Указ Губернатора Владимирской области от 29.08.2023 N 231 "О внесении изменений в Указ Губернатора Владимирской области от 15.04.2011 N 11"



29 августа 2023 года N 231

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.04.2011 в„– 11

В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" постановляю:
1. Внести в Указ Губернатора Владимирской области от 15.04.2011 в„– 11 "О Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 исключить.
1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Администрации Губернатора Владимирской области, Министерству региональной безопасности Владимирской области, Министерству внутренней политики Владимирской области, Министерству образования и молодежной политики Владимирской области, Министерству физической культуры и спорта Владимирской области, Министерству культуры Владимирской области, Министерству социальной защиты населения Владимирской области, Министерству труда и занятости населения Владимирской области обеспечить исполнение Концепции региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.".
1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Владимирской области, руководителя Администрации Губернатора Владимирской области.".
1.4. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора Владимирской области, руководителя Администрации Губернатора Владимирской области.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ
Владимир
29 августа 2023 года
в„– 231





Приложение
к Указу
Губернатора
Владимирской области
от 29.08.2023 в„– 231

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия исполнительных органов Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Владимирской области со средствами массовой информации Владимирской области (далее - СМИ).
2. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
а) консолидация усилий исполнительных органов Владимирской области и СМИ в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию угрозы терроризма и экстремизма;
б) открытость и публичность, направленные на формирование антитеррористического сознания всего населения региона;
в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряженности и паники;
г) противодействие расколу гражданского общества;
д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, в то же время законных интересов организаций при освещении событий, связанных с террористическими акциями, антитеррористической и правоэкстремистской деятельностью.

II. Цель и задачи региональной информационной политики
в сфере противодействия терроризму и экстремизму

3. Цель региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму - создание единого информационного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов.
4. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
а) создание эффективного механизма взаимодействия исполнительных органов Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей области информации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) осуществление профилактических мероприятий в СМИ по противодействию терроризму и экстремизму;
в) совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе регламентирующего технологии контроля и противодействия использованию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для ведения информационно-психологической агрессии и рекрутирования в экстремистско-террористические группы;
г) формирование у населения Владимирской области антитеррористического сознания;
д) выработка у населения и широкого круга общественности правильного понимания необходимости и особенностей проведения антитеррористической политики; формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
е) повышение правовой и нравственно-идеологической культуры населения Владимирской области;
ж) развитие информационной инфраструктуры Владимирской области;
з) совершенствование самоорганизации и этического саморегулирования журналистского сообщества как инструмента противодействия устремлениям террористов и экстремистов;
и) постоянный мониторинг криминогенной обстановки во Владимирской области, тенденций ее развития, адекватности освещения выявленных проблем СМИ;
к) проведение контрпропагандистской работы, направленной на идеологическое разоружение террористов, экстремистов и их пособников;
л) анализ динамики показателей общественного мнения;
м) активная демонстрация результатов антитеррористической деятельности субъектов и координаторов противодействия экстремизму и терроризму, свидетельствующих о неотвратимости наказания за преступления и правонарушения против основ конституционного строя и безопасности государства.

III. Региональная информационная система противодействия
терроризму и экстремизму

5. Региональная информационная система противодействия терроризму и экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
6. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений являются:
а) Антитеррористическая комиссия Владимирской области;
б) Оперативный штаб во Владимирской области.
7. Оперативный штаб во Владимирской области является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности в сфере борьбы с терроризмом. В ходе проведения контртеррористической операции организует:
а) информирование населения о преступлениях террористической направленности, принимаемых мерах по пресечению, минимизации и (или) ликвидации их последствий через региональные и местные СМИ во взаимодействии с пресс-службами территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росгвардии, Следственного комитета Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также исполнительных органов Владимирской области. Пресс-службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Владимирской области информируют население о преступлениях террористической направленности в рамках своей компетенции после согласования сообщений с пресс-службой органа безопасности;
б) по указанию руководителя контртеррористической операции представитель Оперативного штаба Владимирской области, ответственный за взаимодействие со СМИ, осуществляет информирование населения о введении и отмене правового режима контртеррористической операции, ходе и результатах ее проведения. Представитель обеспечивает распространение утвержденных руководством контртеррористической операции информационных сообщений, фото- и видеоматериалов, отражающих ход и результаты контртеррористической операции через региональные и местные СМИ. Пресс-службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Владимирской области при информировании населения о принимаемых мерах в ходе контртеррористической операции, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий преступлений террористической направленности, могут распространять информацию в рамках своей компетенции после согласования сообщений с представителем Оперативного штаба Владимирской области;
в) при проведении контртеррористической операции либо ситуационного реагирования на проявления террористического характера по указанию начальника органа безопасности - руководителя Оперативного штаба Владимирской области для работы с представителями СМИ может быть развернут временный пресс-центр, организация которого возлагается на пресс-службу органа безопасности.
8. Правовую основу региональной информационной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральный закон от 06.03.2006 в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон Российской Федерации от 27.12.1991 в„– 2124-1 "О средствах массовой информации", Закон Российской Федерации от 21.07.1993 в„– 5485-1 "О государственной тайне", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

IV. Основные направления и методы реализации региональной
информационной политики в сфере противодействия
терроризму и экстремизму

9. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия исполнительных органов Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, СМИ:
а) противодействие идеологии терроризма и экстремизма (профилактика);
б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
10. К основным методам противодействия идеологии терроризма и экстремизма относятся:
а) дискредитация террористической идеологии, типового социального образа террориста, а также террористической деятельности лидеров и участников (сторонников) международных террористических организаций с точки зрения общепринятых норм морали, религии, истории;
б) популяризация деятельности исполнительных органов Владимирской области, институтов гражданского общества Владимирской области по противодействию терроризму;
в) формирование уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, участвующим в борьбе с терроризмом, погибшим при исполнении служебного долга, а также чувства сопричастности к трагедиям, произошедшим вследствие террористических актов;
г) разъяснение ответственности за совершение преступлений террористической направленности, повышение уровня правосознания и ответственности граждан;
д) продвижение тезиса о бесперспективности использования террористических методов при разрешении социальных проблем, в том числе на примере лиц, отказавшихся от участия в террористической деятельности и публично ее осудивших;
е) проведение конференций, семинаров и совещаний с участием представителей исполнительных органов Владимирской области и СМИ по соответствующей проблематике.
11. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:
а) обеспечение в установленном порядке аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети "Интернет", в социальных сетях;
б) совершенствование форм информирования населения Владимирской области;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами разъяснений по проблемным вопросам, возникающим при взаимодействии со СМИ, а также предоставление информации по фактам и событиям, вызывающим повышенный интерес;
г) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов на тему профилактики терроризма в СМИ;
д) проведение совместных пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по освещению следственной и оперативно-розыскной деятельности, профилактической работы по делам террористической направленности;
е) формирование межведомственного банка данных методических и информационных материалов в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
ж) обучение и повышение квалификации представителей пресс-служб, СМИ, работающих в экстремальных условиях.
12. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации относятся:
а) анализ реальной ситуации и разработка Оперативным штабом регламента оперативного реагирования в СМИ на события в условиях проявлений терроризма и экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;
б) взаимодействие пресс-служб исполнительных органов Владимирской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Владимирской области;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
13. При проведении контртеррористической операции (ситуационного реагирования) к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба во Владимирской области относятся:
а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении террористического акта, ходе и результатах мероприятий, проводимых в рамках контртеррористической операции (ситуационного реагирования);
б) незамедлительное обнародование решения о введении правового режима контртеррористической операции, включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений, а также об отмене правового режима контртеррористической операции;
в) создание в СМИ объективной информационной обстановки о деятельности Оперативного штаба во Владимирской области при проведении контртеррористической операции;
г) недопущение распространения информации о формах и методах деятельности субъектов противодействия терроризму при организации ситуационного реагирования и проведении контртеррористической операции.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

14. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:
а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
б) достижение взаимного доверия и партнерства между населением, СМИ и исполнительными органами Владимирской области, направленных на недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;
в) неприятие жителями области идеологии терроризма и экстремизма;
г) доведение до населения области правил и норм поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------