Постановление администрации Петушинского района от 28.12.2023 N 1596 "О внесении изменений в постановление администрации Петушинского района от 30.03.2018 N 604"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 1596

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ОТ 30.03.2018 в„– 604

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", утвержденным постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 224, постановляю:
1. Внести в постановление администрации Петушинского района от 30.03.2018 в„– 604 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", изложив приложение в редакции, согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 28.12.2023 в„– 1596

Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" изложить в следующей редакции:
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

Наименование программы
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
(далее - Муниципальная программа)
Основание для разработки программы
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года, утвержденная решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 в„– 733;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400;
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Порядок разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", утвержденный постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 244;
распоряжение администрации Петушинского района от 12.03.2018 в„– 18-р "О разработке муниципальной программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2018 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы
Отдел по профилактике коррупционных правонарушений и взаимодействию с административными органами администрации Петушинского района
Участники программы
Муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района" (УО);
муниципальное казенное учреждение "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области (ККТ);
комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района (КФКС);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района (КДНиЗП);
отдел Министерства внутренних дел России по Петушинскому району (ОМВД) (по согласованию);
Военный комиссариат Петушинского района (ВК) (по согласованию);
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (ПРБ) (по согласованию);
филиал государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" - "Петушинский" (ЦЗН) (по согласованию)
Цель программы
Профилактика немедицинского потребления наркотиков, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них
Задачи программы
- формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации;
- организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков;
- организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;
- создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
- формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики;
- формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения;
количество лиц, привлеченных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения;
первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения;
количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию
Сроки и этапы реализации программы
2018 - 2026 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы 385,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 100,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Петушинский район" 285,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 20,0 тыс. руб., за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2019 год - 125,3 тыс. руб., в том числе 100,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 25,3 тыс. руб., за счет бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2020 год - 20,0 тыс. руб. за счет бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2021 год - 100,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2022 год - 60,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2023 год - 60,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Муниципальной программы позволит обеспечить ежегодное:
- сокращение предложения наркотиков и спроса на них по данным ОМВД;
- сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров по данным ОМВД

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Муниципальной программы муниципального "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" позволило развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в профилактике и противодействии наркомании.
Начиная с 2005 года, организован мониторинг за состоянием наркоситуации в районе. Для обеспечения скоординированных действий органов местного самоуправления и правоохранительных структур создана и действует антинаркотическая комиссия Петушинского района.
Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, культуры, здравоохранения, КДН и ЗП, ОМВД.
Распространенность наркомании в районе остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, и осложняет криминогенную обстановку. Согласно данным мониторинга среди лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, 16,1% составляют несовершеннолетние.
Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Выполнение задач по профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений и преступлений возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.
Ежегодно в районе проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности: сократилось число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, в том числе среди несовершеннолетних, уменьшилось количество наркоманов.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Настоящая программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан, пресечение деятельности наркодиллеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе. Работа в этой сфере будет направлена на комплексное расширение этих задач.
Запланированные программные мероприятия направлены на решение задач по формированию единой системы межведомственной профилактики наркомании, приостановлению роста злоупотребления наркотиками и снижению заболеваемости наркоманией.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Приоритеты Муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14, и направлены на обеспечение противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, пресечение наркотрафика, подрыв финансовых основ наркопреступности, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, неприятие употребления наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики.
Цели программы сформулированы в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 в„– 733, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений, была сформулирована следующая цель программы - профилактика немедицинского потребления наркотиков, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
- формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, проведения грамотной информационной политики в средствах массовой информации;
- организация и проведение профилактических мероприятий с группами риска немедицинского потребления наркотиков;
- организация профилактической работы в организованных (трудовых и образовательных) коллективах;
- развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации;
- создание условий для вовлечения граждан в антинаркотическую деятельность, формирование, стимулирование развития и государственная поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
- формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на наркотики;
- формирование психологического иммунитета к потреблению наркотиков у детей школьного возраста, их родителей и учителей.
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для улучшения наркологической ситуации на территории района, пресечение каналов поступления наркотиков в нелегальный оборот, совершенствования работы по проведению антинаркотической пропаганды, информированию населения о негативных последствиях заболевания, обеспечению раннего выявления лиц, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, организации их лечения и медико-социальной реабилитации.
Выполнение этих задач будет способствовать снижению масштабов распространения наркомании в Петушинском районе, организации целенаправленной профилактической работы среди различных групп населения.
Показателями социальной эффективности программы являются планируемые результаты работы по оказанию наркологической медицинской помощи лицам, склонным к употреблению наркотиков, привлечению родственников, психологов и педагогов к формированию у них установок здорового образа жизни, снижению количества наркоманов, состоящих на учете в наркологическом кабинете муниципального бюджетного учреждения Владимирской области "Петушинская районная больница", уменьшению числа больных с впервые установленным диагнозом "наркомания".
В ходе выполнения программы будет усилена работа правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, привлечению к уголовной ответственности лиц, занимающихся наркоторговлей. Это позволит к 2026 году по сравнению с 2017 годом увеличить количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, сократить число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения.
Принятые меры будут способствовать формированию среди жителей района негативного отношения к наркомании, мотивации на здоровый образ жизни, занятиям физической культурой и спортом, а также окажут позитивное влияние на решение проблем сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации в Петушинском районе.

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения
фактов
38
36
35
34
33
31
28
25
23
22
20
Количество лиц, привлеченных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения
человек
47
46
44
41
40
38
36
33
30
31
27
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения
человек
27
29
30
31
32
33
35
32
28
27
25
Количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию
человек
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень
основных мероприятий Муниципальной программы

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы
Начало реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Основное мероприятие 1. Координация совместной деятельности по профилактике наркомании



Сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения
Количество преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения
1.1.
Ежегодное проведение комплексного анализа с целью определения фактических масштабов наркомании, ее основных тенденций, причин и условий распространения
ОМВД <*>;
ЦРБ <*>;
УО;
ККТ;
КФКС;
КДНиЗП
2018
2026
Совершенствование форм и методов работы по противодействию наркомании, консолидация усилий исполнителей программы на приоритетных направлениях этой деятельности

1.2.
Разработка и внедрение единой системы взаимного обмена информацией между участниками антинаркотической деятельности для принятия скоординированных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
ОМВД <*>;
РБ <*>;
УО;
ККТ;
КФКС;
КДНиЗП
2018
2026
Улучшение информационного обеспечения антинаркотической работы

1.3.
Участие в работе медицинских комиссий в военном комиссариате района
ЦРБ <*>;
ОМВД <*>
2018
2026
Выявление наркозависимых граждан

1.4.
Реализация мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, совершаемых работниками фармацевтических и лечебных организаций и учреждений области в сфере учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных препаратов
ОМВД <*>
2018
2026
Выявление и пресечение наркопреступлений

1.5.
Проведение мониторинга наркоситуации в районе
ОМВД <*>;
ЦРБ <*>;
УО;
ККТ;
КФКС;
КДНиЗП
2018
2026
Увеличение количества ежегодно проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности

1.6.
Заслушивание на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при главе администрации Петушинского района ответственных исполнителей программных мероприятий
ККТ;
КФКС;
УО
2018
2026
Оценка работы по профилактике наркомании


2. Антинаркотическая пропаганда и воспитание



Увеличение первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения
Количество лиц, привлеченных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения
2.1.
Молодежная акция "Молодежный прорыв"
ККТ
2018
2026


2.2.
Проведение 2 раза в год (май, ноябрь) на территории Петушинского района Всероссийской акции "Стоп ВИЧ", посвященной Всемирному дню памяти жертв СПИДа
КФКС;
ККТ
2018
2026


2.3.
Мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом:
- беседы на тему "Даже не пробуй"
УО
2018
2026


2.4.
Организация проведения цикла профилактических бесед, диспутов, "круглых столов", книжных выставок с учащимися и молодежью
КФКС;
ККТ
2018
2026
Обсуждение проблем наркомании с участием специалистов, представителей государственных структур и общественных организаций, спортсменов

2.5.
Участие в областном конкурсе социальной рекламы "Решение молодых"
КФКС
2018
2026
Обеспечение участия в мероприятии детей и молодежи района

2.6.
Тематическая демонстрация в населенных пунктах района научно-популярных, документальных и художественных кинофильмов с выступлениями специалистов в сфере противодействия наркомании
ККТ
2018
2026
Использование имеющихся в прокате киноматериалов антинаркотического содержания в работе по формированию негативного отношения к наркотикам в молодежной среде

2.7.
Включение подростков в трудовую деятельность по благоустройству
УО
2018
2026
Создание социальных условий для здорового образа жизни

2.8.
Организация отдыха подростков в летних городских и загородных оздоровительных лагерях
УО
2018
2026


2.9.
Вовлечение подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики в детские спортивные клубы и секции
КДНиЗП;
УО;
КФКС
2018
2026


2.10.
Проведение собраний-семинаров для психологов и социальных педагогов
УО
2018
2026


2.11.
Создание и оборудование наркотического кабинета
УО
2018
2026


2.12.
Проведение совместных рейдов в местах концентрации молодежи, массового проживания цыган
ОМВД <*>;
УО;
КДНиЗП;
КФКС
2018
2026


2.13.
Проведение спартакиады по нормативам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"
КФКС
2018
2026
Привлечение наибольшего числа несовершеннолетних к регулярным занятиям физической культурой и спортом

2.14.
Участие в областных комплексных соревнованиях
КФКС
2018
2026
Обеспечение участия в спортивных мероприятиях наибольшего числа подростков и молодежи

2.15.
Организация на базе образовательных учреждений района:
- изучения вопросов противодействия злоупотреблению наркотиками, воспитание здорового образа жизни в программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- включения вопроса профилактики употребления наркотических и токсических веществ в программы дополнительного образования детей
УО
2018
2026
Повышение внимания к проблемам воспитания культуры здоровья

2.16.
Организация проведения:
- профилактических бесед, диспутов, "круглых столов" с учащимися образовательных учреждений;
- родительских собраний в образовательных учреждениях района с приглашением врача-нарколога, психолога, сотрудников ОМВД <*>
УО;
ККТ;
ПРБ <*>;
ОМВД <*>
2018
2026
Обсуждение проблем наркомании с участием специалистов, представителей структур и общественных организаций

2.17.
Направление на областные курсы повышения квалификации с последующим обобщением в районе педагогических и медицинских работников по профилактической и реабилитационной работе с детьми, склонными к употреблению наркотиков
УО;
ПРБ <*>
2018
2026
Повышение квалификации и уровня профессиональных знаний специалистов

2.18.
Участие в областных семинарах-тренингах по проблеме профилактики детской наркомании специалистов библиотек, обслуживающих детей
ККТ;
УО
2018
2026
Повышение эффективности антинаркотической деятельности специалистов в рамках первичной наркопрофилактики


3. Формирование комплексной системы профилактики наркомании



Увеличение первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в медицинские учреждения
3.1.
Проведение спортивно-массовой работы среди обучающихся, направленной на пропаганду здорового образа жизни посредством вовлечения в спортивно-массовые мероприятия, кружки, секции
УО
2018
2026
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района

3.2.
Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
УО
2018
2026
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района

3.3.
Организация обследования юношей допризывного и призывного возраста на предмет употребления и зависимости от наркотических средств, ПАВ и алкоголя
ВК <*>;
ПРБ <*>
2018
2026
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения района

3.4.
Организация проведения социологических исследований по вопросам противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту
УО
2018
2026
Повышение эффективности профилактики употребления наркологических веществ и психотропных препаратов среди населения области

3.5.
В целях ресоциализации организовать прием граждан, страдающих наркотической зависимостью на участковых пунктах полиции совместно с врачами наркологами, психологами, представителями ЦЗН
ОМВД <*>;
ПРБ <*>
2018
2026
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления

3.6.
Организовать выявление, сбор информации и статистических данных о количестве лиц, нуждающихся в реабилитации и ресоциализации. На основании полученных данных формировать запрос в комитет по социальной политике администрации области
ПРБ <*>;
ОМВД <*>
2018
2026
Оценка количества нуждающихся в реабилитации и ресоциализации в районе

3.7.
Организация занятости лиц потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
ЦЗН <*>
2018
2026
Трудоустройство лиц, прошедших курс реабилитации и ресоциализации

3.8.
Приобретение брошюр, буклетов, изготовление и установка баннеров
ККТ
2018
2026
Усиление антинаркотической пропаганды и воспитания, использования возможностей средств массовой информации

3.9.
Организация ведения персонифицированного учета граждан, которым оказывается медицинская помощь по профилю "наркология"
ПРБ <*>
2018
2026
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления

3.10.
Организация проведения медицинского наблюдения и поддерживающего лечения лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших комплексную реабилитацию
ПРБ <*>
2018
2026
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления

3.11.
Организация мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях к прохождению курса лечения и медицинской реабилитации и в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области
ПРБ <*>
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.12.
Организация мотивирования, отбора, подготовки и направления лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, после лечения и медицинской реабилитации в реабилитационные центры для прохождения курса социальной реабилитации
ПРБ <*>
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.13.
Содействие в профориентации лицам, потреблявшим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях и прошедшим курс реабилитации
ЦЗН <*>
2018
2026
Трудоустройство лиц, прошедших курс реабилитации и ресоциализации

3.14.
Обеспечение проведения с лицами, потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обучающимися в образовательных организациях, профилактических мероприятий, в том числе направленных на мотивирование их к прохождению курсов лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации
УО
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.15.
Организация ведения персонифицированного учета граждан, которым оказывается медицинская помощь по профилю "наркология"
ПРБ <*>
2018
2026
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления

3.16.
Организация проведения медицинского наблюдения и поддерживающего лечения лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедших комплексную реабилитацию
ПРБ <*>
2018
2026
Ресоциализация в обществе наркозависимых граждан, вставших на путь исправления

3.17.
Организация мотивирования лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях к прохождению курса лечения и медицинской реабилитации в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области
ПРБ <*>
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.18.
Организация мотивирования, отбора, подготовки и направления лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, после лечения и медицинской реабилитации в реабилитационные центры для прохождения курса социальной реабилитации
ПРБ <*>
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.19.
Содействие в профориентации лицам, потреблявшим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях и прошедшим курс реабилитации
ЦЗН <*>
2018
2026
Трудоустройство лиц, прошедших курс реабилитации и ресоциализации

3.20.
Обеспечение проведения с лицами, потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обучающимися в образовательных организациях, профилактических мероприятий, в том числе направленных на мотивирование их к прохождению курсов лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации
УО
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации

3.21.
Усиление антинаркотической пропаганды, воспитания и образования, использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков
ОМВД <*>;
ПРБ <*>;
УО
2018
2026
Мотивирование потребителей наркотических средств и психотропных веществ к прохождению диагностики, лечения от наркотической зависимости и реабилитации


4. Борьба с незаконным оборотом



Сокращение количества лиц, привлеченных за совершение преступлений в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения
Количество лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и медико-социальную реабилитацию
4.1.
Разработка и реализация ежегодных планов совместных действий с правоохранительными органами по выявлению каналов поступления в район наркотических средств
ОМВД <*>;
главы <*> администраций муниципальных образований
2018
2026
Снижение уровня криминогенности на территории района

4.2.
Проведение совместно с ОМВД комплексных мероприятий по операции:
- "Мак" - по пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств растительного происхождения;
- "Канал" - по выявлению путей и способов доставки наркотиков в район, перекрытию каналов их транзита через территорию района
ОМВД <*>;
главы <*> администраций муниципальных образований
2018
2026
Укрепление межведомственного взаимодействия в борьбе с наркоманией

4.3.
Комплексные обследования состояния технической укрепленности лечебно-профилактических учреждений, аптек, складов и других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
ПРБ <*>
2018
2026
Проведение обследований объектов хранения и использования наркотических средств, устранение выявленных недостатков

4.4.
Проведение лицензирования медицинских учреждений на право работы с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами
ПРБ <*>
2018
2026
Профилактика правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

4.5.
Осуществление детального анализа наркоситуации, сбыта наркотических средств на территории муниципальных образований
ОМВД <*>
2018
2026
Профилактика правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков


5. Материально-техническое обеспечение



Сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения

5.1.
Приобретение литературы, аудио-, видеоматериалов антинаркотической направленности для учреждений культуры
ККТ
2018
2026
Увеличение библиотечного фонда литературой антинаркотической тематики


--------------------------------
<*> - не являются структурными подразделениями администрации Петушинского района.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Итого
2018 - 2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приобретение брошюр буклетов, изготовление и установка баннеров
Всего
20,0


40,0
20,0
40,0



120,0
Федеральный бюджет










Областной бюджет










Местный бюджет
20,0


40,0
20,0
40,0



120,0
Бюджеты поселений










Внебюджетные источники










Создание и оборудование кабинета наркопрофилактики
Всего

105,3







105,3
Федеральный бюджет










Областной бюджет

100,0







100,0
Местный бюджет

5,3







5,3
Бюджеты поселений










Внебюджетные источники










Приобретение литературы, видеоматериалов, прокат видеофильмов
Всего

20,0
20,0
60,0
40,0
20,0



160,0
Федеральный бюджет










Областной бюджет










Местный бюджет

20,0
20,0
60,0
40,0
20,0



160,0
Бюджеты поселений










Внебюджетные источники










Общий объем финансирования за весь период выполнения Муниципальной программы
Всего
20,0
125,3
20,0
100,0
60,0
60,0



385,3
Федеральный бюджет










Областной бюджет

100,0







100,0
Местный бюджет
20,0
25,3
20,0
100,0
60,0
60,0



285,3
Бюджеты поселений










Внебюджетные источники











Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, 385,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 100,0 тыс. рублей, из бюджета муниципального образования "Петушинский район" 285,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 20,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2019 год - 125,3 тыс. руб., в том числе 100,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 25,3 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2020 год - 20,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2021 год - 100,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2022 год - 60,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2023 год - 60,0 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район";
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.
Указанные объемы подлежат ежегодному уточнению решением Совета народных депутатов Петушинского района о районном бюджете на соответствующий финансовый год. Утверждение решением Совета народных депутатов Петушинского района о районном бюджете расходов на финансирование настоящей Программы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Муниципальную программу.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнение Муниципальной программы позволит ежегодно к 2026 году:
- сокращение предложения наркотиков и спроса на них по данным ОМВД;
- сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров по данным ОМВД.

Раздел 7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выполнению поставленных в Муниципальной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Муниципальной программы (неуправляемые):
1) изменение федерального и областного законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации Муниципальной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Муниципальной программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение Муниципальной программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Муниципальной программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Муниципальной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.


------------------------------------------------------------------