Постановление администрации Александровского района от 04.10.2023 N 2012 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2023 г. в„– 2012

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ"

Во исполнение Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров" согласно приложению.
2. В ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров" отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, изменяться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов в бюджете муниципального образования город Александров.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Александров от 29.09.2016 в„– 496 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района по вопросам социальной политики, культуры и спорта.
5. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию в СМИ.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 04.10.2023 в„– 2012

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ"

1. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
город Александров

1.
Наименование
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров"
2.
Ответственный исполнитель программы
Отдел по физической культуре и спорту
3.
Соисполнители программы
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по физической культуре и спорту Александровского района Владимирской области";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по самбо и дзюдо";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа "Рекорд";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по лыжным гонкам и легкой атлетике имени Ольги Даниловой"
4.
Участники программы
Отдел по физической культуре и спорту;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по самбо и дзюдо";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа "Рекорд";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа по лыжным гонкам и легкой атлетике имени Ольги Даниловой"
5.
Подпрограммы программы

6.
Цели программы
1. Укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения города путем совершенствования системы физической культуры и спорта.
2. Формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни.
3. Создание эффективной системы подготовки спортсменов, укрепление и развитие материально-технической базы спортивных сооружений города
7.
Задачи программы
1. Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе.
2. Расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
3. Развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
4. Подготовка сборных команд города для их успешного выступления на соревнованиях.
5. Привлечение лиц с ограниченными возможностями по здоровью к активным занятиям физической культурой и спортом
8.
Целевые индикаторы и показатели программы
1. Удельный вес населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
3. Реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
9.
Этапы и сроки реализации программы
2024 - 2026 годы.
Этапы реализации программы не выделяются
10.
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и городского местного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет: 181926,7 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2024 год - 59506,3 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета 59506,3 тыс. руб.;
2025 год - 61210,2 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета 61210,2 тыс. руб.;
2026 год - 61210,2 тыс. руб., в том числе:
- средства городского бюджета 61210,2 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством при формировании бюджета на соответствующий год и в ходе реализации мероприятий
11.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Увеличение численности населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Увеличение количества спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городе.
3. Расширение количества физкультурно-оздоровительных услуг населению.
4. Достижение александровскими спортсменами нового качественного уровня подготовки к областным, всероссийским и международным соревнованиям

Период действия Программы с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа развития физической культуры и спорта является организационной основой городской политики в области физической культуры и спорта. Целью Программы является определение приоритетных направлений: привлечение всех слоев населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, достижение возрождения физического и духовно-нравственного здоровья населения города.
Массовая физическая культура и спорт, прежде всего - социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Строительство современных спортивных сооружений и развитие спорт индустрии в целом это - красивые дворы, улицы, в том числе общий облик города.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Всего на территории города Александрова 98 спортивных сооружений, в том числе: физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп", Ледовая арена "Рекорд", Лыжероллерная трасса "Звездная", 2 стадиона, 30 спортивных залов, 30 плоскостных сооружений, 5 хоккейных коробок, другие спортивные сооружения.
В городе физической культурой и спортом занимаются 23209 человек, что составляет 40,65% от общего населения, большинство занимающихся - школьники общеобразовательных учреждений, студенты, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
Спортивная материально-техническая база в городе достаточно развита и соответствует современному уровню.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья населения, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

3. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы

Приоритетные направления организационной основой городской политики в области физической культуры и спорта, сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством Российской Федерации от 22 ноября 2018 г.;
Федеральный закон от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. в„– 3081-р;
Закон Владимирской области от 05.02.2009 в„– 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области".
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства, расширение количества спортивных объектов;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований, развитие детско-юношеского спорта;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организацию и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Цель Программы: укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения города путем совершенствования системы физической культуры и спорта; формирование у населения устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни; создание эффективной системы подготовки спортсменов, укрепление и развитие материально-технической базы спортивных сооружений города.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач: развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе; расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; подготовка сборных команд города для их успешного выступления на соревнованиях; привлечение лиц с ограниченными возможностями по здоровью к активным занятиям физической культурой и спортом; обеспечение содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения.

Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы,
и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
2024
2025
2026
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров"
Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
34
35
36
Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
ед.
92
93
93
Количество построенных, реконструированных и отремонтированных спортивных сооружений
ед.




4. Механизм реализации и управления Программой

Реализация Программы осуществляется отделом по физической культуре и спорту, муниципальными учреждениями физкультуры и спорта, общественными организациями и объединениями в соответствии с программными мероприятиями и в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Одним из основных соисполнителей и координаторов подпрограммы является отдел по физической культуре и спорту, обеспечивающий координацию деятельности участников мероприятий Программы.
В этих целях отдел по физической культуре и спорту:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, ежеквартально запрашивает и получает от участников Программы информацию по вопросам проведения программных мероприятий и освоения выделенных финансовых средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы, а также проекты правовых актов администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области;
- ежегодно, в установленном порядке, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу участников;
- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах реализации Программы в сети Интернет на сайте администрации Александровского района.
Главным распорядителем средств бюджетов разных уровней, выделяемых на реализацию программных мероприятий, является отдел по физической культуре и спорту.
Ответственный исполнитель и участники Программы могут привлекать к выполнению мероприятий Программы внебюджетные средства.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе показателей определяются промежуточные результаты реализации Программы.

5. Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2024 - 2026 годы
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Александров"
Всего
59506,3
61210,2
61210,2
181926,7
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
59506,3
61210,2
61210,2
181926,7
Внебюджетный источник




Основное мероприятие "Развитие физической культуры"
Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШЛ"
Всего
24852,2
25960,1
25960,1
76772,4
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
24852,2
25960,1
25960,1
76772,4
Внебюджетный источник




Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШ "Рекорд"
Всего
23579,3
23977,9
23977,9
71535,1
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
23579,3
23977,9
23977,9
71535,1
Внебюджетный источник




Расходы на обеспечение деятельности МБУ ДО "СШ "Самбо"
Всего
10512,3
10709,7
10709,7
31931,7
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
10512,3
10709,7
10709,7
31931,7
Внебюджетный источник




Основное мероприятие "Развитие массового спорта"
Расходы на проведение физкультурно-массовых мероприятий
Всего
562,5
562,5
562,5
1687,5
Федеральный бюджет




Областной бюджет




Местный бюджет
562,5
562,5
562,5
1687,5
Внебюджетный источник





Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством при формировании бюджета на соответствующий год и в ходе реализации мероприятий.

6. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа фактической динамики целевых показателей.
Об эффективности Программы будет свидетельствовать максимальная вовлеченность и заинтересованность в занятиях физкультурой и спортом населения, культивирование "моды" на здоровый образ жизни среди детей и молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе следующих показателей:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
Реализация Программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (1, 2, 3) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% планового прироста значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности если: значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий составил не менее 90%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительной.

7. Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями Программы (подпрограмм)
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Основные мероприятия муниципальной программы
1.
Развитие физической культуры
МБУ ДО "СШЛ", МБУ ДО "СШ "Рекорд", МБУ ДО "СШ "Самбо"
2024
2026
Оказание услуг (выполнение работ) и иные субсидии
1. Удельный вес населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Реконструкция, ремонт и строительство спортивных сооружений
2.
Развитие массового спорта
Отдел по физической культуре и спорту
2024
2026
Участие спортсменов в официальных международных, всероссийских, областных, районных и городских спортивных мероприятиях и организация городских спортивных мероприятиях и организация городских спортивных мероприятий
1. Количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий


------------------------------------------------------------------