Постановление Правительства Владимирской области от 08.12.2023 N 905 "О внесении изменений в постановление администрации области от 28.03.2019 N 235"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2023 г. в„– 905

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 28.03.2019 в„– 235

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях уточнения показателей реализации областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению администрации области от 28.03.2019 в„– 235 "Об утверждении областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Паспорт и раздел 1 областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" изложить в редакции согласно приложению в„– 1.
1.2. Разделы 5, 6, 7 областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" изложить в редакции согласно приложению в„– 2.
1.3. Дополнить подпрограммой 4 "Обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда" в редакции согласно приложению в„– 3.
1.4. Дополнить подпрограммой 5 "Замена лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области" в редакции согласно приложению в„– 4.
1.5. Дополнить приложениями в„– 14 - 16 в редакции согласно приложениям в„– 5 - 7.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

Паспорт
программы

Наименование
Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области"
Основание для разработки программы
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 в„– 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон в„– 185-ФЗ);
Указ Президента РФ от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 (протокол в„– 16);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 в„– 3268-р;
федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018
Руководитель программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Исполнитель основных мероприятий программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области;
некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Главный распорядитель бюджетных средств программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Подпрограммы программы
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области".
2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями".
3. "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки".
4. "Обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда".
5. "Замена лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области"
Цель программы
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
2. Финансовое и организационное обеспечение мероприятий по ремонту маневренного фонда.
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
4. Сокращение количества лифтов с истекшим сроком эксплуатации в многоквартирных домах Владимирской области
Задача программы
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области.
2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.
3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов.
4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации программы.
5. Развитие жилищного строительства.
6. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда.
7. Финансовое и организационное обеспечение мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах.
Сроки реализации программы
2019 - 2029 годы
Участники программы
Муниципальные образования Владимирской области;
некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составит 6955491405,14 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 585395848,04 рубля;
2020 год - 1186420351,50 рубля;
2021 год - 752229892,94 рубля;
2022 год - 2988625512,66 рубля;
2024 год - 349275500,00 рубля;
2025 год - 247361500,00 рубля;
2026 год - 247466800,00 рубля;
2027 год - 199572000,00 рубля;
2028 год - 199572000,00 рубля;
2029 год - 199572000,00 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4573424363,67 рубля, из них по годам:
2019 год - 381541730,11 рубля;
2020 год - 920207563,52 рубля;
2021 год - 342822067,64 рубля;
2022 год - 2928853002,40 рубля;
средства областного бюджета - 1978748324,41 рубля, из них по годам:
2019 год - 181388948,30 рубля;
2020 год - 196857187,54 рубля;
2021 год - 359172774,23 рубля;
2022 год - 44829414,34 рубля;
2024 год - 287100000,00 рубля;
2025 год - 209100000,00 рубля;
2026 год - 209200000,00 рубля;
2027 год - 163700000,00 рубля;
2028 год - 163700000,00 рубля;
2029 год - 163700000,00 рубля;
средства местного бюджета - 164172717,06 рубля, из них по годам:
2019 год - 22465169,63 рубля;
2020 год - 69355600,44 рубля;
2021 год - 50235051,07 рубля;
2022 год - 14943095,92 рубля;
2024 год - 2389500,00 рубля;
2025 год - 2389500,00 рубля;
2026 год - 2394800,00 рубля;
взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора, - 239146000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 59786000,00 рубля;
2025 год - 35872000,00 рубля;
2026 год - 35872000,00 рубля;
2027 год - 35872000,00 рубля;
2028 год - 35872000,00 рубля;
2029 год - 35872000,00 рубля
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения программы.
2. Число переселенных жителей в результате выполнения программы.
3. Количество приведенных жилых помещений маневренного фонда в надлежащее состояние.
4. Обеспечение безопасности граждан, проживающих в жилых помещениях маневренного фонда.
5. Замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации в многоквартирных домах Владимирской области.
6. Повышение безопасности проживания граждан.
7. Улучшение эксплуатационных характеристик зданий.
8. Соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд Владимирской области составляет 39,5 млн кв. метров общей площади жилых помещений. После 01 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров, в том числе 329 многоквартирных домов площадью жилых помещений 115,4 тыс. кв. метров признаны аварийными до 1 января 2017 года.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
В настоящее время на территории Владимирской области техническое состояние жилых помещений маневренного фонда не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству жилых помещений. Основной причиной неудовлетворительного технического состояния жилых помещений маневренного фонда является многолетнее отсутствие текущего ремонта.
Так, на территории муниципальных образований области 355 жилых помещений маневренного фонда требуют приведения в надлежащее состояние.
В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. в„– 824, все лифты с истекшим назначенным сроком службы (25 лет) должны быть заменены до 15 февраля 2025 года.
До 2025 года на территории Владимирской области подлежат обязательной замене 380 лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области".
В этой связи в 2024 году необходимо выполнить работы по замене 380 лифтов.
Общая стоимость указанных работ составит 1299,35 млн рублей, при этом стоимость замены 1 единицы лифтового оборудования составляет ориентировочно 3,4 млн рублей без удорожания стоимости и включает в себя полный комплекс работ: разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

5. Оценка
эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации программы

Основным критерием эффективности реализации программы является:
- переселение 8547 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- приведение 355 жилых помещений маневренного фонда в надлежащее состояние;
- замена 380 лифтов в многоквартирных домах Владимирской области, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оснащением многоквартирных домов современными, эргономичными подъемными транспортными средствами, обеспечивающими безопасность и комфорт проживания граждан.

6. Объем финансирования программы

Общий объем финансирования программы составит 6955491405,14 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 585395848,04 рубля;
2020 год - 1186420351,50 рубля;
2021 год - 752229892,94 рубля;
2022 год - 2988625512,66 рубля;
2024 год - 349275500,00 рубля;
2025 год - 247361500,00 рубля;
2026 год - 247466800,00 рубля;
2027 год - 199572000,00 рубля;
2028 год - 199572000,00 рубля;
2029 год - 199572000,00 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4573424363,67 рубля, из них по годам:
2019 год - 381541730,11 рубля;
2020 год - 920207563,52 рубля;
2021 год - 342822067,64 рубля;
2022 год - 2928853002,40 рубля;
средства областного бюджета - 1978748324,41 рубля, из них по годам:
2019 год - 181388948,30 рубля;
2020 год - 196857187,54 рубля;
2021 год - 359172774,23 рубля;
2022 год - 44829414,34 рубля;
2024 год - 287100000,00 рубля;
2025 год - 209100000,00 рубля;
2026 год - 209200000,00 рубля;
2027 год - 163700000,00 рубля;
2028 год - 163700000,00 рубля;
2029 год - 163700000,00 рубля;
средства местного бюджета - 164172717,06 рубля, из них по годам:
2019 год - 22465169,63 рубля;
2020 год - 69355600,44 рубля;
2021 год - 50235051,07 рубля;
2022 год - 14943095,92 рубля;
2024 год - 2389500,00 рубля;
2025 год - 2389500,00 рубля;
2026 год - 2394800,00 рубля;
взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора, - 239146000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 59786000,00 рубля;
2025 год - 35872000,00 рубля;
2026 год - 35872000,00 рубля;
2027 год - 35872000,00 рубля;
2028 год - 35872000,00 рубля;
2029 год - 35872000,00 рубля.

7. Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда и на мероприятия по замене лифтов в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, Министерством финансов Владимирской области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий:
- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда возлагается на органы местного самоуправления;
- на замену лифтов в многоквартирных домах возлагается на некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.





Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

ПОДПРОГРАММА 4
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ МАНЕВРЕННОГО ФОНДА" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда"
Руководитель подпрограммы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Цель подпрограммы
Финансовое и организационное обеспечение мероприятий по ремонту маневренного фонда
Задача подпрограммы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда
Сроки реализации подпрограммы
2024 - 2026 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 143473800,00 рубля.
Из них по годам:
2024 год - 47789500,00 рубля;
2025 год - 47789500,00 рубля;
2026 год - 47894800,00 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета - 136300000,00 рублей,
из них по годам:
2024 год - 45400000,00 рубля;
2025 год - 45400000,00 рубля;
2026 год - 45500000,00 рубля;
средства местного бюджета - 7173800,00 рубля,
из них по годам:
2024 год - 2389500,00 рубля;
2025 год - 2389500,00 рубля;
2026 год - 2394800,00 рубля
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество приведенных жилых помещений маневренного фонда в надлежащее состояние.
2. Обеспечение безопасности граждан, проживающих в жилых помещениях маневренного фонда

2. Характеристика проблемы

В настоящее время на территории Владимирской области техническое состояние жилых помещений маневренного фонда не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству жилых помещений. Основной причиной неудовлетворительного технического состояния жилых помещений маневренного фонда является многолетнее отсутствие текущего ремонта.
Так, на территории муниципальных образований области 355 жилых помещений маневренного фонда требуют приведения в надлежащее состояние.

3. Цели подпрограммы

Основными целями реализации программы являются:
- улучшение технического состояния жилых помещений маневренного фонда, расположенных на территории муниципальных образований Владимирской области;
- обеспечение проведения ремонта жилых помещений маневренного фонда;
- улучшение комфортности проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда.
Достижение указанных целей невозможно без планирования и организации проведения ремонта жилых помещений маневренного фонда.

4. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации подпрограммы

Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является приведение 355 жилых помещений маневренного фонда в надлежащее состояние.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного и местного бюджетов. Объем долевого финансирования муниципальным образованием мероприятий подпрограммы составляет не менее 5%.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению в„– 14 к программе.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведены в приложении в„– 15 к программе.

6. Контроль за ходом реализации подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Министерством жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, Министерством финансов Владимирской области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда возлагается на органы местного самоуправления.





Приложение в„– 4
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

ПОДПРОГРАММА 5
"ЗАМЕНА ЛИФТОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

1. Паспорт
подпрограммы

Наименование подпрограммы
"Замена лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области"
Руководитель подпрограммы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Исполнитель основных мероприятий подпрограммы
Некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Главный распорядитель бюджетных средств подпрограммы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
Цель подпрограммы
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
2. Сокращение количества лифтов с истекшим сроком эксплуатации в многоквартирных домах Владимирской области
Задача подпрограммы
Финансовое и организационное обеспечение мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах
Срок реализации подпрограммы
2024 - 2029 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1299346000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 301486000,00 рубля;
2025 год - 199572000,00 рубля;
2026 год - 199572000,00 рубля;
2027 год - 199572000,00 рубля;
2028 год - 199572000,00 рубля;
2029 год - 199572000,00 рубля.
Источниками финансирования подпрограммы являются:
средства областного бюджета - 1060200000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 241700000,00 рубля;
2025 год - 163700000,00 рубля;
2026 год - 163700000,00 рубля;
2027 год - 163700000,00 рубля;
2028 год - 163700000,00 рубля;
2029 год - 163700000,00 рубля;
взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора, - 239146000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 59786000,00 рубля;
2025 год - 35872000,00 рубля;
2026 год - 35872000,00 рубля;
2027 год - 35872000,00 рубля;
2028 год - 35872000,00 рубля;
2029 год - 35872000,00 рубля
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации в многоквартирных домах Владимирской области.
2. Повышение безопасности проживания граждан.
3. Улучшение эксплуатационных характеристик зданий.
4. Соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов

2. Характеристика проблемы

В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. в„– 824, все лифты с истекшим назначенным сроком службы (25 лет) должны быть заменены до 15 февраля 2025 года.
До 2025 года на территории Владимирской области подлежат обязательной замене 380 лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В этой связи необходимо выполнить в 2024 году работы по замене 380 лифтов.
Общая стоимость указанных работ составит 1299,35 млн рублей, при этом стоимость замены 1 единицы лифтового оборудования составляет в зависимости от этажности и грузоподъемности 3,4 млн рублей без удорожания стоимости и включает в себя полный комплекс работ: разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

3. Механизм реализации и управления подпрограммой

Реализация подпрограммы осуществляется путем выделения субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на условиях софинансирования за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора, в следующем соотношении:
не более 80% - за счет средств областного бюджета;
не менее 20% - за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора.
Субсидия предоставляется на замену лифтов в многоквартирных домах Владимирской области, включенных в региональную программу капитального ремонта с 2014 по 2043 годы, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 в„– 1502, и сводный краткосрочный план реализации данной программы на соответствующий период, утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Мероприятия по замене лифтов проводятся некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном жилищным законодательством.
Выполнение работ по замене лифтов осуществляется в 2024 году.
Финансирование мероприятий производится путем выплаты аванса в размере 25% от стоимости договора на замену лифтов и рассрочки оплаты оставшейся суммы за выполненные работы и услуги течение 5 лет.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в порядке согласно приложению в„– 16 к программе.
Предельная стоимость замены 1 единицы лифтового оборудования установлена постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2017 в„– 1157 "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме".
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
- координацию и контроль за деятельностью некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ею положений подпрограммы.

4. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации подпрограммы

Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является замена 380 лифтов с истекшим сроком службы в многоквартирных домах Владимирской области, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оснащение указанных многоквартирных домов современными, эргономичными подъемными транспортными средствами, обеспечивающими безопасность и комфорт проживания граждан.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 1299346000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 301486000,00 рубля;
2025 год - 199572000,00 рубля;
2026 год - 199572000,00 рубля;
2027 год - 199572000,00 рубля;
2028 год - 199572000,00 рубля;
2029 год - 199572000,00 рубля.
Источниками финансирования подпрограммы являются:
средства областного бюджета - 1060200000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 241700000,00 рубля;
2025 год - 163700000,00 рубля;
2026 год - 163700000,00 рубля;
2027 год - 163700000,00 рубля;
2028 год - 163700000,00 рубля;
2029 год - 163700000,00 рубля;
взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального на счете регионального оператора, - 239146000,00 рубля, из них по годам:
2024 год - 59786000,00 рубля;
2025 год - 35872000,00 рубля;
2026 год - 35872000,00 рубля;
2027 год - 35872000,00 рубля;
2028 год - 35872000,00 рубля;
2029 год - 35872000,00 рубля.

6. Контроль за ходом реализации подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по замене лифтов в многоквартирных домах, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, Министерством финансов Владимирской области, Счетной палатой Владимирской области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидии, выделяемых по данной подпрограмме, и качество выполненных работ несет некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.





Приложение в„– 5
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОГО ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
МАНЕВРЕННОГО ФОНДА

1. Правила предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда (далее - Субсидия) определяют условия и порядок предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением муниципальных районов, на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасного проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда" (далее - Правила).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Предоставление Субсидии осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств, направленных на выполнение мероприятий по приведению в надлежащее состояние маневренного жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, за исключением маневренного жилищного фонда, расположенного в зданиях из деревянных конструкций.
Также средства Субсидии могут быть направлены на переустройство и перепланировку маневренного жилищного фонда с последующим его ремонтом.
4. Распределение Субсидии из областного бюджета осуществляется отдельным муниципальным образованиям, на территории которых находятся жилые помещения маневренного фонда, требующие приведения в надлежащее техническое состояние жилых помещений.
Размер Субсидии, предоставляемой из областного бюджета (Vs) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, направленных на выполнение мероприятий по ремонту жилых помещений маневренного фонда, определяется по формуле:

Vs = Vp x Yi,

где:
Vp - объем средств, необходимый на выполнение мероприятий по ремонту жилых помещений маневренного фонда;
Yi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусмотренный пунктом 5 Правил.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 95%.
6. Условия предоставления Субсидии бюджету муниципального образования определяются в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение).
8. Перечисление Министерством Субсидии осуществляется с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашения.
Перечисление Субсидии осуществляется при представлении в Министерство следующих документов:
а) заверенной копии договора органом местного самоуправления на проведение ремонта жилого помещения маневренного фонда и (или) переустройство и перепланировку с последующим ремонтом жилых помещений маневренного фонда;
б) актов выполненных работ по форме КС-2;
в) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) платежного поручения, подтверждающего оплату по актам выполненных работ по форме КС-2.
9. Расходование Субсидии может осуществляться, в том числе:
а) путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) путем предоставления Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Оценка эффективности использования Субсидии из областного бюджета осуществляется Министерством путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием результатов использования Субсидии на основании отчетов о расходовании Субсидии и о достижении значений результатов использования Субсидии, предоставляемых муниципальными образованиями в порядке и сроки, установленные соглашением.
11. Обязательства муниципальных образований - получателей Субсидии:
а) обеспечить представление сметной документации с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости работ;
б) обеспечить представление проектной документации с положительным заключением достоверности определения сметной стоимости работ в случае выполнения работ по переустройству и перепланировки маневренного жилищного фонда с последующим его ремонтом;
в) обеспечить представление документов, подтверждающих перевод муниципальных жилых помещений в маневренный жилищный фонд.
12. Результатом использования Субсидии является количество отремонтированных жилых помещений маневренного фонда и (или) количество жилых помещений маневренного фонда, в отношении которых выполнены мероприятия по переустройству и перепланировке, с последующим их ремонтом.
Значение результата использования Субсидии устанавливается соглашением.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 25 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,01,

где:
Vсубсидия - размер Субсидии, представленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

14. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидии, осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.
16. Контроль за соблюдением получателями Субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования Субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
17. Не использованный в текущем году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.





Приложение в„– 6
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ МАНЕВРЕННОГО ФОНДА"

в„– п/п
Наименование муниципального образования
Количество помещений подлежащих ремонту всего, ед.
В том числе:
Областной бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Объем средств необходимых на выполнение ремонта жилых помещений маневренного фонда ВСЕГО,
тыс. руб.
2024 год
2025 год
2026 год
2024 год
2025 год
2026 год
2024 год
2025 год
2026 год
1.
город Владимир Владимирской области
11
3
4
4
770,00
1020,00
1020,00
40,50
53,70
53,70
2957,90
2.
город Гусь-Хрустальный Владимирской области
12
3
3
6
2160,00
2401,50
4323,20
111,40
126,24
225,06
9347,40
3.
город Ковров Владимирской области
36
10
12
14
1570,00
4526,50
1614,00
82,60
238,20
85,00
8116,30
4.
округ Муром
14
4
5
5
570,00
710,00
720,00
30,00
37,40
37,90
2105,30
5.
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
1
1
0
0
75,00
0,00
0,00
4,00
0,00
0,00
79,00
6.
город Александров
14
3
5
6
855,00
1900,00
2042,50
45,00
100,00
107,50
5050,00
7.
город Карабаново
3
1
1
1
320,00
320,00
330,00
16,80
16,80
17,40
1021,00
8.
город Струнино
2
1
1
0
98,00
90,00
0,00
5,20
4,70
0,00
197,90
9.
поселок Балакирево
8
2
3
3
320,00
470,00
463,00
16,80
24,70
24,40
1318,90
10.
город Вязники
37
6
16
15
10260,00
17100,00
18660,00
539,90
900,00
982,10
48442,00
11.
поселок Мстера
2
1
1
0
1000,00
1000,00
0,00
52,60
52,60
0,00
2105,20
12.
поселок Никологоры
2
1
1
0
500,00
500,00
0,00
26,30
26,30
0,00
1052,60
13.
Октябрьское
6
1
1
4
500,00
500,00
1805,30
26,30
26,30
97,30
2955,20
14.
Паустовское
10
3
3
4
600,00
600,00
800,00
31,60
31,60
42,10
2105,30
15.
город Гороховец
9
2
3
4
290,00
425,00
570,00
15,30
22,40
30,00
1352,70
16.
город Курлово
1
1
0
0
2500,00
0,00
0,00
131,60
0,00
0,00
2631,60
17.
поселок Анопино
1
1
0
0
500,00
0,00
0,00
26,30
0,00
0,00
526,30
18.
поселок Великодворский
1
1
0
0
300,00
0,00
0,00
15,80
0,00
0,00
315,80
19.
поселок Добрятино
1
1
0
0
2500,00
0,00
0,00
131,60
0,00
0,00
2631,60
20.
поселок Золотково
1
1
0
0
350,00
0,00
0,00
18,40
0,00
0,00
368,40
21.
поселок Иванищи
1
1
0
0
150,00
0,00
0,00
7,90
0,00
0,00
157,90
22.
поселок Красное Эхо
1
1
0
0
200,00
0,00
0,00
13,00
0,00
0,00
213,00
23.
Григорьевское
1
1
0
0
800,00
0,00
0,00
42,10
0,00
0,00
842,10
24.
Купреевское
1
1
0
0
100,00
0,00
0,00
5,30
0,00
0,00
105,30
25.
Демидовское
1
1
0
0
800,00
0,00
0,00
42,10
0,00
0,00
842,10
26.
Краснооктябрьское
3
1
1
1
270,00
260,00
270,00
14,20
13,70
14,20
842,10
27.
город Камешково
2
1
1
0
650,00
650,00
0,00
34,20
34,20
0,00
1368,40
28.
Брызгаловское
2
1
1
0
550,00
550,00
0,00
29,00
29,00
0,00
1158,00
29.
с/п Вахромеевское
1
1
0
0
900,00
0,00
0,00
47,40
0,00
0,00
947,40
30.
с/п Пенкинское
2
1
1
0
200,00
200,00
0,00
10,50
10,50
0,00
421,00
31.
с/п Сергеихинское
2
1
1
0
750,00
750,00
0,00
39,50
39,50
0,00
1579,00
32.
город Киржач
6
3
2
1
600,00
400,00
800,00
31,60
21,06
42,14
1894,80
33.
Ивановское
1
1
0
0
300,00
0,00
0,00
15,80
0,00
0,00
315,80
34.
Малыгинское
1
1
0
0
200,00
0,00
0,00
10,50
0,00
0,00
210,50
35.
город Кольчугино
5
2
1
2
500,00
400,00
350,00
26,10
21,10
18,60
1315,80
36.
Бавленское
2
1
1
0
300,00
300,00
0,00
15,80
15,80
0,00
631,60
37.
Ильинское
1
1
0
0
1200,00
0,00
0,00
63,20
0,00
0,00
1263,20
38.
город Меленки
19
5
5
9
2090,00
2090,00
3120,00
110,00
110,00
164,20
7684,20
39.
город Покров
3
1
1
1
200,00
200,00
200,00
10,50
10,50
10,50
631,50
40.
город Костерево
8
2
3
3
200,00
300,00
300,00
10,50
15,80
15,80
842,10
41.
город Петушки
7
2
2
3
115,00
115,00
170,00
6,10
6,10
8,90
421,10
42.
поселок Вольгинский
3
1
1
1
200,00
200,00
200,00
10,50
10,50
10,50
631,50
43.
поселок Городищи
4
1
1
2
100,00
100,00
160,00
5,30
5,30
8,40
379,00
44.
Пекшинское
2
2
0
0
300,00
0,00
0,00
15,80
0,00
0,00
315,80
45.
Петушинское
1
1
0
0
500,00
0,00
0,00
26,30
0,00
0,00
526,30
46.
город Собинка
16
4
6
6
1750,00
2620,00
2630,00
92,10
137,90
138,40
7368,40
47.
город Лакинск
31
9
9
13
1630,00
1630,00
2340,00
85,80
85,80
123,20
5894,80
48.
поселок Ставрово
1
1
0
0
112,00
0,00
0,00
5,90
0,00
0,00
117,90
49.
Копнинское
1
1
0
0
500,00
0,00
0,00
26,30
0,00
0,00
526,30
50.
город Судогда
2
1
1
0
690,00
687,00
0,00
36,30
36,20
0,00
1449,50
51.
Вяткинское
3
1
1
1
70,00
70,00
60,00
3,70
3,70
3,20
210,60
52.
Головинское
1
1
0
0
350,00
0,00
0,00
18,40
0,00
0,00
368,40
53.
Муромцевское
2
2
0
0
850,00
0,00
0,00
44,70
0,00
0,00
894,70
54.
город Суздаль
6
2
2
2
140,00
130,00
132,00
7,40
6,80
6,90
423,10
55.
Боголюбовское
6
2
2
2
100,00
100,00
100,00
5,30
5,30
5,30
315,90
56.
Новоалександровское
4
0
2
2
0,00
100,00
100,00
0,00
5,30
5,30
210,60
57.
Павловское
4
1
1
2
300,00
300,00
600,00
15,80
15,80
31,60
1263,20
58.
Селецкое
4
1
1
2
425,00
425,00
850,00
22,40
22,40
44,70
1789,50
59.
Красносельское
3
1
1
1
0,00
1000,00
500,00
0,00
52,60
26,30
1578,90
60.
Симское
3
1
1
1
270,00
260,00
270,00
14,20
13,70
14,20
842,10

Итого
339
110
108
121
45400,00
45400,00
45500,00
2389,50
2389,50
2394,80
143473,80





Приложение в„– 7
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.12.2023 в„– 905

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАМЕНЫ ЛИФТОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила определяют условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на обеспечение замены лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской, специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - получатель, некоммерческая организация), на проведение работ по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Замена лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области" областной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение выполнения работ по замене лифтов в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, включенных в региональную программу капитального ремонта с 2014 по 2043 годы, утвержденную постановлением Губернатора области от 30.12.2013 в„– 1502, и в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Владимирской области на 2024 год, утвержденный Министерством жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на авансирование и оплату выполненных работ и (или) услуг по замене лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области, включающих разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) как главному распорядителю бюджетных средств в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.5. Отбор получателя субсидии осуществляется посредством запроса предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).

2. Порядок проведения отбора

2.1. Отбор получателя субсидии проводится Министерством в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
2.2. В целях проведения отбора Министерство не позднее 1 декабря года предоставления субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru/) (далее - официальный сайт) объявление о его проведении.
2.3. Право на участие в отборе имеет некоммерческая организация, которая на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) соответствует следующим требованиям (далее - участник отбора).
2.3.1. Отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.3.3. Ненахождение участника отбора в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, невведение в отношении него процедуры банкротства, неприостановление его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.3.5. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.3.6. Участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил.
2.3.7. Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, которая должна содержать:
2.4.1. Следующие сведения и документы об участнике отбора:
полное наименование, юридический адрес, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявки, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.4.2. Следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил, по состоянию на дату подачи заявки:
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
справку, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не ведется процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справку, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица по состоянию на дату подачи заявки;
справку, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справку о неполучении средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;
справку об отсутствии в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4.3. Перечень многоквартирных домов, в которых лифты подлежат замене, с информацией о количестве таких лифтов и стоимости их замены.
2.5. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
2.5.1. В отношении многоквартирных домов, включенных в заявку, собственниками помещений принято решение о формировании фондов капитального ремонта на счете регионального оператора.
2.5.2. Лифты в многоквартирных домах, включенных в заявку, подлежат замене в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 в„– 824.
2.6. Заявка подается участником отбора в письменной форме с сопроводительным письмом непосредственно в Министерство либо почтовым отправлением по адресу: 600007, г. Владимир, ул. Мира, д. 29, в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.7. Участник отбора вправе отозвать заявку до утверждения результатов отбора путем направления в Министерство обращения об отзыве заявки.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения, которое вместе с приложенными к нему документами приобщается к заявке участника отбора и является ее неотъемлемой частью.
2.8. Министерство в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок:
2.8.1. Осуществляет проверку участника отбора на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 настоящих Правил.
2.8.2. Рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящих Правил.
2.9. По результатам рассмотрения заявок Министерство принимает решение о соответствии (несоответствии) заявки требованиям настоящих Правил.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил;
- несоответствие заявки участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.4 настоящих Правил;
- недостоверность представленной в составе заявки информации;
- подача заявки после даты и (или) времени окончания подачи заявок.2.12. Министерство издает приказ о результатах отбора (далее - приказ) в течение 5 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок и размещает его на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
2.13. Приказ включает в себя следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование некоммерческой организации, с которой заключается соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ей субсидии.

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соблюдение получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
замена лифтов в многоквартирных домах на условиях рассрочки оплаты выполненных работ в течение пяти лет.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области (далее - соглашение).
3.3. Соглашение заключается в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.4. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество замененных лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области (далее - результат предоставления субсидии).
Дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется на основании предоставления Министерству получателем субсидии заявки на перечисление субсидии с приложением следующих документов:
3.5.1. Для оплаты аванса по договору на замену лифтов, предусматривающему выполнение работ и (или) услуг по разработке проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по замене лифтов:
- заверенной получателем копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), а также дополнительных соглашений (при наличии).
3.5.2. Для оплаты выполненных работ по разработке проектно-сметной документации:
- заверенной получателем копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), а также дополнительных соглашений (при наличии);
- акта приемки выполненных работ.
3.5.3. Для оплаты рассрочки за выполненные строительно-монтажные работы по замене лифтов:
- заверенной получателем копии договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), а также дополнительных соглашений (при наличии), содержащего график оплаты выполненных работ;
- акта выполненных работ по форме КС-2;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Документы, указанные в абзацах 2 - 4 настоящего пункта, предоставляются получателем для оплаты первого платежа по графику рассрочки. Для оплаты второго и последующих платежей по рассрочке получатель прилагает к заявке на перечисление субсидии реестр актов выполненных работ по форме КС-2.
3.6. Министерство в срок до 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о перечислении (об отказе в перечислении) субсидии.
3.7. Министерство осуществляет перечисление субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.
3.8. Перечисление Министерством субсидии осуществляется с единого счета областного бюджета на лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
3.9. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
3.9.1. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящих Правил.
3.9.2. Установление факта недостоверности представленной получателем информации.
3.10. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в адрес получателя соответствующее уведомление.
3.11. Получатель обеспечивает расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 Правил.
3.12. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Правил, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, и результата предоставления субсидии, фактически достигнутого за соответствующий период значения.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель предоставляет в Министерство ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о достижении значений результатов и показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области.
Получатель несет ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их нарушение

5.1. Контроль за соблюдением получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство после предоставления получателем отчетов, указанных в пункте 4.1 Правил, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением, проводит проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае установления по итогам проверок факта нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии в объеме допущенного нарушения подлежат возврату получателем в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.
Письменное уведомление о возврате субсидии направляется Министерством получателю в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Информация о выявленных нарушениях направляется в Счетную палату Владимирской области.
5.3. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит перечислению в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


------------------------------------------------------------------