учащиеся спортивной школы по лыжным гонкам и легкой атлетике имени Ольги Даниловой, Александровской районной детско-юношеской спортивной школы и спортивной школы имени Николая Тимофеевича Манина.
На территории Александровского района работают 5 спортивных школ дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Александровская районная детско-юношеская спортивная школа";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по самбо и дзюдо";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа "Рекорд";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по лыжным гонкам и легкой атлетике им. О. Даниловой";
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа им. Н.Т. Манина".
Требует своего развития спортивная инфраструктура, которая должна отвечать современным требованиям и запросам населения. На имеющихся спортивных объектах спортивных школ требуется ремонт.

3. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы

Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей - создание условий, обеспечивающих возможность населению Александровского района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- совершенствование системы спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов на региональных спортивных соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение значений следующих показателей:
- увеличение числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения района;
- увеличение количества проведенных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- укрепление материально-технической базы: ремонт, строительство новых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определяются следующим образом:
доля граждан Александровского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения района:

Дз = Чз / Чн x 100,

где:
Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом согласно данным учреждений физической культуры и спорта;
Чн - численность населения Александровского района по данным Федеральной службы государственной статистики.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Александровского района, будет способствовать достижению спортсменами Александровского района высоких спортивных результатов на региональных спортивных соревнованиях.
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения, повышении качества жизни.

Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы
и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
2024
2025
2026
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров"
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
55
58
58
Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
ед.
158
159
159
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных спортивных сооружений
ед.




4. Механизм реализации и управления Программой

Реализация Программы осуществляется отделом по физической культуре и спорту, муниципальными учреждениями физкультуры и спорта, общественными организациями и объединениями в соответствии с программными мероприятиями и в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Основным исполнителем и координатором Программы является отдел по физической культуре и спорту, обеспечивающий координацию деятельности участников мероприятий Программы.
В этих целях отдел по физической культуре и спорту:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, ежеквартально запрашивает и получает от участников Программы информацию по вопросам проведения программных мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты правовых актов администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области;
- ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу участников;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте администрации Александровского района.
Главным распорядителем средств бюджетов разных уровней, выделяемых на реализацию программных мероприятий, является отдел по физической культуре и спорту.
Ответственный исполнитель и участники Программы могут привлекать к выполнению мероприятий Программы внебюджетные средства.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого
2024 - 2026 годы
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе"
Всего
112582,1
114286
114286
341154,1
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
112582,1
114286
114286
341154,1
Бюджет района
53075,8
53075,8
53075,8
159227,4
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров., в том числе:
59506,3
61210,2
61210,2
181926,7
Бюджет г. Александров
59506,3
61210,2
61210,2
181926,7
Внебюджетный источник




1.1. Основное мероприятие "Поддержка муниципальных учреждений физической культуры и спорта"
Расходы на обеспечение деятельности МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" Александровского района"
Всего
46236,3
46236,3
46236,3
138708,9
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
46236,3
46236,3
46236,3
138708,9
Бюджет района
46236,3
46236,3
46236,3
138708,9
Внебюджетный источник





Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШЛ" за счет межбюджетных трансфертов
Всего
24852,2
25960,1
25960,1
76772,4
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
24852,2
25960,1
25960,1
76772,4
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров (местный городской бюджет)
24852,2
25960,1
25960,1
76772,4
Внебюджетный источник





Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШ "Рекорд" за счет межбюджетных трансфертов
Всего
23579,3
23977,9
23977,9
71535,1
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
23579,3
23977,9
23977,9
71535,1
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров (местный городской бюджет)
23579,3
23977,9
23977,9
71535,1
Внебюджетный источник





Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШ "Самбо" за счет межбюджетных трансфертов
Всего
10512,3
10709,7
10709,7
31931,7
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
10512,3
10709,7
10709,7
31931,7
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров (местный городской бюджет)
10512,3
10709,7
10709,7
31931,7
Внебюджетный источник





Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет по физической культуре и спорту Александровского района Владимирской области"
Всего
6339,5
6339,5
6339,5
19018,5
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
6339,5
6339,5
6339,5
19018,5
Бюджет района
6339,5
6339,5
6339,5
19018,5
Внебюджетный источник




1.2. Основное мероприятие "Проведение физкультурно-массовых мероприятий"
Расходы на проведение мероприятий (в том числе прохождение тестирования на коронавирус (COVID-19)
Всего
1062,5
1062,5
1062,5
3187,5
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет, в том числе:
1062,5
1062,5
1062,5
3187,5
Бюджет района
500,0
500,0
500,0
1500,0
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров (местный городской бюджет)
562,5
562,5
562,5
1687,5
Внебюджетный источник





Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством при формировании бюджета на соответствующий год и в ходе реализации мероприятий.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа фактической динамики целевых показателей. Об эффективности Программы будет свидетельствовать максимальная вовлеченность и заинтересованность в занятиях физкультурой и спортом населения, культивирование "моды" на здоровый образ жизни среди детей и молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

7. Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограмм)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Основные мероприятия муниципальной программы
1.
Поддержка муниципальных учреждений физической культуры и спорта
Отдел по физической культуре и спорту
2024
2026
Оказание услуг (выполнение работ) и иные субсидии, укрепление материально-технической базы
1. Удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
2.
Проведение физкультурно-массовых мероприятий
Отдел по физической культуре и спорту
2024
2026
Участие спортсменов в официальных международных, всероссийских, областных, районных и городских спортивных мероприятиях и организация городских спортивных мероприятий
1. Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий

8. План
реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование,
тыс. рублей
1. "Развитие физической культуры и спорта в Александровском районе"
Отдел по физической культуре и спорту
2024
2026
Бюджет района
159227,4
Межбюджетные трансферты из бюджета г. Александров, в том числе:
181926,7
Бюджет г. Александров
181926,7
1.1. Поддержка муниципальных учреждений физической культуры и спорта
МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" Александровского района"
2024
2026
Бюджет района
138708,9
МБУ ДО "СШЛ"
Бюджет г. Александров
76772,4
МБУ ДО "СШ "Рекорд"
Бюджет г. Александров
71535,1
МБУ ДО "СШ "Самбо"
Бюджет г. Александров
31931,7
МКУ "Комитет по физической культуре и спорту Александровского района Владимирской области"
Бюджет района
19018,5
1.2. Проведение физкультурно-массовых мероприятий
Отдел по физической культуре и спорту
2024
2026
Бюджет г. Александров
1687,5
Бюджет района
1500,0


------------------------------------------------------------------