Постановление администрации Петушинского района от 29.12.2023 N 1606 "О внесении изменений в постановление администрации Петушинского района от 01.10.2018 N 1938"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 1606

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ОТ 01.10.2018 в„– 1938

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", утвержденным постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 224, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Петушинского района от 01.10.2018 в„– 1938 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Петушинском районе", изложив приложение в редакции, согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 29.12.2023 в„– 1606

Муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Петушинском районе" изложить в следующей редакции:
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПЕТУШИНСКОМ РАЙОНЕ"

Наименование программы
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Петушинском районе"
(далее - Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 23.06.2016 в„– 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", постановление администрации Владимирской области от 20.01.2016 в„– 17 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территории во Владимирской области", решение Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14 "Об утверждении (одобрении) стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года", постановление администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 224 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", распоряжение администрации Петушинского района от 10.09.2018 в„– 45-р "О разработке муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и профилактики правонарушений в Петушинском районе"
Ответственный исполнитель программы
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений и взаимодействию с административными органами администрации Петушинского района
Соисполнители программы
МУ "Управление образования администрации Петушинского района".
Комитет общественных проектов и социального партнерства администрации Петушинского района.
МКУ "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области.
Комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района.
Комитет муниципальной службы, кадровой, организационной и проектной деятельности.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района.
МКУ "Управление гражданской защиты Петушинского района".
МАУ "Редакция районной газеты "Вперед"
Участники программы
ГБУЗ Владимирской области "Петушинская районная больница" (по согласованию).
Органы местного самоуправления Петушинского района (по согласованию).
ОМВД России по Петушинскому району (по согласованию).
Филиал по Петушинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области (по согласованию).
Отделение УФСБ по Владимирской области в городе Петушки (по согласованию).
ОСЗН - ГКУ Владимирской области "Отдел социальной защиты населения Петушинского района".
Филиал государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" - "Петушинский" (по согласованию)
Цель программы
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции
Задачи программы
- совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории Петушинского района;
- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода;
- предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма;
- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность;
- повышение уровня правовых знаний
Целевые индикаторы и показатели программы
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений на территории Петушинского района;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступлений;
- сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- снижение доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- увеличение числа выявленных нарушений антикоррупционного законодательства;
- уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере безопасности
Сроки и этапы реализации программы
2019 - 2026 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем и источники средств, предусмотренных на реализацию Программы - 1800,0 тыс. руб., в том числе на весь период:
- областной бюджет - 468,0 тыс. рублей;
- бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 1332,0 тыс. рублей.
По годам реализации Программы:
2019 год - 103,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2020 год - 103,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2021 год - 703,0 тыс. руб., в том числе 468,0 тыс. руб. - областной бюджет, 235,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2022 год - 151,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2023 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2024 год - 179,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2025 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2026 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район"
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы позволит обеспечить к концу 2026 года:
- сокращение общего количества зарегистрированных преступлений;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений;
- сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- снижение преступлений, совершенных ранее судимыми лицами;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- увеличение числа выявленных коррупционных правонарушений;
- уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой органом местного самоуправления Петушинского района, явилась разработка и реализация 3 муниципальных программ предупреждения правонарушений, что обеспечило создание в районе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.
Укреплены механизмы профилактики правонарушений, сложившиеся с 2017 года, в районе несколько стабилизировалась криминогенная обстановка. Сложилась устойчивая тенденция к снижению уровня преступности. Так, за девять месяцев 2018 года на 18,6% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений, на 16,2% сократилось число количество преступлений, следствие по которым обязательно.
В то же время было достигнуто снижение количества краж на 24,3%, грабежей на 35% и разбойных нападений на 60%.
Значительно снизился показатель подростковой преступности. Несовершеннолетними было совершено на 60% преступлений меньше.
Принятыми профилактическими мерами не удалось снизить показатель рецидивной преступности, ранее судимыми было совершено на 1,6% преступлений больше. Также на 1,6% увеличилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения.
Несмотря на предпринятые меры, в условиях сложной социально-экономической обстановки последних лет проблемы укрепления правопорядка и безопасности приобрели остроту, потребовали последовательно развивать различные институты предупреждения современных криминальных угроз, их комплексного анализа и оценки, межведомственных решений.
Оценивая основные тенденции состояния правопорядка, следует обратить особое внимание на профилактическую работу с ранее судимыми. Необходимо оказывать помощь лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в их трудоустройстве, в обеспечении жильем и участии в общественной жизни.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка. Для поддержания определенного уровня безопасности важно дальнейшее развитие элементов автоматизированной комплексной системы "Безопасный город", которые уже имеются в городах Петушки и Покров. Кроме того, необходимо создавать комплексную систему "Безопасный город" и в других поселениях Петушинского района.
В поселениях района необходимо продолжать развивать потенциал добровольных народных формирований.
Органам администрации Петушинского района и правоохранительным органам предстоит продолжить работу по укреплению экономической безопасности района, защите бюджетных средств, выделяемых для его развития.
Наиболее подверженными коррупционными проявлениями остаются сферы здравоохранения, образования, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также дорожного строительства.
За период 2018 года правоохранительными органами было выявлено 21 коррупционное преступление, в аналогичном периоде предыдущего года (АППГ) - 30. Из них выявлено 3 факта взяток (АППГ - 4).
Размер ущерба, причиненного преступлениями экономической направленности, составил 18 млн. 190 тыс. 204 рубля, что значительно больше ущерба, причиненного в АППГ, - 16 млн. 696 тыс. 514 рублей.
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере будет ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
Разработка и принятие настоящей Программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность в районе.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Приоритеты муниципальной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14.
Цели Программы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Комплексное обеспечение правопорядка.
3. Повышение уровня безопасности граждан и их собственности.
4. Снижение уровня коррупции.
Задачи Программы:
1. Совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений.
2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории Петушинского района.
3. Усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
5. Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода.
6. Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма.
7. Борьба с коррупцией, посягательствами на собственность.
8. Повышение уровня правовых знаний.
Планируется, что реализация Программы позволит:
- повысить эффективность раскрытия наиболее общественно опасных (тяжких и особо тяжких) преступлений и в результате сократить число таких преступлений, оставшихся нераскрытыми;
- сократить число тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, что позволит гражданам чувствовать себя в общественных местах в большей безопасности;
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- минимизировать ущерб, наносимый жизни и здоровью граждан, всем формам собственности преступной и иной противоправной деятельностью (учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным, тем не менее очевидно, что реализация мероприятий Программы является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы);
- обеспечить достаточно высокий уровень защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств (основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие Российской Федерации, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных и имущественных интересов, отражающее оценку населением деятельности органов внутренних дел).

Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы)

Сведения
о целевых показателях муниципальной программы "Обеспечение
общественного порядка и профилактики правонарушений
в Петушинском районе" и их значениях

в„– п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателей
базовый год (отчетный) 2014
текущий год 2018
первый год реализации 2019
второй год реализации 2020
третий год реализации 2021
четвертый год реализации 2022
пятый год реализации 2023
шестой год реализации 2024
седьмой год реализации 2025
восьмой год реализации 2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Сокращение общего количества зарегистрированных преступлений
%
100,0
98,5
97,5
96,0
92,0
91,0
90,0
88,0
87,0
86,0
2.
Снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений
%
100,0
99,0
98,0
97,0
94
92,5
90,0
88,0
87,0
86,0
3.
Сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии
%
100,0
99,0
97,5
96,0
93,0
91,0
90,0
88,0
87,0
86,0
4.
Снижение доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами
%
100,0
99,5
99,0
98,0
96,0
94,0
92,0
91,0
90,0
89,0
5.
Снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
%
100,0
99,0
98,0
97,0
95,0
93,0
91,0
90,0
89,0
88,0
6.
Увеличение числа выявленных нарушений антикоррупционного законодательства
%
100,0
101,5
103,0
104,5
110,0
112,0
114,0
113,0
112,0
111,0
7.
Уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах
%
100,0
99,0
97,5
96,0
93,0
91,0
90,0
89,0
88,0
87,0
8.
Сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности
%
100,0
99,0
98,0
97,0
95,0
93,0
91,0
90,0
89,0
88,0

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение
общественного порядка и профилактики правонарушений
в Петушинском районе"

Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Основное мероприятие 1. Совершенствование муниципальной системы профилактики правонарушений



Развитие и укрепление межведомственного взаимодействия субъектов профилактики преступности
Сокращение общего количества преступлений
Мероприятие 1.1. Проведение ежегодного анализа эффективности действующей в районе системы профилактики правонарушений, разработка и принятие на этой основе дополнительных мер по ее совершенствованию, повышению влияния на состояние правопорядка и общественной безопасности
ОПКП,
ОМВД <*>,
УИИ <*>
2019
2026
Усовершенствование системы профилактики правонарушений, усиление контроля криминогенной обстановки

Мероприятие 1.2. Организация мониторинга за выполнением программ правоохранительной направленности, рассмотрение результатов на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, противодействию коррупции и преступности на территории Петушинского района
ОПКП,
ОМВД <*>
2019
2026
Усиление координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных структур, предприятий, учреждений, общественных организаций по снижению уровня преступности

Мероприятие 1.3. Ежегодное рассмотрение на заседаниях КДН и ЗП эффективности деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению негативных явлений в детско-подростковой среде на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района. Разработка дополнительных мер совершенствования межведомственного взаимодействия
КДН и ЗП <*>,
УО,
ОМВД <*>
2019
2026
Укрепление межведомственного взаимодействия в решении вопросов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Мероприятие 1.4. Ежегодное обобщение практики работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района, ОМВД России по Петушинскому району по применению норм административного законодательства в части, касающейся несовершеннолетних, в том числе, по исполнению Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области"
КДН и ЗП
2019
2026
Определение приоритетных направлений работы по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению несовершеннолетних

Мероприятие 1.5. Организация и проведение анализа:
- имеющихся средств видеонаблюдения, входящих в единые центры мониторинга в режиме реального времени;
- наращивание систем видеонаблюдения;
- возможности и порядка финансового обеспечения технического обслуживания и развития систем видеонаблюдения
ОМВД <*>
2019
2026
Изучение обстановки в среде радикально настроенной молодежи, предупреждение правонарушений на межнациональной основе

Мероприятие 1.6. Выявление сообщений о нарушениях законодательства РФ, прав, свобод и законных интересов граждан РФ в средствах массовой информации
ООСиК
2019
2026
Усиление контроля криминогенной обстановки

Мероприятие 1.7. Ежегодное заслушивание отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением и коллективами предприятий, в том числе населенных пунктах при участии глав муниципальных образований, руководителей ОМВД. Обеспечения контроля за выполнением предложений и пожеланий граждан
ОМВД <*>,
МО <*>
2019
2026
Информирование населения о состоянии и принимаемых мерах по укреплению правопорядка, оценки эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции

Мероприятие 1.8. Реализация мер по созданию и совершенствованию деятельности на территории муниципальных образований советов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, добровольных народных дружин для оказания содействия участковым уполномоченным полиции в реализации их полномочий по охране общественного порядка, предупреждению и раскрытию преступлений
МО <*>,
ОМВД <*>
2019
2026
Привлечение к охране общественного порядка жителей городских и сельских поселений

Мероприятие 1.9. Распространение среди жителей района визитных карточек участковых уполномоченных полиции, памяток "Участковый в каждый дом" и листовок о действиях в случаях совершения преступлений с одновременным проведением профилактической работы среди состоящих на учете лиц
ОМВД <*>,
МО <*>
2019
2026
Укрепление взаимодействия участковых уполномоченных полиции с населением на обслуживаемой территории, информирование граждан о правомерных способах защиты от преступных посягательств и действиях в случае их совершения

Мероприятие 1.10. Ежегодное рассмотрение эффективности деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению негативных явлений в детско-подростковой среде на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района. Разработка дополнительных мер совершенствования межведомственного взаимодействия
ОПКП,
КДН и ЗП <*>,
УО,
ОМВД <*>
2019
2026
Укрепление межведомственного взаимодействия в решении вопросов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Мероприятие 1.11. Реализация мер по созданию и совершенствованию деятельности на территории муниципальных образований советов по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, добровольных народных дружин для оказания содействия участковым уполномоченным полиции в реализации их полномочий по охране общественного порядка, предупреждению и раскрытию преступлений
МО <*>,
ОМВД <*>
2019
2026
Привлечение к охране общественного порядка жителей городских и сельских поселений

Мероприятие 1.12. Совершенствование форм и методов работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, противодействию коррупции и преступности на территории Петушинского района
ОПКП,
ОМВД <*>,
ОУФСБ <*>,
МО <*>
2019
2026
Улучшение работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, противодействию коррупции и преступности на территории Петушинского района, повышение ее роли в решении задач по защите интересов личности, общества и государства от преступных посягательств

Мероприятие 1.13. Организация и проведение ежегодного районного соревнования за присвоение звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Петушинского района"
ОМВД <*>,
МО <*>,
ОПКП
2019
2026
Повышение престижности службы участковых уполномоченных полиции. Совершенствование мастерства в служебной деятельности участковых уполномоченных полиции. Укрепление кадрового состава службы участковых уполномоченных полиции

Основное мероприятие 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи


2026
Стабилизация криминогенной ситуации среди несовершеннолетних, сокращение преступлений совершенных подростками
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии
Мероприятие 2.1. Проведение на территории района ежегодной профилактической операции "Подросток", направленной на совершенствование воспитательной работы, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
ККТ,
УО,
ОМВД <*>,
КДН и ЗП <*>
2019
2026
Обеспечение контроля за несовершеннолетними в процессе обучения и занятости свободное от занятий время в целях исключения факторов, способствующих совершению ими противоправных действий

Мероприятие 2.2. Разработка, изготовление и распространение в рамках проводимых профилактических мероприятий сувенирной продукции (футболки, грамоты, значки и т.д.)
КФКиС,
КОПиСП,
ККТ
2019
2026
Стимулирование активности участников мероприятий

Мероприятие 2.3. Организация контроля за работой ночных клубов и других развлекательных учреждений с целью пресечения фактов распространения наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи
ОМВД <*>,
ККТ
2019
2026
Обеспечение правопорядка в местах массового отдыха несовершеннолетних и молодежи

Мероприятие 2.4. Проведение комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних и родителей (законных представителей), совершаемых в отношении детей, а также фактов немедицинского потребления психотропных либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
УО,
КДН и ЗП,
ОМВД <*>
2019
2026
Исключение причин и условий для совершения противоправных действий несовершеннолетними, в том числе вовлечения их в потребление психотропных либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

Мероприятие 2.5. Осуществление комплекса мер по повышению эффективности воспитательно-профилактической работы, укреплению дисциплины и предупреждению правонарушений среди обучающихся в образовательных учреждениях района
УО
2019
2026
Определение приоритетных направлений работы по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению подростков

Мероприятие 2.6. Проведение мониторинга состояния правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях
УО,
ОМВД <*>,
КДН и ЗП <*>
2019
2026
Анализ динамики и причин правонарушений несовершеннолетних

Мероприятие 2.7. Закрепление за подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации общественных воспитателей
УО,
КДН и ЗП <*>,
ОМВД <*>
2019
2026
Профилактика правонарушений в среде подростков "группы риска"

Мероприятие 2.8. Обеспечение работы клуба "Подросток и закон"
ККТ
2019
2026
Повышения уровня правовых знаний у несовершеннолетних

Мероприятие 2.9. Проведение фестивалей, спортивно-развлекательных мероприятий, ориентированных на формирование установок толерантности среди молодежи, противодействия разжиганию вражды на межнациональной и религиозной основе ("Венок дружбы" и др.)
ККТ,
КФКиС,
КОПиСП,
УО
2019
2026
Занятие досуга молодежи в целях предупреждения экстремистских проявлений в молодежной среде

Мероприятие 2.10. Ежегодное проведение молодежного фестиваля культур Петушинского района
ККТ,
КФКиС,
КОПиСП,
МО <*>
2019
2026
Пропаганда толерантности и нетерпимости к проявлениям национализма и экстремизма

Мероприятие 2.11. Проведение профилактических мероприятий в местах концентрации молодежи в целях предупреждения пропаганды идей национального превосходства и экстремизма
ОМВД <*>,
КФКиС,
КОПиСП,
КДНиЗП,
МО <*>
2019
2026
Изучение обстановки в среде радикально настроенной молодежи, предупреждение правонарушений на межнациональной основе

Мероприятие 2.12. Строительство и оборудование спортивных площадок для занятия уличными (экстремальными) видами спорта
КФКиС,
КОПиСП,
МО <*>
2019
2026
Физическое развитие и выбор подростками здорового образа жизни

Основное мероприятие 3. Усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве


2026
Снижение уровня преступности в сфере оборота наркотиков. Уменьшение количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Формирование в обществе нетерпимости к алкоголизму и наркомании
Снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения
Мероприятие 3.1. Проведение социологического опроса в виде анонимного анкетирования населения в целях выявления уровня наркотизации и отношения к проблеме наркомании
УО
2019
2026
Обеспечение контроля общественного мнения по вопросам наркотизации населения и отношения жителей района к наркопреступности. Определение мер оперативного реагировании на осложнение обстановки в данной сфере

Мероприятие 3.2. Приобретение фильмов и современных киновидеоматериалов по проблемам правонарушений, профилактики наркомании, пьянства и табакокурения
ККТ
2019
2026
Обновление фонда тематических фильмов с правом публичной демонстрации не менее 1 ед. в год

Мероприятие 3.3. Демонстрация в домах культуры и клубах поселений района фильмов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, противодействию распространению наркомании, пьянства и табакокурения с выступлениями сотрудников правоохранительных органов
ККТ,
КФКиС,
КОПиСП
2019
2026
Выработка в среде несовершеннолетних и молодежи нетерпимого отношения к наркомании, пьянству и курению

Мероприятие 3.4. Организация и проведение работы по выявлению фактов реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним
ОМВД <*>,
МО <*>,
КДН и ЗП <*>
2019
2026
Исключение возможности приобретения несовершеннолетними в торговой сети алкогольной продукции и табачных изделий

Мероприятие 3.5. Организация проведения цикла профилактических бесед, диспутов, "круглых столов", книжных выставок с учащимися и молодежью, издание буклетов и брошюр по профилактике потребления алкогольной продукции
ККТ,
КФКиС,
КОПиСП,
ОМВД <*>
2019
2026
Отрицательное отношение учащихся и молодежи к немедицинскому употреблению алкоголя

Мероприятие 3.6. Выявление нарушений в сфере торговли алкогольной продукции в том числе контрафактной
ОМВД <*>,
УЭР,
ОПКП
2019
2026
Контроль за реализацией алкогольной продукции с целью недопущения нарушения законодательства РФ

Основное мероприятие 4. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории Петушинского района


2026
Обеспечение в круглосуточном режиме общественного порядка и общественной безопасности, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки, выполнение функций по обеспечению координации и взаимодействия правоохранительных органов района
Снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений Уменьшение числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах
Мероприятие 4.1. Организация работы по обеспечению правопорядка на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ с привлечением к участию в этой работе членов ДНД
ОМВД <*>,
МО <*>
2019
2026
Сокращение преступности на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ

Мероприятие 4.2. Изучение на плановой основе деятельности религиозных, молодежных, общественных организаций и объединений граждан, их соответствия уставным требованиям, с целью выявления и пресечения экстремистских действий, предупреждения преступлений на национальной почве
ОПКП,
ОМВД <*>,
МО <*>,
УО,
ККТ,
КОПиСП,
ООСиК
2019
2026
Обеспечение стабильной социально-политической обстановки на территории района

Мероприятие 4.3. Осуществление в профилактических целях дополнительных мер по усилению контроля за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами, хозяйствующими субъектами и организациями, использующими труд работников из-за рубежа
ОМВД <*>,
ОУФСБ <*>
2019
2026
Укрепление миграционного режима в интересах предупреждения правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории района

Мероприятие 4.4. Привлечение товариществ собственников жилья, управляющих компаний, членов домовых комитетов и жилищно-строительных кооперативов к проведению мероприятий по защите собственности граждан, предупреждению антиобщественных проявлений, в том числе, совершаемых на бытовой почве (мошенничества, краж из жилищ, грабежей, разбоев и т.д.)
МО <*>,
ОМВД <*>
2019
2026
Участие граждан, общественных формирований в борьбе с правонарушениями в жилом секторе поселений

Мероприятие 4.5. Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию профилактической работы в неблагополучных семьях, своевременному пресечению насилия в быту и преступлений на этой почве
УО,
ОМВД <*>,
МО <*>,
КДН и ЗП <*>
2019
2026
Привлечение внимания к проблемам насилия в быту, как предпосылкам к совершению тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья

Мероприятие 4.6. Привлечение товариществ собственников жилья, управляющих компаний, членов домовых комитетов и жилищно-строительных кооперативов к проведению мероприятий по защите собственности граждан, предупреждению антиобщественных проявлений, в том числе, совершаемых на бытовой почве (мошенничества, краж из жилищ, грабежей, разбоев и т.д.)
МО <*>,
ОМВД <*>
2019
2026
Участие граждан, общественных формирований в борьбе с правонарушениями в жилом секторе поселений

Мероприятие 4.7. Изготовление, монтаж и демонтаж на баннерах социальной рекламы, направленной на профилактику пьянства, наркомании и иного противоправного поведения
ОПКП,
ОМВД <*>
2019
2026
Отказ граждан от совершения правонарушений

Мероприятие 4.8. Привлечение членов казачьего общества, членов народных дружин к охране общественного порядка, в том числе к охране массовых мероприятий на территории МО "Петушинский район
ОМВД <*>,
ОПКП,
Петушинское ХКО ВлОКО ВсКО "ЦКВ" <*>
2021
2026
Сокращение преступности, предупреждение правонарушений на территории МО "Петушинского района"

Мероприятие 4.9. Изготовление буклетов, листовок, брошюр, памяток о способах и средствах правомерной защиты граждан от преступных посягательств
ОМВД <*>,
ОПКП
2022
2026
Сокращение преступности, предупреждение правонарушений на территории МО "Петушинского района"

Основное мероприятие 5. Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода


2026
Повышение уровня социальной справедливости и защиты ранее судимых граждан
Снижение доли преступлений, совершенных ранее судимыми лицами
Мероприятие 5.1. Реализация мероприятий по улучшению социально-экономических условий жизни граждан, освободившихся из мест лишения свободы
ОСЗН <*>,
УИИ <*>,
ЦЗН <*>
2019
2026
Оказание консультативной и адресную помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, вследствие осуждения за уголовное преступление

Мероприятие 5.2. Проведение ежегодного анализа социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства, а также освободившихся из исправительных учреждений
УИИ <*>,
ОСЗН <*>
2019
2026
Предупреждение преступности со стороны лиц, освободившихся из мест лишения свободы и без определенного места жительства

Мероприятие 5.3. Принятие мер по трудоустройству лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и не имеющих конкурентоспособных профессий
ОСЗН <*>,
УИИ <*>,
ЦЗН <*>,
МО <*>
2019
2026
Трудовая занятость лиц, освободившихся из мест лишения и не имеющих специальностей. востребованных на местном рынке труда

Мероприятие 5.4. Проведение с участием органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, социальной защиты и занятости населения информационных встреч с осужденными, подлежащими освобождению по вопросам их социальной реабилитации
МО <*>,
ЦЗН <*>,
ОСЗН <*>,
УИИ <*>
2019
2026
Оказание содействия в решении трудовой занятости и реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание

Основное мероприятие 6. Предупреждение (профилактика) терроризма и экстремизма


2026
Повышение уровня толерантности в обществе, контроль и снижение активности деструктивных сил, имеющих целью дестабилизацию обстановки в этом направлении, путем разжигания межнациональной и межконфессиональной розни
Сокращение общего количества преступлений
Мероприятие 6.1. Обеспечение проведения систематического мониторинга состояния антитеррористической защищенности объектов от потенциальных террористических посягательств, оперативный обмен информацией, отработка в ходе совместных учений и тренировок совместных действий территориальных органов исполнительной власти, администрации района по ликвидации и (или) минимизации последствий проявлений терроризма
ОМВД <*>,
ОУФСБ <*>,
УГЗ <*>,
ПРБ <*>,
МО <*>
2019
2026
Контроль динамики процессов, влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму, совершенствование межведомственного взаимодействия при ситуационном реагировании на террористические проявления

Мероприятие 6.2. Проведение комиссионных обследований антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных в террористическом отношении объектов района. Принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в обеспечении безопасности, в том числе по воздействию на собственникам объектов, не выполняющих рекомендаций по их укреплению
ОМВД <*>,
ОУФСБ <*>,
УГЗ <*>,
МО <*>
2019
2026
Совершенствование уровня противодиверсионной и антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов

Мероприятие 6.3. Изготовление, установка и демонтаж социальной рекламы, приобретение и печать памяток, буклетов по правовому просвещению граждан в сфере противодействия экстремизму и терроризму
ОМВД <*>,
УГЗ <*>
2019
2026
Повышение у населения уровня знаний в области противодействия терроризму

Мероприятие 6.4. Обязательное включение в технические условия создание систем видеонаблюдения при проектировании и строительстве новых объектов на территории поселений района
МО <*>
2019
2026
Повышение защищенности объектов от противоправных действий, в том числе от террористических проявлений

Мероприятие 6.5. Проведение на основе апробированной практики публичных обсуждений проблем экстремизма с участием правоохранительных органов и органов местного самоуправления, освещением результатов расследования характерных уголовных дел, для формирования у населения негативного отношения к лицам, совершившим преступления на почве социальной, национальной и религиозной вражды и ненависти
ОМВД <*>,
ОУФСБ <*>,
КФКиС,
КОПиСП,
МО <*>
2019
2026
Проведение целенаправленных и наступательных мероприятий в информационной среде

Мероприятие 6.6. Совершенствование работы муниципальной правовой школы по профилактике молодежного экстремизма
КОПиСП
2019
2026
Повышение эффективности муниципальной системы противодействия экстремизму

Мероприятие 6.7. Принятие мер, по курируемым направлениям деятельности, к разработке, утверждению и реализации на объектах, физкультуры и спорта, а также в лагерях отдыха детей полугодовых планов, включающих мероприятия по профилактике экстремистских проявлений (в том числе беседы, дискуссии, коррекционные занятия) с акцентированием внимания на формировании толерантного поведения, культуры межнациональных отношений, положительных нравственно - этнических качеств
ККТ,
КФКиС,
УО,
МО <*>
2019
2026
Выработка и реализация мер по профилактике экстремизма в местах с массовым пребыванием детей, подростков и молодежи

Мероприятие 6.8. Проведение мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября), с приглашением представителей СМИ
УО,
ККТ,
КФКиС,
КОПиСП
2019
2026
Повышение у молодежи уровня знаний в области противодействия терроризму

Мероприятие 6.9. Организация проведения и информационного сопровождения по курируемым направлениям деятельности в учреждениях образования, культуры, физкультуры и спорта, библиотеках, приуроченных к Международному дню толерантности (16 ноября)
ККТ,
УО,
КФКиС,
КОПиСП
2019
2026
Проведение целенаправленных антитеррористических мероприятий по информационному сопровождению антитеррористического воспитания молодежи

Мероприятие 6.10. Мониторинг публикаций и выступлений в средствах массовой информации по проблемам межнациональных отношений и религиозных споров
ООСиК
2019
2026
Повышение эффективности профилактики правонарушений, усиление контроля за криминогенной обстановкой

Основное мероприятие 7. Борьба с коррупцией, посягательствами на собственность



Снижение уровня латентности и безнаказанности коррупционных преступлений, преступлений против личности и собственности
Увеличение числа выявленных нарушений антикоррупционного законодательства
Мероприятие 7.1. Изготовление, установка и демонтаж социальной рекламы по правовому просвещению граждан в сфере противодействия коррупции
ОМВД <*>,
ОПКП
2019
2026
Повышение уровня гласности в борьбе с коррупционными правонарушениями

Основное мероприятие 8. Повышение уровня правовых знаний



Соблюдение законных прав и интересов граждан. Повышение уровня защищенности личности от незаконного и необоснованного преследования
Сокращение количества жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности
Мероприятие 8.1. Пополнение и использование обучающего виртуального цикла "Школа правовой грамотности" на базе ПЦПИ Петушинского района
ККТ,
УО
2019
2026
Увеличение численности граждан, пользующихся услугами центра правовой информации

Мероприятие 8.2. Ежегодное проведение декады по защите прав детей, посвященной Конвенции ООН "О правах ребенка"
КДН и ЗП <*>,
ОСЗН <*>
2019
2026
Повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних и молодежи, их защищенности в современном обществе

Мероприятие 8.3. Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств, в пределах необходимой обороны путем организации разъяснительной работы с использованием возможностей местных СМИ
ОМВД <*>,
СМИ <*>,
ООСиК
2019
2026
Обеспечение граждан правовой информацией о способах защиты от правонарушителей


Примечание: <*> органы и ведомства, не входящие в структуру администрации района, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.

Принятые сокращения:

ОМВД - ОМВД России по Петушинскому району;
ОУФСБ - отделение Управления Федеральной службы безопасности РФ по Владимирской области в городе Петушки;
УИИ - филиал по Петушинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области;
МО - муниципальные образования Петушинского района;
ПРБ - ГБУЗ Владимирской области "Петушинская районная больница";
ОПКП - отдел по профилактике коррупционных правонарушений и взаимодействию с административными органами администрации Петушинского района;
УГЗ - МКУ "Управление гражданской защиты Петушинского района";
УО - МУ "Управление образования администрации Петушинского района";
ККТ - МКУ "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области;
КФКСиМП - комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района;
КОПиСП - комитет общественных проектов и социального партнерства администрации Петушинского района;
ООСиК - отдел общественных проектов и социального партнерства;
ОСЗН - ГКУ Владимирской области "Отдел социальной защиты населения Петушинского района";
СМИ - муниципальное автономное учреждение "Редакция районной газеты "Вперед";
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района;
ЦЗН - филиал государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" - "Петушинский".

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Параметры ресурсного обеспечения на период 2019 - 2026 годов, приведенные в Программе, соответствуют предварительным оценкам расходов областного и районного бюджетов на их реализацию, объемы которых утверждаются, соответственно, Законами Владимирской области и решением Совета народных депутатов Петушинского района о бюджетах на предстоящий плановый год.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований Программы составляют 1880,0 тыс. руб., в том числе:
областного бюджета - 468,0 тыс. руб.;
бюджета МО "Петушинский район" - 1332,0 тыс. руб.
2019 год - 103,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2020 год - 103,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2021 год - 703,0 тыс. руб., в том числе 468,0 тыс. руб. - областной бюджет, 235,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2022 год - 151,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2023 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2024 год - 179,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2025 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район";
2026 год - 187,0 тыс. руб. бюджет муниципального образования "Петушинский район".
Следует отметить, что указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение
общественного порядка и профилактики правонарушений
в Петушинском районе"

Наименование основных мероприятия муниципальной программы
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого:
2019 - 2026 годы
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Мероприятие 1.13. Организация и проведение ежегодного районного соревнования за присвоение звания "Лучший участковый уполномоченный полиции Петушинского района"
Всего
5,0
5,0
5,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
50,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет
5,0
5,0
5,0
7,0
7,0
7,0
7,0
7,0
50,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 2.13. Строительство и оборудование спортивных площадок для занятия уличными (экстремальными) видами спорта
Всего


600,0





600,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет


468,0





468,0
Местный бюджет


132,0





132,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные поселения









Мероприятие 3.2. Приобретение фильмов и современных киновидеоматериалов по проблемам правонарушений, профилактики наркомании, пьянства и табакокурения
Всего
50,0
50,0
50,0
30,0
30,0
30,0
40,0
40,0
320,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет
50,0
50,0
50,0
30,0
30,0
30,0
40,0
40,0
320,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 4.7. Изготовление, монтаж и демонтаж на баннерах социальной рекламы, направленной на профилактику пьянства, наркомании и иного противоправного поведения
Всего
24,0
24,0
24,0
36,0
48,0
48,0
40,0
40,0
284,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет
24,0
24,0
24,0
36,0
48,0
48,0
40,0
40,0
284,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 4.8. Привлечение членов казачьего общества, членов народных дружин к охране общественного порядка, в том числе к охране массовых мероприятий на территории МО "Петушинский район"
Всего









Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет









Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 4.9. Изготовление буклетов, листовок, брошюр, памяток о способах и средствах правомерной защиты граждан от преступных посягательств
Всего



30,0
30,0
35,0
35,0
35,0
165,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет



30,0
30,0
35,0
35,0
35,0
165,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 6.3. Изготовление, установка и демонтаж социальной рекламы, приобретение и печать памяток, буклетов по правовому просвещению граждан в сфере противодействия экстремизму и терроризму
Всего



24,0
24,0
24,0
30,0
30,0
132,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет



24,0
24,0
24,0
30,0
30,0
132,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Мероприятие 7.1. Изготовление, установка и демонтаж социальной рекламы по правовому просвещению граждан в сфере противодействия коррупции
Всего
24,0
24,0
24,0
24,0
48,0
35,0
35,0
35,0
249,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет









Местный бюджет
24,0
24,0
24,0
24,0
48,0
35,0
35,0
35,0
249,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники









Общий объем финансирования за весь период выполнения Программы
Всего
103,0
103,0
703,0
151,0
187,0
179,0
187,0
187,0
1800,0
Федеральный бюджет









Областной бюджет


468,0





468,0
Местный бюджет
103,0
103,0
235,0
151,0
187,0
179,0
187,0
187,0
1332,0
Бюджеты поселений









Внебюджетные источники










Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение Программы позволит:
- сократить общее количество зарегистрированных преступлений;
- снизить число тяжких и особо тяжких преступлений;
- сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- снизить преступления, совершенные ранее судимыми лицами;
- снизить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- увеличить число выявленных коррупционных правонарушений;
- уменьшить число преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах;
- сократить количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в сфере обеспечения безопасности.

Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) надлежащий контроль за ходом исполнения мероприятий Программы;
2) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
3) своевременное принятие решений по результатам коллегиальных обсуждений возникших причин и условий, препятствующих исполнению программных мероприятий или снижающих их эффективность;
4) детальное планирование работы исполнителей;
5) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит осуществление рационального управления. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации подпрограммы на всех этапах ее выполнения.
Смягчение возможной кризисной ситуации возможно за счет перераспределения приоритетов и оптимизации использования средств между мероприятиями, а также за счет переноса сроков завершения этапов отдельных мероприятий на более поздний период.


------------------------------------------------------------------