Постановление Правительства Владимирской области от 25.09.2023 N 700 "О внесении изменений в постановление администрации области от 20.12.2019 N 904"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. в„– 700

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 20.12.2019 в„– 904

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 в„– 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Владимирской области от 20.12.2019 в„– 904 "О государственной программе Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
1.1.1. Дополнить подпунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, согласно приложению в„– 7.".
1.1.2. Подпункт 1.7 считать подпунктом 1.8.
1.2. Приложение в„– 4 изложить в редакции согласно приложению в„– 1.
1.3. Дополнить приложением в„– 7 в редакции согласно приложению в„– 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 25.09.2023 в„– 700

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений (далее - муниципальное образование) на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее соответственно - субсидии, Правила), а также регламентирует представление отчетности об их использовании.
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - Проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в Проекты, а также порядок отбора Проектов определяются Министерством сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим пунктом.
3. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
- сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
- сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир);
- рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
- рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир).
Перечень указанных населенных пунктов и рабочих поселков утвержден распоряжением департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области от 31.01.2020 в„– 14 "Об утверждении Перечней сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений, сельских территорий и сельских агломераций Владимирской области".
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий по благоустройству (Ci), определяется по формуле:

Ci = Ni x Fi, где:

Ni - объем средств, необходимый на реализации Проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, по каждому из направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации Проекта.
Процентное соотношение источников финансирования Проектов за счет средств местного бюджета и вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций, включая волонтерские, в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств, орган местного самоуправления муниципального образования определяет самостоятельно.
При этом размер средств бюджета муниципального образования в общем объеме финансирования реализации Проекта составляет не более 20 процентов.
Размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций, включая волонтерские, в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств, в общем объеме финансирования реализации Проекта составляет не менее 10 процентов.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании перечня Проектов, отобранных в соответствии с Порядком отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденным постановлением Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 08.04.2022 в„– 6 "Об утверждении Порядка отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий".
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанное мероприятие, в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства.
6. Оценка эффективности использования субсидии оценивается Министерством по уровню достижения значений результата предоставления субсидии.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие критерии:
- результат достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидии признается высокой;
- результат не достигнут - эффективность использования субсидии отсутствует.
7. Результат использования субсидии - реализованы Проекты.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с администрацией муниципального образования (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
9. Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственных программ Владимирской области и (или) региональных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
10. Мониторинг достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчетов, предоставляемых муниципальным образованием по форме и в сроки, установленные соглашением.
11. В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
13. Субсидии перечисляются в установленном порядке с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области".
14. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
15. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
19. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 25.09.2023 в„– 700

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ЖИЛОГО ДОМА) НА СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ,
ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений (далее - муниципальное образование) на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения в рамках государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее соответственно - Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), в соответствии с Положением о предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, установленным приложением в„– 2 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 в„– 696 (далее - Положение).
Порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется муниципальным образованием Владимирской области.
3. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
- сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального образования;
- сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир);
- рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
- рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город Владимир).
Перечень указанных населенных пунктов и рабочих поселков утвержден распоряжением департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области от 31.01.2020 в„– 14 "Об утверждении Перечней сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений, сельских территорий и сельских агломераций Владимирской области".
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в случае финансирования указанных мероприятий на основании иных нормативных правовых актов области.
6. Не допускается предоставление субсидии в целях приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального и/или областного бюджетов.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие:
а) заявки от муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
б) списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - участники программных мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период и (или) перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, подтвержденного органом местного самоуправления и работодателем;
в) копий документов, подтверждающих права муниципального образования на земельный участок для строительства жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и Положением;
г) документов, подтверждающих обеспечение уровня софинансирования мероприятий по строительству (приобретению) жилья за счет средств муниципальных образований и обязательного вклада работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вступивших в трудовые отношения с участниками программных мероприятий (далее - работодатели);
д) реестра планируемых к строительству жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - реестр планируемых к строительству жилых помещений), по форме, утвержденной Министерством;
е) копии проектной документации, а также документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и иных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, в рамках реализации мероприятий проекта;
ж) копии положительного заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 в„– 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
з) копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 в„– 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству);
и) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права муниципального образования на земельный участок для строительства жилого помещения (жилого дома), предоставляемого по договору найма жилого помещения на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и Положением;
к) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленного в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающего стоимость планируемого к приобретению у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до планируемой даты заключения муниципального контракта на его приобретение.
8. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при выполнении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
б) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для исполнения мероприятия;
в) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету.
9. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (Ci), определяется по формуле:

Ci = Ni x Fi, где:

Ni - объем средств, необходимый на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма, в i-м муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- срок реализации проекта (завершение ранее начатого строительства, новое строительство, приобретение);
- влияние мощностных характеристик объекта на выполнение показателя оценки эффективности использования субсидий;
- привлечение дополнительных источников финансирования;
- наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, составляет не более 80 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя составляет не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Муниципальное образование самостоятельно определяет долю местного бюджета и долю работодателя.
При этом, размер средств бюджета муниципального образования составляет не менее 2 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
10. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и Министерством (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае, если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Внесение в соглашения изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (результатов) государственной программы Владимирской области, а также случая сокращения размера субсидии.
11. Мониторинг достижения результата использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчетов, предоставляемых муниципальным образованием по форме и в сроки, установленные соглашением.
12. В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
15. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 в„– 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
Для оценки эффективности использования субсидий устанавливаются следующие критерии:
- результат достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидий признается высокой;
- результат не достигнут - эффективность использования субсидий отсутствует.
17. Результат использования субсидии - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, квадратных метров. Конкретные значения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
18. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии, применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
22. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
23. Министерство финансов Владимирской области осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий, ведет реестр субсидий в порядке, установленном постановлением администрации области от 19.12.2014 в„– 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".


------------------------------------------------------------------