Постановление Правительства Владимирской области от 14.12.2023 N 925 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.12.2020 N 887"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 925

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 28.12.2020 в„– 887

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Владимирской области от 28.12.2020 в„– 887 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов согласно приложению.".
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики".
1.4. Приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 14.12.2023 в„– 925

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,
УКАЗАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области, в том числе оценки фактического воздействия, указанных нормативных правовых актов (далее - Порядок), определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений (далее - обязательные требования).
1.2. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляются исполнительными органами Владимирской области, являющимися разработчиками соответствующего проекта нормативного правового акта области и (или) осуществляющими региональный контроль (надзор), в ходе которого оценивается соблюдение обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, либо их правопреемниками (далее - уполномоченный орган).
В случае упразднения (реорганизации) уполномоченного органа оценку применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, проводит исполнительный орган Владимирской области, осуществляющий функции и полномочия, на регулирование которых направлены обязательные требования, содержащиеся в нормативном правовом акте.
Разногласия между уполномоченными органами по вопросам проведения оценки обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, рассматриваются на межведомственной комиссии по урегулированию разногласий при проведении экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области и оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области.
Установление и оценка применения обязательных требований проводятся уполномоченным органом с соблюдением принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ).

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. При установлении обязательных требований в нормативных правовых актах должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом в„– 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, иные формы оценки и экспертизы);
д) уполномоченный орган, осуществляющий оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, за исключением случаев, установленных абзацами 2 - 3 настоящего пункта, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце 1 настоящего пункта сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Положения абзаца 1 настоящего пункта не применяются в отношении нормативных правовых актов, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
2.3. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. Проекты нормативных правовых актов об установлении обязательных требований подлежат оценке регулирующего воздействия.
2.5. Уполномоченные органы дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются уполномоченными органами.
2.6. Уполномоченные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях должностных лиц уполномоченных органов, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
2.7. Информирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными органами, в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются уполномоченными органами и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. При оценке применения обязательных требований такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным Федеральным законом в„– 247-ФЗ.
3.2. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.3. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченными органами в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством экономического развития и промышленной политики Владимирской области (далее - орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения) планом проведения оценки применения обязательных требований.
3.4. Уполномоченные органы не позднее 20 марта направляют в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, предложения по включению нормативных правовых актов в план проведения оценки применения обязательных требований.
Орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, на основании предложений уполномоченных органов не позднее 1 апреля утверждает план проведения оценки применения обязательных требований.
План проведения оценки применения обязательных требований размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Нормативный правовой акт включается в план оценки применения обязательных требований на текущий год, если в год, предшествующий утверждению плана, он действовал не менее 9 месяцев.
Нормативные правовые акты, в отношении которых уполномоченным органом принято решение об их отмене в текущем году, в план оценки применения обязательных требований на текущий год не включаются.
Нормативные правовые акты включаются в план проведения оценки применения обязательных требований в следующей периодичности:
- нормативные правовые акты, в отношении которых установлен срок действия, включаются в план проведения оценки применения обязательных требований в год, предшествующий году, в котором истекает срок их действия;
- нормативные правовые акты, в отношении которых не установлен срок их действия, включаются в план проведения оценки применения обязательных требований с учетом периодичности мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования, указанной разработчиком в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- нормативные правовые акты, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, включаются в план проведения оценки применения обязательных требований поэтапно с учетом необходимости проведения полной оценки обязательных требований, в них содержащихся, в течение трех лет, начиная с 2024 года. В первоочередном порядке в план проведения оценки применения обязательных требований включаются нормативные правовые акты, в отношении которых не установлен срок их действия и имеется информация о наличии в них избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;
- нормативные правовые акты, не подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", но содержащие обязательные требования, включаются в план проведения оценки применения обязательных требований при отсутствии обращений субъектов предпринимательской деятельности об их пересмотре более двух лет подряд и при наличии у уполномоченного органа информации об убыточности соответствующего вида деятельности.
При поступлении мотивированных предложений по корректировке плана проведения оценки применения обязательных требований от уполномоченных органов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области, субъектов права законодательной инициативы, бизнес сообщества орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 15 рабочих дней со дня их получения вносит изменения в план проведения оценки применения обязательных требований либо отказывает в его корректировке, о чем уведомляется лицо, направившее предложение.
Ответственность за своевременность включения нормативных правовых актов в план проведения оценки применения обязательных требований несет уполномоченный орган.
3.5. В отношении актов, предусмотренных абзацем 9 пункта 3.4 Порядка, оценка применения обязательных требований проводится в следующем порядке.
В год включения нормативного правового акта в план проведения оценки применения обязательных требований проводится оценка фактического воздействия нормативного правового акта, по результатам которой, в случае принятия решения о целесообразности его дальнейшего применения, делается вывод о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт в части установления сроков его действия.
После внесения изменений в нормативный правовой акт в части установления сроков его действия оценка соблюдения обязательных требований в отношении указанного акта проводится с периодичностью, определенной абзацем 7 пункта 3.4 Порядка.
3.6. Уполномоченные органы проводят оценку применения обязательных требований в отношении нормативных правовых актов, включенных в план проведения оценки применения обязательных требований, в соответствии с целями, указанными в пункте 3.2 Порядка, и готовят доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
Субъекты права законодательной инициативы вправе провести оценку применения обязательных требований в отношении нормативных правовых актов, не включенных в план проведения оценки применения обязательных требований, разработчиками которых они являются в соответствии с целями, указанными в пункте 3.2 Порядка, с подготовкой доклада в установленном порядке.
3.7. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
а) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной деятельности;
б) результаты анализа судебной практики;
в) обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
г) позиции заинтересованных лиц, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
д) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.8. В доклад включаются:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) оценка эффективности введения обязательных требований;
в) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
г) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования (с приведением методики расчета и источников использованных данных);
д) источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
е) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
ж) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
з) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
и) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.
3.9. Оценка применения обязательных требований в докладе проводится на основании анализа ведения предпринимательской и иной экономической деятельности и должна содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
в) оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
г) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
д) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
е) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
ж) количество и содержание обращений контролируемых лиц в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
з) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
и) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
к) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
3.10. По итогам оценки применения обязательных требований в докладе должен содержаться один из следующих выводов:
а) о необходимости сохранения нормативного правового акта без изменений, а для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, - о продлении срока их действия;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, их положений.
3.11. Выводы, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 3.10 Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах;
в) наличие в нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) противоречие обязательных требований Федеральному закону в„– 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
з) отсутствие у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.12. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган размещает его на своем официальном сайте.
3.13. Срок публичного обсуждения доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
3.14. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений и доклад подписываются руководителем уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней с даты подписания направляются в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.

4. Подготовка заключения о достижении целей введения
обязательных требований

4.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подготавливается органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку в течение 15 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 3.14 Порядка.
Заключение о достижении целей введения обязательных требований подписывается руководителем органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Заключение о достижении целей введения обязательных требований направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Заключения о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в законах Владимирской области, в течение 5 рабочих дней направляются в Законодательное Собрание Владимирской области.
Выводы, содержащиеся в заключении о достижении целей введения обязательных требований, обязательны для уполномоченного органа.
Разногласия по результатам оценки достижения целей введения обязательных требований рассматриваются межведомственной комиссией по урегулированию разногласий при проведении экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области (далее - комиссия), которая принимает окончательное решение.
4.2. В заключении о достижении целей введения обязательных требований отражается:
а) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
б) оценка достижения целей введения обязательных требований;
в) оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
В случае несогласия с выводами, указанными в докладе о достижении целей введения обязательных требований, или невозможности проверки данных, указанных в докладе о достижении целей введения обязательных требований, на основе которых разработчиком были сделаны соответствующие выводы, в заключении о достижении целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
- о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
- о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
- о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
4.3. В случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан органом, уполномоченным на контроль за качеством применения оценки применения, в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, то в отношении таких нормативных правовых актов дополнительно проводится процедура оценки фактического воздействия в соответствии с разделом 5 Порядка.
4.4. При подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, проверяет полноту и соблюдение правил проведения оценки применения. В случае предоставления документов с нарушением требований, установленных пунктом 3.14 Порядка, и (или) нарушения порядка проведения оценки применения орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов возвращает уполномоченному органу их на доработку без подготовки заключения о достижении введения обязательных требований.
Уполномоченный орган обязан доработать материалы и повторно направить их в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 15 рабочих дней со дня их возвращения.
В случае, если органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, при возврате материалов сделан вывод о несоблюдении порядка проведения оценки применения, уполномоченный орган проводит невыполненные процедуры, дорабатывает доклад (при необходимости), после чего повторно направляет материалы для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.

5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых
актов, содержащих обязательные требования

5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее - оценка фактического воздействия), проводится уполномоченным органом на основании решения органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения.
5.2. Для проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у заинтересованных лиц материалы, необходимые для оценки фактического воздействия, производить расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта, а также оценивать фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.3. Результаты проведения оценки фактического воздействия отражаются в отчете об оценке фактического воздействия, который размещается уполномоченным органом на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
5.4. В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использования данных;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии);
е) оценка фактических расходов и доходов контролируемых лиц, связанных с исполнением обязательных требований;
ж) сведения о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативным правовым актом;
з) количество обращений контролируемых лиц в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований.
В отчет об оценке фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, предусмотренных абзацем 9 пункта 3.4 Порядка, информация, предусмотренная подпунктами б), в) настоящего пункта, не включается.
5.5. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на своем официальном сайте. В случае публичного обсуждения закона Владимирской области уполномоченный орган также уведомляет Законодательное Собрание Владимирской области не позднее 5 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия на официальном сайте органа.
5.6. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
5.7. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на своем официальном сайте. Сводка предложений и отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляются в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.8. Заключение об оценке фактического воздействия подготавливается органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку в течение 15 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 5.7 Порядка.
Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Заключение об оценке фактического воздействия направляется уполномоченному органу и размещается на официальном сайте органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 5 рабочих со дня его подписания.
Заключение об оценке фактического воздействия закона Владимирской области в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в Законодательное Собрание Владимирской области.
Выводы, содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия, обязательны для уполномоченного органа.
Разногласия по результатам оценки фактического воздействия рассматриваются комиссией, которая принимает окончательное решение.
5.9. В заключении об оценке фактического воздействия отражаются выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соблюдении или не соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований.
5.10. При подготовке заключения об оценке фактического воздействия орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, проверяет полноту и соблюдение правил проведения оценки фактического воздействия. В случае предоставления документов с нарушением требований, установленных пунктом 3.14 Порядка, и (или) нарушения порядка проведения оценки фактического воздействия орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов возвращает уполномоченному органу их на доработку без подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
Уполномоченный орган обязан доработать материалы и повторно направить их в орган, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения, не позднее 15 рабочих дней со дня их возвращения.
В случае, если органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, при возврате материалов сделан вывод о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия, уполномоченный орган проводит невыполненные процедуры, дорабатывает доклад (при необходимости), после чего повторно направляет материалы для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.





Приложение в„– 1
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о достижении целей введения обязательных требований

Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов (далее - Порядок проведения оценки применения, в том числе оценки фактического воздействия), рассмотрело
,
(наименование нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения


(впервые, повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований) <1>
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки применения нарушений Порядка проведения оценки применения, в том числе оценки фактического воздействия, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов, не выявлено.
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по докладу о достижении целей введения обязательных требований в сроки с_____ по______.
Информация об оценке применения размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: __________________________________________.
На основе проведенной оценки применения с учетом информации, представленной уполномоченным органом в докладе о достижении целей введения обязательных требований, сделаны следующие выводы:




Приложение (при наличии).

Министр экономического развития
и промышленности Владимирской области
И.О.Фамилия


<1> Указывается в случае направления уполномоченным органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.





Приложение в„– 2
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия

Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Владимирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов (далее - Порядок проведения оценки применения, в том числе оценка фактического воздействия), рассмотрело
,
(наименование нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения


(впервые, повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований) <1>
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта нарушений Порядка проведения оценки применения, в том числе оценка фактического воздействия, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов не выявлено.
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия в сроки с_____ по______.
Информация об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: __________________________________________.
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного правового акта, с учетом информации, представленной уполномоченным органом отчете об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы:




Приложение (при наличии).

Министр экономического развития
и промышленности Владимирской области
И.О.Фамилия


<1> Указывается в случае направления уполномоченным органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.


------------------------------------------------------------------